В память о друге
Автор: Гость // 07.10.2013
Отзыв
На днях писал отзыв о своем недавно проданном внедорожнике и в повествовании для сравнения неоднократно обращался к своему первому джипу Хендай Терракан. Давно хотел рассказать о нем, но все как-то не было время, ну, а теперь, когда нашел время для ССанг Йонг Кайрона, неужели не найду пяти минут для своего друга, который в течение более чем трех лет радовал меня и мою семью? Да, Терик был действительно другом, ни разу не позволившим усомниться в его надежности! Итак, было острое желание приобрести внедорожник, уравновешенное стабильным недостатком денег на это мероприятие. Поэтому все оно сводилось в основном к изучение обзоров, статей и отзывов с надеждой найти какой-нибудь компромиссный вариант. А поскольку я был поклонником японского автопрома, то и взоры мои были обращены на Восток нашей Родины. Сразу же скажу, что криворукая модель меня не интересовала, а леворукие, как вы уже поняли, были мне не по карману. Неожиданно где-то услышал про Хендай Галопер, приобретенный корейцами Паджеро в 1-м кузове, и стал активно интересоваться моделями данной фирмы. Благо интернет предоставлял такую возможность.
Итак, Галопер… Поиски знакомых во Владике дали неожиданный результат, и специально натренированный человек отправился на поиски корейского джипа для меня. Надо признать, что энтузиазма он не испытывал, т.к. сам он занимался японцами, и был убежден в абсолютной непригодности корейских авто. Несколько дней безрезультатных поисков (это был 2007 г.) и неожиданный результат — Хендай Терракан! Мой знакомый сразу же отзвонился мне и сообщил, что нашел два замечательных джипа в прекрасной комплектации по цене незначительно больше той, которую я планировал отдать за Галопер. Я полностью положился на его выбор и с нетерпением стал ожидать результата выборов. Вечером я уже разглядывал фото Терика, на которого пал выбор. Это был рамный внедорожник с полным (AllTime) приводом, объемом двигателя 2,5 л., 102 л.с., АКПП, клиамат- контролем, кожаным салоном, 7-ю сиденьями, литыми дисками, порогами, кенгурятником и хромпакетом. У меня не было слов!!! Вдобавок я заказал комплект зимней резины и стал ждать контейнер со своим приобретением. После отправки Терика мой знакомый отзвонился мне и сказал, что за два дня знакомства с Терраканом, он полностью поменял свое мнение о корейском автопроме, и что ему, пожалуй, пора всерьез подумать смене объекта своего бизнеса. Ожидание было невыносимо, и вот наконец в октябре звонок с контейнерной известил о прибытии груза в мой адрес.
Встречать нового члена семьи мы с женой поехали вместе. Какова же была моя радость, когда двери контейнера были открыты, и перед нами наконец-то предстало долгожданное приобретение. Терик оказался больше, чем я ожидал. К тому же опыта эксплуатации АКПП у меня не было, поэтому выезжал из контейнер я очень своеобразно. Осмотрев авто я убедился, что получил именно то, что и хотел, никаких явных косяков обнаружено не было: кузов был ровный, ЛКП целое, двигатель шептал, аудиосистема работала – в общем все меня устраивало. Да, на спидометре было чуть больше 80 т.км. Теперь нужно было доехать до гаража и в ближайший выходной заняться регистрацией. Несмотря на АКПП и габариты машины, чувствовал я себя в ней достаточно уверено, до гаража доехали быстро и на этом приключения дня закончились. Машина понравилась сразу! Регистрация не прошла без косяков: были проблемы с номером двигателя, но они решились в течение месяца, все остальное не разочаровало. Хотя… Примерно через месяц после приобретения авто выпал первый снег, ну, и как же мне – новоиспеченному джиперу — не испытать машину? Испытания закончились практически сразу же выявлением стука при трогании с места с пробуксовкой (на снегу это получилось без моего на то желания) и пониманием, что не включается полный привод. Не скажу, что у меня началась паника, но в то время как раз решался вопрос с номерами, а тут еще и стук какой-то вылез, и полный привод вроде не работает… Не знаю, как я нашел тот сервис, но его хозяин сам занимался перегоном корейцев, поэтому диагноз был установлен сразу же: цепь раздатки. Замена цепи вместе с работой вылилась в 20 т.