Hyundai Trajet '2002 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Учитывая отсутствие отзывов и желание показать окружающим достойный "Аппарат" сел и написал свой отзыв о недавно приобретенном авто Hyundai Trajet .
Дата его рождения 28.03.2002 г., правый руль, кузов 5DOOR WGN 7, комплектация GLS, минивен, бензин, 1997см.куб., двигатель G4JP MPI-DOHC, АКПП, 4AT, 2WD.
Автомобиль куплен на аукционе в Японии, ввоз в РФ (Новороссийск) 04.12.2008 г, в Астрахани с 29.12.2008 г., приобретен нашей семьей 16.10.2010 г. в Астрахани с пробегом 124000 км.
VIN Hyundai Trajet KMHMH81AR2Uх
K - географическое обозначение страны-производителя: Корея
M - кодовый символ завода: HMC (Hyundai Motor Company).
H - тип автомобиля : H,X легковой автомобиль, внедорожник и иные автомобили, попадающие под категорию MPV (Multi Purpose Vehicle)
M - модель: Santamo, Trajet
H - версия салона и комплектация: C, H, N, U - супер делюкс (GLS);
8 - тип кузова: универсал
1 - класс автомобиля B (1361-1814 кг), активные ремни безопасности
A - тип двигателя автомобиля 1.5 DOHC, 1.8 DOHC, 2.0 DOHC, T1
R - автомобиль с правым рулем
2 - год выпуска 2002 г.
U - географическое местоположение завода: Уль-Сан (Корея)
х - порядковый номер изделия.
ПОКУПКА
Как ни странно, машина нашей семьей приобретена практически случайно, после упорных (в течении 1,5 -2 месяцев) поисков временной замены неисправной «ласточки» - микроавтобуса Toyota Lite Ace (праворульный, 4WD, 1991 г., карбюратор, 88 л.с. 1998 кубиков, МКПП), верой и правдой служившей на протяжении 13 лет (переехал с ней с Дальнего Востока в 1999 г.).
Ввиду того что в Астрахани (в отличие от Приморского края) очень сложно найти полноценный полный привод и вместе с тем современную просторную машину, с полным «фаршем», с нормальным пробегом, в хорошем техническом состоянии и за разумную цену, немного расскажу про муки выбора «новой» машины. Обязательным моим условием к продавцам авто было прохождение диагностики двигателя, коробки, ходовой… понятно, что за мой счет. Все продавцы в принципе соглашались (машинка проходит неплановую и бесплатную для хозяев диагностику, если косяки вылезут, а я откажусь от покупки ТАКОЙ машины, у них есть возможность «подшаманить» тачку)
Исходя из возможности взятия кредита на 350-380 тыров рассматривались. попадались (на некоторые натыкался случайно) возможные варианты:
1) Toyota Surf, рамный, 2,5 л, бензин, АКПП, 4WD,1998 г.- дорого, год реальный 1996, косяки на диагностике
2) Suzuki Grand Vitara, рамный, 2,0 л, бензин, АКПП, 4WD,1999 г. – усталая какая-то, просили дорого, до диагностики дело не дошло, до сих пор не продана (просят -50 тысяч от первой цены)
3) Kia Sportage, рамный, 2,0 л, бензин, АКПП, 4WD, 2001 г –вроде ничего, левый руль, но только до появления «Шнивы» она смотрелась
4) Mazda MPV, 2,5 л, бензин, АКПП, 4WD, 2000 г., дорого, отказ от проведения за мой счет диагностики авто в сервисном центре (3 раза!!!) ЭТО о чем-то говорит!
5) Honda CR-V, 2,0 л, бензин, АКПП, 4WD, 2001 г. – по деньгам не допрыгивал, хотя это «паркетник», 40/60 загрузка мостов
6) Honda Stream, 1,7 л, бензин, АКПП, 4WD, 2001 г. – были варианты, но какие-то все убитые, салоны ухезанный, до диагностики дело не доходило
7) Toyota Ipsum, Toyota Picnic, Nissan Liberty –эти модели не продавались в тот период, хотя нравятся и по сей день
После всех этих (и не только вышеперечисленных) изысканий мы с женой уже серьезно подустали, в голове полный хаос, а реально ничего не нашли. После очередного посещения так называемого авторынка (широкая дорога длиной 1-1,5 км, на которой стоят авто, + две-три небольших площадки) уже на выезде обратили внимание на довольно необычную машинку: то-ли фургон, то-ли легковушка, короче типа минивен, название какое-то редкое, а приятственная с виду-то!!! Под стеклом бумажка: ПРОДАЮ, тел. ХХ-ХХ-ХХ. Тут же звякнули, подошел хозяин, тра-ля-ля, пробег 124000, год 2002, в Астрахани с конца декабря 2008 г.,1 хозяин, взял две недели назад по генеральной доверенности. Причина продажи: жена его тоже водитель, около 10 лет стажа, но правый руль не просекла, да и «пустоту» возить накладно. А мы-то как раз и ищем правый руль и большой объем (привыкли к простору и комфорту).
