Hyundai Solaris'2012 (хетчбэк, 1.4 л, механика)
Автор: Гость // 22.12.2012
Отзыв
Здравствуйте, уважаемые!
На автомаркете я читаю отзывы уже давно. Некоторые понравились, некоторые показались неоднозначными.
В ноябре случилось крайне приятное для нас с женой событие — появилась возможность купить авто. Особо долго мы не выбирали, не было месяцев напряженных поисков и досконального изучения комплектаций — я уже довольно хорошо понимал, что можно купить за 500 +/- т.р.
С одной стороны я очень хотел что- то простое и надежное и это обязательно должен был быть хетчбек. Я остановился на Сандеро Степвей — он надежен (думаю, не надо объяснять почему), довольно симпатичен из- за обвеса и вполне вкладывался в бюджет… НО срок его ожидания — 4-6 месяцев — ну совсем не впечатлил. Машину хотелось « прямо сейчас»… Поэтому с подачи жены начали смотреть простой Сандеро в топе. Нашли его в одном автосалоне, пошли с друзьями… сели… и я как- то разочаровался — в салоне пахло, не ВОНЯЛО, а именно пахло пластиком. Я бы, наверно, привык, НО… рядом находился салон Хендай и мой друг как- то вскользь об этом упомянул.
С этого упоминания я начну историю самого Соляриса.
После Сандеро бегом побежал в Хендай — посидеть в Солярисе хетчбеке. Впечатлений от обеих машин уйма и структурировать их постараюсь, описав плюсы Соляриса относительно Сандеро:
- Более эффектный экстерьер (Сандеро увальнем не считаю, но Солярик все же красивее).
- Более эффектный и комфортный интерьер (мое очень личное мнение), в котором не пахнет пластиком, а сам пластик чуть качественнее, чем в Сандеро.
- Больше багажник (мне так на первый взгляд показалось).
- Более мощный, но без лишней дури мотор (рассматривал Солярис 1,4).
- Более удобное место водителя — это и расположение, и дизайн, и даже усилия кнопочек и переключателей.
Честно говоря, были и особенности Соляриса, которые сильно меня смущали:
- Меньше реальный клиренс.
- Отсутствие защиты картера, установленной на заводе (дополнительные траты).
- Управляемость (по тестам в СМИ ее вроде наладили, а по некоторым отзывам — нет…). Если у кого- то есть более- менее объективное мнение, то прошу писать в комментариях!!! ЛУЧШЕ едут машины 2012 г.в. или ТАК ЖЕ, как из первых партий???
- Совсем немного огорчило осознание, что салон Соляриса меньше салона Сандеро. На практике я этого не заметил почти. Даже когда возил 4 пассажира, 3- е на заднем диване не матерились, хотя, судя по их виду, им было тесновато… зато тепло и не в общественном транспорте =).
Так вот… После посиделок в Солярисе решил узнать, вдруг он есть в наличии?! Оказалось, что есть даже 2 цвета и даже не топовая комплектация!!! Были красный и фиолетовый Солярисы в комплектации Актив без каких- либо пакетов. Мы с женой и друзьями единогласно выбрали фиолетовый! Он просто опупительный!!!
Расскажу про процесс покупки.
На следующий день после осмотра авто на стоянке дилера мы заключили преддоговор, который « бронировал» выбранную машину. Внесли предоплату небольшую, подали заявку на кредит и стали ждать… После новоиспеченного праздника 4 ноября нам сообщили, что кредит одобрен, потом следовало оформление, о котором ничего не могу плохого сказать — все было четко и достаточно быстро. Через 2 дня после оформления меня пригласили на получение автомобиля. Отдельно хочу сказать о продаже допов в салоне Хендай на Савушкина в С- ПБ (не сочтите за рекламу)… доп. опции НЕНАВЯЗЧИВО предложили ОДИН раз и еще один раз менеджер напомнил о возможности их заказа и ВСЕ!!!! Честно говоря, начитавшись на форумах, как люди с боем от допов отказываются, я готовился к намного худшему.
В итоге через 1,5 недели после « посиделок» в Солярисе я забрал авто стоимостью 487000 р.без единого допа и с оформленными ОСАГО и КАСКО. Мне такая покупка авто понравилась!
Теперь наконец об авто!
Не имея никакого опыта езды кроме автошкольного Форда Фокуса 1, я достаточно быстро привык к Солярису — в автосалоне сел, настроил сиденье и руль и поехал… аккуратно, конечно, но без нервной дрожи в коленках!
Сейчас машине 1,5 месяца, пробег 2500 км. Машина во многом радует:
— Подвеска не слишком мягкая и не жесткая, я хорошо чувствую ее предел — она не сразу стучит и гремит, когда дорога для нее невыносима, а как будто предупреждает: « Еще чуть- чуть и все…»
— Управляемость. Сложный вопрос, но меня устраивает полностью. Скорее всего это из- за моей езды — больше 110 на машине не разгонялся, ни разу не было ситуаций, когда я не был уверен в себе и машине!
— Динамика. Мне, как начинающему, выше крыши! Сказать больше нечего, во всех ситуациях ее хватало.
— Комфорт салона. Мне в машине очень уютно, музыка играет, печка салон прогревает быстро, как мне кажется. Пассажиры еще ни на что не жаловались.
Вот и все, что я смог оформить в письменном виде. Хочу лишь добавить, что мне в этом авто очень комфортно во всех смыслах, но прежде всего психологически — я спокоен, когда сажусь за руль, как будто вокруг не было никогда никаких раздражителей — ни шума города, ни людей, снующих туда- сюда, ни холода и т.д. и т.п.
Плюсы
Комфорт (мне удобно сидеть, рулить, переключать… я расслабляюсь психологически) Надежная управляемостьРазгонная и тормозная динамикаХорошая обзорность вперед и в стороныЭргономика водительского местаДостаточно большой для меня, друзей или родственников салонБольшой багажникПока надежность (далее покажет время и пробег)
Минусы
Все минусы, на мой взгляд, не криминальны и,возможно, кто- то назовет их особенностями модели.
Вот мой список:
Отсутствие защиты картера и днища (как у Сандеро, например) Немного не достаточный просвет под картеромНе хватает обзорности назад (зеркала большие, но стекло двери багажника задрано высоко в угоду дизайну) — задний парктроник надо бы поставитьНеокрашенные ручки дверей и зеркала, хотя последнее как раз особенность моей комплектации