Hyundai Sonata '2005 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Всем доброго времени суток.
Заранее простите, что так много текста, но все вроде по существу. Много хочется сказать про реальную эксплуатацию. Много пустых отзывов встречается.
Вот решил и я добавить свой отзыв, может он будет кому- нибудь полезен. Я,например, перерыл весь интернет, прочитал кучу отзывов и уже точно знал, что я покупаю и чего ожидать.
Собственно, про машину:
Купил ее прошлым летом. Денег было немного — 350 т.р. Хотел именно сонату, ее и искал. Очень хотел с 2006 г.в. с новым мотором beta 137 л.с., но так и не попался достойный вариант за такие деньги. Эта машина стояла у перекупщиков на площадке. Никому не советую в таких местах покупать, т.к. стояла она у них наверно не 1 месяц и на ней не ездили. Компенсаторы от этого тарахтят ужас, это из- за масла, оно стекает за какое- то время, у некоторых так и не проходит, у меня месяца полтора еще стучали, потом масло сменил, и они в итоге набрали масла и успокоились. На машине нужно ездить каждый день, хоть понемногу. В самом « автосалоне» все вроде по- чесному, но доп комплект резины зажали, а стояла она вообще на бесшиповке зимней, еле сдушил с них еще 4 колеса. Тем более что у меня спереди и сзади стояли разные марки, а то что дали, там как раз было еще 2 колеса как сзади и износ такой же, видимо они сами их сняли и поставили почти лысые. Так все лето и проездил, стер передние почти в ноль и ближе к концу лета поставил те 2 колеса, теперь 4 одинаковых. Боялся, что липучка зимой будет не очень. Оказалось даже очень, при том что они далеко не новые и протектор там порядком изношен. Правда совсем на гололеде нужно поаккуратней. В общем, каждому свое, а мне понравилось, хотя может на других машинах и похуже на липучках. Нет ни одного знакомого, чтоб спросить, все не шипах.
За год эксплуатации наездил около 40000 км, итого: уже больше 110000 км. Машиной доволен, хоть она и покапризничала. Про расходы в конце. На дороге ведет себя хорошо, я на ней никогда не задумывался о скорости, еду сколько нужно. Правда больше 180 сложно разгонять, да и бенза уходит немерено. 160 нормальная скорость, не более 3500 об. мин и бензин нормально уходит, а если 120-140 — так вообще не более 10 литров. правда я живу в ближнем Подмосковье и в основном катаюсь по трассам, работа такая, ну либо в пробке на мкаде, там расход тоже небольшой, катишься и ладно.
Теперь про динамику и автомат.
Много перечитал отзывов, многие говорят, что коробка тупит и не едет… Как по мне, так все ок. Конечно не V8 и коробка далеко не новая, но что вы хотели. Да, есть другие машины еще старее, но быстрее, но тут ничего не гремит, не отваливается. Тапку в пол, — и машина на любой скорости все прекрасно и очень быстро скидывает передачи и пошел набор скорости, мне хватало всегда. Тягался со многими машинами — да, при разгоне может меня и делали, но ведь 200 км/ч они ж не поедут, вот я их все равно догонял, так что ущербным особо себя не чувствовал. Всегда левый ряд и 140-160. Мало кто когда моргал пропустить. Типтроник работает хорошо, правда я им пользовался пару раз попробовать, а так и на D все хорошо. А вот сам мотор Sirius — видно, что староват, да и геморройный, с 2006 г ставят beta, он гораздо проще, да и резвее, а главное тише. Этот как гребаный дизель тарахтит на холостых, особенно когда прогреваешь. В салоне не особо слышно, но все же слышно. Это не современные японцы и корейцы, что даже на улице не определишь — заведен мотор или нет. Зато когда разгоняешься, то рык приятный, не то что писк 1.5 какого- нибудь. Шумка в целом хорошая, правда арки можно было бы получше сделать. Есть пара сверчков, при мелкой ряби гудит/дребезжит тонкий пластик заднего стопа под стеклом, все никак не засуну какой- нибудь уплотнитель.
Огорчает, что нет родной музыки под лицо. У меня так вообще какая- то старая магнитола от прежнего хозяина стоит, даже мп3 не читает. Мне, например, этот кармашек под магнитолой не нужен, только хламом забивается. А вот звук мне нравится. У знакомого раньше тоже соната, потом купил камри 2007 г.в. Говорит, что там музыка хуже звучит, да и шумка ему меньше нравится, а стоит она почти в 2 раза дороже. Климат работает хорошо. « Авто» режим адекватен только летом, зимой лучше вручную ставить 24-25 и поток посильнее. Просто градусник врет, даже когда на улице еще ощутимый мороз был, он уже —1 — +1,5 показывал, вот климат в авто режиме особо и не напрягался, хотя там —7 как минимум. Ткань салона качественная, разве что водительское сиденье немного растянулось от времени. А так все ок. Как пропылесосишь — так как новый. Правда сам вид салона — устаревшая классика, совсем бледно смотрится. Хотя с другой стороны меня не напрягает, что надо — то на месте. А вот подогрева сидений НЕТ. АКПП, климат, а подогрева нет!!! Пипец. Я посмотрел на оф сайте и реально подогрев только с механикой или V6, а 2 литра и автомат даже как доп опцию не поставить. Вот это хреново. Хотя какие- то провода неподключенные из- под сиденья болтаются, но кнопок все равно нет!
