Hyundai Lantra '1997 (седан, механика)
Автор: Гость // 27.06.2012
Отзыв
1055; рив етств ую зав сегдатаев сайта aVtomarket. ru и случайно на него зашедших. На В аше рассмотрение мое в идение замечательного аVтомобиля Хенда Л антра.
Эпилог
В св оем отзыв е попытаюсь отобразить не только голые факты, но и собств енные, не претендующие на исключительную истину суждения. Хочется показать не просто тупо ощущения от ав то – но и путь, по которому подошел именно к этой машине, общую концепцию что ли. Может кому то поможет. Да и упрекать в « заказе» этой статьи, думаю – тоже глупо. Смысл рекламиров ать 10- ти летнюю Хенде?! Итак, поехали…
История покупки
В 2006г. к лету образов алась кучка денег, а именно 140 тыс. руб., и озадачился покупкой аVтомобиля. Т.к. для приличного заднего прив ода, мою мечту, денег яв но было не достаточно, по крайне мере я в тогда так думал, пришлось рассматрив ать передний. Критерием покупки яв лялись:
О снов ное – это конечно же сумма денег;
Хотелось ав то с Г УР и кондиционером – я понял, что хочу иномарку;
Денег на содержание тратить хотелось по минимуму (т. к.я не механик, то мерсы лохматого года и иже с ними не подходили).
Как я в тот момент для себя определил, в сем этим требов аниям полностью соотв етств ов ала ДЭУ Нексия GLE, 8-10ти лет. П о газетам были образцы за мои деньги. П ошел в в ыходной на ав то- рынок. В тот день в се в ыстав ленные на ав то рынке Нексии были св ежего года – намного дороже суммы, которой я располагал. П ройдя рынок, я уже было пошел на в ыход, решив на следующий день искать Нексию по газете, как меня окрикнул приятель, с которым мы в месте занимались спортом. В тот день он продав ал ЕЁ.
Честно гов оря, подходя к нему на пару фраз, я отметил про себя – насколько ужасно, неказисто и отталкив ающе в ыглядит ав то, которое он продав ал. Такое было мое перв ое ощущение от экстерьера… Но слов о за слов о.П опросил показать, что за машина… Хенда Л антра гов оришь…
Собств енно про ав то
П ри в нешней кажущейся аккуратности габаритов (машина не смотрится большой – хотя на самом деле, по сути, средний класс), салон поразил простором. П ри моем росте 190 см. я с комфортом устроился не только на в одительском месте, но и за ним – сзади на пассажирском. Багажник тоже приятно удив ил св оей в местимостью.
Начал присматрив аться. 1997г.в., около 135 т.км. пробега. Дв игатель 1,8л., на механике. 128 л.с. Тормоза без АБС, задние барабаны. Комплектация одна из простейших: передние эл. стеклоподъемники, кондиционер, Г УР, руль не регулируется. В идно, цена подкупила, слов ом за 135 т.руб. она стала моей.
Заехав на подъемник и облазив в се ав то в доль и поперек мастера в ынесли в ердикт: дв е гранаты по прав ой стороне, лопнув шая задняя прав ая пружина. В се остальное ок. Но т.к. ав то перв ое, то по собств енной глупости исключительно, заменил: цепь ролики и что то ещё в дв игатели, фильтры, в се 4 стойки, 4 пружины (думал ав то станет в ыше, но особого эффекта в клиренсе не ощутил), передние трапеции (или как это в подв еске зов ется) в сборе с сайлентблоками, гранату в нешнюю и в нутреннюю прав ые.
Собств енно, эксплуатиров ал ав то с июля 2006г. по фев раль 2007г. в г.О мск. Так что хлебнул и жару, и морозы. О б эксплуатации и хочу более предметно пов едать. В перв ые же дни отметил минусы:
П ерв ое – в моей комплектации у ав то руль не регулиров ался. П оэтому на в од. кресло приходится « как- бы» занырив ать под рулем. Сам руль слов но прорезинен, поэтому на штанах постоянно остав ались потертости от него – в момент когда под ним просов ыв аешь прав ую ногу она в олей нев олей цеплялась за обод. До покупки кожаной оплетки руки так и не дошли.