Оговорили цену предварительно и на диагностику, вот результаты:
- компрессия 10,0 во всех цилиндрах, масло свежее (заменено неделю назад), жижа АКПП в норме, вся электроника ОК!!! Снизу днище не битое.
- по движку и АКПП: замена свеч, прокладки свечных колодцев, ремня ГУР и ВСЁ!!
- по ходовой: подтяжка (замена?) заднего правого ступичного подшипника, в перспективе замена рулевых тяг.
Кстати, до покупки пробил авто по VIN, чистый кореец, «фарш» японский, комплектация европейская, все прозрачно вплоть до даты выпуска машинки!
Скидку по результатам диагностики не просил (мелочи житейские), сошлись на окончательной цене и в субботу в период с 08.00-12.00 наша семья стала счастливым обладателем автомобиля Hyundai Trajet.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Эксплуатирую авто с 16.10.2010 г, за это время машинка набегала более 3000км.
Двигатель
Движок бензиновый, G4JP («Сириус»),136 л.с., бензин АИ-92, АКПП
Для города
Ездим с женой на работу каждый день около 15 км, с одного конца города на другой (куча пешеходных переходов, перекрестки, светофоры, стационарный пост ГИБДД на мосту через Волгу и прочие городские «прелести»), вроде все устраивает, но:
несколько не хватает динамики «низов», т.е. притормозив на скорости 40-60 км/ч перед пешеходным переходом, после трогания для развития аналогичной скорости приходится дать обороты в районе 2500-3500, после достижения заданной скорости обороты держатся в районе 1500-2000. Прогрев не длительный, но тепло нагоняет (по осени) достаточно шустро.
За короткий период эксплуатации прикинул, что кушает в городе около 14-15 л./100 км
Для спокойной езды двигла в принципе хватает, особенность в том, что машинка сама весит 1800 кг, плюс еще пассажиры, груз.
На трассе
К сожалению, крейсерскую скорость не знаю, наверное должна быть в районе 90 км/ч;
Через две недели после приобретения машины проехал сразу же туда и обратно по 1200 км за 15-16 часов (маршрут Астрахань-Елец Липецкой области, трасса М6-800 км, А144 -200 км, остальное М5, загрузка машины: 2 человека, груз 100 кг), из них:
- 1/2 времени двигался со скоростью 120-130 км/ч,
- 1/4 времени - со скоростью 80-100 км/ч,
- 1/8 времени - 40-80 км/ч (по населенным пунктам, утром в тумане, вечером в дожде)
- 1/8 времени - со скоростью 100 -120 км/ч.
Попробовал разогнать авто на прямом и безопасном (для остальных участников дорожного движения и в визуально определенном отсутствии сотрудников ГИБДД) участке трассы до большой скорости:155-160 км/ч, едет без проблем, держит уверенно и ТАКОЙ скорости при этом особо не ощущаешь, но страшновато! (ДА И НЕЗАЧЕМ ТАК ГОНЯТЬ!!!) но все же попробовал!
при обгоне фур со скорости 70-90 км/ч нехватка динамики тоже заметна, но если обгон выполняет «раскочегаренный» до скорости 110-120 км/ч автомобиль (Масса-момент инерции: масса тела является мерой его инертности в поступательном движении), то автомат вытаскивает «тело» авто в обгон без проблем.
Расход по трассе 10-11 л./100 км. Масло двигатель вроде не жрет, но по щупу увидел (между метками наверно 1 литр): где-то 1/4-1/3 ушло, считаю для пробега 2500 км в норме. Заметил, что в диапазоне скоростей 115-125 км/ч местами проявлялась меленькая вибрация-дрожь вроде от двигла, скинешь скорость малек, дашь разгона - вроде уйдет; может бензин или подушки двигла?