р. В итоге все стуки пропали, а полный привод появился. Правда, хозяин сервиса усомнился в реальности пробега, но в целом машина, по его мнению, находилась в очень хорошем состоянии. Ага, вспомнил! Еще у меня не работал звуковой сигнал, и магнитола не управлялась кнопками с руля. Неисправность сигнала заключалась в его отсутствии, вылечили установкой волговского клаксона (огромное спасибо хозяину сервиса за такое предложение!). А вот магнитола оказалась подмененной перекупами: в установленной (не смотря на то, что она тоже была хендаевской) не было даже разъема для подключения шлейфа управления. Вылечил ее заменой на родную с СД- диском (приобрел бу за 1 т.р.). Пока ковырялся в магнитоле, обнаружил, что у меня в багажнике установлен СД- чейнджер на 8 дисков – неплохой бонус! Причем визуально найти его не мог до тех пор, пока не услышал, как он перебирает диски перед воспроизведением. Да, и в самом чейнджере было два корейских диска – забавно было послушать. Думаю, что он сохранился только потому, что перекупы также не знали о его существовании. Также был обнаружен датчик GPS без самой навигационной системы (сняли перекупы) и факт установки ксенона (сняли перекупы). Пришлось заменить масло и фильтры и поменять лампы габаритного света, т.к. были установлены синего цвета… наверное, в Корее это модно. В общем, к декабрю машина была полностью готова к эксплуатации.
Заводился Терик замечательно: никогда не сомневался, что смогу выехать, если температура не падала ниже —25*С. Правда, был случай, когда заправился не на Лукойле: на следующий день не смог уехать с работы, т.к. температура упала за —28*С. Вылечил на следующий день вливанием в бак 3-х литров керосина и зарядкой аккумулятора. Для честности скажу, что на следующий день к тому же потеплело. Итак, машина заводилась всегда, двигатель работал ровно, за все время эксплуатации менял только фильтры и масло. Особо хочу заметить, что в звуке работающего хендаевского дизеля не присутствовало характерное постукивание. Конечно, было очевидно, что работает дизель, но звук был ровный, мужской. При увеличении оборотов он становился басовитым – в общем, у машины был приятный мужской голос. АКПП поначалу напугала меня несколькими сбоями, точнее некоторым дерганьем при переключении передач, но вылечилась сразу же после замены масла. При движении переключение передач происходило очень плавно, пассажиры его не ощущали. Динамика машины оставляла желать лучшего. Точнее нареканий к старту практически не было, Терик прекрасно реагировал на педаль газа, но на крейсерской скорости от 90 км/ч. перед совершением обгона нужно было неоднократно подумать: «А успею ли?» Вообще, Терик не был гоночным болидом, он с комфортом перемещал своих пассажиров из пункта А в пункт В.Его можно сравнить с тяжелым утюгом, который набрав скорость, движется по прямой не особо отвлекаясь на все происходящее вокруг. Очень мягкая подвеска, отличная звукоизоляция и неплохая (да простят меня меломаны на авто с сабвуфером в 2/3 кузова) штатная акустика делали Терика очень комфортным и уютным для семьи из 4 человек. Дети постоянно засыпали в машине. Про звукоизоляцию могу привести следующий факт: не знаю по какой причине, но на заднем правом колесе у меня произошло расслоение тормозной колодки, в результате чего поршень продавил ее основу и стал драть тормозной диск. Визг при торможении стоял ужасный, а в салоне этого ничего слышно не было. Обнаружил это совершенное случайно, подъезжая к знакомому и открыв окно, чтобы поздороваться. Конечно, попал на замену диска и колодки. Сиденья обладали кучей регулировок, но боковой поддержки практически не было, поэтому в поворотах приходилось крепче держаться за руль. К тому кожаный салон располагал к несанкционированному перемещению тела без ведома его хозяина. Даа, кожаный салон … конечно, он практичен, когда в семье есть маленькие дети, но летом на нем жарко, зимой холодно… Думаю, что лучше все же когда он не кожаный. На второй год владения Териком купил накидки на сиденья с подогревом (как ни смешно, в комплектации подогрева сидений не было).