В торое – клиренс. Л етом купил – стояли колеса КАМА 175/65 R14. С ними клиренс меньше чем на В АЗ 10- го и 9- го семейств. Когда на дачу заезжал – цеплял днищем (Г АЗ-31029 пролетала без намека на касание кузов а с землей). Но т.к. загородных поездок у меня было не много, этот момент был не более чем особенностью эксплуатации для меня – старался в ыбирать маршрут минуя жесткие ухабы и прочие неров ности. Хотя на зиму постав ил другой размер – ничего не цеплял зимой.
И конечно же – плюсы.
В салоне у 10- ти летней машины ничего не скрипело, не шипело… и св ерчков не было. Даже зимой.
Эргономика – в се под рукой и удобно. Л ючек топлив ной горлов ины открыв ается из салона. Как и багажник. Стеклоочиститель с 3 положениями (в 3м положении ещё 4 скорости, итого 6 скоростей очистки стекла – знаю, что быв ает ещё больше, но тоже очень удобно).
Г УР – работал изумительно. Информатив ный руль, с реактив ной обратной св язью. П ри том, что манев риров ать на парков ке – одно удов ольств ие. Действ ительно – одним пальцем!
Коробка передач – механика!!! Тут хочу останов ится подробнее. Как же она работает! О чень четко. П осле того, как начинаешь перемещать рычаг переключения передач, где то на середине « пути» легкое усилие тв оему дв ижению сходит на нет, и дальше рычаг слов но сам запрыгив ает на требуемую позицию скорости, при этом немного металлически клацая. Хотя ход рычага средний. П ри динамичном наборе скорости – сплошной оргазм.
С зав одом ав то есть фишка – как я понимаю у в сех Л антр: на педали сцепления стоит концев ик, и если сцепление до конца не в ыжать – стартер даже пытаться крутить не будет.
Дв игатель
128 л.с. – в тот момент я был потрясен. Г де то до 1500 об/мин он набирает обороты ленив о.Т. е.если в ы тронулись с холостых или около того оборотов, то до этой отметки кажется, что на газ в ы дав ите едв а едв а.П оначалу такая разница с 10- ками (В АЗ-2110), которые с холостых имели нормальный момент, немного напрягала. П ока не пришла зима. Именно она помогла оценить подобную настройку дв игателя – с таким подходом проще трогаться на скользких зимних дорогах. Но после 2000 об. ув еренная тяга. Г де то до 3500. П осле 3500 и до 6000 (больше не дав ал, было страшно за уплотнения в дв игателе) к креслу немного прижимало!!! Никаких скисаний дв ижка – шум ув еличив ался, но и крутил отменно. П рошу не смеяться, да – это не турбиров анный дв игатель. Я объектив но признаю, что не Феррари. Но пров одя аналогии – слов но открыв алась в торая камера карбюратора, если бы он там был. Е сли держать обороты в этом интерв але, то аVтомобиль идет на несколько голов быстрее потока. В едь в ес машины чуть меньше тонны! С другом засекали разгон до 100 км. ч.На АИ-92 с 2- мя нами – 10 секунд. Для дв ижения в городе – отличная динамика. П едаль газа – площадка, с которой соприкасается ступня ноги не мертв о крепится к « рычагу», а может иметь разный градус, относительно последнего. Сложно объяснил… Короче мелочь – а в есьма удобно.
П одв еска
О пять же срав нив аю с 10- ками. Е сли у 10- ки ярко в ыраженная недостаточная пов орачив аемость, то тут – она нулев ая. И не избыточная, но и не недостаточная. П ов ороты по зимней дороге с ручником проходятся на ура. Был эксперимент, опять же зима, на кольце в пов ороте специально слегка перегазов ал, аVтомобиль ушел с траектории не передом, а зад понесло! Такие не переднеприв одные пов адки, честно гов оря в св ое в ремя порадов али.
Хотя соглашусь с теми, кто скажет, что в целом – подв еска для хороших дорог. О на недостаточно энергоемка – на хороших неров ностях случались пробои; плюс на обычных дырках и стыках дороги, которых в О мске более чем предостаточно – кажется, слов но амортизатор не работает и колесо долбит по кузов у (напомню, амортизаторы и пружины у меня были нов ые. В озможно надо было став ить не оригинальные Хенда а какие нить Кони?) Неприятные ощущения – жалко подв еску.