Для сравнения,
- ездили в конце июня 2006 г. по похожему маршруту (Астрахань-Воронеж-Елец-Орел и обратно около 3000 км) на микроавтобусе Toyota Lite Ace (праворульный, 4WD, 1991 г., карбюратор, 88 л.с. 1998 кубиков, МКПП) ехали по дороге со максимальной скоростью 110-125 км/ч. Его динамика получше - механика, но высоковат, качает ветром на скорости достаточно ощутимо, на Траджике это не так заметно (поприземистей и пошире).
- ездили 9 мая 2010 г. по тому же маршруту (Астрахань-Воронеж, 1000 км,всего на 136 км меньше) на ММС Галант (праворульный, спортивные обвесы, спойлер, 2002 г.,GDI, 145 л.с. 1999 кубиков, АКПП) дошли за 12 час, ехали по-светлому, большую часть дороги со скоростью 100-140 км/ч.. Его динамика конечно обалденная, разгон - попу вперед из седла вытаскивает, на Траджике этого нет, но достаточно достойно прет.
Про салон и прочее
Салон очень большой (семиместный, у нас компоновка 2-2-3), находясь на третьем ряду сидений тоже можно по-людски ехать. Но регулировка «сдвиг назад» сиденья водителя ограничена. У меня при росте в 180 см и весом под 100 кг (такой уж большой вырос, откормили) ноги, конечно не упираются в переднюю панель, но в коленке согнуты не очень удобно, приходится разводить в стороны ноги в коленях. Планирую в ближайшее время немного отодвинуть кресло назад путем небольшой переделки его салазок.
Варианты трансформации салона:
- оставление только 2-х кресел первого ряда (к сожалению, у нас они на 180 градусов не разворачиваются)
- оставление кресел 1-го и 2-го рядов (по 2 кресла)
- оставление кресел 1-го и 3-го рядов (по 2 кресла)
- оставление кресел 1-го, 2-го и 3-го рядов (по 2 кресла в каждом ряду)
- оставление 2-х кресел 1-го и 2-го рядов и по 1 креслу в 3-м ряду
- оставление 2-х кресел 1-го и 3-го рядов и по 1 креслу во 2-м ряду
И ради прикола:
- оставление кресел 2-го и 3-го рядов (по 1-2 кресла) - без водительского сиденья
- демонтаж всех имеющихся кресел, накачивание надувного матраса в салоне и т.д
Путем складывания спинок кресел 2-го и 3-го ряда любое из них можно превратить в столик; очень прикольно выглядит столик в задней части сидений первого ряда: площадка поддерживается маленьким поршнем, сидишь и ешь как в самолете!
Объем багажного отделения при семи пассажирах вполне достаточен, чтоб уложить все необходимое (в нашем случае из Ельца приехали 2 сетки картошки по 40 кг, и куча всего вровень с верхним краем сидушек задних) Если снять третий ряд сидений - багажник просто огромный, если убрать и второй ряд, то можно вместить маленького слоника, бегемотика и всех желающих в пределах разумного!!! (На микроавтобусе Toyota Lite Ace внутреннее пространство даже поменьше будет). Грузоподъемность не проверял, но надеюсь что на высоте.
Убранство салона в меру скромное (велюр серо-синий, немаркий), все необходимое присутствует: полный электропакет (даже есть электростеклоподъемники задних пассажирских дверей), подогрев зеркал заднего вида (ОСОБО ЦЕННО в ДОЖДЬ - проверено не раз), климат-контроль (неудобство некоторое в установке температуры на дисплее - шаг в 0,5 градуса одним нажатием, для повышения заданной температуры от 20 до 32 градусов нужно держать палец на кнопке 24 цикла – (на Галанте установка температуры круглой ручкой блока климат-контроля, крутнул легко и все!)
Руль регулируется по высоте, водительское сиденье -в трех направлениях и поясничный подпор без боковой поддержки (на Галанте и Lite Ace сиденья несколько удобнее).Но зато на всех креслах (1и2 ряда) – подлокотники - ВЕЩЬ!!! (с внутренней стороны кресла).
В «солнечных» козырьках зеркало со стороны пассажира (жене повезло!),по центру- обалденная подсветка, часы, есть ящичек для очков. В салоне есть все необходимое для автомобиля такого класса,а купленные по 1000 руб. на авторынке 2 комплекта резиновых ковриков защищают пол от грязных ботинок и сапог.
Шумоизоляция средняя, пресловутый шум и стуки в задней подвеске имеют место, но не критично. На этом фоне поскрипывания задней двери не замечено пока (при ее размерах другого ожидать не приходиться - на Lite Ace есть такой косячок). На эти звуки при покупке авто обращал внимание, так как они присутствуют при абсолютно исправной ходовой, а смириться с этим сможет не каждый.
