Hyundai Lantra '1996 (седан, механика)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
Здравствуйте!
Постараюсь максимально информативно рассказать про свою машину, очень редкую модель Хендэ Лантра!
Кузов и внешний вид
Машина с виду пухленькая, на фото видно. Родом из 90- ых, сделана в стиле биодизайн. Если смотреть на машину сбоку, то можно увидеть даже очертания черепахи (мое мнение). Кузов полностью не оцинкованный, но оцинкованное только дно. Дно идеальное. Больные места: арки и пороги. Если обработать, то проблем не будет… внешний вид на любителя, кому- то нравится, кому- то нет… Самое главное — это обтекаемость кузова, острых углов практически почти нет. Заднее стекло всегда чистое, если ехать на скорости. В основном появляется только пыль после стоянки и следы от капель дождя. Все рамки стекол, кроме лобового, отделаны хромом! Нравится, как двери легко закрываются задние. Дверь могу закрыть с одного мизинца. А звук какой приятный при закрытии… никаких металлических хрустов)
Салон
Когда смотришь на машину с улицы, она кажется маленькая… это только кажется, но залезая в салон сразу понимаешь, что это был обман зрения) Сзади без проблем усядутся 3 человека, но не борцы сумо, естественно, а обычные люди (170-180). Хочу сказать, что при создании машины корейцы хотели ее сделать в овальном стиле. Везде, куда можно посмотреть, это овал (панель приборов, ручка внутренняя двери, рамка КПП, отверстия воздуховодов и вообще весь салон… везде, куда не посмотришь, видишь овал))) Зеркала — и те овальные) На переднем пассажирском сидении в солнечном козырьке есть зеркало, но без подсветки именно в козырьке, а на потолке есть 3 большие лампочки освещения всего салона.
Есть 2 пепельницы — спереди и сзади. В дверях передних есть места для всякой мелочи, например для бутылок 0.5. И достаточно объемные. Бардачок маленький, туда влезают кассет 10 максимум (бардачок измерил в кассетах музыкальных), в кнопках стеклоподъемниках есть подсветка светодиодная (заводская). Еще из стоек кузова торчат микрофоны что на место водителя, что на пассажира… не знаю, зачем они? Или, может, корейцы за нами следят? Если магнитола родная hyundai (кассетная) с защитой и с кодом. На экзисте посмотрел, сколько она стоит, выдал 24 тысячи рублей))) Неплохо)) Но звучит отменно… заводские колонки есть в передних дверях и сзади на полке (всего 4 колонки), слушаю все через трансмиттер. Есть люк открывается в 2 положениях: 1 режим — вверх, 2 — полностью открывается… не течет, что самое главное!
Обивка сидений — натуральный велюр, не пачкается вообще… точнее пачкается: грязь высыхает, не впитывается, достаточно просто почистить пальцем и грязи как не бывало… его вообще ни разу не чистил… и блестит, или мне машина досталась с таких салоном…)) В салоне самая ненадежная вещь — это дверные ручки внутренние. Я их уже штук 5 поменял… ну не могли корейцы сделать хотя бы металлические? Не рассчитали) А может и специально?))) Ручки такие же одинаковые, как в Киа Спектре, Киа Шуме))) Стоят: если на заказ, то 150р, в наличии — 250р) Ах да, забыл сказать… с задних дверей очень тяжело выходить, приходится ноги подгинать)) Зато места для ног хватает всем…
Печка зимой жарит, особенно если поставить в режим гнать воздух по салону))) Даже можно окна открыть, чтобы свежего воздуха глотнуть. Но есть одно « но»… или ноги мерзнут, или по салону не очень… печка по салону очень хорошо работает, когда режим поставлен в одно направление, тогда и поток воздуха дует большим… а если направить, например, на ноги и на стекло, то эффект не очень… нужно что- то выбрать одно…)) Летом кондиционера не хватает, я имею ввиду, что ЕГО У МЕНЯ НЭМА (((. Спасает включение воздуха с улицы и открыть люк… это если по трассе чуть помогает… а вот в пробке в +30-35 градусов от люка никакого толку… только воздух с улицы помогает (естественно на обдув). Забыл сказать, для зимы, чтобы ноги не отвалились, есть сопла для обдува ног задних пассажиров… Говорят, что чуть теплее)) Лучше так… чем вообще ничего))
