Hyundai i30'2012 (хетчбэк, 1.6 л, автомат)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Доброго всем времени суток. В данном отзыве опишу впечатления о новом корейском хетчбеке Hyundai I30 II поколения, сравнивать буду с одноклассниками, так как довелось поездить на новой джетте, астре, октавии. Во владение есть второй автомобиль Hyundai Getz GLS АКП 2010 года.
Новый I30 был приобретен в середине августа 2012 года у официального дилера в комплектации классик, коробка автомат, цвет шоколадный. Стоимость авто, с учетом всех скидок, составила 678 тыс рублей, цена по прайсу 729 тыс рублей. По сути дела он обошелся по цене саляриса в максимальной комплектации.
Что есть в авто:
ДВС 1.6 л.130 лсКоробка автомат 6 ступеней, типтроник2 подушки безопасностиМузыка с 6 динамиками и управлением на рулеКожаный руль и рукоятка АКППФутляр для очков, два плафона спереди и сзадиОхлаждающий перчаточный ящик, кондиционерДве розетки (одна в багажном отделении) ABS + EBD, предупреждение водителей сзади о экстренном торможении Адаптивная оптика с поворотной линзойПЭП + подогрев зеркал и автоматический приводСборка Чехия.
Итак, теперь сам отзыв:
Скажу сразу, что автомобиль не уступает ни одному конкуренту предлагаемому на данный момент, корейцы шагнули на два шага в перед по сравнению с 2010 годом.
Качество сборки на высоте, пластик по кругу мягкий, фактурный, « шумка» не уступает ни джетте, ни октавии. Эргономика рабочего места отличная, все находится там, где ты и ждешь, усесться за руль очень легко любому человеку, сидение регулируется по высоте, руль и по вылету, и по высоте, имеется очень удобный сдвижной подлокотник с нишей.
На ходу автомобиль ведет себя крайне предсказуемо, но без огонька прямую держит четко вплоть до 150 км в час, эта заслуга задней подвески, сзади стоит независимая многорычажная подвеска, спереди классика, если сравнивать с конкурентами, то автомобиль по ездовым качествам явно превосходит меган и астру, руль адаптивный, с распределением усилий, на скорости свыше 70 км в час становится приятно тяжелым и неплохо передает информацию от колес, но не идеал, обратной связи маловато. Вообще управляемость схожа с гольфом, но гольф — это идеал, а корейцу немного не хватает азарта в управлении. Отдельно стоит сказать про настройки педали газа и автомата, педаль газа электронная и как у немцев находится в полу, реакции на педаль газа очень быстрые, задержки практически нет, что делает автомобиль крайне понятным при обгонах, но это не только заслуга настройки педали газа, но и автомата.
Автомат имеет 6 ступеней, которыми он орудует крайне быстро и предсказуемо, при равномерном движении в городском потоке такое ощущение, что коробка вариатор, переключения может заметить только по тахометру, при нажатие педали вполовину автомат перекидывает на передачу вниз, что также можно понять только по изменению динамики и тахометру, при нажатие педали в пол тут уже есть небольшой толчок и уже переход на две передачи вниз, но электроника не дает в таком режиме загонять стрелку тахометра выше 5.5 тыс оборотов, но тут как оказалась есть кикдаун и при утапливании педали происходит щелчок педали, и тут все меняется: автомобиль получает приличный пинок и ускорения уже вполне хватает для того, чтобы спокойно обогнать фуру на трассе при движении в 110 км в час. Также есть типтроник, при смещении рукоятки вправо I30 полностью меняется, только при ручном режиме электроника дает возможность загонять стрелку тахометра на 6.5 тыс оборотов, где и начинается красная зона, характер машины меняется и в таком режиме уже можно и пошалить. Хотя, конечно, крутящего момента в 167 маловато для 1.3 тонны, но все равно автомобиль едет неплохо.
Теперь об акустическом комфорте и работе подвески.
Шумоизоляция на уровне джетты и октавии, двигатель только появляется после 4.5 тыс оборотов, и то звук приятный, с бархатным оттенком, на сравнительно неплохом асфальте на скорости 120 км в час спокойно можно разговаривать вполголоса. Что удивило, так это шумка арок, так вот шумка арок ЕСТЬ! И это приятно.
По сравнению с маздой 3 такое ощущение, что едешь в автомобиле класса D.Единственно, что слышно на большой скорости — так это аэродинамический шум от зеркал заднего вида, они здесь большие.
Что касается работы подвески, то она имеет существенный недостаток, на больших ямах стойки срабатывает до упора, вывод один: проезжать лежачие полицейские и ямы нужно аккуратно, но зато управлять машиной приятно, крены крайне не велики, в повороты благодаря задней подвеске I30 как бы запрыгивает, вообще сорвать заднею ось в занос крайне сложно.
Салон I30 по ощущению больше, чем у джеты. У меня рост 192 сам, за собой усаживаюсь без проблем, в коленях запас 2 сантиметра, над головой примерно сантиметров 7см, багажник 382л. имеет множество ниш под полом в районе запаски, так же есть отдельные углубления под огнетушитель и аптечку, спинки сидений раскладываются, образую ровный пол.
Отдельной похвалы заслуживает оптика, она имеет поворотные линзы, что очень удобно на трассе, также через компьютер можно настроить функцию провожания водителя и приветствия, отдельно настраивается работа центрального замка (закрытие при наборе 20 км в час или при перевода селектора коробки в положение D или отключить, открытие при остановке, при перевода селектора в P).
Штатная акустика имеет очень приличное звучание, умеет читать все форматы, на передней части панели в районе рукоятки коробки в нише есть разъемы AUX Ipod USB, управление на руле также есть, очень удобные функции, такие как автоматическое увеличение громкости при наборе скорости и функция ночь, когда отключается дисплей.
По поводу эксплуатационных данных пока говорить рано, пробег 505 км, но могу сказать, что расход 92 бензина ниже, чем у геца, примерно на литр- полтора, в режиме обкатки примерно 8 л.на сотню.
Первое ТО автомобиля проходится в промежутке 1000-1500 км бесплатно.
Последующие раз в 15000 км или раз в год, средняя стоимость 3800 руб.
Гарантия на авто 5 лет или 120 тыс км.
Итог. Забудьте о старых стереотипах по поводу корейского автопрома, корейцы вышли на новый уровень и сейчас не уступят ни одному мировому автопроизводителю. I30 комфортный, надежный (опыт владения Getz), современный автомобиль с отличным дизайном и ходовыми качествами.