Штатная акустика на хорошем уровне Eclipse Touch Panel MD/CD AVN5501D Player (экран сенсорный, 9-ти полосный эквалайзер, акустика хорошая, в большом салоне размещена грамотно, правда читает СD-диски, нет MP3 и DVD, NAVI беспонтовая, японская, в РФ не прет,FM-диапазон тоже не русский, но победил сдвигом в 20 МГц (установка FM-конвертора за 200 р.) Для ценителей хорошего звука аппарат вполне приемлемый, жаль нет мануала на сей прибор.
Обзорность у Траджета на высшем уровне, боковые зеркала огромные и очень удобные. Фонари заднего хода светят очень хорошо, при езде задним ходом ночью не возникает никаких пробем. А вот головной свет средненький (ближний), немного спасают противотуманки - без них было бы просто жуть.
Дорожный просвет даже на штатной резине 215/65 R15 довольно таки немаленький, с паркетниками конечно ему не потягаться, а вот большинство седанов опережаем!
К панели приборов претензий мало, она как и весь автомобиль в целом оптимальна, все необходимое на ней есть. Бортового компьютера нет, зато не соврет и не откажет. Тормоза, сцепление, рулевое управление, переключение передач– американская «кочерга» на руле - в норме. Все в меру легкое понятное и отзывчивое.
В целом автомобиль свою цену в 11,5 тысяч убитых енотов оправдывает, если бы выпустили новый Траджет (полный бы привод!!!), я бы не исключал вариант его покупки, но к сожалению их сняли с производства. Если подвести итоги, то:
Плюсы: легкость и предсказуемость в управлении, просторный (2+2+3) семиместный салон, ровный пол, удобная посадка, трансформер, ровный пол, хороший обзор, ручка КПП под рулем (между передними сиденьями пусто), можно перевозить узкие вещи длиной до 3-х метров, богатая комплектация и нормальная цена (для этого полноразмерного реального минивэна). Запчасти не проблема, аналогов-корейцев пруд пруди (Санта Фе, Соната). Автомобиль большой, но ощущение, что ты в комфортном легковом авто. Передний привод. Двигатель 2.0 на АИ92. Выглядит гораздо дороже, чем стоит. Эта машина не для спринта, а для комфортной и безопасной езды со скоростью до 140 км/ч.
Минусы : условно слабоватый движок (не хватает динамики «низов»), шумоизоляция не очень (особенно в задней части), отсутствие нормального мануала. Кузов не рамный, слегка скрипит на "перекатах"- колесные арки не с лучшей шумоизоляцией. Непривычные (после любой легковушки) габариты. Нет моделей с полным приводом. Достаточно редкая машина.
Пока все!! До нового отчета!! Trajet оводы, не скромничайте, пишите о нашей машине больше – слишком мало инфы в инете!!! Прилагаю немного фоток, буду рад услышать замечания, пожелания, вопросы и подсказки. Жду любую инфу по опыту эксплуатации данной модели.
Некоторые справочные данные
РАСХОД ТОПЛИВА
За городом 8 л/100км (похоже на сказку от Г.Х.Андерсена)
В городе 14.1л/100км (гораздо ближе к реальности)
Смешанный цикл 10.3 л/100км (и это ближе к реальности)
Объем бака 65л
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Колич. передач (механика) 5
Колич. передач (автомат) 4
Передаточное отнош. главной пары 4.33 (4.41)
ДВИГАТЕЛЬ
Объем двигателя 1997см3
Мощность 136л.с.
При оборотах 5800
Крутящий момент 183/4600н*м
Тип топлива АИ-92 (95??)
Система питания Распределенный впрыск
Газораспределительный механизм DOHC
Колич. цилиндров 4
Колич. клапанов на цилиндр 4
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 85мм
Ход поршня 88мм
Степень сжатия 10
Расположение двигателя Спереди, поперечно
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Наличие АБС есть
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Усилитель руля Гидроусилитель
ПОДВЕСКА
Передняя подвеска Поперечный рычаг
Задняя подвеска Винтовая пружина
КУЗОВ
Тип кузова Минивэн
Колич. дверей 5
Колич. мест 7
Длина 4895мм
Ширина 1840мм
Высота 1710мм
Объем багажника (минимальный) 304л
Объем багажника (максимальный) 2716л
Колесная база 2830мм
Колея передняя 1565мм
Колея задняя 1565мм
Дорожный просвет 160мм
ШИНЫ/ДИСКИ
Шины 215/65 R15
Дата его рождения 28.03.2002 г., правый руль, кузов 5DOOR WGN 7, комплектация GLS, минивен, бензин, 1997см.куб., двигатель G4JP MPI-DOHC, АКПП, 4AT, 2WD.