Панель приборов
Заметил, на форумах часто пишут, что панель не мягкая))) Вопрос: сколько раз в день вы ее трогаете? Я только когда протираю с нее пыль. Все… Панель и не жесткая, и не мягкая… что- то среднее. Не скрипит на хороших дорогах. Скрипит редко… в основном зимой, когда машина не прогрета. Терпимо)) Но не так, как в 9ке… Приборная панель показывает: скорость, обороты, уровень топлива, часы, температуру двигателя, километражи все. Цифровых датчиков за бортом, температуру ничего такого не показывает… в панели приборов есть также регулировка яркости… хорошая штука. Главное, чтобы глаза не уставали… подсветка темно- желтая… так же и во всех кнопочках приборов, на всей панели все с подсветкой светодиодов… кроме подсветки салона, они из обычных лампочек… и,кстати, хочу сказать, что ни разу нигде еще не перегорели! Все работает, начиная от кнопок до последней лампочки, тьфу- тьфу- тьфу)))
Комплектация Лантры
Комплектация у меня GLS, что в переводе как супер люкс, но такое чувство, что или половину сняли, что было от супер, а оставили только люкс)) Скажу, что есть:
8 скоростей работы дворников задние противотуманные фарыпоясничный подпорзащита для детей (на задних дверях), чтобы дети не выпрыгнули во время, движения двери не откроютсяпереключатель режима рециркуляции воздухарегулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонкаплафоны внутреннего освещения в передней части салона с постепенным затуханиемпиротехнические преднатяжители и ограничители усилия натяжения ремней2 подстаканникаABSвсе стеклоподъемникигидроусилитель рулярегулировка руля по высотерегулировка сидения по высоте (передние)центральный замокЛЮКЗадние дисковые тормозаНет: кондиционера. Его, видно, сняли) Подогрева сидений (мне и не нужно), но зимой в —25 ОЧЕНЬ холодно садится на сидение))) Передних противотуманок очень не хватает, заметил такую особенность: когда купил машину, при повороте ключа зажигания не было чек энджина (джеки чана), я где- то через полгода полез посмотреть в панель… все открутил, а оказывается, что там столько лампочек, которые я не видел)) Ячеек 10 для лампочек панельных приборов неиспользованных… и запечатанные еще с завода. А напротив них есть лампочки неиспользованные)) Я туда их вставил) И чудо! Заработало… появились и чек, и индикаторы непристегнутых ремней))) А остальные лампочки для разных функций, которых у меня нет, например для автомата (пониженные режимы круиз контроля), не помню уже, есть так же блокировка стеклоподъемников всех с водительской стороны)) Дает знать сразу, кто в машине хозяин)) Крышка бензобака и багажника открывается из салона) Вроде, все назвал. Ручник работает)
Обзор
В машине не может быть все идеально)) При повороте налево или во двор приходится голову вытаскивать вперед и смотреть на поворот… так как стойки передние мешают обзору. По трассе таких проблем нет… при парковке назад сложно парковаться, назад так как не видишь расстояние до чужой машины… приходится выходить и смотреть. Или приплюсовывать полметра багажника для парковки) Когда выйдешь из машины, смотришь: если сидя в салоне казалось, что ты впритык подъехал к машине, то на улице выясняется, что еще 0.5 метра осталось до нее… это плохо. Рекомендую ставить парктроник, у меня его нет (((. В зеркале заднего вида есть переключатель режима ночной/дневной. Ночной чтобы в глаза не светило, но все равно видно фары, но они не слепят) Кстати, кто знает, объясните, как это работает, я никак понять не могу)) Получается то же самое, только зеркало под углом))) Так, что ли?