Посадка высадка в машину была таки весьма удобной, благодаря наличию порогов и «джиперских» ручек- поручней, расположенных на передних и средних стойках. 80- ти летние бабушки легко вскарабкивались в кабину. Места в салоне предостаточно: на крышке ящика между передними сиденьями запросто усаживался один из моих пацанов. На заднем диване очень спокойно размещались трое взрослых и двое детей. Причем заднее сиденье по уровню находится выше передних, и пассажирам открывается замечательный обзор. Плюсом ко всему в багажнике есть еще один ряд сидений, которые в сложенном состоянии прижаты к боковым стенкам. Если же их разложить, то на них могут спокойно разместиться трое детей. Взрослые тоже могут туда влезть, но не думаю, что им будем там особо комфортно. При разложенных сиденьях 3- го ряда в багажнике еще остается немного место для поклажи. Несколько раз приходилось задействовать третий ряд сидений, что доставляло перевозимым там детям не мало радости. Климат- контроль работает отлично, причем он умеет запоминать состояние в котором его отключили. И,если хозяин отключил кондей, но при этом желает, чтобы Терик поддерживал температуру на определенном уровне, то Терик никогда его не подключит, а будет держать температуру за счет смешивания теплого воздуха с «забортным» холодным (понятно, что речь идет о зимнем времени года). Огромным плюсом в климате Терика является наличие тенов, подогревающих поступающий в салон воздух в холодное время года: климат дует теплом уже через минуту после запуска авто, и не надо дожидаться прогрева двигателя. Из особенностей могу отметить запотевание боковых стекол при движении на большие расстояния. Правда, четкой закономерности здесь не выявил, возможно, я что-то перемудрил с направлением потока воздуха, а может всему виной спящие на заднем сиденье дети… Кстати, отогревает лобовое стекло Терик просто моментально! Если же сложить задние (2-й ряд) сиденья, то получается просто огроменный багажник, чем я с удовольствием пользовался в альтернативу найму Газели. Кирпичи, конечно, не возил, но всякого дачного скарба перевез достаточно. Торпеда Терика выполнена из мягкого пластика. Немного смешили пластиковые накладки под капа- корень, но тут уж ничего не поделаешь: корейсий фольклор! Приборы расположены удобно, показания читаются хорошо, правда при опущенном руле, закрывается часть спидометра, но с этим я сталкиваюсь на очень многих авто, потом не буду считать это недоработкой Терика. Необычным для меня оказался электронный компас, расположенный на потолке над зеркалом заднего вида. Он мог показывать направление движения, высоту над уровнем моря и атмосферное давление, если не ошибаюсь. При этом у него была сине- зеленая подсветка, и,при включенных габаритах в темное время света, кабина Терика напоминала кабину самолета. К чести производителя за три года эксплуатация не перегорела ни одна лампа в приборной панели!!! А в целом в автомобиле я поменял всего две лампы габаритного света.
Раз уж говорим об освещении, честно скажу о головном свете – его нет! Точнее он есть, но он совсем не освещает дорогу. При езде в весеннее- осенний период, да, не дай Бог, если идет дождь – дорога совсем не читаема. Очень помогла установка ксенона. Автомобиль, можно сказать, прозрел, но после печально известного многим автовладельцам изменения ПДД, от ксенона пришлось отказаться. Обзор с водительского места достаточен. Вообще форма кузова классического внедорожника с таким же типом остекления, делает обзор достаточно хорошим. Впоследствии, привыкнув к габаритом Терика, я спокойно парковался без парктроника. Правда, Терик весьма пачковитый, в дождь или снег сохранить машину в чистом виде надолго не удастся. А заднее стекло закидывается в любую погоду, даже при наличии штатного спойлера на пятой двери. Управление Териком доставляло удовольствие. Руль нетяжелый, но и непустой, угол разворота небольшой, хороший обзор – все это делало Терик маневренным на парковках. Правда, значительные габариты все же требуют бережного отношения к соседям по парковке. На трассе Терик дорогу держит хорошо, и если не требовать от него излишней прыти, то перемещение в указанное точку произойдет очень комфортно. Правда, автоматический полный привод заставлял меня нервничать поначалу на зимней дороге, но причиной этому было мое недоверие к электронике авто: я не знал, что у нее на уме, какой привод в данный момент подключен, что она сделает в следующий момент. Но через год эксплуатации я убедился в надежности систем безопасности Терика и спокойно отправлялся в путешествия в любое время года. Кстати, моя жена, довольно хрупкое создание, с превеликим удовольствием управляла Териком, когда представлялась такая возможность. Про внедорожные качества сказать толком ничего не могу. Дорожный просвет позволял спокойно преодолевать все препятствия, встречающиеся на моем пути, но, сразу оговорюсь, в трофи- рейдах участие не принимал, а насчет неубитого проселка, лесной дороги, снега, дворового бордюра – здесь все на отлично, даже без подключения «понижайки». Да, у Терика есть пониженная передача, но я ей практически не пользовался: подключал пару раз и то для того, чтобы механизмы не застаивались. Я,честно говоря, не любитель попадать в неудобные положения, поэтому засадить 2-х тонную машину в какое-нибудь …овно, чтобы потом искать трактор, мне совсем не по душе. Да, и мое глубокое убеждение, специально засаживать в …овно машину стоимостью более 500 т.р., не самое правильное дело – для этого есть другие машины, к тому же и подешевле. Расход топлива: могу с уверенностью сказать, что по городу менее 15 л/100 км. не получалось, трасса 10-12. Не мало, но, с другой стороны, 4-х ступенчатая АКПП и двигатель не КоммонРейл, да и масса авто около 2 т.К тому же имеющаяся у меня в тот период ШНива кушала те же 15 л/100 км, но бензина. Поэтому, при стоимости в то время солярки где-то около 6 руб/л., а бензина около 10, я с удовольствием ездил на Терике и ни в чем себе не отказывал.