Автомобиль куплен на аукционе в Японии, ввоз в РФ (Новороссийск) 04.12.2008 г, в Астрахани с 29.12.2008 г., приобретен нашей семьей 16.10.2010 г. в Астрахани с пробегом 124000 км.
VIN Hyundai Trajet KMHMH81AR2Uх
K - географическое обозначение страны-производителя: Корея
M - кодовый символ завода: HMC (Hyundai Motor Company).
H - тип автомобиля : H,X легковой автомобиль, внедорожник и иные автомобили, попадающие под категорию MPV (Multi Purpose Vehicle)
M - модель: Santamo, Trajet
H - версия салона и комплектация: C, H, N, U - супер делюкс (GLS);
8 - тип кузова: универсал
1 - класс автомобиля B (1361-1814 кг), активные ремни безопасности
A - тип двигателя автомобиля 1.5 DOHC, 1.8 DOHC, 2.0 DOHC, T1
R - автомобиль с правым рулем
2 - год выпуска 2002 г.
U - географическое местоположение завода: Уль-Сан (Корея)
х - порядковый номер изделия.
ПОКУПКА
Как ни странно, машина нашей семьей приобретена практически случайно, после упорных (в течении 1,5 -2 месяцев) поисков временной замены неисправной «ласточки» - микроавтобуса Toyota Lite Ace (праворульный, 4WD, 1991 г., карбюратор, 88 л.с. 1998 кубиков, МКПП), верой и правдой служившей на протяжении 13 лет (переехал с ней с Дальнего Востока в 1999 г.).
Ввиду того что в Астрахани (в отличие от Приморского края) очень сложно найти полноценный полный привод и вместе с тем современную просторную машину, с полным «фаршем», с нормальным пробегом, в хорошем техническом состоянии и за разумную цену, немного расскажу про муки выбора «новой» машины. Обязательным моим условием к продавцам авто было прохождение диагностики двигателя, коробки, ходовой… понятно, что за мой счет. Все продавцы в принципе соглашались (машинка проходит неплановую и бесплатную для хозяев диагностику, если косяки вылезут, а я откажусь от покупки ТАКОЙ машины, у них есть возможность «подшаманить» тачку)
Исходя из возможности взятия кредита на 350-380 тыров рассматривались. попадались (на некоторые натыкался случайно) возможные варианты:
1) Toyota Surf, рамный, 2,5 л, бензин, АКПП, 4WD,1998 г.- дорого, год реальный 1996, косяки на диагностике
2) Suzuki Grand Vitara, рамный, 2,0 л, бензин, АКПП, 4WD,1999 г. – усталая какая-то, просили дорого, до диагностики дело не дошло, до сих пор не продана (просят -50 тысяч от первой цены)
3) Kia Sportage, рамный, 2,0 л, бензин, АКПП, 4WD, 2001 г –вроде ничего, левый руль, но только до появления «Шнивы» она смотрелась
4) Mazda MPV, 2,5 л, бензин, АКПП, 4WD, 2000 г., дорого, отказ от проведения за мой счет диагностики авто в сервисном центре (3 раза!!!) ЭТО о чем-то говорит!
5) Honda CR-V, 2,0 л, бензин, АКПП, 4WD, 2001 г. – по деньгам не допрыгивал, хотя это «паркетник», 40/60 загрузка мостов
6) Honda Stream, 1,7 л, бензин, АКПП, 4WD, 2001 г. – были варианты, но какие-то все убитые, салоны ухезанный, до диагностики дело не доходило
7) Toyota Ipsum, Toyota Picnic, Nissan Liberty –эти модели не продавались в тот период, хотя нравятся и по сей день
После всех этих (и не только вышеперечисленных) изысканий мы с женой уже серьезно подустали, в голове полный хаос, а реально ничего не нашли. После очередного посещения так называемого авторынка (широкая дорога длиной 1-1,5 км, на которой стоят авто, + две-три небольших площадки) уже на выезде обратили внимание на довольно необычную машинку: то-ли фургон, то-ли легковушка, короче типа минивен, название какое-то редкое, а приятственная с виду-то!!! Под стеклом бумажка: ПРОДАЮ, тел. ХХ-ХХ-ХХ. Тут же звякнули, подошел хозяин, тра-ля-ля, пробег 124000, год 2002, в Астрахани с конца декабря 2008 г.,1 хозяин, взял две недели назад по генеральной доверенности. Причина продажи: жена его тоже водитель, около 10 лет стажа, но правый руль не просекла, да и «пустоту» возить накладно. А мы-то как раз и ищем правый руль и большой объем (привыкли к простору и комфорту).
