Hyundai Terracan'2004 (внедорожник, 2.9 л, автомат)
Автор: Гость // 22.12.2012
Отзыв
Приветствую! Через 2 года после покупки Тэррика решил оставить о нем отзыв. Перед этим ездил на Субару, Жигулях семерке (мотор 1,6 литра). Так что сравнить особо не могу. Разве что на Винде товарища катался:) Не закидывайте тапками слишком, потому что пишу отзыв в первый раз. да и вообще я не писатель:) Как решил взять именно корейца да при том Тэрракана? По правде смотрел на различные варианты авто по аналогичной цене, и в салонах официальных дилеров в том числе, но если искать внедорожник с таким бюджетом, то это либо новенький но отечественный либо б/ушный но без пробега по России из кореи. В качестве вариантов рассматривались: УАЗ Патриот, Форд Фокус и Ситроен С3. Наилучшее впечатление произвел С3 — качественная отделка а не топорный пластик и максимальная комплектация. Пусть последние два авто и не джипы, но все таки можно было взять новыми. Ну это по авто в салонах, на которые что называется “мухи не садились” даже. Также посетил и авторынок, смотрел на Мазду трибьют, Форд Эскейпа и древние Палджеро/Прадо и Сурфы. Но все таки если брать б/у то более свежую, и чтобы запчасти не проблема достать. К тому же праврульку брать не хотелось, где гарантия что через месяц- другой не придумаю какой- нить запрет на авто с правым рулем, у нас в стране все может быть. В итоге решил внимательнее присмотреться к корейцам повышенной проходимости. Запчастей к ним полно, стоимость меньше чем у японских. А в салоне покупать малолитражный авто все таки не стал, потому что они хороши только в городе, к тому же попросторнее что- то хотел.
Долго я скитался по авторынку в итоге подобрал себе три автомобиля: Киа Сорнето 2002 года выпуска, но стоимость была какая- то слишком низкая, сто процентов у авто серьезный дефект спрятан. Еще понравились два Тэрракана. первый 2002 год выпуска с мотором на 2,5 литра, второй, именно его я в конечном счете и приобрел, 2004 года выпуска в самой дорогой комплектации (салон отделан кожей, есть люк, обогрев кресел, климат, весь электропакет, коробка- автомат, дачтики света и дождя, датчик “антиблика” в зеркале заднего вида, кторое в салоне, аудиосистема с управлением на руле, СД-- чейнджер, система хендс- фри с завода, багажник с сеткой для хранения вещей), рамный кузов. Стоимость обоих Тэрраканов была практически одинаковой, так что вывод был очевидным — надо покупать более новый. При этом больше Тэрриков этого года выпуска вообще на авторынке не дошло, вот такой вот один единственный будто как раз для меня:) Покупал автомобиль в конце 2008 года.
Пару слов об имени. У нас его обычно называют просто Тараканом:) но в принципе и это не оскорбительно. На самом деле имя переводится как “хозяин земли”
Ну вот модно и к особенностям эксплуатирования... Меня очень порадовал топливынй аппетит, по городе от 12 до 14 литров (в зависимости от того какой привод используется), на трассе даже меньше естественно. На зимние праздники часто выбираемся покататься на лыжах, так вот при полном приводе, и работающей печке съедает около 14 литров. Расстояние там под 200 км. По городу автомобиль маниврирует как любой внедорожник, ну а на трассе позволяет выходить на обгоны, максимально ехал со скоростью 150 км/ч, больше уже побоялся, хотя ощущал что запас мощности еще присутствует:)
По минуса могу вот что сказать — плохо что соответствует стандарту Евро 4, потому что машины с таким стандартом имеют топливную систему Коммон Рейл. В принципе мне предлагали поставить на автомобиль нечто под названием Сепар, но решил не рисковать по той причине что после установки подобного оборудования повышает нагрузка на топливный насос и это может привести к его скорейшему выходу из строя (поставить новый ТНВД стоит около 50 тыс руб), и тут не имеет значение ездишь ты на Хендае или на Тойоте. У меня друг взят Крузак с сепаром и пришлось этот агрегат просто выкинуть, потому что из- за него возникала целая куча проблем. Короче говоря самый значительный минус этого автомобиля — ужасное топливо, которое продается на российских заправках. Лично я убедился что идеальный вариант — заливать так называемое “евродизтопливо”, потмоу что оно по гостам подходит к данному стандарту. по крайней мере надо заливать топливо только на проверенных заправках. пусть у них дизель и не соответствует Евро 4, но хотя бы Евро 3, более грязное конечно. ю но что поделаешь. Система топливная авто тут система СР, находится датчик воды топливного фильтра, очень удачное решение и дает возмодность не устанавливать этот самый Сепаро, достаточно приотить датчик и вылить собравшуюся в фильтре воду потмоу что уже в самом фильтре применен такой же принцип как в самом Сепаре. Хотя и здесь присутсвует один момент — датчик начинает срабатывать только тогда, когда водержание воды подберется к 50 процентам, но такое большое содержание приводит к тому, что фильтр приходится менять. Короче говоря, заметили что на приборке зажглась дампа этого датчика готовьтесь к замене фильтра а возможно и промывке всего бака. Я рекомендую через каждые 3 месяца просто убирать топлива и воду из фильтра, для этого нужно открутить сам датчик. Ну и как уже говорил подбирайте грамотно заправки и следите за качеством топлива. Замену топливного фильтра стоит проводить одновременно со сменой моторного масла и воздушного фильтра.
