Hyundai Terracan '2002 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
После 4- х лет эксплуатации (сам проехал за это время 110 000 км) решил написать свой отзыв на данную модель авто. Скорее даже не отзыв, а просто захотелось поделиться опытом эксплуатации, может кому и пригодится.
Покупка. Брал через знакомого знакомого, обошлось долларов на 500 дешевле, чем на рынке... думаю такую сумму можно было бы и так сторговать)) с паровоза снимал сам, так что жд доставка была 100%:-) пришло тогда 2 терика один 2- го года, другой 3- го. Когда начали заводить, тот что постарше завелся с полпинка, а другой пришлось помаслать немного - раза с 4-5 тоже завелся. Подумал, год по барабану, главное, чтоб работал хорошо и взял того, что постарше, т.е. 2002 года, о чем не жалею до сих пор. На одометре было 75 000 км. Говорят, что сматывают почти на всех. В среднем корейцы проезжают в год 15000-20000 км. Бывает, конечно, что меньше, но крайне редко... так что имейте ввиду))) Думаю, у меня тоже тыщ 15 отмотали:-)
Через 3 месяца после покупки случилась авария. Один несобранный водитель на почти новой Опель Вектра собрал 3 машины. Мне повезло, я был последним от него и впереди никого не зацепил. Посредине оказались Креста и Фокус. Фокус залетел мне под задний бампер и под запаску. Запаска самортизировала, "задница" подпрыгнула и на капот Фокусу. Бедные Креста и Фокус - их сплющило "мама не горюй". Даже рама у Кресты "пошла"... Мне же только смяло выхлопную и немного задний бампер. Вообщем, легко отделался:-) Правда, в дальнейшем помучался с выхлопной. Оригинальной в городе не было, сначала подваривал, потом надставлял, но... немного поездишь и опять то там дырка, то в другом месте, то вообще один раз отпала и тормозной шланг, что на заднем мосте перебила (( Вообщем, как только появился оригинал в магазине, взял 12 тыр и не задумываясь поменял всю трубу с глушителем - так она мне все нервы вытрепала)))) Эта эпопея дала понятие, что нет ничего лучше родной выхлопной:-)
Должен сказать, мне вообщем то повезло с машиной (ТТТ). У меня не было каких бы то ни было серьезных проблем ни с двиглом, ни с трансмиссией. Хотя нет вру... это сейчас кажется, что ничего серьезного... Ну, тогда начнем, правда не по порядку, а по степени важности))
В прошлом году в феврале порвал я таки ремень ГРМ. Причем, до срока замены оставалась еще 3000 км. Обычно машины с лихвой перехаживают сроки замены, но в моем случае оказалось не так (( Грешу, что зимой ставил постоянно на автопрогрев, посему, видимо, и недодюжило до замены. Сначала даже и не понял, что ремень накрылся. Ехал себе спокойненько, а он, на тебе, начал чихать... остановился... заглушил... заводить - ни хрена, маслает, а толку нет. Вызвал знакомого на Террано, до дома отбуксировал... В каком то отзыве читал, что типа на автомате не буксируют? С чего взял, не знаю?.. Ставишь на нейтралку, выключаешь передок и вперед без каких либо проблем и последствий транспортируешь.
На следующий день пытался завести еще раз, мысли, что порвал ГРМ даже не возникало))) но двиг маслает, а не заводится)) Короче, когда все таки сняли крышку увидели все своими глазами: 2 или 3 сломанных коромысла, но клапана не загнулись! Что в той ситуации уже обрадовало. Разобрали дальше, добрались до ГРМ... Сам ремень ГРМ был порван, но в нормальном состоянии, а вот балансировочный ремень был изношенным. Я где то и раньше читал, что на Тараканах ГРМ меняют из- за этого балансировочного ремня - у него срок службы маленький, рвется, залетает под ремень ГРМ и все))) а ГРМ- ский ремень и сотню бы отходил. Вообщем, с работой и запчастями мне это дело встало в пределах 25 тыщ... Если бы просто поменять ремни ГРМ, балансировочный, 3 ролика, 2 сальника обошлось бы вполовину. Вот такая цена порыва ремня ГРМ)))
Шаровые. С шаровыми у меня такая загвоздка была. В первый год эксплуатации надо было правую шаровую поменять, а в продаже она только в сборе с рычагом?! 6 тыр отдал, репу почесал, а куда деваться... хотя после цен на Паджеро Ио цены на Таракана меня уже не поражали))) Но жизнь идет... Менять мне шаровые приходилось каждую весну... работа у меня в такой местности, что никакая машина не выдерживает местных условий эксплуатации (Богучанский р- н Красноярского края)... Благо, что в дальнейшем стали возить шаровые отдельно от рычагов, но тоже... Весна пришла, сама шаровая нормальная, а резинки после наших морозов порвались ((( и меняешь ее целиком... В последний год стали возить шаровые со сменной резинкой, но надо вылавливать - быстро разбирают и остаются только неразборные (((
Вообще, резина на корейских деталях не очень, на японцах лучше... Я после каждой зимы меняю по подвеске почти все резиновые детали, благо, что на Таракан они недорогие. Если какие подходят от других машин, то можно менять не сомневаясь... В первое лето поменял я на приводах пыльники, поставил родные рублей по 500 что ли за штуку. Следующей весной им пришел кирдык. Ехать до Красноярска с порванными было боязно - привода б не загубить, а в местном магазине ессно нет.. прочитал в инете от Нивы подходят.. купил в местном сельпо по 90 руб за штуку - до сих пор стоят, уже 3 года)))
Как заводить в мороз?! В первые же заморозки столкнулся с этой проблемой. Если не заводится при минус 5-10 - это на 99% свечи накаливания. Сначала пытался сэкономить, брал свечи что подешевле (рублей по 300). Результат - быстро перегорали то одна, то другая свеча. Что характерно, сгорает хотя бы одна свеча - и все, ты не завелся даже при минус 5))) Потом один раз разорился на комплект по 1100 за штуку - проблема ушла. С тех пор только однажды у меня сгорела свеча и вторая была на подходе. Поменял только их и опять забыл...