Оговорили цену предварительно и на диагностику, вот результаты:
- компрессия 10,0 во всех цилиндрах, масло свежее (заменено неделю назад), жижа АКПП в норме, вся электроника ОК!!! Снизу днище не битое.
- по движку и АКПП: замена свеч, прокладки свечных колодцев, ремня ГУР и ВСЁ!!
- по ходовой: подтяжка (замена?) заднего правого ступичного подшипника, в перспективе замена рулевых тяг.
Кстати, до покупки пробил авто по VIN, чистый кореец, «фарш» японский, комплектация европейская, все прозрачно вплоть до даты выпуска машинки!
Скидку по результатам диагностики не просил (мелочи житейские), сошлись на окончательной цене и в субботу в период с 08.00-12.00 наша семья стала счастливым обладателем автомобиля Hyundai Trajet.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Эксплуатирую авто с 16.10.2010 г, за это время машинка набегала более 3000км.
Двигатель
Движок бензиновый, G4JP («Сириус»),136 л.с., бензин АИ-92, АКПП
Для города
Ездим с женой на работу каждый день около 15 км, с одного конца города на другой (куча пешеходных переходов, перекрестки, светофоры, стационарный пост ГИБДД на мосту через Волгу и прочие городские «прелести»), вроде все устраивает, но:
несколько не хватает динамики «низов», т.е. притормозив на скорости 40-60 км/ч перед пешеходным переходом, после трогания для развития аналогичной скорости приходится дать обороты в районе 2500-3500, после достижения заданной скорости обороты держатся в районе 1500-2000. Прогрев не длительный, но тепло нагоняет (по осени) достаточно шустро.
За короткий период эксплуатации прикинул, что кушает в городе около 14-15 л./100 км
Для спокойной езды двигла в принципе хватает, особенность в том, что машинка сама весит 1800 кг, плюс еще пассажиры, груз.
На трассе
К сожалению, крейсерскую скорость не знаю, наверное должна быть в районе 90 км/ч;
Через две недели после приобретения машины проехал сразу же туда и обратно по 1200 км за 15-16 часов (маршрут Астрахань-Елец Липецкой области, трасса М6-800 км, А144 -200 км, остальное М5, загрузка машины: 2 человека, груз 100 кг), из них:
- 1/2 времени двигался со скоростью 120-130 км/ч,
- 1/4 времени - со скоростью 80-100 км/ч,
- 1/8 времени - 40-80 км/ч (по населенным пунктам, утром в тумане, вечером в дожде)
- 1/8 времени - со скоростью 100 -120 км/ч.
Попробовал разогнать авто на прямом и безопасном (для остальных участников дорожного движения и в визуально определенном отсутствии сотрудников ГИБДД) участке трассы до большой скорости:155-160 км/ч, едет без проблем, держит уверенно и ТАКОЙ скорости при этом особо не ощущаешь, но страшновато! (ДА И НЕЗАЧЕМ ТАК ГОНЯТЬ!!!) но все же попробовал!
при обгоне фур со скорости 70-90 км/ч нехватка динамики тоже заметна, но если обгон выполняет «раскочегаренный» до скорости 110-120 км/ч автомобиль (Масса-момент инерции: масса тела является мерой его инертности в поступательном движении), то автомат вытаскивает «тело» авто в обгон без проблем.
Расход по трассе 10-11 л./100 км. Масло двигатель вроде не жрет, но по щупу увидел (между метками наверно 1 литр): где-то 1/4-1/3 ушло, считаю для пробега 2500 км в норме. Заметил, что в диапазоне скоростей 115-125 км/ч местами проявлялась меленькая вибрация-дрожь вроде от двигла, скинешь скорость малек, дашь разгона - вроде уйдет; может бензин или подушки двигла?
Для сравнения,
- ездили в конце июня 2006 г. по похожему маршруту (Астрахань-Воронеж-Елец-Орел и обратно около 3000 км) на микроавтобусе Toyota Lite Ace (праворульный, 4WD, 1991 г., карбюратор, 88 л.с. 1998 кубиков, МКПП) ехали по дороге со максимальной скоростью 110-125 км/ч. Его динамика получше - механика, но высоковат, качает ветром на скорости достаточно ощутимо, на Траджике это не так заметно (поприземистей и пошире).
