Американская аксиома — Axiom AWD 3.5
Автор: Гость // 12.11.2014
Отзыв
В реале подобных автомобилей практически не видел, разве что грубую подделку от “Греат Валл Ховер” с ужасно исковерканными агрегатами и минимальным внешним сходством с оригинальном от “Isizu”. В принципе, не будем говорить о грустном, потому что подобную судьбу разделили многие популярные автомобили, есть имитация “Тойота РАВ4” от “Чери”, есть и передранные “Х5е”, “Прадо” и даже “RX”, но в принципе народ не склонен сейчас грузиться из- за китайского автопрома. Так что и мы эту тему поднимать не станем.
Купил этот автомобиль не так уж давно, покупал очень спонтанно, просто захотелось чего- нибудь новенького. До этого эксплуатировал множество других автомобилей, сейчас у меня в гараже есть и “BMW 116”, и “Mazda 3” и парочка других, перед “Аксиомой” катался на “Мустанге” выпуска 2004 года. Машина просто класс, но этот отзыв про другой автомобиль, так что о ней мы говорить не будем.
В общем, увидел я этот внедорожник, о нем практически ничего не было известно, да и в реале я увидел его только в Москве. Автомобиль японский, но американского производства, выпускался на заводе Субару в Индиане, является люксовым универсалом в повышенной проходимостью, примерно так его позиционирует компания- производитель. В принципе, с ними я спорить не хотел, предпочел купить и составить о нем собственное мнение. То, что автомобиль мало кому известен, меня не пугало, тем более, что эксплуатировал диковинки я и раньше, и как- то справлялся. После Мустанга, наверное, уже вообще ничего не страшно. К тому же мне сказали, что по сути этот автомобиль является “Опелем Монтерей”, так что техническое обслуживание можно проходить на любом опелевском СТО. У этих автомобилей аналогичная конструкция рамы, подвески, двигателя, коробки передач и многого другого.
Когда ставил автомобиль на учет, номер рамы удалось отыскать не сразу. Обычно у внедорожником его ставят на колесных арках справа, тут же его запрятали очень хитро, так что пришлось помучаться, прежде чем мы его отыскали. Но зато как раз заплатил одному алкашу, который мне собственноручно прочистил с керосином всю раму, чтобы было искать сподручнее номер))))) Техническое состояние автомобиля было очень хорошим, за машиной тщательно ухаживали, пригнали из Америки в 2008 году, кузов в практически идеальном состоянии, все остальное тоже на отлично, даже нельзя сказать, что автомобилю уже десять лет, что не может меня не радовать. На одометре 100 000 миль, никаких поломок и неисправностей, нигде нет скрипов, никаких сверчков и потертостей. Комплектация XS самая полная, в нее входят и всевозможные обогревы, ченджер, монитор, климат- контроль, сидения с электроприводом, кожаный салон серого цвета, электролюк со всеми возможными положениями, обогревы, штатный компас плюс еще огромное количество всевозможных опций у бортового компьютера.
Полный привод с TOD прямо как у “Паджеро”, стандартно работает задний мост, но передний подключается, когда задний начинает пробуксовывать. В общем, вам самим нужно определять, ездите вы только с задним приводом, или используете полный, никаких ограничений по скоростному режиму не будет. Можно спокойно переключать режимы на скорости до 90 км/ч, конечно же сюда не входит кик- даун, еще в наличии режим коробки 4L, когда блокируется колесный мост сзади и что- то еще подобное, в общем, в технологию самого процесса не внимал, но уже проверил на практике и положительных впечатлений море. Переключать все возможно с помощью простейшего тумблера, расположенного прямо на панели.
У подвески есть спортивный режим, сразу же после нажатия кнопки меняется подвеска, становится более жесткой, но подключаю я его довольно редко, потому что и в стандартном режиме подвеска не то чтобы мягкая, а валкость этому автомобилю не характерна. В повороты до 80 км/ч входит отлично, даже не скажешь, что джип, уж поверьте моему опыту. Никаких кренов не ощущается. Отличная устойчивость с учетом того, что это рамник. По прямой едет на ура, все перестроения выдерживает замечательно. Хороший руль, очень четкий, так что ты всегда можешь определить и прочувствовать траекторию. Проходимость у автомобиля просто суперская, диагональное вывешивание сделать очень сложно, хоть и конечно, с УАЗиком не потягается, лучше в совсем говна не лезть. Да и в принципе зачем?
Очень нравится тормозная система, торможение происходит очень эффективно, но учтите, тормоза склонны перегреваться. Может, и после Мустанга у меня такая вот привычка осталась... потому что теперь мне все тормоза кажутся не такими уж хорошими. Избаловал меня Мустанг, теперь я уже не могу оценивать автомобили как раньше.
