Hyundai i20 '2011 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 19.06.2012
Отзыв
В этом году довелось покататься на новом i20. Визуально машина аналогична фольксваген поло или пежо 207, хотя по вместительности, как мне показалось, чуть- чуть больше, особенно в части багажника.
Первое впечатление от мотора после фольцевского 1.8 TSI — машина не реагирует на педаль газа. Через пару дней все стало на свои места, и я начал получать удовольствие от машины. Начну с того, что рабочее место водителя очень удобное. Посадка и высадка очень комфортны благодаря большому дверному проему и удачной компоновки передней части салона. Заводится машина мгновенно — ключ зажигания необычно легко проворачивается в замке, чему будут очень рады представительницы женского пола. То же самое относится к рулевому управлению, педали сцепления и КПП. Усилия для управления минимальны, все это создает какую- то легкость в управлении. Отдельно хочется отметить хорошую информативность рулевого управления.
Мне довелось довольно много покататься по крутым горным серпантинам по горам Сьерра де Трамунтана (Мальорка), чтобы представить себе эти серпантины, приведу фото по пути в Са Колобру Дороги по ширине едва хватает для встречного разъезда 2 легковушек. В отдельных местах они сужаются до 1.5 полос. По дороге довольно часто попадаются небольшие спортивные машинки типа классического миникупера и аналогичных. Ехать в такие горы на большой машине не вполне разумно еще по одной причине: по серпантину ходит рейсовый автобус, а обзорные площадки встречаются не очень часто. Мне пришлось 1 раз разъезжаться с автобусом — пришлось складывать боковые зеркала.
Несмотря на все эти страсти, я довольно уверенно чувствовал себя и машину и ни разу не возникал повод усомниться в настройках подвески и управляемости. При движении по таким дорожкам в основном использовалась 2- я передача, реже 3- я,при этом приходилось выкручивать мотор до 4-5 тыс., что, впрочем, не сильно сказывалось на уровне шума. Даже при открытых окнах моторчик издает довольно приятный рык. Надо сказать, что машинка довольно сбалансированная и позволяет не сбрасывая газа проходить поворот, не опасаясь заноса.
Что касается геометрической проходимости, веса и прочности порогов. Я уже писал, что подвеска машины в стандартном исполнении больше заточена на комфорт и не досаждает излишней жесткостью. Тем не менее, при съезде с дороги не стоит испытывать судьбу. Там, где можно будет чиркнуть днищем, машина обязательно чиркнет. Ход подвески ограничен и достаточен для ровных дорог с твердым покрытием. Машина достаточно легкая и иногда кажется, что ее можно поднять одной рукой. Выезжая как- то с парковки я не заметил, как переднее колесо вскарабкалось по бордюру, и машина чиркнула нижним швом порога по камешку. Я уже морально приготовился… но когда внимательно осмотрел низ порога, то ничего кроме потертости я не заметил, не говоря уже о каких- либо деформациях. Ржавчина в климате Малерки большая редкость. Возможно поэтому большинство машин изрядно поцарапаны и даже помяты — владельцы не обращают внимание, поскольку коррозии нет (такой климат), а на скорость это не влияет.
Что касается обзора и рабочего места водителя. Формально машина 5 местная, но не советую на задний диван по центру сажать высокорослого пассажира — он перекроет обзор назад на 100% Расположение боковых зеркал очень удобное, асферический элемент расширяет обзор на несколько рядов, а конструкция спойлера зеркала не загораживает, часть зеркала как на некоторых европейских машинах производства ХХ.
До скорости 120-130 на автомагистрали машина с 4 пассажирами на борту идет как по рельсам, руль довольно острый и легкий. Именно это обстоятельство создает на скорости более 140 неприятности. Даже при малейшем движении рулем машина довольно ощутимо начинает метаться по дороге, кроме того для движения после 130 очень не хватает 6 передачи. Аэродинамика очень приличная и на большой скорости шум ветра не досаждает. Основной звук, как ни странно, идет от дороги и колес. Возможно это конструктивная особенность подвески. Возможно кому- то придет в голову делать дополнительную ШИ, но, на мой взгляд, это не необходимость.
Существует модификация машины с индексом ix20, в которой есть не только 6 ступка, но и дизельный мотор. Думаю, было бы интересно протестировать такие машинки, но ни i20, ни тем более ix20 у нас нет в продаже. ix 20, судя по всему, аналог с большим дорожным просветом и с претензией на гольф+.
Почему же все- таки бестселлер? Во- первых, проблема с парковкой чуть ли не самая серьезная в Европе. Запарковать такую крошку значительно проще и удобнее, чем, например, опель астра или форд фокус, не говоря уже о среднеразмерных авто. Благодаря отменному усилителю руля можно запарковать машину практически впритык без каких- либо дополнительных усилий — руль крутится одним пальцем.
Какой бы авто я советовал выбрать — однозначно машина с механической коробкой. Четкость и легкость переключения выше всяческих похвал, это очень приятно удивило. Белый цвет — очень стильный и практичен, на солнце при жаре в 30 кузов машины практически не нагревается, в основном нагрев салона связан был с проникающим солнечным светом через окна, частично решить проблему поможет тонировка. Габариты машины чувствуются хорошо, но все же парковочные датчики не помешали.
Багажник позволяет вместить в себя 2 очень крупных чемодана и пару сумок. В отсеке для запаски находится докатка и стандартный набор для смены колеса, роль ручки домкрата выполняет балонный ключ (к счастью, не пришлось воспользоваться), насколько такое решение удобно — затрудняюсь сказать.
Буду рад, если мой отзыв окажется полезен.
Продолжение следует…
Плюсы
Легкий в управленииОтличная механическая коробкаМягкая педаль сцепления и информативные тормозаОчень удобный и шустрый автомобильХорошая обратная связь, можно получать удовольствие от езды по горным дорогамУдобная организация внутреннего пространства — огромный бардачок с охлаждением, удобный и вместительный для этого класса багажник Нормальная шумоизоляция, вполне комфортно для передвижения по хорошим дорогамПодвеска комфортная с хорошей динамикойХороший заводной моторчик;) Крепкий, хорошо спроектированный кузов
Минусы
Кондиционер слабоват, особенно ощущается при температуре выше +30 (как оправдание — его работа практически не отражается на мощности двигателя) На скорости от 140 едешь не совсем уверенно, возможно для быстрой езды требуется дополнительные настройки. Тем не менее 100-120 — это вполне нормальный крейсерский режимДвигатель под нагрузкой раскручивается долго, это надо иметь ввиду при обгонах на трассе (иногда возникает ощущение, что реакция на педаль газа вообще отсутствует даже при понижении передачи)