Двигатель G461
6 16V DOHC 114 лошадиных сил))) Крутящий момент 143 нм/3000.Сердце автомобиля — это двигатель, как же я его люблю))) Любит, когда его крутят)) И не любит низких оборотов до 2000, после 2 тысяч он спит… на 2500 он только начинает просыпаться… золотая середина — это от 3 тысяч до 4, так как к 3 тысячам достигает максимальный крутящий момент) В городе хватает с головой, на трассе бывают моменты, что не хватает тяги (это если 4 человека в салоне + багажник). Когда еду один, любой обгон без проблем! Крейсерская скорость 110! По трассе я не гоняю, особенно когда еду с родителями, максимальная скорость 120, на обгонах бывает и больше) Но в основном трасса от 90-110, больше не гоняю… все- таки не один еду… и из безопасности только ремни, подушек нет… Максимум разгонял 200км в час, это единичный случай, интерес, сколько поедет. Это по спидометру, по документам максимальная скорость 190. Но набирает уверено, как- то после замены свечей решил разогнаться (только не нужно сейчас думать, что я гонщик спиди), 1 — 50,2 — 95,3 — 130,4 — 170, а потом только 5 включил, это было на 2 километровом отрезке… это все по спидометру… спидометр по сравнению с GPS (навигатором) врет на 5 км. Мерил компрессию, показало 12 во всех цилиндрах. Мастера сказали, что отлично)) Тока обкатку прошел) И пробег скорее всего реальный, потому что у меня есть документы, что пробег 7 лет назад (после 1го хозяина) составлял 127 тысяч, сейчас 240. Масло тогда лили мобил 1)) Но почему- то перешли на кастрол)
Расход бензина
Не любит 92 бензин, только 95. Расход по трассе при моем стиле езды: 5-6.5 литров 90-120км в час, а в городе 7-8.5, в пробках 9-10, в зависимости какая пробка… это если стоять…)) Зимой с прогревами где- то литров 9-11 + пробка — где- то 12… опять же, примерно)) Если зимой по трассе, то 6-8 примерно, на глаз…
Расход Масла
Заливаю только кастрол синтетику 5w40, масло ест до 2 литров на 10 000км! В книжке корейской написано, что заливать только минералку, максимум полусинтетику. Не заливать 5w40))) Ну как мне ее не заливать, если я живу в России, а не в Корее с ее климатом, мне непонятно. Поэтому, видно, и масло ест из- за этого. Синего дыма из трубы нет, не дымит… работает двигатель ровно, но любит маслице покушать, все- таки кастрол)
Трансмиссия
Коробка 5ти ступенчатая механика, производство MITSUBISHI (1 поколение и 2ое), так же как и двигатель (но только на первом поколении лантры), случаев с выходом из строя коробок практически нет… если вовремя менять масло на нормальную синтетику) Четкая и длинная) Когда менял масло в коробке, мастер намочил ею руки, случайно понюхал и сказал, что вкусно пахнет. Я говорю — дай понюхаю))) Пахнет… не поверите)) АБРИКОСАМИ))) Не вру. А когда вскрывали канистру с маслом Castrol синтетика 75w90, как же оно неприятно пахнуло смесь вонючего спирта + еще что- то там… Но не в этом суть. Главное, что при —25 можно смело коробку переключать, как летом, а залита была походу полусинтетика или вполне возможно минералка, что было заметно до замены масла зимой, коробка очень сложно переключалась, пока не прогреется. Есть такая фишка… если сцепление до конца не выжал, коробка трещит (включается, видно, какая- то трещотка), выжмешь — без проблем)) И есть еще одна особенность лантры — если ты не выжал сцепление, она не заведется))) Стартер даже не будет пытаться ее завести)) Вот так))
1- ая короткая… но если ее покрутить до 5 тысяч, то поедет и до 60.2 передача одна из самых тяговитых, можно разгоняться с хорошей тягой до 95 км в час, 3 передача самая тяговитая, на ней можно ехать (и как на любой другой, об этом позже) от 25 до 140 км в час, на 4 передача на ней хорошо обгонять)) Она очень длинная, от 30 км до 165 км в час, 5 передача самая ходовая, без комментариев, на ней можно ехать, начиная в городе от 40 км и заканчивая трассой до почти конца спидометра)) Трансмиссия шикарная, не правда ли? И самое главное, двигатель ее будет вытягивать без проблем… хорошо подобрали японцы передаточные числа и с двигателем не ошиблись. А про 2 литра я вообще молчу, который ставился на эклипсы, лансеры и хендэ купе)
Управление
Начну с руля. Руль тяжелый, информативный, а какая обратная связь у него… ммм)) Сказка! На трассе руль становится тяжелым, что очень хорошо! Любое резкое движение, и машина слушается. Особенно это заметно, когда объезжаешь кочки, ямы, Управляемость супер.
Тормоза
Тормоза предсказуемые, информативные… Сзади и спереди дисковые вентилируемые.