- ездили 9 мая 2010 г. по тому же маршруту (Астрахань-Воронеж, 1000 км,всего на 136 км меньше) на ММС Галант (праворульный, спортивные обвесы, спойлер, 2002 г.,GDI, 145 л.с. 1999 кубиков, АКПП) дошли за 12 час, ехали по-светлому, большую часть дороги со скоростью 100-140 км/ч.. Его динамика конечно обалденная, разгон - попу вперед из седла вытаскивает, на Траджике этого нет, но достаточно достойно прет.
Про салон и прочее
Салон очень большой (семиместный, у нас компоновка 2-2-3), находясь на третьем ряду сидений тоже можно по-людски ехать. Но регулировка «сдвиг назад» сиденья водителя ограничена. У меня при росте в 180 см и весом под 100 кг (такой уж большой вырос, откормили) ноги, конечно не упираются в переднюю панель, но в коленке согнуты не очень удобно, приходится разводить в стороны ноги в коленях. Планирую в ближайшее время немного отодвинуть кресло назад путем небольшой переделки его салазок.
Варианты трансформации салона:
- оставление только 2-х кресел первого ряда (к сожалению, у нас они на 180 градусов не разворачиваются)
- оставление кресел 1-го и 2-го рядов (по 2 кресла)
- оставление кресел 1-го и 3-го рядов (по 2 кресла)
- оставление кресел 1-го, 2-го и 3-го рядов (по 2 кресла в каждом ряду)
- оставление 2-х кресел 1-го и 2-го рядов и по 1 креслу в 3-м ряду
- оставление 2-х кресел 1-го и 3-го рядов и по 1 креслу во 2-м ряду
И ради прикола:
- оставление кресел 2-го и 3-го рядов (по 1-2 кресла) - без водительского сиденья
- демонтаж всех имеющихся кресел, накачивание надувного матраса в салоне и т.д
Путем складывания спинок кресел 2-го и 3-го ряда любое из них можно превратить в столик; очень прикольно выглядит столик в задней части сидений первого ряда: площадка поддерживается маленьким поршнем, сидишь и ешь как в самолете!
Объем багажного отделения при семи пассажирах вполне достаточен, чтоб уложить все необходимое (в нашем случае из Ельца приехали 2 сетки картошки по 40 кг, и куча всего вровень с верхним краем сидушек задних) Если снять третий ряд сидений - багажник просто огромный, если убрать и второй ряд, то можно вместить маленького слоника, бегемотика и всех желающих в пределах разумного!!! (На микроавтобусе Toyota Lite Ace внутреннее пространство даже поменьше будет). Грузоподъемность не проверял, но надеюсь что на высоте.
Убранство салона в меру скромное (велюр серо-синий, немаркий), все необходимое присутствует: полный электропакет (даже есть электростеклоподъемники задних пассажирских дверей), подогрев зеркал заднего вида (ОСОБО ЦЕННО в ДОЖДЬ - проверено не раз), климат-контроль (неудобство некоторое в установке температуры на дисплее - шаг в 0,5 градуса одним нажатием, для повышения заданной температуры от 20 до 32 градусов нужно держать палец на кнопке 24 цикла – (на Галанте установка температуры круглой ручкой блока климат-контроля, крутнул легко и все!)
Руль регулируется по высоте, водительское сиденье -в трех направлениях и поясничный подпор без боковой поддержки (на Галанте и Lite Ace сиденья несколько удобнее).Но зато на всех креслах (1и2 ряда) – подлокотники - ВЕЩЬ!!! (с внутренней стороны кресла).
В «солнечных» козырьках зеркало со стороны пассажира (жене повезло!),по центру- обалденная подсветка, часы, есть ящичек для очков. В салоне есть все необходимое для автомобиля такого класса,а купленные по 1000 руб. на авторынке 2 комплекта резиновых ковриков защищают пол от грязных ботинок и сапог.
Шумоизоляция средняя, пресловутый шум и стуки в задней подвеске имеют место, но не критично. На этом фоне поскрипывания задней двери не замечено пока (при ее размерах другого ожидать не приходиться - на Lite Ace есть такой косячок). На эти звуки при покупке авто обращал внимание, так как они присутствуют при абсолютно исправной ходовой, а смириться с этим сможет не каждый.
