У жены был Форд Фокус2, через 3 года захотелось нового. В первую очередь мне. Причины: два седана в ...
Автор: Гость // 15.05.2011
Отзыв
Джип Либерти - самый маленький из семейства JEEP.
>У жены был Форд Фокус2, через 3 года захотелось нового. В первую очередь мне. Причины: два седана в семье – это странно, хотелось бы разноплановые машины; на ФФ2 далеко от города отъезжать не хотелось – мало комфорта и в грязи не полезешь.
Начали искать. Тестить. Отпали: Куга (интересно, но хотелось не Форд — новизна требовалась), Тигуан, Кашкай, Гранд Витара. Со своими плюсами-минусами. Машинки все приличные. Остановились на Джипе Либерти после тест-драйва. Внутри наконец-то (по сравнению с предыдущим Либерти) – все добротно, стильно. Без «попсовых» затей. Прельстила цена – скидка порядка 2000 долларов за прошлый год. И курс доллара резко вниз ушел. Оплата по ЦБ. Итоговая разница в стоимости машины по сравнению с июнем 2010 г. – 160 тыс. руб. Хотели цвет любой кроме черного, но все остальные цвета были без пакетов опций вообще. Пришлось брать черный, но с опциями.
Тут замечу, с одной стороны в Россию из США поставляются только максимально укомплектованные машинки (Комплектация – Лимитед), тут уже климат-контроль в базе, подушки безопасности и т. д. , с другой стороны из допов – только три пакета. В каждом разные наборы опций. Я хотел все! Сразу! Блин, машины, что уже шли в страну, были либо с одним пакетом, либо с другим. Пришлось выбрать хорошую музыку с жестким диском (и что-то еще по мелочи входило), но музыка – это была основа пакета. Короче, компромисс.
Итак.
Внутри машины просторно все. Даже задние сиденья (хотя внешне кажется, что места маловато). Но багажник мал. В нем спрятана запаска. Кому что. Или чистая запаска. Или багажник побольше. Американцы выбор сделали для Либерти именно так – в ущерб багажнику. Спинки задних сидений сдвигаются по наклону. Это хорошо. Кожа называется серой. На самом деле – просто черная. Нормальная такая, крепенькая. Все нравится. Существенный недостаток: некуда положить что-то типа карты, книги и т. д. обычного формата. Нет даже кармашка сзади сидений сзади. Есть махонький бардачок и бокс под подлокотником. Плюс: сдвигается вперед широкий подлокотник между водителем и пассажиром. Кнопка «Аварийка» низко расположена, посередине между другими кнопками. На ходу «спасибо» неудобно говорить.
Как едет. Вариатор громок, гудлив при резком наборе скоростей. К этому мы были готовы. Проходимость (для паркетника) – хороша. Думаю, примерно как у Икс-трейла, но без цепляния передним бампером. Вдвоем с приятелем ездили искать озерцо для рыбалки с детьми в Псковской области. Есть блокировка. Геометрия Либерти внешне кажется хуже, чем есть в реале. Но с головой надо дружить на бездорожье. Это не Гранд Чероки. Вот по шумке объективно не могу ничего сказать. Т. к. первым делом прямо из салона загнал машину делать вибро- и шумоизоляцию. Был уверен, что это необходимо. Увидев разобранные двери, пол и т. д. понял, что деньги не зря заплатил. Крепкое, но «голое» железо. Ямки проезжаешь – погромыхивание подвески слышишь на неровностях. Но не так, как, предположим, в Кашкае. Потише слегка. То, что подвесочка фактически легковая – знали. Просто клиренс повыше.
Обзорность, когда едешь – замечательно. Зеркала – большие. Но мертвая зона есть. Поставили парктроник. Однозначно нужен! Ощущение машины на трассе – тоже хорошо на удивление (мое, а не жены). Но при обгоне надо пользоваться «ручной переключалкой», типа джойстика. Слева «минус», справа «плюс». Оказалось – удобно. Мне. Когда жена за рулем, то она этим не пользуется. И правильно. А то я бы сильно волновался.
Кресла. Средняя боковая поддержка (в фокусе было плотнее, в Вольво у меня боковой поддержки не чувствуешь почти, я привык, а многим плохо без этого). Табуреточная жесткость стульчака. То едешь – удобно, блин! А через пару дней садишься – кажется, что никак не усесться нормально. Думаю, проблема в том, что я постоянно езжу на Вольво, а там ну очень мягкие и комфортные кресла. Да, еще сказывается отсутствие регулировки руля по вылету (только вверх-вниз). В общем, жене все ок, а я думаю, что как здорово, что я по городу постоянно мотаюсь не на Джипе, а на Вольво.
В целом, плюсов много. Но есть такие «своеобразности» в машине, которые далеко не всякому будут в кайф. О них я упомянул.
В СПб дилер один. Это, скорее всего, плохо. Тест драйв был маленький. На других марках дали покататься получше, побольше, «повнедорожнее». Это я к тому, что если будете присматриваться, то лучше подольше поездить. Машина для города и его заснеженных улиц… И для редких выездов куда-то типа дачи или пикника.
В отличие от Тигуана (у которого масса достоинств) в Либерти нет возможности заказать ксенон, но мне показалось важнее «бестурбинность» и проверенность временем Либерти.
В отличие от Сузуки Гранд Витары (и у него вроде замечательный набор качеств, несмотря на некоторые минусы) у Либерти есть важная черта – редкость на дорогах СПб. Это было плюсом для жены.
В отличие от новомодной на вид Куги Либерти не так дорог был на это время, а главное – его милитаристкий дизайн понравился больше, чем кинетический фордовский. Это наше общее мнение.
Наверное, для кого-то это будет смешным. Но лично для меня мощным поводом выбрать Либерти была еще хорошая музыкальная оснащенность, лучшая акустика – правда, за эту опцию я заплатил.
Но, повторюсь, у Либерти нет некоторых модных и удобных вещей (ксенона, регулировки вылета руля, навигатора встроенного)… Если к этому подойти осознанно, все будет в кайф. Если это обнаружить через пару недель – можно жестоко разочароваться.
>Плюсы
Небольшая стоимость на фоне одноклассников
Проходимость