После года эксплуатации уже можно сделать какие-то выводы о автомобиле, поэтому попробую поделиться ...
Автор: Гость // 21.04.2011
Отзыв
Европейский кореец.
>После года эксплуатации уже можно сделать какие-то выводы о автомобиле, поэтому попробую поделиться собственными впечатлениями о чешском корейце (машину собирают в Чехии). В салоне установил сигнализацию, на авторынке купил коврики и защиту (ставить ее минут 20 с 2 перекурами).
Первое, на что обращаешь внимание у любого автомобиля — это внешний вид. Ожидать прорывов в плане дизайна сегодня не приходится. Все авто похожи друг на друга, и i30 не исключение. Томас Бюркле работал сначала над BMW 1 серии, а потом перешел в дизайнерский центр Hyundai, так что результат, как говорится, если не на лицо, то на… хм… багажник уж точно. Хотя в целом задняя часть i30 под некоторыми углами кажется чуть тяжеловатой. Но это скорее придает авто некоторую индивидуальность, что позволяет ее выделить из потока. Хотя, возможно, это связано и с тем, что в потоке чаще обращаешь внимание на однотипные машины.
При выборе машины по внешности приоритетным был интерьер, так как большую часть времени видишь машину изнутри, а не снаружи. Честно говоря, некоторые машины были отбракованы именно из-за неудачного, на мой взгляд, интерьера. У каких-то интерьер показался слишком старомодным, у других — не хватало целостности. А вот салон i30, причем в самой простейшей комплектации, порадовал. Все просто, пропорционально, эргономично. Быстро привыкаешь к расположению органов управления, не приходится искать на ощупь различные переключатели, все удобно и логично. Плюс приятная синеватая подсветка приборов и магнитолы, которая не слепит в темноте.
Магнитола, надо сказать, превзошла все ожидания. Неожиданно чистый и приятный звук, управление на руле, возможность подключения iPod и USB — не хватает только возможности чтения DVD дисков, но это уже другой класс. Зимой, конечно, бывало, что некоторые диски начинали запинаться, а у динамиков пропадали низы, но от таких неприятностей не застрахованы владельцы и более дорогой аппаратуры. Тюнер приемника вообще сразил наповал, когда удалось поймать польское радио, находясь в средней полосе России! Разумеется, это всего лишь случайность, но вот стоявший в соседней машине Пионер эту станцию не находил. Судя по информации, магнитола — разработки Grundig, причем в европейских версиях в дополнение к магнитоле идет штатный усилитель, установленный в багажнике. Именно эта особенность лишила багажник различных ниш для хранения всяческих полезностей вроде знака аварийной остановки, но эта проблема легко решается: при желании их можно сделать самому, либо сложить автоскарб в стандартные сетки, крепление которых имеется.
Багажник вполне устраивает, по крайней мере ни при поездках на дачу, ни при по магазинам необходимости положить что-либо в салон не возникало. Размещение задних пассажиров, пожалуй, самое просторное среди нынешних представителей класса С. Это замечали все, кому приходилось садиться в машину… Причем трое взрослых людей сзади усаживаются без проблем, то есть салон достаточно широкий как сзади, так и спереди. А вот у некоторых конкурентов при включении передач бывало упираешься в коленки переднего пассажира. В салоне полно всяческих отсеков и карманов, даже несмотря на отсутствие верхнего бардачка (его можно установить, так как на его месте стоит обычная заглушка). Но так как на настоящее время не смог придумать, что можно хранить в этом отсеке, вопрос о его установке неактуален.
Регулировка руля и сидений вполне достаточна, чтобы занять удобное положение для длительных поездок, пока более 12 часов за рулем сидеть не приходилось, но и за это время не возникло какого-либо дискомфорта, сиденья глубокие, с хорошей боковой поддержкой, руль по диаметру и толщине обода обеспечивает оптимально положение рук, подрулевые переключатели включаются мягко и информативно. Единственное, что хотелось бы — это режим промежуточного положения поворотников, когда при их кратковременном нажатии фонари мигают три раза. Очень удобная функция для городского режима движения. Да, я настолько старомоден, что пользуюсь поворотниками. А вот алгоритм работы фар и габаритов просто шикарный. То есть после введения в силу правил «днем с огнем» я включил фары и более их не выключаю. Они сами включаются при установке ключа (габариты). А при запуске двигателя — загораются фары, то же самое происходит и при выключении, то есть забыть не включить или не выключить фары просто невозможно. Фары светят ярко, но при этом не мешают встречным, тем более линзованная оптика позволяет задумать об установке ксенона, но пока хватает и штатного света. Порадовала обзорность, огромные лопухи боковых зеркал просто не оставляют мертвых зон, если раньше при движении назад приходилось оборачиваться, то сейчас спокойно ориентируюсь по зеркалам, правда надо учитывать мертвую зону под задним стеклом, но это дело привычки.