В принципе очень рекомендую сразу после покупки найти инструкцию по ремонту Тэрракана, потому что это очень полезная книжка, там написано как расшифровывается каждая ошибка, кроме того прописаны всевозможный особенный моменты типа какая жидкость где должна быть залита. Вот скажем: инструкция преждписывает заливать в раздатку ТОД исключительно Декстрон, в то время как при техобслуживании на сервисе постоянно пытаются подсунуть обычное масло для трансмиссии, а это можно принести большой вред самой раздатке. Один человек даже вынужден был из- за такого масла менять всю раздатку. А вообще ничего страшного в ремонте и техобслуживании Тэрракана нет, гораздо страшнее что автомобиль попадется к неквалифицированному и неопытному мастеру, которые при ремонте автомобиля не будет в курсе подобных особенностей автомобиля.
Что касается коробки передач, тот в нее нужно лить то же масло что рекомендуется для митсубиши (сейчас не скажу как оно называется). В принципе как потом удалось узнать Тэрракан построен на основе Митсубиши Паджерика (да собственно они в внешне похожи если смотреть на авто этого года). Так что все минусы подвески на рычагах объясняются именно этим. В инструкции прописаны всякие моменты типа развала схода — когда его делаешь необходимо также выставит ступицы (на собственном опыте убедился что наши мастера об этом и слыхом не слыхивали). Может кто- то и знает, но мне такая СТО пока что не попадалась к сожалению.
Когда приходит время менять амортизаторы, то очень и очень не рекомендую брать у устанавливать оригинальный от Хенде, потмоу что ни на российских дорогах очень скоро изнашиваются, это пустая трата денег (при чем немалых, стоимость комплекта для замены по кругу 14 тыс руб). При этом прослужат вам такие амортизаторы максимум в течение сезона. Те же амортизаторы от Каябы — Эксель- Г более выносливые, при том что по цене разница огромная. Лично я советую покупать либо Монро, либо Билштейн, либо Кони. Кони самые дорогие, но полностью оправдывают свои деньги, а еще у них то преимущество что жесткость регулируется.
Что пришлось менять. Конечно же регулярно — масло и фильтры. Ремень ГРМ (хотя после замены оказалось, что тот который стоял был вполне ничего), вместе с роликами. Амортизаторы и пружины продвески (ну тут просто удержаться нельзя было, потому что нашел пружины за 800 руб, хотя в магазинах за них просят минимум 2 тыс). Рул. наконечник, шаровые опоры (удалось найти по дешевке, взял за 200 руб, хоят модно и за 100 купить, тут уж как повезет).
На автомобиля еще с завода стоит система хендс- фри: гарнитура, кнопка ответа на передней панели и микрофон спрятанный выше водительского кресла. вот только провода к ней не хватало, отсутствовал он в автомобилю. Ну мне его товарищ- электронщик достал за пару бутылок пива:) Все это собрал, представляете, разговаривать по гарнитуре ничуть не хуже по качеству чем по самому телефону. Через года владения заказал себе магнитолу с систему ЖПС- навигации. Заплатил за нее с учетом доставки 18 тыс. руб. Устанвливали мне сервисмены, заплатил им 700 руб, никаких неприятностей, потому что штекер стандартный им поддержка управления аудиосистемой с руля. поставил себе пробную версию программы навигатора Ситигид, там карты всей нашей области. Так что теперь можно проложить маршрут в городе, очень нравится вещь. Еще приобрел камеру заднего вида, устанавливал ее самостоятельно.
В принуипе что еще написать даже не знаю. так что буду заканчивать. Не ругайтесь, если что не так написано. Никаких дургих проблем у меня с авто пока что не было. Автомобиль мне нравится, о том чтобы его поменять пока что даже не дума. все таки не сравнить с патриотом, при том что по стоимости они идентичные. имею в виду новый.
А вот еще какой момент, холодно ли в ней... Когда друзья услышали что у авто салон из кожи, все как один заладили, что холодная будет. Вопервых кресла с обогревом, это очень помогает, но в принципе думаю купить овчинку на кресла. Короче говоря совсем уж холодным салон у автомобиля назвать нельзя, уже и друзья мои успели убедится. При том что печка единственная, но воздух выводится и на второй ряд кресел, так что прогревается движок и в салоне сразу же становится тепло. А в принципе на что действительно стоит портится, так это на установку вебасты. Просто незаменимо для дизеля, я считаю. Пока что отсутствует даже электроподогрев мотора.
Ну на этот раз действительно написал, все что можно было. Буду заканчивать. Фотки пока что не прилагаю, но со временем наверное добавлю.
Плюсы
Расход топлива, динамика