Hyundai Lantra '1996 (седан, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
В общем, сразу говорю, отзыв будет огромный! Но не все будут в силах его прочитать до конца, разделю его пунктам, чтобы кому что интересно — можно было бы найти сразу.
Для тех, кто хочет полной картины отзыва (читайте все части)
Опишу практически все, что касается этого автомобиля, вдаваясь в самые мелочи…
Пожалуй, начну:
1. Салон
Салон внутри просторный (лично для меня 170), если отодвинуть переднее пассажирское сидение, то я могу полностью вытянуть ноги)) Люди, чей рост выше 186, головой цепляются в потолок (это если спереди), сзади такой проблемы нет)
Сзади просторно усядутся 3 человека (средней комплекции).
Качество отделки материалов салона.Отделка кругом пластик. И не жесткий, и не мягкий) Средний, я бы сказал) Если нажать чуть с силой, то будет мягким.
Сверчков нет) Но они появляются в 2 случаях: либо от плохих дорог, либо на морозе… лечится силиконовой смазкой, и о них можно временно забыть, примерно на полгода.
Шумоизоляция.Шумоизоляция не скажу, что шикарная, но она есть: под капотом (+ еще на капоте), пол, в дверях маленькая ее часть… но в машине шумно… Но любая модель Ваза отдыхает (проверено).
Но если сравнить, то Шумка на одинаковом уровне с Аккордом 6- тым 2000 года 1.8 (проверено лично мной).
Печка.Очень долго прогревается салон зимой… минут 20, при температуре за бортом от —15 (при режиме только на стекло).
Если поставить регулятор в лицо, то салон прогреется довольно быстро… и вот в чем фишка: окно будет потеть лобовое (((и боковые, долго так не поездишь… поэтому всю зиму стоит режим в стекла, либо стекла + ноги!
Зимой ставлю на пол радиатора Картонку, чтобы теплее было.
Рабочее место водителя, именно в моей комплектации есть:Поясничный подпор в 3 положенияхРегулировка руля по высотеРегулировка всеми стеклоподъемниками (их всего 4) с блокировкойВодительский электростеклоподъемник с авто режимомРемни безопасности регулируются по высотеРемень безопасности с преднатяжителем… (особенно это чувствуется, когда резко повернешь или затормозишь…). Ремень дает о себе знать. Мелочь, а приятно. Из безопасности у меня только ремни!Как- то ездил ночью в Воронежскую область и пассажиру понадобилось включить свет в салоне (с его стороны). Когда он его включил, я был в шоке… как все продуманно, лампочка меня не слепит вообще… я даже смотрю на нее, а она специально утоплена в глубь, чтобы не слепить водителя. Мелочь, а приятно)
2. Двигатель
Двигатель мне очень нравится, у него есть как сильные стороны, так и плохие.
В общем, обычный атмосферный двигатель 1.6 16 клапанов, 2ух распредвальный (DOHC), мощностью 114 лошадиных сил, выдает 143Нм при 3000 оборотах в минуту, то есть к 3000 достигается максимальный крутящий момент. Он очень экономичный для машины 1996 года. Вот посудите сами: ехало нас 4 человека + полный багажник полностью (кг на 190), утром до поездки я заправился по горлышко (55 литров) на BP 95 ULTIMATE и поехал по м4 до места назначения… когда я проехал 815км, у меня даже не загорелась лампочка, в баке оставалось примерно 7 литров. Среднюю скорость я держал в районе 110 км в час, расход на 100км получился 5.8-6 литров. Для машины 16 лет, нагруженной почти до отказа, это Отличный результат. Кто не верит?) Заправляйте, съездим — проверим)
Этим летом мерили компрессию, показало 14 во всех цилиндрах (по книжке компрессия нового двигателя Лантры 15), и это при пробеге без капитального ремонта в 252 000км. Двигатель кушает масло, но не критично для его возраста. Я ездил все это время на Castrol Magnatec 5w40 (на нем проехал больше 40 000км). Сильно угорает и моет двигатель (вскрывал клапанную крышку, когда цепь распредвалов менял с ремнем грм). Кастрола она ест 3 литра на 10 000км. Я с него перешел на Valvoline Durablend 5w40 MXL, расход пока упал раза в 3… (пока проехал 3 тысячи на нем). Съело примерно грамм 250. Не реклама но ФАКТ) Сам двигатель не любит езды внатяг, как и все 16 клапаники их нужно крутить! Когда крутишь двигатель, появляется какая- то спортивность, что ли (опять же для 1.6), но к этому быстро привыкаешь… и становится как наркотик, но вовремя понимаешь, что ни к чему гонять, все равно ты встретишься там же на светофоре, да и где гонять и зачем? Везде камеры и т.д., и т.п.