Абс срабатывает четко. Даже чувствую на педали момент, когда вот- вот сработает АБС. Можно даже контролировать ее… даже не знаю, как словами сказать или объяснить это… короче, педаль с изюминкой))
Подвеска
Подвеска очень низкая, цепляет все, что можно, не для сельской местности… это точно. Если впереди проселочная дорога с камнями, например, то лучше затормозить… подвеска жесткая, чувствуешь каждый камушек, в разумных пределах. Крены минимальные, из- за этого такая управляемость, стойки задние от универсала лантры, поэтому она энергоемкая)) Грузи не хочу)) В переднюю подвеску вообще не лазил за 45 тысяч с момента покупки, а в заднюю только амортизаторы с пружинами + сайлентблок с момента покупки. Может виной всему, что я перед каждым полицейским притормаживаюсь практически до нуля и проезжаю их как ни в чем не бывало…
Шумоизоляция
По сравнению даже не знаю с чем сравнить она присутствует, но… машине уже 15 лет, от нее практически ничего не осталась)) На капоте присутствует черная отделка подкапотного пространства и желтая для салона))) Мягкая) На дверях ее нет, на арках и багажнике тоже. Только под капотом и,думаю, на крыше есть.
Багажник
К моему удивлению, что нужно было перевезти в моем машине — все перевозилось. Я даже не забивал голову, влезет или нет… а стойки от универсала делают свое дело. Смотрите фотки багажника)) В багажнике есть подсветка, не светодиодная, обычная, вентиляция для багажника (сам в шоке), карманы аккуратные для замены лампочек спрятанные)) Есть полноценная запаска, не докатка. В отделе, где запаска, есть так же крепление для домкрата и ключей баллонника. Задняя спинка складывается 40 на 60) Если снять заднее сидения для 5той точки, оно крепится на защелках, то складывая заднюю спинку получается ровный пол))) Я даже в нем спал 2 суток летом))) Я ростом в 170, ложился там без проблем, багажник объемом 390 литров.
Ремонт и запчасти
На машине я проехал 45 тысяч и еще планирую столько же проехать, слежу за ней) Из внепланого, что не относится к ТО, я поменял:
трапеция дворников — 250 рублей (оригинал), болезнь (при покупке первая неделя)предохранитель на абс (читайте 1 часть, там все написано) — 30 рублей (оригинал)прокладку на крышку маслозаливной горловины — 45 рублей (оригинал)лампочки на габариты — 10 рублейвнутренние ручки открытия дверей — 150р (5 штук)щетки или дворники (ну, это расходник) — оригинал 1000р (в наличии в магазине). Если на заказ, то в 2 раза дешевлеамортизаторы + пружины (задние) — первая неделя после покупки, амортизаторы — 3500р (оригинал) 2штуки + пружины — 2000р 2штуки + замена — 2 штуки)Ну, вроде все. Сидел сейчас, думал 5 минут, что у меня за 2 года вышло из строя))) Ремни, колодки, замены масла в двигателе, коробке, антифриз, свечи, фильтра я не считаю… это регулярное обслуживание машины (ТО). Если кому интересны цены, отвечу с удовольствием в комментариях…
А если учесть, что я ее взял за 125 тысяч рублей с зимней резиной, то какую машину можно взять сейчас за эти деньги? 99- тую или нексию?))) Продавать не собираюсь, нет смысла… такая корова нужна самому))) Хотя я 1год назад пытался ее продать) И почти продал (сумма была 110 тысяч, что ли). Но я не смог. И правильно сделал… слеза потекла из глаз и больно стало мне)) Любовь у нас ней…
Расскажу одну историю… когда я покупал машину, прошлый хозяин мне дал сесть за руль, ключ он вставил, я пытался ее завести, но не смог. И он тоже))) Даже капот открыли… потом закрыли, завелась))) Но только когда он сел за руль))) Так вот… когда продавал, была точно такая же история… покупаны сели за руль и тоже не смогли ее завести! А с моих рук она очень неохотно заводилась) Ну не хотела со мной прощаться)) Но в итоге завелась только с моих рук!
Всем приятного чтения) Отвечу на любой интересующий вас вопрос!
Спасибо за внимание!
Отзыв печатал 3 часа)
Жду комментов:))) НЕ АСИЛИЛ)))
Плюсы
НадежнаяИнформативный рульНе пользуется интересом у ДПСТяговитый двигатель для 1.6Большой багажникЗадние дисковые тормозаЗаднее стекло всегда чистое
Минусы
Неудобно выходить с задних дверейНизкаяПодвеска не для наших плохих дорог ((Нет кондера (именно в моей машине)Не любит 92 бензин