Двигатель хорош, он отлично бурлит при холостых оборотах до 1,5 тыс. и звук при максимально возможных нагрузках тоже очень приятный. Разгоняется до сотни за 8 сек, не один раз проверял самостоятельно, и учтите, что в простом режиме автомобиль умудряется разгоняться быстрее, чем с включенным режимом POWER, в городском цикле самое оно, но если разгоняться максимально, то мотор немного перекручивается и поддерживается передача. Разгоняется автомобиль резво примерно до 135-140 км/ч, потом резко едет намного спокойнее и что машина гонит перед собой солидный воздушный поток, особенно это ощущается, когда отпускаешь педаль акселератора и машина резко притормаживает.
К коробке особых претезний нет, хоть и не совсем понятно, зачем она в обычном режиме завышает передачу, так что выходит, что в первые несколько секунд двигатель задушливо рычит, а крутящий момент балансируется уже потом. Есть несколько режимов работы, в их числе Winter и Power, но первый наверное рассчитан на совсем неопытных водителей, потому что тогда автомобиль стартует с места сразу на второй передаче и вообще ведет себя очень спокойно. И выходит при всем этом небольшая несостыковка, ведь у машины полный привод, антибукс подключается, это же блин внедорожник! Так зачем вся эта канитель со второй передачей? У нас же не заднеприводная малолитражка... В общем, не понимаю я сути этого режима. Ясно, когда его ставят на какие- нибудь Мустанги, где стоит утром выехать на дорогу и нажать педаль, как ты уже посадил брюхо в снегу, а машина тупо чешет колесами по льду, потому что привод только задний, крутящего момента море, а вот весь не очень большой. В общем, ладно, придираться не стану.
Очень сильно ругают кпп за ненадежность, но мне уже досталась исправленная коробка, там было заменено все, что необходимо, так что думаю, пока у меня проблем с ней не будет. Кстати, читал, что когда дохнет оригинальная коробка ее меняют на аналогичный агрегат от “Трупер”, потому что их производили в Айсин и они немного покруче.
Двигатель 6- цилиндровый, V- образный, мощность от 230 до 260 лошадиных сил, точную информацию я не смог найти, потому что разные источники говорят по- разному. Но как бы то нибыло мощности двигателя хватает с головой, если нужно кому- нибудь утереть нос. Обслуживается спокойно на опелевском сервисе, запчасти схожи даже по каталогу.
Очень доволен автомобилем, он сам по себе удобный, вне зависимости от режима езды ты чувствуешь себя максимально удобно, как будто под колесами не заснеженное поле, а заасфальтированная трасса. Ни разу автомобиль не ломался, так что по ремонту ничего сказать не могу. В зимний период расход скачет от 15 до 18 литров в зависимости от температуру, летом естественно выходит меньше. Очень высокий дорожный просвет, можно запросто заглянуть под днище автомобиля и разглядеть все его агрегаты. Правда с учетом высоты и залазить в автомобиль не так легко, но мне это наоборот нравится. Кузов очень динамичный и поджарый он вытянутый и на колесах большого диаметра. У меня стоят не заводские колеса радиусом 18 хромированные с резиной 255 — можете сами убедиться, что выглядит это действительно круто. Мне думается, что ограничить проходимость автомобиля может только передний бампер, все остальное просто отличное. Ничего не боишься оторвать, ничего не свисает и не торчит. В сравнении с тем же “Тахо”, у которого можно запросто сорвать шланги тормозной системы о какой- нибудь высокий пенек.
Немного особенностей эксплуатации:
- Выехали зимой на дачу, как раз ударил мороз больше -30, в общем, сижу утром, попиваю чаек и запускаю автозапуск через брелок. Пока позавтракал, вышел на улицу — а у машины аккурат посреди лобового стекла трещина под 20 сантиметров... Климат был настроен так, чтобы дуть +31 градус и скорее всего в ветровое стекло был направлен поток горячего воздуха, так что от таких перепадов температур оно слегка прифигело))), а потом очередь офигевать дошла до меня, когда я узнал, сколько стоит замена ветрового стекла на оригинальную лобовуху — под 20 000 рублей!!! За какую- то стекляшку это более чем круто!!! И никто не может дать гарантию, в следующий прогрев зимой оно также не треснет!!! В общем, решил заказывать аналоговое стекло. Брал турецкое, с установкой обошлось чуть меньше 8000 рублей со всеми расходниками и новеньким уплотнителем. Можно конечно и китайские запчасти брать, там стекло меньше 2,5 т.р. стоило, но было как- то уж слишком стремно. Хоть и несколько раз на собственной практике проверял, что высокая стоимость не является гарантом хорошего качества.
- вероятно особенность конструкции кузова, но все таки думаю о ней стоит сказать. Если вы выбираетесь на дорогу с сильными ухабами и вывешиваете какое- нибудь колесо сзади, то можете услышать, как срабатывает замок багажной двери. В общем, иногда во время кручения диагонального самостоятельно открывается дверь. Думаю, что проблему можно решить банальной регулировкой замка.