Hyundai Matrix '2005 (минивэн)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Всем привет!
Матриксом владею 3,5 года. Купил почти случайно трехлетку с пробегом 45 000км, для работы в такси и для дома.
Сегодняшний пробег 369 000 км. Для такси нужна машина - "рабочая лошадка", чтоб не ломалась особо, каждый день ездила и поменьше хлопот мне, как водителю. Ну и обслуживание чтоб недорогое. Рискнул взять Матрикс.
Езжу много, в день прохожу 250-400 км за примерно 10-12 часов работы. Бывает, что дневной пробег меньше - значит, ползал в пробках, и соотв. машину напрягал еще сильнее.
Резину поставил 185/65/R15 - это на шаг больше от максимальной указанной, и никаких проблем (только машина немного выше стала)
Расход по городу: 9-10л/100км, по трассе 6-7л/100км. Движок лучше всего 1.8л: разгоняет быстро, а кушает как 1.6. Хотя и менял масло через каждые 10 000км (а не 15 000км - как заявлено на сервисе) - на 200 000км моторчик стал немного кушать масла. Сразу перешел с 5W40 на Mobil 5W50. Сейчас жор масла незначительный (покупаю 4- литровку, заливаю на замене 3.5л, остальные 0.5л на оставшихся 10 000км).
Приборная панель - посредине. Не знаю зачем это сделано, наверное, часть дизайна интерьера. Привыкаешь к этому за десять минут, никаких проблем.
Еще - забыл менять масло в коробке каждые 90 000км, а вспомнил об этом и поменял только на 280 000км. Никаких проблем это не повлекло за собой (тьфу- тьфу- тьфу, тук- тук- тук).
Перечислю отсновные достоинства и недостатки, воспринятые, так сказать, в результате каждодневной интенсивной эксплуатации.ПЛЮСЫ- высокая посадка. Не как в УАЗике, но точно как в РАВ4. К этому привыкаешь быстро и потом, когда садишься за руль обычной легковушки - чувствуешь, насколько лучше сидеть выше. Обзорность лучше на порядок, а также, удобно садиться и выходить, особенно людям старшего поколения.
- высокий полоток. Любой длинный чел не будет тереться макушкой.
- относительно короткая база. Салон и багажник - как в Лансере, не меньше. Но за счет того, что машинка несколько вытянута вверх - базу получилось сократить. Это позволяет быстрее найти парковочное место, удобнее ездить по дворам, проще развернуться и пр. Этот плюс усиливает короткая морда.
- весь салон - раскладывается и раздвигается. Багажник можно увеличить в два раза, если сдвинуть задние сиденья вперед и немного приподнять их спинки. Редко когда бывает что в машине 4 пассажира плюс водитель, но даже при таком раскладе увеличенный багажник позволяет вместить 4 чемодана, поставленных вертикально + еще сумки. И даже при сдвинутых вперед задних сиденьях остается достаточно места для пассажиров сзади.
- снаружи маленькая, внутри - большая. Серьезно, у меня не было случая, чтобы при встрече в аэропорту например, в Матрикс не уместились пассажиры с багажом. Раздвижной салон делает свое дело. Часто пассажиры, еще лишь увидев машину говорят: а что это нам такую маленькую машину прислали? А потом, когда все уместилось и все сели (комфортно, а не как сельдь в бочке) - многие говорят, что ниче себе, а тут просторно.
- надежность. Так, чтоб заглохнуть на заказе – такого не было до пробега примерно 365 000км, когда перегорел бензонасос.
- очень удобные задние сиденья. Это особый случай. Их штатное положение – полуоткинутое (а если что – угол наклона спинки легко регулируется). ОЧЕНЬ удобно в них сидеть, позвоночник СРАЗУ начинает отдыхать, как будто в кресле развалился. Особенно удобно сидится, если опущен подлокотник. Одна рука на подлокотнике, вторая - на выступе задней звери. У меня из 40 пассажиров только один скажет, что ему некомфортно с такой откинутой спинкой сиденья, после чего просто отрегулирует угол спинки под себя (за 5 сек). Остальные пассажиры РЕАЛЬНО ПРУТСЯ от задних сидений, потому что спина реально отдыхает (сам сажусь сзади отдохнуть, когда есть свободные 15 минут)
- невысокая стоимость запчастей и расходников. Например, передние колодки в магазе на Алтушке стоят всего 450р., диски тормозные (менял каждые 100 000км) по 1100р. (!!!)
- неугоняемость и низкая стоимость на вторичном рынке (специфический дизайн, не востребованность у «чодких» пацанов). Например, я купил машину 3- х лет с рук с пробегом 45 000км за 340 000р. (новая стоила около 560 000р.)
