Hyundai Trajet'2006 (минивэн, 2.0 л, механика)
Автор: Гость // 19.10.2012
Отзыв
Все не было времени написать отзыв, да и,честно говоря, не очень хотелось: машина ездит, все в основном устраивает, каких- либо сверх- эмоций от автомобиля не испытываешь… в общем, вялотекущая спокойная эксплуатация. Но авторы сайта предусмотрели некий побудительный мотив: не пишешь отзывов — твои баллы тают… тают… вот и у меня с 228 до 86 упали… Правда зачем они (баллы) мне до сих пор не понимаю… но жаба душит, да и все же изменения с автомобильным парком наметились.
Куплен авто был в октябре 2010 г.по необходимости — двухместная коляска в седан не влазит (именно так: « не влазит», всяко пробовал и не то, что не влезает, а вообще не…). Да и жена все жаловалась, что « максимус» ее не любит: статическим напряжением отыгрывается — ерунда, конечно, но с Траже статическое напряжение с ее вещами не возникало.
Подошел момент расставания. Жена сдала на права, куплен ее автомобиль (на автомате, недорогой). Двухместная коляска стала не нужна. Но так жаль с ним расставаться… До момента владения минивэном не мог понять: нафига людям такие сараи? Теперь не могу понять, как люди не понимают, что много автомобиля это ой как здорово. После покупки поменял шаровые, колодки, антифриз, масло в двигателе и коробке, тормозную жидкость — не люблю неуверенность. Расход бензина порадовал: трасса 7,2 —8 литров (в зависимости от сезона и скорости), город 10,5 (в среднем) при спокойной езде, как- то нервы сдавали — докатился до 12. Поменял стойки (передние не держали, одна задняя потела). Поставил вперед Каябу, назад оригинал — пожалел потом — брякают, говорят каяба не брякает.
Сказать, что авто классный, значит ничего не сказать. После всех владений и управления различными авто (своими и служебными) был еще раз поражен новыми положительными эмоциями. Желание погонять как- то прошло. Думал возраст, теперь понимаю — характер авто, вспоминаю сына бывшего хозяина, когда ехали переоформлять машину: « я — говорит — себя не узнаю. Так спокойно еду и ничего менять в манере езды не хочу. На своем авенсисе борзо перестраивался и ехал быстро.» Жена обрадовалась изменениям в манере езды: ты стал мудрее и осторожнее:) Кстати, друзья управляющие за рулем Траже, тоже менялись в отношении к скорости и маневрам. Ну да ладно… Проводя аналитику вывод: многие люди зависят от внешних факторов — бытие определяет сознание…
Первая зима выявила существенный недостаток: автомобиль холодный! Если раньше на переходы более 100 км переобувался в тапочки (специально в багажнике возил), то с Траже это фокус не проканал… Но этот вопрос решается просто — вибро- шумо- теплоизоляция. Изучив сущность вопроса за два дня с другом проклеили крышу, двери, днище и багажник (« собачатник» на проф. сленге тонировщиков, где третий ряд сидений). Стало заметно теплее зимой и прохладнее летом и тише (стуки от задных стоек и спинок сидений второго ряда слышны, будь они неладны). Бюджет вопроса 15 тыр. (материалы) и два дня на ярком жарком солнышке. Опять стали возможны тапочки и снятая верхняя одежда.
Авто на самом деле универсален — один БОЛЬШОЙ положительный аргумент в пользу минивэнов. Перевезти кухонный гарнитур, поехать большой компанией на природу, переночевать в автомобиле и т.д. Идеальными передвижениями на таком авто считаю дальние перегоны, но по городу езда тоже не напрягает. Учитывая массу около 2- х тонн (1900, если быть точным), расход очень экономичный. Зимой, правда, нужно учитывать этот фактор и не лезть в сугробы. После Максимы с дифференциалом первую зиму лопатку не складывал. Возможно дело в резине — у меня была липучка Мишлен (не айс я бы сказал:)) Летняя Хакка грин шумная, благо « шумку» сделал. Купив электрочайник от 12в решил вопрос с горячим питанием в дороге. Множество подстаканников под различные емкости бутылок радует. Количество « бардачков» приводит в восторг. В багажнике есть сетка, но я все необходимое барахло (знак аварийной остановки, аптечку, трос, огнетушитель и еще кучу всяких « нужных» принадлежностей) уложил в боковые короба багажника, они ОХ какого размера! Выявил для себя одну закономерность: чем больше машина — тем больше хлама в ней! Описывать положительные эмоции наверно хватит.
Сиденья второго и третьего ряда можно снимать- ставить как нравится: 2-3-2; 2-2-2; 2- фургон; 2-0-2 (лимузин); 2-1-1 (для перевозки лыж, сноубордов и т.д. и трех пассажиров); 2-3-0 большой багажник (так и возил коляску в багажнике).
Первые выпуски Траже выпускались с поворотными передними сиденьями. Ох как я жалел об отсутствии таких сидений в моем авто! Думал найти на разборке такие сиденья, но не успел… Эргономика авто не совершенная, надо отдать должное — год разработки 1999 или 2000. Напрягало отсутствие подлокотников в первом ряду и подушки под спинку. Ручник опять же можно было сделать ближе к водительскому сиденью (как на ситроене С3 каблучке). Рычаг МКПП вынести на приборку, как на Вито. Задняя независимая подвеска конечна хороша, но балка надежнее и дешевле в эксплуатации. Искать 2,7 двигатель можно ну очень долго… думаю, что с ним характер машины другой.
Очень жаль продавать, привык к Тражику… Правда стал засматриваться на микро автобусы (Вито, Мультивэн, Старрекс и т.д.) — как с питанием: чем больше ешь — тем больше хочется… видимо это заболевание — гигантомания…
Плюсы
ВместительныйНедорогой в обслуживании и содержанииКомфортныйУниверсальный
Минусы
Дешевый пластик передней панели и обшивок салона. Брякающие оригинальные задние стойкиОтсутствие подлокотников передних кресел. Светлая обшивка салона (решена покупкой чехлой на все 7 сидений)