Стоимость содержания. Прошло уже много времени с момента расставания с Териком, поэтому не буду писать никаких цифр в рублях, просто скажу, что было сделано. Итак, заменена цепь раздатки, установлены волговские клаксоны, заменена одна штатная магнитола на другую, заменен задний левый тормозной диск и тормозные колодки на этом диске, заменена одна шаровая опора и одна рулевая тяга, заменены резинки стабилизатора, патрубок системы охлаждения, пластиковый подкрылок правого переднего колеса – все. Ну, конечно, замена масляных, воздушных, салонных фильтров и масла, дважды топливного фильтра. Это за три с половиной года эксплуатации. Много ли это? Думаю, что совсем нет, т.к. цепь, магнитола и клаксоны выявлены в процессе дефектовки авто при его приемке. Магнитолу можно было вообще не менять, но очень хотелось управлять ей кнопочками с руля. Задний тормозной диск прошляпил опять же сам. Все остальное расходники. Но главное не это… Автомобиль ни разу не ломался в дороге!!! Все ремонтные работы осуществлялись в штатном режиме, т.е. на прохождении ТО мастер, говорил, что нужно будет поменять на следующем обслуживании. Причем, приезжая на него с з/частями, никогда не требовалось докупить что-либо еще, напротив, мастер зачастую сомневался в необходимости замены привезенных запчастей. Единственный случай, когда в сервисе прощелкали трещинки на патрубке системы охлаждения, вылился ЧП, но оно произошло в городе и я спокойно добрался до сервиса, заехав еще и на обед домой.
Обобщая. До сих пор вспоминаем Терик как исключительно надежный и комфортный автомобиль, который всегда оправдывал возлагаемые на него надежды. Техническое оснащение автомобиля делали его использование легким и приятным как для мужчины, так и для женщины. Размер салона, аудиосистема и климатическая установка делали путешествия на этом автомобиле очень комфортными и неутомительными. Качество материалов, используемых при изготовлении машины, добавляли к комфорту определенный уровень безопасности. Размер багажника никогда не давал повода усомниться в своих возможностях по перевозке не сильно габаритного имущества. Габариты машины и классический дизайн внедорожника придавали ей «вес» на дороге. Вместе с тем было бы не плохо, если бы водительское сиденье имело более развитую боковую поддержку, динамика при 90 км/ч. и выше была бы более агрессивной, а расход топлива более низким. Знаю, что были Терики и с большим количеством лошадей, с системой КоммонРейл, которая должна была сократить расход топлива, а возможно и с иной АКПП, но я описал свою машину с ее достоинствами и недостатками. И,на мой взгляд, достоинств у Терика на много больше. Взял бы я снова Терика? Не знаю. Продав уже второго внедорожника, я понял, что мне нравятся большие семейные автомобили, но наличие полного привода, рамы, раздаток и пониженных передач излишне, по крайней мере, для меня. Скорее всего мой выбор будет чем-то из минивенов.
Плюсы
- Надежность
- Комфорт
- Большой багажник
- Третий ряд сидений
- Габариты и дизайн кузова, придают «вес» на дороге
Минусы
- слабоватая динамика при скорости более 90 км/час
- расход топлива