Hyundai Sonata '2011 (седан, автомат)
Автор: Гость // 15.08.2012
Отзыв
Обычно отзывы только читал, но вот отпуск предоставил время. До покупки сонаты владел Опель Мерива 1,6 МКП 2008г (машина тестя, я ее периодически тестил))), Опель Астра 2005г 1,8 АКП (ласточка моя). Так вот… ездил я ездил на Опеле и проблем не знал вообще никаких! Поменял только лампы ближнего света (за 35 тыщ км эксплуатации) и масло доливал, когда ездил в отпуск. При поездках на расстояние свыше 1000км подъедала жужа моя масло (примерно 0.5л на 1000км), но по мануалу может и 0.7 кушать. Но речь не о ней. Средства позволяли купить машинку подороже, да и побольше размером, с расчетом на поездку на авто в отпуск на нехилые расстояния (в среднем за отпуск выходило 10-12 тыщ). И вот начался активный поиск и интернет серфинг (УЖАС), при том что разброс возможностей колебался от 800 тысяч рубликов до « если ужаться, то 1 млн 300 покатит». Бросало по машинам конкретно, чуть даже фрилендер 2 не взял, но это все лирика (кому интересен мой стих, могу в личку написать=). Путем долгих изысканий взял белую сонату в топ комплектации с 2.0 двигателем корейской сборки.
Первые очучения были непонятными (то нравится машина, то не нравится). В комплекте шли 18 катки с низкопрофильной резиной 225/45, так как взял зимой, то тут же докупил диски 16 и резину зимнюю (нордман 4,215/60), встали колесики мне в 37 тысяч, а покупка зимней резины на штатные диски встала бы в 44 тысячи. Ездовые качества автомобиля на зимних мурманских дорогах прочувствовать в полной мере не удалось, одно скажу, что резина пусть хоть и шумная, в меру жесткая, но сцепление с дорогой держит очень хорошо. Сразу же обратил внимание на гул в арках, причем по звуку гул и шум был как в арках девятиэтажки, в которой живу. Ладно, к этому привык. По тактильным ощущениям машинка внутри очень приятная, все под рукой, пластик мягкий, сиденья восхитительные (больше нравились, чем в Ешке (МВ Е300 2009г) у товарища), печка грела хорошо и,как ни странно, не влияла на расход, по крайней мере я не замечал. Расход был таков: в городе 9-10, за городом 8-8,5, по трассе твердо держал 8,1. Подвеска жестковата, да, есть такое, но не так, как писали в отзывах — « пробивает на лежачих полицейских, на неглубоких ямках и пр.», эксплуатируя свою сонату ТАКОГО НЕ БЫЛО! Не пробивало подвеску, даже когда жена ездила=) За зимний период никаких замечаний не выявлено, КРОМЕ дребезжания заднего левого стекла и поскрипывания подлокотника (пока не прогреется авто).
В июне пересел на летние катки (да- да, в ИЮНЕ, Мурманск). И вот тут прочувствовал всю прелесть подвески — ее не пробивало, нет, напротив машина принимала удар и он рассеивался по всему кузову (как- то так), ощущения схожи с рессорными авто типа уазика дядиного, на котором в деревне гонял, амортизаторов казалось нет совсем. Ездил, причем много, и удовольствия от дороги не получал никакого, причем резина гудела (кумхо KH 17) и расход по загородной трассе держался 12-13л!!! Жена первый раз, когда без меня поехала, вернувшись обратно, сказала — « Извини, но я что- то сломала, когда в ямку наехала, теперь подвеска не работает и расход бооольшой», на что я ответил — « Все, шубу ты потеряла по дороге» =))) Объяснил ей все и она задал вопрос Чернышевского « Что делать?». Поехал в магаз, купил по акции гудиер 16 радиуса 205/55 (выбирал резину помягче), поставил, заехал в сервис, сделал шумку арок (битумное покрытие « жидкие подкрылки» и защита, и шумка), за резину и шумку отдал 22 тыс рубликов. Поехали с женой… мдаааа… корейские мерседесы все- таки бывают=). Мягкая резина помогает сглатывать подвеске (все- таки рассчитанной на европейские дороги) неровности, а ямки даже на скорости 80 не так больно бьют в мозг. Но появилось одно « но», даже несколько — машина стала более прыгучей, валкой. Это стоит учитывать на дороге, так езда по бетонным плитам как по волнам — можно носом клюнуть в землю на плавных неровностей, после приземления начинает страшно качать вверх- вниз и прочее.
Продолжу, а то мысль не закончил. Жена по магазинам поволокла=) Машина удовлетворяет всем моим требованиям, а именно: комфорт, безопасность (в особенности задних пассажиров, то бишь детей), просторный салон, вместительный багажник, удобоваримый для семейного бюджета расход, низкие затраты на содержание и конечно презентабельный внешний вид, имхо, белая с черной стеклянной крышей… ммм. По качеству сборки есть нарекания вроде дребезжания дефлекторов обдува со стороны пассажира, дребезжание обшивки в районе ручки АКП. Все остальное работает без замечаний. По поводу косяков в салоне могу сказать одно: они есть и у немцев — тестил МЛ и ГЛК, оба 2010 года, в ГЛК сверчок в центр панели, на МЛ дребезжит что- то, так и не понял, причем дилер сказал, что это фигня и,мол, на новых такого нет=). Вот все меня удовлетворяет в этой машине, кроме низкого клиренса, заявлен 14см, но из- за доп. стальной защиты реальный клиренс 117мм (мерил штангенциркулем), это ппц какой- то, задеваю все, что можно, два раза загибал защиту, она упиралась в низ движка, авто вибрировало всем телом. А щас вот в отпуск поехал Мурманск- СПб- Архангельск, на втором участке дорог нет, вот мы там натерпелись. В общем, авто идеально для семьи из 4х человек в городе с более или менее нормальными дорогами. В Мурманске, при регулярной езде Гаджиево- Мурманск, авто меня удовлетворяет, а вот на рыбалку уже не съездишь. По причине низкого клиренса буду продавать, так как авто для нефедеральных дорог не подходит.
Отдельная история про автосалон * Мурманск. Там работают упыри, других слов просто нет. Машину забрал после 4х часовых препирательств, не было ПТС, отдавать не хотели, я им « машину отдайте, я за нее заплатил, могу 5 дней без номеров и ПТС ездить», а они в ответ « ПТС нет, она не ВАША, а НАША, иди нафик с новым годом». И так далее. Обломал брызговик об бордюр, приехал, заказал, ОПЛАТИЛ, сказали, что позвонят когда будет. И все, забили на клиента болт. Я в морях был, пришел через 2 месяца, а они так и не позвонили (жена на связи). Поехал туда сразу в крик, а они — что вы кричите, вот ваш брызговик, щас установим. Загнул защиту авто, начало вибрировать, звоню — « завожу мотор, машина начинает вибрировать, что делать?» Ответ — « приезжайте, только завтра, щас все заняты». Я им — « можно машину эксплуатировать? (еще не знал, что дело в защите)» А они — « не знаем, вот приедете и разберемся». Я — « а как я приеду?» Они мне — « как- как, у вас же машина есть!» Занавес. И все в таком духе, а ведь машину купил больше чем за лям, бабосы кровью достаются, а эти уроды… как будто я на ассенизаторе к ним приезжаю, обидно.
Так что компания Хендай из- за низкого клиренса и глупых недальновидных людей потеряла ценного клиента.
Плюсы
Большая, просторная машина с большим багажником