Теперь про затраты и про геморройность двигателя, из- за которого некоторых затрат не было бы! Да и от сервиса и от мастеров зависит. Хоть бери и сам изучай, что с чем меняют. Езжу в основном на 92- м бензине, пару раз заливал 95, нет разницы. Скорее разница от заправки и на разных 92- х по- разному едет. Как купил машину, месяца 2 ничего не делал, даже масло не менял. Кстати, машина в этом смысле очень надежная, или мне так везло. Доездился, что лампочка масла начала загораться, а я на ней еще и гонял! И только на следующий день купил масла, правда еще и промывку и прочее. Все поменял, успокоился. Залил Mobil 5-40. Начитался, что у этих моторов больное место — это ремни ГРМ и балансировочные ремни. Вот меня еще червь глодал больше месяца, хотя при покупке барыги клялись, что ремни сменили 5 т.км. назад. Но что- то веры у меня в них не было. Обзвонил по сервисам (обычные, по рекомендации знакомых и просто с инэта), цена работ у всех примерно одинаковая — 4500-5000 руб. Заехал в свой сервис около дома, там объявили 4500, ну и отлично. Как раз рядом рынок автозапчастей и мой любимый магазинчик, специализирующийся на корейских авто. Запчасти там реально дешевые. Купил все оригинал. Мастер полез, нашел плохой гидронатяжитель, еще что- то и еще решили свечи поменять. Все мне встало в 15000 руб. Сам не ожидал. Просто тот же гидронатяжитель, не входивший в планы, стоил больше 2000 руб. Ну и прочее… ну, раз разобрали, чтоб туда больше не лезть, поменяю. Потом стерлись передние колодки, а с ними и дискам пора. Купил в том же сервисе, даже гарантию дали. Через месяц они застучали. Поменяли по гарантии, больше я к ним не ездил.
Нашел на ст. м.Южная специализированный по hyundai, бывшие официалы, что ли, мастера с оборудованием остались, а сервис частный стал, цены на работы дешевые. Да и почти все запчасти есть, если с собой не привез, либо что- то в процессе вскрылось, правда подороже, чем в том же любимом магазине. Поменял там масло, 350 руб, у них там бочковой кастрол, все мне втюхивали, мол это от официалов, а там мало ли что в бутылках. Как- то раз сменил на кастрол, вроде так же, разницы нет. А у них оно дороговато, дороже мобила получалось. Масло менял каждые 10000 вместе с фильтром. Масло кушала при моем стиле езды тапка в пол (машина продыху вообще не знала) не более 2 литров, мастер сказал, что нормально. Последний раз поумерил пыл и ездил спокойно, да и бенз экономил, ушло не более 1 литра. Менял тосол. Когда сливали, оказалось, что там залита жидкость странного желтовато- синего цвета. Грелась летом при включенном кондее. Скорее это и послужило поломке помпы.
Как- то в один прекрасный день машина не завелась. Попробовал еще раз, загорелся чек! Вот это да, думаю, попал (летом как- то было 1 раз, что тупо заглохла на ходу в пробке, я даже не понял в чем дело, хотел завести — ноль реакции. Потом вспомнил, что на D не заводится. Поставил на нейтралку, завелась, и больше я не вспоминал). Подождал 5 мин, завелась без проблем, но чек так и не потух. Решил не сбрасывать ошибку, чтоб в сервисе посмотрели. На следующий день по дороге в сервис тупо на ходу пропала тяга, все приборы погасли и сразу все вернулось, потом опять. Мне аж неуютно стало. Вот думаю ща встать, на эвакуатор денег жалко. В общем, доехал своим ходом. Посмотрели ошибку, вердикт: датчик положения коленвала. Запчасть копеечная — 1400 руб. У них она 2000 р.стоила. Работа по замене 400 руб, но это для нового мотора, а у меня ж геморрой, как же ж без этого. Нужно снимать ремень ГРМ, а это равносильно замене — 4000 руб.! И это все потому, что тот дебил в том сервисе типа со знанием дела мне все поменял, а на датчик не посмотрел. Он был засран пипец как, аж мхом покрылся, родной наверно. Да и пластина, которая через него ходит, вся в слое грязи. Его, конечно, нужно было промыть, почистить, продуть, пластину почистить и ходил бы еще. Ну а так раз опять разобрали, то поставил новый. Увидели, что помпа подтекает. Летом, сказали, будет вообще беда, на тосоле разоришься, да и на сами ремни капает, что не есть хорошо. И опять же, если надумаю менять, опять снять ремни ГРМ, опять готовь бабло. Вот я и ее поменял. Все встало около 9-10 тыс. р.