- ближний свет - обширное достаточное пятно. У меня угол фар не регулируется, но то, что есть - вполне хватает для комфортной езды.
- подвеска - впервый раз проверил на 140 000км - просто так, ничего не беспокоило. Диагности показала, что все ок. Видимо, кроме качества сборки еще играет роль и относительно небольшой вес машины 1300кг. Впоследствии поменял 4 стойки амортизоторов на 250 000км, а 4 косточки стабилизатора на 320 000км.
- машина относительно легкая. Весит 1300кг. Это, видимо, позитивно сказывается на времени разгона и на состоянии подвески вообще.
- мотор (и соотв. печка и салон) зимой греются быстро.
БОЛЬНЫЕ МЕСТА
- главный цилиндр сцепления выходит из строя при -20С и ниже, начинает перепускать жидкость, соотв. сцепление не до конца отжимаеся и сложней и сложней переключать скорости. Менять надо на оригинальный. Мне с моими пробегами 100 000км в год его хватало как раз до следующей зимы. Неоригинальный работает пару дней (как это было у меня). Родственник в Сургуте столкнулся с такой же проблемой на своем новом Матриксе – менял по гарантии.
- стекла передних дверей когда полностью опущены – немного болтаются, с соотв. звуком. Это есть прям на новой машине. Лечится тем, что не до конца надо опускать стекла, а если опущены полностью – то не надо хлопать дверьми.
- радиатор. У него верхняя и нижняя части сделаны из какого- то пластика, который при езде в пробках начинает греться, давление возрастает, и трескается пластиковое днище. Слышал такое еще про некоторые Хендаи.
- коробка немного не внятная, но к этому быстро привыкаешь.
- в повороты на скорости не рисковал входить. Страшновато. Ну машинка и не для гонок.
- сиденья из ткани, но не велюр. Они незаметно покрываются равномерным пылевым слоем и просто капля воды на сиденьях оставляет пятна и разводы. Поэтому сразу надо одевать чехлы, иначе сиденья потеряют вид. Причем в Москве чехлов в магазине не нашел, пришлось сшить на заказ.
ИСТОРИЯ ПОЛОМОК:
- загудел левый передний подшипник на 150 000 км - после нескольких попаданий в хорошие ямы (подшипник 1500р.)
- загудел правый передний подшипник на 358 000 км.
- потек радиатор охлаждения двигателя на 150 000 км (два раза пытался его восстановить в сервисе, снятие- пропайка платикового днища + обратная установка стоят 3000р.) Два раза ремонтировал, потом поменял радиатор на новый неоригинальный корейский за 3500 + 1500 работа - и больше радиатор не тревожил.
- генератор накрылся на 170 000км (щетки стерлись; восстановление в сервисе Стартеры- генераторы в Чертаново 4500р. Работает по сей день, т.е. до 361 000км)
- сцепление поменял на 190 000 км (новая корзина 6000р. + работа 4000р.)
- главный цилиндр сцепления потек - (2500р. цилиндр и 1000р. работа). Менял почти каждую зиму в морозы.
- лампочки подсветки спидометра, тахометра и пр. начинают по одной перегорать начиная со 120 000 км. Ну, пока
подсветка спидометра не перегорела - сюда не лезу. Вообще, пора все лампочки подсветки сразу поменять. В официалном сервисе это стОит около 1500 р.работа + около 300р. лампочки. Но можно легко поменять самому.
- салонный вентилятор печки - умер моторчик на 360 000 км. Нашел на разборке за 2000р + снятие- установка 500р. (можно было и самому, там надо всего три винта открутить) Ну, печка или кондей у меня включены практически всегда, поэтому моторчик отопителя и так прожил долгую и насыщенную жизнь.
- бензонасос перегорел на 365 000 км. Заменил на восстановленный.
Вот как- то так. Т.е., тысяч до 150 000км можно ездить и вообще ни о чем не думать, а потом по немногу, иногда, может быть. Благо запчастей много и стоят умеренно (в том числе оригинал).
Всем рекомендую эту реально КОМФОРТНУЮ, ПРАКТИЧНУЮ и неприхотливую машинку. Не смотрите на дизайн, он разработан крутым дизайнерским бюро С УЧЕТОМ комфорта и практичности, которую чувствуешь каждый день. Тем более к любому дизайну привыкаешь, а удобству и надежности радуешься каждый день. Это отличный семейничек на каждый день.
Плюсы
небольшая стоимость машины на вторичном рынке
небольшая стоимость обслуживания и запчастей
надежность, практичность и комфорт
высокая посадка
неугоняемость
Минусы
дизайн на любителя