На ходу машина держится спокойно и уверенно. Все-таки многорычажная задняя подвеска — это очень приятная вещь. А вот к тормозам пришлось привыкать. При малейшем касании педали машина встает как вкопанная, к этому надо привыкнуть, хотя такие тормоза встречаются на многих машинах. Педаль сцепления с довольно большим ходом, но к этому мне как-то и не пришлось привыкать, хотя, судя по форумам, у некоторых айковладельцев возникали поначалу проблемы с троганием. Переключение передач в целом четкое, рычаг не болтается, не вибрирует на ходу, но хотелось бы чуть более четкого включения первой передачи, рычаг приходится чуть доводить в сторону, в отличии от других передач. Хотя может это я и лишнего наговариваю, передачи включаются буквально двумя пальцами. Попробовал «аварийный» режим переключения передач без выжима педали сцепления — коробка и мотор легко синхронизируются, передачи включаются без треска и рева, синхронизаторы работают отлично. Естественно, пользоваться этим режимом переключения не собираюсь, проделал этот эксперимент один раз, чтобы в случае чего не пришлось кататься на эвакуаторе.
Моторчик у машины, несмотря на 1,4л объема, честно выдает 109 сил, но любит высокие обороты. Крейсерский режим по трассе — 3-4 тысячи оборотов, при этом расход 6,4 литра при включенном кондиционере. Разгоняется машина уверенно на всех передачах, паспортную максималку выдает даже с водителем и двумя пассажирами. При этом машину не болтает по дороге даже при порывах ветра. Повторю еще раз — двигатель любит высокие обороты, хотя это и не лучшим образом сказывается на акустическом комфорте. На шумоизоляции вообще судя по всему экономили: шумят арки передних колес и отчетливо слышны шумы от дороги. Но это скорее типично для всего современного автопрома и шумность машины не заставляет повышать голос в салоне при закрытых окнах на скорости в 100-130 км/час. А вот работать на холостом ходу — наоборот, не любит, даже производитель не рекомендует оставлять мотор включенным более чем на 3 минуты на холостых оборотах. Кстати, именно этих трех минут в зимние месяцы хватало, чтобы прогреть двигатель.
Вообще зимняя работа машины очень любопытная. В КПП судя по всему залита синтетика, так как в —30 стартер крутит мотор даже с не выжатым сцеплением, и это при слабеньком аккумуляторе 44 А/ч. За зимний запуск и вообще зимнюю езду хочется поставить машине 5+. Двери не примерзают, стеклоподъемники, конечно, бывало, замерзали, но оттаивали очень быстро. За всю зиму на стеклах изнутри ни разу не образовывался иней, значит салон достаточно герметичен. Печка работает так, что через 10 минут ее как правило выключал: в салоне становилось откровенно жарко даже при —37 на трассе. Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал и сидений, работа дворников — без замечаний.
Морально был готов к тому, что зимой придется изрядно помучиться, выбираясь из сугробов. И был приятно разочарован — айка победоносно выбиралась из таких снежных заносов, что я засомневался в правдивости данных о клиренсе. Хотя, конечно, дело прежде всего в ровном днище, которое не набивает снежные валы во время движения. Зимой проявился один из неприятных недостатков — шумность подвески, а также застучали упавшие пыльники амортизаторов. Съездил к дилеру, приклеили бесплатно за 15 минут.
То проходил пока 1 раз — необязательное ТО-0 (смена масла). Из поломок: перегоревшая лампочка стопсигнала и упоминавшиеся выше пыльники, планирую самостоятельно поменять фильтр салона на угольный, меняется он очень легко, а остальные работы отложить до ТО-1 (цена 6500 р примерно с расходниками).
Общее впечатление от авто. Забудьте про понятие «корейский автомобиль». i30 европеец с корейскими корнями. Надежный, экономичный, продуманный и безопасный, доставляющий удовольствие от владения им и при этом приемлемый по цене. Скажу честно, не ожидал такого от Hyundai. Отличный городской автомобиль. для водителя от 30 до 90 лет.
>Плюсы
Эргономика
Интерьер
Зимняя эксплуатация
Минусы
Посредственная резина Hankook