Поменял масло в коробке недавно. Масло 5 литров 1350 руб + работа 660 руб. Коробка работала хорошо, переключения чувствовались, но никаких толчков, а после замены стало еще плавнее работать. Коробка никогда не тупила. Как по мне, так все коробки работают, ездил на многих машинах с акпп, и пусть не говорят, что тупит, это они сами тупят. Может и свежая DSG пошустрее переключает, но там и цена. Ко всему привыкаешь. Задержки есть и когда привык делаешь все немного заранее, но все же быстрее, чем на ручке. В —30 аккум все- таки сдох и машина не завелась, купил новый, все ок. Заводится без проблем. Часто стоит на улице, правда под навесом и не продувается. Я так понимаю, что бывают проблемы с замерзанием стартера. Я как- то оставил машину ну улице, еще и колеса вывернул. Погода была очень сырая, обледенение, ветер. Вот и задуло его. Через два часа сел в машину, поворачиваю ключ, старт и ничего, просто щелчок. Такое бывает, когда клемма хреново прикручена, но после этого электрика вырубается, а здесь нет. Но я на всякий случай проверил аккум, все ок. Еще раз, опять ничего. В общем, мин 15 пробовал, может он от подаваемого напряжения прогрелся, и в очередной раз крутанул ключом и она завелась как ни в чем не бывало. У меня у друга акцент, он тоже в сырую погоду постоянно мозги парил. То чек, то еще что. Видать у корейцев это болячка. Левая фара запотела.
Колеса 16« классно + запаска тоже диск литой, но вот резина после 15» уже дороговата, да и шиномонтаж обдираловка, как будто у меня мерс. Менял правую шаровую опору, 2500 запчасти + работа, левую тоже нужно, тогда не было на складе, а я как- то и подзабил, тарахтит и ладно. В остальном по подвеске все ок. Мастер сказал, что у меня вроде еще родные амортизаторы стоят. Неплохо для такого пробега. Правда уже не та жесткость, но в принципе очень даже. Вот всякие втулочки и прочее копеечные детали разболтались по кругу прилично. Езжу как на ведре, особенно сейчас, когда дороги после зимы раздолбались, все тарахтит. Все руки не дойдут поменять. Там запчастей на 1000 руб. и работа на 1500 руб. Сломался парктроник, немного неудобно парковаться, опа длинная, но вроде уже привык. Как- то раз сдавая задом не увидел столбик, он ниже машины. Вмял угол бампера, прям в ребро. Отъехал, а вмятина так и не выправилась, видать сильно промяло или место неудачное. Благо это было в сервисе, машина теплая была и пластик не треснул, а просто промялся, ничего с петель не съехало, крепления не оторвались, краска только чуток содралась. Засунули палку внутрь и выдавили обратно. Можно было еще погреть строительным феном, чтоб окончательно форму принял, все- таки бугорок остался, но его не заметно особо. Думаю, что при —30 на улице может бы и лопнул, хотя хрен его знает. Мне понравилось качество. Не то, что у некоторых, чуть заденешь — сразу трескается в хлам. Кондей зимой на теплой парковке включал пару раз для профилактики. Все работает, ничего не течет, компрессор не менял. Из- за этого наверное после долгой зимы и простоя он и ломается. Не забывайте его включать, чтоб смазка не застаивалась и пр…
Вот, пожалуй, и все. Машиной очень доволен. На такие расходы, учитывая ее возраст, был готов, хотя и кое- чего можно было избежать с толковым мастером. Кстати, машина по сути у меня первая, как для новичка она достаточна щадящая в плане денег и правил эксплуатации. Я особо под капот не залезал, масло не проверял, ничего не слушал. Все по факту, если лампочка масла загорелась — значит пора долить и т.д. Кстати, по лампочке масла только и понимал, что масла ниже мин. Как мне в сервисе сказали, тут датчик чувствителен и загорается заблаговременно, особенно в долгих поворотах, например на эстакадах при большой скорости, масло походу отливает и лампочка загорается, но это только когда его мало. А вот на акценте лампочка загорается, когда клина схватишь. Нахрен она тогда вообще нужна.
В общем, всем спасибо за внимание.
Плюсы
В целом машина стоит своих денег, особенно б/уДешевая в обслуживанииПриемлемый комфорт
Минусы
Мотор 2.0 sirius реально гемор