Противоречивый i30.
Автор: Гость // 04.07.2013
Отзыв
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Сегодня я на собственном опыте расскажу вам об эксплуатации автомобиля корейской марки Хюндай i30. Куплен был новым в салоне после продажи Авео. Комплектация — не помню название — средняя, куча прибамбас, но 2 подушки безопасности. Вообще как- то странно для машины за почти 22 500.
О муках выбора много писать не стану, т.к. это мало кому интересно. Скажу только, что изначально рассматривался 2 литровый меган на ручке. Но к марту в Украине осталось только два таких, и на вариаторе. У меня, как ни странно, жена фанат ручки и не сильно хотела автомат. Плюс мне не очень нравилась посадка в рено, как- то не мог усесться удобно, плюс не радовал расход даже по паспорту в 12 литров. Решили искать другое.
В итоге, между прочим, зашли в Хюндай, а там стоял трейдиновский И30 дизель. Покатал нас менеджер. Очень понравилось, хотя дизель даже не рассматривал раньше. Решили взять, но когда привезли деньги на сл. день, сказали, что хозяин вчера продал его сам и,типа, извините.
Заехали еще глянули ASX, но за деньги, что у нас были, только базовая комплектация, а она проигрывает хюндаю вчистую. Да и отзывы здесь же не самые лестные об этой машине.
Короче говоря, купили И30. Первое впечатление — не едет (сразу скажу, на тест- драйве не было таких машин прокатиться). Где там 130 лошадей? Списали на обкатку.
Салон очень удобный и приятный. Продолжает нравиться и даже не к чему придраться. Реально сажусь как в любимое кресло. Не знаю как это им удалось)).
Но самое интересное началось потом. Так сложилось, что я работаю в другом городе и по будням на машине ездит жена. А я на выходных, когда приезжаю домой. И вот однажды — через две недели после покупки — я еду и замечаю, что при трогании на 1, а затем и после перехода на 2- ю под капотом что- то, извините, «дрынчит». Сначала скромно так, но через километров 300 пробега это услышала даже жена, а она у меня никогда к машинам особо не прислушивалась и вообще — едет, значит исправна.
Еду я на СТО и там сначала никто ничего не слышит, потом слышат и списывают на защиту. Без защиты двигателя опять же «дрынчит». Протягивают все, что можно протянуть спереди — результат тот же. В итоге вердикт — машина на гарантии, заправляйся нормальным бензином — едь и не морочь нам голову. Ну, предъявить мне им было больше нечего, поэтому съел и уехал.
Но симптомы никуда не делись и пришлось лезть на форум и искать собратьев по несчастью. Оказалось, что это распространенная проблема и в основном вызвано как- то не так выставленным в угоду экономичности углом опережения зажигания. Короче, проблема в мозгах и Хюндай ее признал и выпустил лечащую прошивку.
Я обрадовался и начал напрягать официалов перешить мозги, на что мне ответили, что у моей машины 2013 модельного года они уже прошиты по- новому, но, если хочешь — приезжай и за деньги тебе что- то прошьем. Я,признаюсь, уже был обозлен к тому времени, как на машину, так и на сервис. Написал гневное письмо в представительство Хюндай и через 3 дня они, как ни странно, перезвонили и сказали ехать на СТО на бесплатную прошивку.
Короче, результат такой — мозги перепрошили, «дрынчание» не исчезло. На первой- второй передаче при разгоне с 1900 до 2200 оборотов идет посторонний звук. Кроме того, с рождения есть вибрация на 1900-2100 оборотов на любой передаче. Объяснить мне это не могут. Вибрацию эту слышно даже через педаль акселератора и внизу она чувствуется еще и на уходящей вниз к педалям части торпеды, если к ней прикасаться, когда держишь эти обороты (не знаю как эта часть салона называется правильно).
Друзья посоветовали не изводиться и списать это все на особенность работы двигателя. А я,так сказать, со слезами на глазах вспоминаю свою прошлую Авео, к- я работала как часы на любых оборотах, любой передаче.
Теперь кратко + и — по МОИМ представлениям у И30:
Плюсы:
— Салон очень удобный и просторный, сделан из хороших материалов.
— Датчики дождя и света. У меня работают отлично. Иногда датчик дождя может подтупить, но это очень редко. Доволен.
— Цвет коричневый и вообще дизайн нравятся.
— Классный по размеру для хетча багажник с сеткой и крючками.
— В машине тихо, если б еще не штатная резина.
— 3 розетки на 12 вольт. 2 в салоне и 1 в багажнике.
— В городе на хорошей дороге ехать одно удовольствие.
Минусы:
— Двигатель! Вибрация на 2000 оборотов и непонятные вышеописанные звуки. Но, надо признать, с 3 500 оборотов и до 5 000 тянет нормально. Ниже 3 000 только передвигаться.
— Коробка. Все передачи очень короткие. У меня мотоцикл Хорнет 250- ка требует меньшего переключения передач на разгоне. Бесит то, что на 6 передачу требует переключаться уже на 80 км. в час. Максималка 197. Я ездил на днях в отпуск за 1 200 км. Так на на 140-150 км/ч. в час уже больше 4 000 оборотов и это при 6- ступке. Нафиг такое было делать? Вывод понятен — кататься только в городе. Никакой экономии на трассе нет. А,еще можно тошнить на трассе, тогда может и экономно.
— Амортизаторы задние. 4 человека в машине + багаж. Регулярно пробивались. Извините за сравнение, но на той же старой Авео хетче с 4 людьми и багажом на том же маршруте (раз в год обязательно в Карпаты ездим) за несколько лет пробил раза два максимум. Кто ездил Львов- Тернополь, Львов- Ивано- Франковск знает о каких дорогах идет речь))).
— Динамика. Она есть только после 3 500 оборотов. Оно, может, и понятно, т.к. 16 клапанный двигатель + заточен на экономию. Но, повторюсь, экономии на трассе нифига нет. Средний расход по городу (пробок почти нет) 7,8 литра. За путешествие в 2 500 км, где 80% трасса была — 7,4 литра. Но, каюсь, по трассе Киев- Львов меньше 130 ехали только 60 в нас. пунктах. Короче, 11 сек. до сотни для 130 коней и веса в 1 300 кг — это странно. Где они там?
— Резинка уплотнитель стекол наружных. От солнца покорежило на задней двери. Первый раз такое вижу. Ну выгорела б,ну отлегла б от стекла, но чтоб как будто спичками поджигали… покорежило всю. А жары- то толком и не было еще.
— Шумная резина Ханкук
— Клиренс не позволяет подъезжать вплотную к бордюру или упираться в него колесом.
Вывод: в общем машиной скорее расстроен, но т. к.жене она нравится и,надо признать, у И30 все в порядке с комфортом, интерьером и экстерьером, то пока решили не продавать, хоть сделать это хочется. Машина для неспешного передвижения по городу европейской семьи предпенсионного и пенсионного возраста.
Плюсы
- Экстерьер, интерьер
- Багажник
- Низкий тоннель. Впятером удобно сидеть
- Хороший климат
Минусы
- Удивляет работа двигателя (см. отзыв)
- Короткие передачи
- Слабые или мягкие амортизаторы, особенно задние
- Штатная резина шумная