Kia Besta '1995 (минивэн, механика)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Хочу в первую очередь поблагодарить сайт drom.ru за хорошую возможность общения между автомобилистами и не только. Постоянно захожу сюда, но отзывов о Киа Беста еще нет. Значит, буду первым. Возможно, информация приведенная здесь поможет некоторым пользователям машин этой марки. Живу я в Улан-Удэ, в Бурятии. Начиная с 1998 года примерно началась свобода для индивидуальных предпринимателей в области пассажирских перевозок. Разрешили им работать на маршрутах на личном транспорте. Какие только машины не выходили на маршрут! РАФы еще попадались в весьма приличном состоянии, но их быстро убил маршрут с его жестокой эксплуатацией. Были даже ЕРАЗы с сиденьями от трамвая! Люди в течении короткого времени делали большие деньги. И вот в нашем городе начали появляться корейские микроавтобусы. Первыми были Киа Беста и Хундай Грейс. Какими совершенными на тот момент они казались. Это сейчас нас уже ничем не удивить, а тогда эти машины производили сильное впечатление. Экономичные, комфортные и т.д. Истаны появились попозже. Кстати, хочу сказать отдельной строкой про некоторых водителей Истан. Не все, конечно, но многие кто водит Истану, с презрением относятся к Газелям, Бестам и Грейсам. Очень неприятный момент. Даже на дроме в отзыве о Грейсе есть комментарий от одного такого умника. Позор ему! Видел я и наклейку на Истане, где мальчик писает на надписи - Грейс, Газель и т.д. Бесты только не было почему-то. Лично я не раз выручал Истановодов по трассе в Закаменск, Баргузин и т.д. и не потерплю такого отношения к Хундай и Киа. То они поддон пробьют свой нежный, то коробка летит по трассе, то горят они. В общем, я Истану, хоть и уважаю как автомобиль, но таких владельцев презираю.
Теперь переходим непосредственно к авто. Микрик 1995 года выпуска, это последний выпуск, с 1996 года начали производить Преджио вместо Бесты. Машина моя по маршруту не эксплуатировалась, поэтому состояние очень хорошее. Можно было бы сказать идеальное, если бы не мелкие коцки по кузову. Но все железо абсолютно целое, ни грамма шпатлевки! Знаю точно, т.к. при переборке салона все разбирал до голого железа. 2 года назад было 60 т.р. и нужен был автомобиль способный ездить. Купил я Бесту 1992 года, откатался на ней полгода, немного ремонтировал, кузов был печальный, но ходовая вся в норме. Не подвела ни разу. После этого стал искать именно Бесту, но в наилучшем состоянии. Полгода поисков привели меня к моей ласточке. 7 лет по поселку в районе (Баргузин) владелец катал семью время от времени, поэтому машина вся целая. Стояла в теплом гараже. Двигатель и все остальное родные, без ремонта с Кореи!
В общем, состояние - супер. На дроме из 40 в среднем вариантов подобные проскакивали раз или два. В общем, такое состояние - редкость. Приобрел ее я за 150 т.р. и считаю это нормальной ценой. После покупки поменял, правда стартер, генератор (скрипел), поставил новую резину, котел 220 в, полностью перебрал пассажирский салон (фанера на пол, тонировка стекол с демонтажом рамок и посадкой их на герметик, проклейка боковин армированным полиэтиленом на двойной скотч, т.к. данная машина страдает недугом - любит пыль в салон с дороги засасывать).
Также сшил шторы, убрал 2 задних сиденья (больше не нужно). Этим летом сам сделал подвеску. Вышло всего 4 т.р., сайлент-блоки перепрессовали на станции, остальное все сам. Передние амортизаторы поставил газомасляные (Волга), только нужно ставить желтые или польские зеленые. Серые (Арктик) очень жесткие, ломает вилки амортизаторов, задние амортизаторы - УАЗ таблетка. Ходят долго. Вообще, в Улан-Удэ накоплен за эти годы очень большой опыт по эксплуатации этих микриков, и если у кого будут вопросы, задавайте! Запчастей у нас тоже очень много, в каждом районе города по 2,3 магазина. Проблемы только со стеклами, да дверями, все остальное есть! Если кому очень прижмет, вышлю, пишите! Далее. С первыми морозами чувствовался дефицит тепла, запустил переднюю печку через радиатор кондиционера - стало тепло! Салонная печка родная хорошая, только ее нужно периодически чистить. Теперь о ходовых качествах. Машина конечно, жестковата, по сравнению с Грейсом (владел 7 лет назад). Грейс намного мягче и подвеска ходит больше. Износ верхних сайлент-блоков - в первую очередь. Проблему можно решить проточкой осей рычагов и самих рычагоd (верхних только!) под сайлент-блоки от Грейса. Но я ничего пока не делал, т.к. езжу сейчас немного и мне и так ее надолго хватит. Двигатель - НЕУБИВАЕМЫЙ!!! Шестерни вместо ремня, коромысла со штангами как на Волге, чугунный блок и головка. Многие люди на маршруте используют КАМАЗовское масло, которое продается на заправках в розлив (не фасовка!). И я год отъездил без проблем, сейчас на заправках его почему-то нет и я залил ЭНЕОС (Корея) полусинтетику. Поверьте, масло КАМАЗ - отличное масло, вот доводы:
1. Его не подделывают.
2. Многолетний опыт подтверждает - даже Истаны переваривают его легко (на маршруте много лет на нем многие ездят)
3. Цена - 30 р. литр!
