Hyundai Matrix 1.8 (122 Hp) AT '2005 (минивэн)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Уважаемые дамы и господа! Здравствуйте!
Был у меня момент в жизни, когда поездив на старенькой ауди А6, которую пришлось продать и купить более дешевый ВАЗ 2114 2005 г.в. на который сел после ауди и 5 минут смеялся. Потом тронулся, поехал, а когда нужно было поворачивать чуть не пролетел мимо. Ведь руль слегка приложенной ладонью не провернуть у 14 ой он туговатый. Поездил 3 месяца на 14 ой и продал. Пока ездил на 14 ой понял- эту машину на дороге не уважают.
Появилась возможность купить авто за 350000. Матрикс тогда стоил в моей комплектации 520 000 новый. Это был 2008 год. Хотел купить опять ауди, но хорошего экземпляра не нашел. Откинул все предрассудки и начал выбирать из других марок. Попался Матрикс в полной комплектации на автомате за 350000. Его и купил. Оказался перевертыш.
Ну да бог с ним. Машина как для города мне понравилась.
Автомат - удобно. Но расход по городу 12-14 литров примерно. Я привык на ауди нажал в пол и поехал, но ауди был дизель и тоже автомат, при этом расход не больше 9 литров и это при агрессивном стиле вождения. У матрикса автомат просто очень тупой. У Ауди 1995 г.в. автомат тоже четырех ступенчатый, но переключается тихо и почти незаметно, всегда вовремя. Вдумайтесь разница между авто 10 лет! Корейцы отстают от немцев которые выпущены раньше на 10 лет. А от современных немцев отстают получается на 15-20 лет.
По коробке матрикса нужно отметить следующее: есть маленькая кнопочка на рычаге, благодаря ей можно переключаться на передачу ниже и можно хоть как то ездить.
Подвеска. На ауди в 45 кузове подвеска макферсон, сделана идеально и почти неубиваема. Задняя подвеска полунезависимая - балка. У Матрикса задняя и передняя независимая подвеска. Передняя тоже макферсон. Но держит дорогу значительно хуже. Ауди однозначно лучше, потому что машина тяжелее и ниже, а также подвеска я думаю умнее сделана.
По надежности подвески Матрикса: слабые стойки (амортизаторы), быстро изнашиваются резинки стабилизатора, подвеска начинает стучать и хуже держать дорогу. У Акцента у друга было тоже самое. Стойки у матрикса очень быстро потекли. Причем неоригинал стоек был один и стоил дороже чем оригинал. На ауди ассортимент стоек больше и дешевле. И на ауди я гасал значительно круче чем на матриксе, и подвеску не делал она не ломалась.
Матрикс в основном предназначен для неторопливого передвижения. Это точно не зажигалка. Я думаю Матрикс нужно брать только на дизеле. Тогда можно будет позажигать немного. А меня ауди была 115 лс а матрикс 122 лс, но крутящий момент на ауди был выше и мощность доступна с 1500 оборотов. А матрикс нужно очень сильно крутить. И благодаря большому лобовому сопротивлению матрикс на максималку очень тяжело выходит. Я ездил на матрикс 160, но это уже страшновато. Матрикс больше городской автомобиль. Удобный завести детей в школу, в садик. Ауди на 160 км в час это сказка, двигатель не слышно, он шепчет, скорость не чувствуется как будто едешь на матриксе 100-110. Повороты это тоже не тема матрикса.
Обслуживание. Купил матрикс он был на гарантии. Подошло большое ТО 60000. Решил сделать у официалов. Тогда в 2008 мне это вышло в 13500 рублей. В Нижегородце. Было это осенью.
В марте 2009 я решил ремонтировать подвеску. Поехал к неофициалам. У них получилось это значительно дешевле. И еще я понял: проходить ТО у официалов на хюндай очень глупо.
Т. к.гарантия распространяется на кузов от сквозной коррозии, что вряд ли случиться. Гарантия распространяется на двигатель и коробку. То короче, что не сломается, на то и гарантия.
Колеса. Купил на Хендай 15е литые диски. У автомобилей хендай очень сырые шпильки. Когда их закручивают пистолетом, если они пойдут хотя бы слегка не по резьбе то все! Шпилька легко срезается но не выкручивается. Для меня замена шпильки обходилась 800 рублей. Это неприятно. Совет: всегда следите за этим, контролируйте сами вручную наживляйте, а потом пусть мастера дальше закручивают. У меня это случилось 2 раза.
Резину зимой поставил бридж айс круйзер 5000. Проездил всю зиму - шипы целые износа почти нет. Такая же резина была на ауди - на передних колесах все шипы вылетели и она заметно износилась. Крутящий момент на турбодизеле это круто, но резина быстро кончается.
Тормоза. У матрикса есть EBD это распределение тормозных усилий и помощь при торможении. После 14 ой было очень непривычно. Тормоза очень чуткие, малейшее нажатие и тормозишь. При этом обычно страдают люди которые сидят рядом. ABS неплохо работает, но как то не так эффективно как у ауди - наверно разная амплитуда. Ауди лучше тормозит на льду, причем резина была одинаковая.
Салон. Просторно. Шкала приборов в двух местах. Все вроде удобно. Модная большая торпеда создающая иллюзию простора. Пластик конечно фиговый. На сиденье сидишь как на табуретке благодаря этому получается неплохая вместимость. Задние сидения складываются по отдельности почти как в универсале ауди. Еще хорошо то что у них меняется угол наклона. Т.к. багажник не большой это пригодилось, меняешь угол и сумка которая не влазила - влазит и человек сидит, пусть и не очень уже удобно, но сидит. В ауди такого нет и не надо. Ауди покупают бескомпромиссные люди. Если хотите поспать в дороге в матриксе - вариант разложить передние сидения сняв подголовники. В ауди можно поспать разложив задние сидения получиться идеально ровная поверхность. Ложи матрас, подушку и спи.
Внешне машина на любителя. Хотя и разрабатывали дизайн в Пенифарина, я думаю это их худшая работа. Но если лучшая им надо закрываться.
Мое мнение эта машина не плохая - она на любителя. Но если выбираешь в пределах 350 000 ауди однозначно лучше, главное брать не убитую, иначе придется вначале много вложить. Вообще корейцы догоняют японцев, но точно не немцев. А если брать матрикс то брать дизель он лучше разгоняется и меньше ест. Говорят дизеля у хюндай капризные, но я думаю свежий дизель должен нормально работать, главное заправляться в правильных местах.
Плюсы
Сидишь как на табуретке - высоко, удобно, компактно.
Обзорность хорошая.
Минусы
тупой автомат
ну и много всего