Не знаю как другие Тараканы, а мой беспроблемно заводился только до 15-17 мороза ((( Если холоднее, то надо или на таймер часа через 4 ставить или СЕВЕРС к розетке подключать)))
А вообще для запуска дизеля зимой прежде всего нужен хороший АКБ, который бы и в мороз выдавал если и не заявленный ток, но что то близко к тому... (Из дешевых я нашел только более менее приемлемым Панасоник за 6 тыр) В идеале гелевый оптима за 18 тыр ((( Заливать только хорошую солярку на проверенных АЗС! У нас в крае это солярка из Ачинского НПЗ (Из Омска не очень). Я в этом году даже арктику не заливал, на обыкновенной зимней всю зиму проездил без проблем. Использовать только хорошее зимнее синтетическое масло типа Мобил, Кастрол, Шелл. Я последние годы лью Шелл 5w40 HX7 - отменное масло! В идеале нужен предпусковой подогреватель. У меня стоит СЕВЕРС, но 220В не всегда можно найти где воткнуть, да и удлинителями заморочки. Планирую все таки поставить Вебасту или Гидроник к следующей зиме. В эту зиму в основном пользовался прогревом по таймеру. Программа у меня была такая: если мороз до 25 ставлю прогрев через каждые 4 часа, если от 25 до 35 - через 3 часа, от 35 до 45 - каждые 2 часа. Солярка конечно денег стоит, но зато невзирая ни на что ты всегда в машине, а не вокруг нее))) должен заметить, ставя на прогрев, я печку выключаю совсем, тогда двиг хоть маленько набирает температуру (градусов 40)... После этого и салон проще прогреть... Конечно Вебаста дорогая, но она решает проблему как завода двигла, так и обогрева салона зимой, посему хочу напрячься и поставить ее)))
Двигатель. Аналог старого Паджеровского 4D56. Как говорят сведующие, не очень резвый, зато надежный! Когда первый раз поехал, мне тоже не понравилось - разгон по паспорту 19 сек, черепаха да и только))) Но со временем привык к размеренной езде и меня это совсем не напрягает. В свое время нагонялся на Субару Легаси (2л турбо 230 л.с.), поэтому всему свое время)) Интересно, что разгон до 100 такой медленный, а после сотни на ровной дороге машина сама разгоняется легко до 140... как то раз догнал ее где то 155-160, но больше не экспериментирую. Дизелисты подсказали, что обороты свыше 3000 нежелательны. 3000 оборотов - это 120 км/ч, поэтому стараюсь держаться в этом пределе, хотя, как писал выше, иногда не замечаю, как машина добирает до 140:-) Двиг у меня не дымил и не дымит (ТТТ), даже после происшествия с ГРМ. Каждую весну делаю диагностику (800 руб). В разговоре с мастерами поделился мыслями о смене своего на таракан с двиглом 2,9 или на киа соренто. Мне сказали прямым текстом: не ломай голову! У тебя самый надежный из них двигатель! Двиги 2,9 - проблемные и дорогие в ремонте: одна форсунка 12 тыр!! А капиталка всего 2,5 с работой и запчастями 60-80 тыр. Пока у меня проблем с двиглом особых нет (ТТТ), единственное, что компрессия упала до 25-26, а один до 22. Но как сказал дизелист, это будет только сказываться на заводе зимой. Но когда узнал, что СЕВЕРС у меня стоит, сказал, что тогда без проблем.
Чувствительность к солярке. Пока лью ДТ Ачинского НПЗ на заправках Красноярскнефтепродукта проблем нет - работает как часики, заводится с полпинка. Тут как то на трассе решил сэкономить 100 руб - залил на свою голову 50 л дешевой соляры... После первой же остановки еле завел, после того как стартер раза 3-4 крутанул. И так каждый раз при заводе, пока не закончилась... и тяга хуже стала заметно... Потом залил хорошей соляры и все вернулось на круги своя - больше не экономлю:-)
Расход топлива. Не верю тем, кто пишет про расход 11-13л. Мой более чем 15- ти летний опыт подсказывает, что обычно бак рассчитан на 500 км езды по городу. Сколько у меня было машин и у всех это правило срабатывало. Если у таракана по паспорту 75л бак (правда, я в него как то раз, ради эксперимента 80 запихал - еле крышку закрыл:-)), то и есть он будет в районе 15л/100км по городу. На трассе мне как то раз при очень спокойной езде, без обгонов почти, скорость 90 старался держать, удалось добиться чуть меньше 12л. Но если в стандартном варианте управления и в скоростном пределе 60-120 км/ч (иногда 140) выходит где то 13л.
(продолжение следует)