Разгонял машину по спидометру 200км в час, двигатель вроде тяговитый, но сразу спускаешься с небес, когда ручник в мороз поставишь минут на 10 (когда это действительно необходимо) и когда трогаешься и разгоняешься, понимаешь… что двигатель не такой мощный, как тебе кажется… и еще был случай, когда проезжал (этой зимой) и слетел с дороги вниз не полностью дэу матиз… я остановился, помог, тросом привязали… в итоге вытащили, но с огромный трудом (зимняя резина + чуть скользкая дорога).
Двигателя хватит с головой в городе (всем), на трассе мне его тоже хватает, главное держать обороты (тогда можно на 5той совершать обгоны).
3. Багажник
В багажнике полноразмерная запаска + домкрат, имеется еще вентиляция багажника (мелочь, а приятно). Багажник по емкости 390 литров достаточно большой, спинки раскладываются в пропорциях 40 на 60, что очень удобно… если снять заднее сидение, то получится ровный пол с багажником)
4. Зимняя эксплуатация
Машина ну никак не подготовлена для нашей зимы: низкая, цепляет все и вся. Печка зимой не айс, уж точно не ташкент.
Ездить по трассе зимой в слякоть тяжко, так как зеркала + боковые стекла пачкаются, приходится каждые 50 км останавливаться и чистить скребком, то же самое в дождь…
5. Подвеска
Подвеска и не жесткая, и не мягкая, сделана для хороших дорог. В общем, машина для трассы с хорошим асфальтом, я заменил все амортизаторы на Kayaba Excel- G и машину не узнать — отрабатывает каждую кочку, особенно заметен колотун на стиральной доске) Большие неровности проглатывает, но до отбоя дело не доходит. Подвеску за 3 года владения поменял почти на 90%, все сайлентблоки, амортизаторы + стойки стабилизатора и некоторые рычаги… большинство от возраста и износа…
По подвеске сложно сказать что- то по словам, нужно 1 раз прокатится, чтобы понять, что это…
6. Доступность запчастей
Именно в Балашихе, где я живу, большинство есть в наличии, к примеру: фильтра все… амортизаторы, ремни, грм, ролики, термостаты и все такое востребованное, и датчики) Об этом ниже. В других городах- глубинках тоже есть большинство. Но там чуть завышенные ценники, но есть… к примеру, колодки задние, которые можно купить нормальные за 500р, там продаются за 1200р неизвестной фирмы… вот так…
7. Надежность
Машина меня подвела 1 раз, когда навернулось сцепление (выжимной подшипник рассыпался), но оно меня за 10 000км предупреждало, что пора его поменять, в итоге я встал на 3 транспортном в пробке… но сцепление (было уже куплено в багажнике), не считаю это за поломку неожиданную… Все было предсказуемо
Что касается надежности, я очень доволен автомобилем… из всего внепланового, что не относится к расходникам (грм, ролики, ремни, цепь распредвала, фильтра, масла, свечи, подвеска), я поменял за период 60 000км:
Трапеция дворников (250р) ОРИГИНАЛ.Опоры стоек передние (1600р), треснули видно от возраста, ОРИГИНАЛ.Сцепление поменял в сборе (3200р). Поменял родное сцепление, которое прошло 246 тысяч км, Оригинал (Valeo).Предохранитель ABS (30р). ОРИГИНАЛ.Датчик температуры охлаждающей жидкости (180р), оказалось я 3 года ездил с неисправным датчиком, а причина всему в том, что заливало свечи при —15 (когда заводишь).1.5 литра спирта (150р). Добавлял в бак, чтобы конденсата не было… а то были проблемы с холостым ходом и обороты плавали и плохо заводилась… после добавления все окей.. тьфу- тьфу- тьфу!8. Особенности обслуживания
Обслуживаю машину у одного человека, у частного мастера, который делает качественно и берет недорого, по сравнению с автосервисами примерно в 4 раза дешевле… правда находится он в Воронежской области)
Что касается подвески, то это дикий УЖАС! Все закисает настолько, что открутить что- то практически нереально, берите сразу болгарку и зубило! Так что мой мастер смазывает новые и старые болты, чтобы потом их легче было открутить)
Сцепление меняли (на сервисе в Балашихе), за работу попросили 4000р, потом болт не смогли открутить, сорвали… второй так же… к 4- ем приписали еще 2 000р — слесарные работы, в итоге меняли сцепление с 10 утра до 18-00… (ужас).