Поэтому, если у вас Беста, не стоит тратить деньги на дорогие марки масел, купите КАМАЗ (РОЗЛИВНОЕ, т.к. за фасованное не ручаюсь).
В общем, даже зимой я ездил на КАМАЗовском зимнем, и без проблем! Не забывайте только - замена через 5.тыс км!
Если сравнивать с Грейсом, могу отметить низкое качество пластмассовых деталей, особенно торпеды (брякает немного).
Двери закрываются похуже и погромче, зато после Грейса я забыл, что такое течь масла отовсюду и шум в салоне. В Бесте конечно, мотор потише или звукоизоляция лучше. По трассе машина идет 120 в нормальном режиме. Выжимал и 140, но это уже лишнее, мотор жалко, конечно. В общем, машина для частного дома и работы - самое то! Для отдыха тоже. Надежна, неприхотлива, очень поворотлива. Запчасти недорогие, содержать совсем не накладно. Берет на борт до 1 тонны груза. В общем, если будут вопросы, задавайте, отвечу!
Теперь переходим непосредственно к авто. Микрик 1995 года выпуска, это последний выпуск, с 1996 года начали производить Преджио вместо Бесты. Машина моя по маршруту не эксплуатировалась, поэтому состояние очень хорошее. Можно было бы сказать идеальное, если бы не мелкие коцки по кузову. Но все железо абсолютно целое, ни грамма шпатлевки! Знаю точно, т.к. при переборке салона все разбирал до голого железа. 2 года назад было 60 т.р. и нужен был автомобиль способный ездить. Купил я Бесту 1992 года, откатался на ней полгода, немного ремонтировал, кузов был печальный, но ходовая вся в норме. Не подвела ни разу. После этого стал искать именно Бесту, но в наилучшем состоянии. Полгода поисков привели меня к моей ласточке. 7 лет по поселку в районе (Баргузин) владелец катал семью время от времени, поэтому машина вся целая. Стояла в теплом гараже. Двигатель и все остальное родные, без ремонта с Кореи!
В общем, состояние - супер. На дроме из 40 в среднем вариантов подобные проскакивали раз или два. В общем, такое состояние - редкость. Приобрел ее я за 150 т.р. и считаю это нормальной ценой. После покупки поменял, правда стартер, генератор (скрипел), поставил новую резину, котел 220 в, полностью перебрал пассажирский салон (фанера на пол, тонировка стекол с демонтажом рамок и посадкой их на герметик, проклейка боковин армированным полиэтиленом на двойной скотч, т.к. данная машина страдает недугом - любит пыль в салон с дороги засасывать).
Также сшил шторы, убрал 2 задних сиденья (больше не нужно). Этим летом сам сделал подвеску. Вышло всего 4 т.р., сайлент-блоки перепрессовали на станции, остальное все сам. Передние амортизаторы поставил газомасляные (Волга), только нужно ставить желтые или польские зеленые. Серые (Арктик) очень жесткие, ломает вилки амортизаторов, задние амортизаторы - УАЗ таблетка. Ходят долго. Вообще, в Улан-Удэ накоплен за эти годы очень большой опыт по эксплуатации этих микриков, и если у кого будут вопросы, задавайте! Запчастей у нас тоже очень много, в каждом районе города по 2,3 магазина. Проблемы только со стеклами, да дверями, все остальное есть! Если кому очень прижмет, вышлю, пишите! Далее. С первыми морозами чувствовался дефицит тепла, запустил переднюю печку через радиатор кондиционера - стало тепло! Салонная печка родная хорошая, только ее нужно периодически чистить. Теперь о ходовых качествах. Машина конечно, жестковата, по сравнению с Грейсом (владел 7 лет назад). Грейс намного мягче и подвеска ходит больше. Износ верхних сайлент-блоков - в первую очередь. Проблему можно решить проточкой осей рычагов и самих рычагоd (верхних только!) под сайлент-блоки от Грейса. Но я ничего пока не делал, т.к. езжу сейчас немного и мне и так ее надолго хватит. Двигатель - НЕУБИВАЕМЫЙ!!! Шестерни вместо ремня, коромысла со штангами как на Волге, чугунный блок и головка. Многие люди на маршруте используют КАМАЗовское масло, которое продается на заправках в розлив (не фасовка!). И я год отъездил без проблем, сейчас на заправках его почему-то нет и я залил ЭНЕОС (Корея) полусинтетику. Поверьте, масло КАМАЗ - отличное масло, вот доводы:
1. Его не подделывают.
2. Многолетний опыт подтверждает - даже Истаны переваривают его легко (на маршруте много лет на нем многие ездят)
3. Цена - 30 р. литр!
Поэтому, если у вас Беста, не стоит тратить деньги на дорогие марки масел, купите КАМАЗ (РОЗЛИВНОЕ, т.к. за фасованное не ручаюсь).
В общем, даже зимой я ездил на КАМАЗовском зимнем, и без проблем! Не забывайте только - замена через 5.тыс км!
Если сравнивать с Грейсом, могу отметить низкое качество пластмассовых деталей, особенно торпеды (брякает немного).
Двери закрываются похуже и погромче, зато после Грейса я забыл, что такое течь масла отовсюду и шум в салоне. В Бесте конечно, мотор потише или звукоизоляция лучше. По трассе машина идет 120 в нормальном режиме. Выжимал и 140, но это уже лишнее, мотор жалко, конечно. В общем, машина для частного дома и работы - самое то! Для отдыха тоже. Надежна, неприхотлива, очень поворотлива. Запчасти недорогие, содержать совсем не накладно. Берет на борт до 1 тонны груза. В общем, если будут вопросы, задавайте, отвечу!