Hyundai Matrix '2008 (минивэн, механика)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Узнал, что знакомый продает свежий Матрикс с небольшим пробегом, в связи с личными обстоятельствами. Машина была на виду, но особо не приглядывался. Посмотрел состояние, авто как новый, даже лучше, уже пройдена обкатка, на спидометре 20 тысяч км, что подтверждается сервисной книжкой, в салоне дополнительная шумоизоляция, парктроник, коврики, плюс новая летняя резина на литье, новая зима на штамповке. Почитал отзывы, полистал форум, интересный авто.Хозяин авто обкатал его в щадящем режиме и потом, с его слов, даже по трассе двигатель больше 4000 не крутил, что напрямую подтверждается небольшим пробегом и умеренным расходом топлива. С первого дня после покупки заправлял всегда полный бак и записывал пробег, чтобы знать состояние двигателя по расходу. Расход ни разу не превысил 9,7 литра 92- го на 100 км пути, ни летом с кондиционером, ни зимой по снегу с прогревами. Трасса около 8 л/100. Средний – в районе 8,6-8,8 л/100.Возможно, что я,склонен к спокойному стилю вождения. Плавная работа педалью газа, по городу 2000 оборотов, еду с горки, бросаю газ, по возможности торможение двигателем. По трассе выше 120 км/ч не езжу 3400-3500 оборотов, хотя автомобиль позволяет, крутил до 4000 оборотов, что соответствует по скорости 140-145 км/ч, дальше мне машину было жалко, да и опыта у меня маловато. Заправляюсь на БиПи, реже Шелл, совсем изредка Лукойл. Приблизительный режим в основном неспешная езда по городу. Два раза в год в отпуск проезжаю около 3000 км каждый раз. Всего с момента покупки проехал около 25 т.км.Покупая авто, уже знал из форума, что Матриксы на ручке, турецкой сборки грешат сбоем ГТЦ и сразу после покупки занялся этим вопросом, благо по сроку приближалось ТО-2. На сервисе сообщил, что у меня проблемный ГТЦ и попросился присутствовать на ТО. При мне поменяли масло, свечи, что удивительно, сами порекомендовали не менять пока фильтр кондиционера, так как он в нормальном состоянии, может у них их просто не было на тот момент. При прокачке тормозов выявился брак ГТЦ, благодаря чему, остался на две недели без машины, так долго шла деталь, наверное, прямая поставка из Кореи. В целом сервис ничего, видно, что стараются, хотя есть несколько нюансов, после сервиса появилась проблема с магнитолой, которую пришлось решать самостоятельно и в сервисную книгу умудрились вписать другой пробег на момент ТО. Сервисную книгу не заменили, просто исправили пробег и сказали не волноватьсяв их базе по вин- коду пробег стоит правильный, что, справедливости ради, надо отметить действительно так, на ТО-3 вопросов о пробеге не возникло. ТО по регламенту через каждые 15 тысяч. ТО-3 сделал с не добегом в тысячу перед дальней поездкой.Первое время, по привычке от предыдущих авто б/у, ездил и прислушивался, а не застучит ли, не загремит ли где, не стучит и не гремит. Есть соблазн поставить ПТФ не от того, что света не хватает, штатный свет, на мой взгляд, изумительный, просто надо что- то же с машиной делать. Из- за широкой резины (195/65 R15 сейчас), первое время было немного непривычно ездить по дорогам с колеей, но через некоторое время вопрос исчез, дело привычки. Машина на трассе устойчива, отзывчива, руль информативен, не требует непрерывных подруливаний.Масло от ТО до ТО не съела ни грамма, что, опять- таки, следствие грамотной обкатки. Расход перестал учитывать через три месяца, он стабильно умерен, это видно по деньгам на заправке. Тормоза очень порадовали, равно как и прохождение поворотов, умеренная жесткость подвески позволяет проходить повороты довольно уверенно, без кренов, несмотря на высоту кузова. Прекрасный обзор, за счет низкой линии остекления, высокой посадки и огромных лопухов зеркал. Салон светлый и очень просторный. Посадка возможна и «как на табуретке» - высоко сижу – далеко гляжу и как у гонщика болида – полулежа – в любом случае места сзади остается с лихвой. По габаритам салона все как у РАВ-4, только у Матрикса выше линия потолка и спереди, и сбоку, меньше багажник, ну и,конечно же, проходимость уступает. Задние сидения двигаются и трансформируются в пропорции 2/3, есть возможность полностью сложить их для увеличения багажника. Сзади пол прямой пассажиры с восторгом отмечают удобство высокой посадки и простор. Передние спинки полностью откидываются назад, образуя с задними сидениями ровную кровать, на которой комфортно можно всхрапнуть в дороге, что неоднократно испытано за две дальних поездки.Сначала пугали две вещи, центральная панель и массивные арки. Через день езды понял, что центральная панель, штука супер удобная, ничто ее не закрывает, взгляд, при переключении на нее, не теряет полностью обзора дороги, как в случае с классической приборкой. Арки же приучили вертеть при левых поворотах головой, в этом есть свои плюсы, разрушаются отложения солей в шейных позвонках, да и почти все современные авто грешат тем же, дань безопасности. В процессе эксплуатации выяснился еще один минус, мне не хватало поддержки поясницы, легко решилось установкой самонадувающейся подушки под чехол. Боковая поддержка хороша изначально. Регулировка руля отсутствует, но всем моим знакомым из абсолютно разных за рулем удобно. Вообще в авто ехать комфортно, проехал 1300 км за 19 часов с тремя остановками на заправки, ничего не затекло и не ломило, только в глаза устали, осенью темнеет рано. Быстро греется салон зимой, печка с запасом даже в злые морозы ездил в тонком шерстяном пуловере. Летом кондиционер отлично справляется со своей задачей, при замкнутой циркуляции, хорошая работа салонного фильтра.Устраивает именно баланс классического минивэна с автомобилем на каждый день, он просторный, но, как ни парадоксально, при этом очень, маневренный, и юркий необременительный «авто на каждый день».