Чтобы поменять ремень грм, нужно снимать подушку двигателя)
Например, за замену всех амортизаторов + стоек стабилизаторов + 2 передних рычага он с меня взял 2200р…
9. Кузов
Кузов частично оцинкован, только днище и некоторые детали.
А вот про пороги и арки забыли… гниют потихонечку… (и заметно после каждый зимы), но гниет не так, как наши ВАЗЫ)
Заводская антикор обработка присутствует! Вплоть от днища снаружи и багажник (видно отлично) очень качественно.
10. Стоимость обслуживания
Решил подвести итоги за 2011 год
231 990км — Замена жидкости в ГУР, тормозная жидкость, антифриз — 900р.233 400км — Замена масла в Двигателе с фильтром — 1500р.235 000км — Треснуло лобовое стекло в —30) Не менял.235 500км — Заменил задние колодки — 1200р.236 000км — Почистил потолок и обработал часть кузова антикором — 600р.236 500км — Установил веерные форсунки с клапаном — 300р.238 000км — Замена прокладки выпускного коллектора и сварка коллектора, чистка сетки бензонасоса (профилактика) — 500р.238 500км — Замена ремня ГРМ с роликами, замена цепи распредвалов с успокоителями — 4500р.240 000км — Замена воздушного фильтра, Диагностика подвески — 300р.241 000км — Замена масла в двигателе — 1500р.244 000км — Установка салонного фильтра — 250.244 200км — Замена заводских опор передних стоек — 1600р+500р.244 300км — Замена сайлентблоков с рычагами — 1500.244 500км — Замена провисшей петли двери — 150р.244 600км — Мойка двигателя.246 100км — ДТП.246 300км — Замена сцепления — 3000р + 6000р.248 000км — Замена всех стоек по кругу — 10 000 + 2 = 12000р.248 450км — Установка подогрева зеркал — 500р.За 20 тысяч км в год я вложил в машину: 100 000р.
Из них цена на запчасти: 21 800р (запчасти + жидкости).
Из них на бензин: 46 000р — 1600 литров 95 бензина.
Из них цена за работу по замене: 15 000р.
Другие расходы:
mdash; летняя резина — 8000р + замена 1000р.
mdash; Осаго — 6000р.
Вот так, в принципе.
А если так посчитать, то все эти работы мною проводимые по подвеске, это результаты эксплуатации прошлым владельцем, который кроме как радиатор охлаждения и замены масла и умел делать… за 40 тысяч он ничего в ней не делал) Ну кто, если не я? А сцепление, которое проехало 246 тысяч… тоже поменял я) Все я) Кому много, кому мало… Это реально честные цифры… без преувеличения и занижения… Стоимость обслуживая РЕГУЛЯРНОГО, причем 16 летнего авто) В итоге в машину вложено достаточно средств, думаю, что в этом году будет чуть поменьше затрат… так как все, что горело — Сделано) Продавать нет смысла, да я и не смогу (уже проходили это, читайте другие части), боюсь заплакать…
Старался написать более подробно (для людей, которые пишут в личку и интересуются про лантру)… Если даже буду продавать, что я куплю на эти деньги? И опять так же вкладывать? Заметьте! Машина не сыпется! Практически не подводит… и уже такие вложения… а так поглядываю на Renault Duster и Lada Granta (только не смейтесь), в гранте сидел, очень удобно и просторно… для Б класса… в общем, время покажет, пока отзывы первые не прочитаю, пока ресурсные испытания прочту, потом подумаю)
Всем удачи на дорогах. Кто- нить осилил?: D
Плюсы
Дешевые запчасти, полно качественных аналоговПростор в салонеПростота во всемНизкая цена на рынкеНе пользуется спросом у Полиции (гибдд)НадежностьИнформативный руль + обратная связьЭкономично тяговитый двигательБиодизайн кузова (хорошая аэродинамика)
Минусы
НизкаяПечка зимой от —15 не оченьПлохой заводской светГниют арки и пороги (соли виноваты)Капризна к качеству и сорту бензина, 95 ей только подавай) Ух, какая))) 92 не любит