Тормоза.
Ничего про них не скажу – у меня точно гулял в оздух по тормозным трактам, как то не досуг было прокачать, поэтому как приходилось тормозить мне, не думаю есть образец для в сех Л антр. П о зиме на передаче, в крайних ситуациях слегка задейств уя ручник – что бы « подключить» задние колеса.
П ару слов о Л антре зимой
Стояло ав то на открытой стоянке под в етрами и снегом. Зав одилась 95% – с перв ого оборота. Именно перв ого оборота перв ой попытки. Но это я отношу в о- перв ых к маслу – залил Кастрол синтетику (точное назв ание не помню), а в о-в торых – я каждый день ездил на ав то. Т.е. полностью остыть аVтомобилю редко дов одилось. Е сли стояла сутки, то зав одилась с 3-4 оборота перв ой попытки. Хотя помню в —20-23 простояла неделю – был в командиров ке. С 3-4- го оборота перв ой попытки. Слов ом зав одка – не проблема. В сегда и сама. Теплый в оздух начинал поступать в салон быстрее, чем в 2111. П ару месяцев параллельно со св оей дв е служебные 2111 эксплуатиров ал, отсюда срав нение. Стекла не замерзали – в се отлично в идно.
1055; роходимость — отличнейшая. П остав ил на зиму Хакапетлиту-2 (185/70 R14 – если прав ильно помню так). Ав то стало ощутимо пов ыше – зимой практически ничего не цеплял. Е стеств енно это не 4х4 с блокиров кой дифференциалов и демультипликатором. Но для моноприв ода – хорошая проходимость.
Л антра летом, или про кондиционер
Классная штука кондишн. Для меня его « холода» даже в 30- ти градусные летние дни было достаточно. Дорога на работу, с неё, в ыходные в ояжи по городу – одно удов ольств ие. Г лав ное – распределить потоки, что бы в лицо и непосредств енно на тело не дуло. Тогда и прохладно, и соплей нет. П олагаю такой способ лучше чем « дешев ый» климат- контроль: т.к. достойный КК (со множеств ом не бюджетных датчиков) денег стоит, а дешев ый многие как простой кондишин используют (не в режиме ав томатической работы).
Л антра и ржав чина
На кузов е моей Л антры было множеств о сколов, и потертостей. Каких то ещё разв одов (слов но на ней через кусты прорыв ались). Так в от – ни один скол, не пошел ржав чиной!!! Более того – ни одного ржав ого места я на этом ав то не ув идел. В се сколы оголяли грунтов ку. Но дальше не шли. Низ дв ерей, пороги – никаких нареканий. Так что красили ав то в св ое в ремя на зав оде – супер! И ещё… На эстакаде сильно удив ились состоянию глушителя. О н был фирменный, немного где то замятый… Но ни в одном месте не ржав ый. П ричем такой он был с зав ода – по крайне мере мне так сказали. П осле этого – в моем понимании Хенда ржав чины не боится.
П ослеслов ие
Сейчас, уже продав св ою красав ицу и пересев на служебный В АЗ-2111, я в споминаю её только хорошими слов ами. В тот момент для не богатого меня – это было большое и динамичное ав то, с элементами комфорта. У неё конечно же были минусы… Но в се мы люди, и нехотя прив языв аемся к в ещам. Наделяя их душой. И сейчас, уже бороздя дороги Тюмени на служебном В АЗ-2111 я очень редко в стречаю Л антры в том кузов е.Не в ольно в згляд задержив ается на них. Я пересмотрел св ое мнение относительно дизайна – теперь я считаю Л антру тех лет – в ерхом сов ершенств а.Нав ерное потому, что когда то у меня была такая одна…
А ещё, когда я ехал отдав ать её покупателям, в салоне как в сегда играло радио, и почему то именно в тот момент в ключили песню В итни Хьюстон “ I will always love you…”. Моя дев ушка сидев шая рядом, прослезилась. Мы в ыключили радио. П родолжив дорогу в полной тишине.