Hyundai Sonata '2005 (седан, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
В январе 2012 продал Сонату 5 производства ТАГАЗ, 2,0 л,механика с пробегом 107 тысяч, модификация с кожей, климатом. Выпуск 2005, купил в январе 2007 (захотелось большую машину) с пробегом 17 тысяч, специально искал красную. Основная причина продажи, несмотря на отличное легкое сцепление – проблемы с левой ногой – колено, вены (возраст 58 лет). Итак, за 5 лет – 90 тысяч (есть еще малая машинка для жены и небольших поездок). Обслуживание раз в 10 тысяч. Не заморачивался, ездил к официалам, Автомир в Филях. Обслуживание нормальное, ничего не могу сказать. Для второго большого ТО на 100 тысяч, правда, купил расходники в Exsist – сэкономил тысяч 6-7. Из внепланового примерно на 80 тысячах подшипник левой передней ступицы. Собственно, и все. Несколько дальних поездок. Машина великолепная для тех людей, кто без понтов, для спокойного передвижения (хотя на механике 2 литра хватает, если нужны крутые обгоны – подтыкаешь 3 передачу и рвет, сколько хочешь), наверно для людей с возрастом выше среднего.
По двигателю никаких нареканий, по трассе 8-9 л в зависимости от скорости, климата, по Москве 12, зимой до 13. По моей смешанной езде в среднем 10,5-11 литров, но 92 бензин. Кстати, абсолютно непривередливый двигатель к бензину. Никаких чеков за все время не наблюдал, заводилась всегда нормально, продал с родным аккумулятором.
Машина активно использовалась для дачных перевозок. Багажник песня, отдельный респект – грамотный проем из багажника в салон. Найдите еще седан, в котором можно было бы перевезти дверь с коробкой при сложенных задних сиденьях и закрытой крышкой багажника! После 6 лет отполировал кузов и фары, так чуть не передумал продавать – такая красивая корова нужна самому. Скол на ветровом стекле (в Белоруссии возят песок, не накрывая тентом!) не мешал.
Подвеска мягкая, комфортная, неубиваемая – именно такая, как мне хотелось. За все время менялись какие- то резинки копеечные несколько раз при ТО. Скрипы в салоне какие- то присутствовали, ни на одной из своих машин не заморачивался на этом – глупости это.
По экономике. Машина малоугоняемая, поэтому не страховал. Эксплуатационные расходы (бензин+ТО+ОСАГО) дали цифру порядка 4,2 руб./км, вместе с потерями при продаже авто – 6 руб./км. (аналогичную цифру видел в журнале «За рулем»). Весьма пристойные цифры на мой взгляд.
И все же пришлось продать из- за проблем с ногой. Посмотрел все большие машины, некоторые протестировал. Мог бы идти на 1-1,2 млн. за новые большие машины, но рука не поднялась – те же 4 колеса практически с тем комфортом (Камри, Теана, Соната, Оптима, Пассат, Суперб, Галант, еще что- то). Я спокойно отношусь к б/у, кстати, все мои лучшие машины покупались 1-2-3 годовалыми с относительно небольшим пробегом, с новыми всегда был больший гимор, пока подгонишь под себя, пока уйдут гарантийные проблемы, да и переплата большая. Однако б/у Камри, Теана все предыдущего поколения, да и ценник высокий за свежие машины 2008-2009-2010 г., а Сонату NF, Маджентис не хотел – это очень близкие машины с моей, да и автомат 4- ступка – слишком старый.
В общем, нацелился я на Chevrolet Epica, специально искал 2,5 литра с 5 ступенчатым классическим гидроавтоматом (тоже ставил себе условие – никаких роботов и вариаторов). Такая модификация с кожей плюс всякие навороты. Непопулярная у нас машина, но если внимательно приглядеться, то обнаруживаешь плюсы: прежде всего цена, 6 цилиндровый мотор, куча допов, настоящий автомат, тянущий момент 240. Поэтому вся основная езда в Epica идет при 1,5-2-2,5 тысячи оборотов, как раз по мне (особенно это мне заметно, когда пересаживаюсь на КИА Пиканто супруги – там 3-4 тысячи, если хочешь как- то ехать).
Собственно, Epica - это корейская машина, переизданная GM, и сделанная в Автоторе. 11 января увидел объявление по traid- in, тут же поехал туда и взял с доплатой, и туда же сдал свою. Итак, Epica 2008 г., начало эксплуатации июль 2009 с пробегом 57 тысяч за 515 тысяч рублей с комплектом летних колес на дисках, внешний вид – состояние новой – как так можно ездить? Так в один день все и сделал.
Epica более поздней разработки, однозначно продвинутей. Даже с автоматом шустрей Сонаты, куча прибамбасов. Соната, однако, лучше по подвеске. Кстати, Соната однозначно более проходимая, и клиренс выше. На даче уже испытал – в апреле на Epica впервые за очень много лет сел на ровном месте. Соната неприхотливей – в Epica же только 95 бензин, да с хороших колонок – уже чек загорался – пришлось промывать инжектор, как раз подошло ТО на пробеге 60 тысяч. Субъективно ТО у официалов дороже, чем у Сонаты, но ведь раз в 15 тысяч. Пока все нормально, езжу почти каждый день, привык к машине, когда- нибудь отпишусь про нее.
В общем, прощай ласточка Соната 5. Могу сказать только хорошее об этой машине.
Александр, maz1954@mail. ru