Вот уже 5000 км. пробега. Можно написать еще немного полезного о данном автомобиле. Вначале о минуса ...
Автор: Гость // 03.06.2011
Отзыв
Часть 2: Новый "Хендай Соната" - "бельмо в глазу" европейских производителей и японских. И не только внешность! (продолжение).
>Вот уже 5000 км. пробега. Можно написать еще немного полезного о данном автомобиле. Вначале о минусах.
За комфорт снизил оценку с 5 до 4. Причина — климат-контроль. В холодное время года он работает безупречно. Как только наступили первые жаркие дни, как вчера, например, в Питере было около +30 днем, «климат-контроль» немного огорчил… Когда включаешь «авто», дует только в среднее направление холодным воздухом. Неприятно. Механическое изменение направления воздуховодов не дает желаемого эффекта. Закрытие центральных не помогает… Сильно дуют боковые. А так же холодный воздух ощутимо морозит правую руку, лежащую на подлокотнике. Почему-то дует в районе рычага ручного, стояночного тормоза… Решил проблему переключением с режима климат-контроль (авто) в режим кондиционера. Установил обдув холодным воздухом вверх и стало комфортно. Как известно, холодный воздух стремится в низ, а теплый наверх. Из-за этого эффекта в салоне стало равномерно прохладно. Затем, после короткой прогулки по улице города, сел в авто, показалось, что ногам жарковато. Перенаправил поток холодного воздуха поровну вверх и вниз, получил желаемый эффект.
Итог. Оказалось, что климат-контроль не в состоянии комфортно поддерживать температуру, когда на улице жарко. Зато управление вручную не сложно и эффективно.
Второй минус. Пластик салона качественный, но мягкий только в верхней части. Если на торпедо, то это примерно 50 на 50, и то это минус, по-моему. Лучше бы на все 100 был мягкий. То на дверях он мягкий только в самом верху и в районе подлокотника. Вот когда голая рука ложится на подлокотник, то лежит на мягком, а локоть упирается в жесткий. Не очень приятные ощущения… Но ведь есть люди, которые считают, что вообще не принципиально жесткий или мягкий пластик в салоне! Думаю, что для них это пустяк. Кстати, подлокотник для правой руки тоже жестковат, но он такой формы и обшит кожей, рука на нем так ложится, что не чувствуется жесткость. А вот на двери заметил две небольшие царапины… На жестком пластике. Просто пару раз садился за руль, когда не было возможности распахнуть дверь пошире. И поцарапал сумкой на ремне через плечо, с металлической бляхой…
Третий минус. После 3500 км пробега регулировал развал схождение колес… Не у дилеров. У дилеров проходил только Нулевое Т. О. без замены масла. Они осматривали мой автомобиль больше часа. Что можно осматривать такое время? А спустя 2000 км. после их осмотра руль стал подозрительно косить влево, градусов на 15. Позвонил им. Они очень обрадовались моему звонку! Выслушав меня, они тут же поставили «диагноз по телефону», что я наверняка влетел в большую яму и надо срочно регулировать развал-схождение колес и непременно у них и за цену в два раза выше, чем в любом другом месте! Так как в других местах работают неумелые «спецы» и могут сорвать резьбу, например, при регулировке. Я поехал к «неумелым» (на гарантию, как выяснилось, это не влияет). «Неумелые», подняв авто на спец. стенде, обнаружили расхождение по обеим осям, в моем присутствии. И вместе со мной обнаружили, что метки на гайках не совпадали с контрольными метками, примерно на пол-оборота везде. Вот, видимо, чем занимались на нулевом ТО спецы от дилера более часа! Просто невозможно найти такую яму, чтобы все гайки сместились аккурат на пол-оборота! Теперь серьезный вопрос возник. Намерен требовать прохождение ТО в моем присутствии, что, кстати, законно. И незаконно отказывать в этом. Все доводы «против» у дилеров по закону ни что иное, как их фантазии и желания. Сопротивляются, конечно, но «поставить их на место» появилось желание.
Теперь о плюсах. Расход топлива видимо немного упал. Стал ездить после обкатки гораздо динамичнее, а компьютер показывает расход такой же, как и первые 2000 км. Конечно сказывается летний режим, но я теперь совершенно не «жалею» движок и кручу его до 4500-5000 об. мин регулярно. В результате 13 литров на 100 км. по городу. С пробками немного больше. Но эти данные в самом не экономичном режиме! Так что, видимо, расход топлива уменьшился. И я в первой части отзыва писал, что буду заправлять АИ 92 после обкатки. Так и делаю. Еще кое-что про топливо узнал. Сначала в интернете, а потом в своей инструкции по эксплуатации автомобиля прочитал, что заправлять надо либо НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ бензин АИ 95, ЕСЛИ В ЕВРОПЕ, или НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ АИ 92, если В РОССИИ. В России НЕТ НЕЭТИЛИРОВАННОГО АИ 95! Только АИ 92… Позже узнал, что в принципе у всех современных иномарок такие пожелания указаны. Мы заправляя авто АИ 95, полученным с помощью этиловых присадок, сокращаем ресурс двигателя…
Второй плюс. Подвеска работает на отлично! Теперь могу с уверенность заявить, что подвеска новой Сонаты — супер! Новшество, воплощенное в амортизаторах с переменной жесткостью, оправдывает себя на все 100%! Подвеска действительно адаптивная. После попадания на нехороший участок дороги после ровного асфальта первые мгновения потряхивает, но тут же видимо происходит изменение жесткости и неровности не «напрягают», а мягко «проглатываются» подвеской. В повороты на скорости Соната входит очень уверенно. В поворотах и перестроении помогает задняя независимая подвеска с эффектом «подруливания». Порой перестаешь ощущать реальные габариты автомобиля при такой отличной управляемости! Сиденья отлично удерживают в поворотах. Боковая поддержка ненавязчива, практически не чувствуешь при движении по прямой, но как только крен в повороте, то не позволяет смещаться туловищу.
Третий плюс. Более 150 км. в час не разгонялся. Но на этой скорости Соната отлично держит дорогу, не реагирует критично на колею и не «болтается» при проезде мимо фуры навстречу. Управляемость на высоте. Звукоизоляция достаточна, чтобы на скорости 150 км. в час общаться с собеседником на пассажирском сидении без напряжения и не повышать голос почти до крика. Торможение как на высоких скоростях, так и на малых очень эффективное. В салоне ничего не гремит и никаких «сверчков».
И последний плюс на данный момент — это то, что все работает пока без нареканий. О надежности судить рановато. О безопасности тоже рано, и надеюсь, что мне не придется оценивать этот пункт на своем опыте. Ни дай бог участвовать в «краш-тесте» вместо манекена! Чего и всем искренне желаю! А предполагать какая она, безопасность, не побывав в серьезных ДТП — глупость.
>Плюсы
Даже в базовой комплектации автомобиль минимально-достаточно оснащен и соответствует по всем тех. параметрам и комфорту цене
Думаю, что еще и надежен, так как сборка корейская и является продолжением NF сонаты. А так же не проектировался по принципу от «разных моделей по кусочку», что сейчас стало не редким явлением — рено флюенс, рено латитьюд, шевроле эпика и т. д. Новый хундай соната хорошо и тщательно спроектированный автомобиль, а так же получивший признание в США и Европе. И в России появившись только к осени 2010 года уже был в тройке лидеров «авто года в России 2011г. » в бизнес, «Е» классе