Штатная акустика на хорошем уровне Eclipse Touch Panel MD/CD AVN5501D Player (экран сенсорный, 9-ти полосный эквалайзер, акустика хорошая, в большом салоне размещена грамотно, правда читает СD-диски, нет MP3 и DVD, NAVI беспонтовая, японская, в РФ не прет,FM-диапазон тоже не русский, но победил сдвигом в 20 МГц (установка FM-конвертора за 200 р.) Для ценителей хорошего звука аппарат вполне приемлемый, жаль нет мануала на сей прибор.
Обзорность у Траджета на высшем уровне, боковые зеркала огромные и очень удобные. Фонари заднего хода светят очень хорошо, при езде задним ходом ночью не возникает никаких пробем. А вот головной свет средненький (ближний), немного спасают противотуманки - без них было бы просто жуть.
Дорожный просвет даже на штатной резине 215/65 R15 довольно таки немаленький, с паркетниками конечно ему не потягаться, а вот большинство седанов опережаем!
К панели приборов претензий мало, она как и весь автомобиль в целом оптимальна, все необходимое на ней есть. Бортового компьютера нет, зато не соврет и не откажет. Тормоза, сцепление, рулевое управление, переключение передач– американская «кочерга» на руле - в норме. Все в меру легкое понятное и отзывчивое.
В целом автомобиль свою цену в 11,5 тысяч убитых енотов оправдывает, если бы выпустили новый Траджет (полный бы привод!!!), я бы не исключал вариант его покупки, но к сожалению их сняли с производства. Если подвести итоги, то:
Плюсы: легкость и предсказуемость в управлении, просторный (2+2+3) семиместный салон, ровный пол, удобная посадка, трансформер, ровный пол, хороший обзор, ручка КПП под рулем (между передними сиденьями пусто), можно перевозить узкие вещи длиной до 3-х метров, богатая комплектация и нормальная цена (для этого полноразмерного реального минивэна). Запчасти не проблема, аналогов-корейцев пруд пруди (Санта Фе, Соната). Автомобиль большой, но ощущение, что ты в комфортном легковом авто. Передний привод. Двигатель 2.0 на АИ92. Выглядит гораздо дороже, чем стоит. Эта машина не для спринта, а для комфортной и безопасной езды со скоростью до 140 км/ч.
Минусы : условно слабоватый движок (не хватает динамики «низов»), шумоизоляция не очень (особенно в задней части), отсутствие нормального мануала. Кузов не рамный, слегка скрипит на "перекатах"- колесные арки не с лучшей шумоизоляцией. Непривычные (после любой легковушки) габариты. Нет моделей с полным приводом. Достаточно редкая машина.
Пока все!! До нового отчета!! Trajet оводы, не скромничайте, пишите о нашей машине больше – слишком мало инфы в инете!!! Прилагаю немного фоток, буду рад услышать замечания, пожелания, вопросы и подсказки. Жду любую инфу по опыту эксплуатации данной модели.
Некоторые справочные данные
РАСХОД ТОПЛИВА
За городом 8 л/100км (похоже на сказку от Г.Х.Андерсена)
В городе 14.1л/100км (гораздо ближе к реальности)
Смешанный цикл 10.3 л/100км (и это ближе к реальности)
Объем бака 65л
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Колич. передач (механика) 5
Колич. передач (автомат) 4
Передаточное отнош. главной пары 4.33 (4.41)
ДВИГАТЕЛЬ
Объем двигателя 1997см3
Мощность 136л.с.
При оборотах 5800
Крутящий момент 183/4600н*м
Тип топлива АИ-92 (95??)
Система питания Распределенный впрыск
Газораспределительный механизм DOHC
Колич. цилиндров 4
Колич. клапанов на цилиндр 4
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 85мм
Ход поршня 88мм
Степень сжатия 10
Расположение двигателя Спереди, поперечно
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Наличие АБС есть
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Усилитель руля Гидроусилитель
ПОДВЕСКА
Передняя подвеска Поперечный рычаг
Задняя подвеска Винтовая пружина
КУЗОВ
Тип кузова Минивэн
Колич. дверей 5
Колич. мест 7
Длина 4895мм
Ширина 1840мм
Высота 1710мм
Объем багажника (минимальный) 304л
Объем багажника (максимальный) 2716л
Колесная база 2830мм
Колея передняя 1565мм
Колея задняя 1565мм
Дорожный просвет 160мм
ШИНЫ/ДИСКИ
Шины 215/65 R15
Hyundai в автосалонах
Новости Hyundai
Hyundai Creta – новинка, которую так ждали
УНИКАЛЬНАЯ ЦЕНА НА ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ WEBASTO!