Комфортный и недорогой автомобиль
Автор: Гость // 26.08.2013
Отзыв
Являюсь владельцем KIA Carens почти что 4 года. При покупке выбор пал на этот автомобиль из- за его просторного салона.
Определяющим критерием стало то, что старший сын, сидя на заднем сиденье, не упирается ногами в спинку передних сидений.
Да и само заднее сиденье достаточно широкое. На нем свободно размещаются трое взрослых людей.
В плане удобства водителя... Сначала некоторое время не мог привыкнуть к вертикальной посадке в машине (как в автобусе), но потом подобрал положение сиденья под себя. Приходилось ездить по 1500 км в день за рулем - никакого дискомфорта при этом не ощущалось.
Рычаг переключателя КПП расположен на консоли таким образом, что рука, лежащая на подлокотнике, сразу попадает на него.
Климат- контроль в автомобиле работает на "5". Имеется дополнительный выход воздуха с регулировкой потока к заднему ряду сидений.
Электрозеркала с подогревом. Приятно порадовал подогрев места парковки дворников на лобовом стекле. Ни разу не приходилось зимой на ночь поднимать дворники, чтобы не примерзли. Пока сметаю снег с машины они успевают оттаять.
Двигатель хорошо адаптирован под эту машину, правильно подобраны передаточные числа. Машина, при нажатии педали газа, уверенно набирает скорость на 130 км/час. Максимально ездил на ней до 180 км/ч - дальше не пробовал, нет таких дорог.
Корейцы немного сэкономили на шумоизоляции. Движок в салоне слышно, но терпимо.
Теперь о ходовых качествах... Конечно, низкий клиренс (156 мм) - это осложняет эксплуатацию по нашим дорогам. Но, во- первых, многие владельцы сразу устанавливают проставки, повышающие клиренс на 30 мм.
Во- вторых, всё дело привычки... Первые пару месяцев цеплял на перекатах, потом перестал - приноровился.
Зимой часто ездим в лес на горки, причем, по снежной дороге (не асфальт). За четыре года ни разу не посадил машину так, чтобы не выехать самому без посторонней помощи.
При движении по трассе зимой (на зимней резине - "липучка") хорошо ощущается увеличенная колесная база машины. При движении по снежной каше или переметам машина идет уверенно, не пытаясь уйти в занос. Достаточно держать её немного "в натяг".
По управлению машина не вызывала никогда замечаний. адекватно реагирует на все "команды" и действия водителя. ABS работает хорошо, при резком торможении машина останавливается "как вкопанная" без юза.
Расход топлива... Первое время расстраивался - кушала около 10 литров на 100 км по трассе, по городу ещё больше. Но, после пробега порядка 15000 км расход резко упал и постепенно приблизился к нынешнему. На данный момент машина кушает по трассе при движении около 100 км/ч от 7.3 до 7.8 л/100 км. По городу - зависит от пробок и стиля вождения. У меня получается 10 - 11 л/100 км, у жены 9 - 10 л/100 км.
По ремонту и расходам скажу следующее. За 4 года (100000 км пробега) кроме штатных ТО пришлось потратиться: стабилизаторы поперечной устойчивости (косточки), лампочки в фарах, зимняя резина с литыми дисками, бензин (естественно.. к слову, езжу на 92- м), тормозные колодки.
К слову об официальном ТО. Его стоимость доступная - от 3500 до 10000 рублей.
Вроде бы всё...
Отдельно хочу сказать о размере багажника. Он просто огромный. В дополнение, под полом багажника находится ещё ниша глубиной около 200 мм почти подо всем багажником. Там у меня лежать инструменты (балонник, домкрат..), компрессор, огнетушитель и всякая дребедень типа полироли салона и т.д. И ещё остается куча места.
При складывании задних сидений они образуют ровный пол с багажником, что крайне удобна при транспортировке больших вещей.
И ещё момент... Дверные проемы в машине большие. Поэтому возникает ощущение, что в салон не садишься (залазишь), а заходишь. На одном из форумов кто-то писал, что на задние сиденья через задние двери свободно заносится (для транспортировки) небольшой холодильник или стиральная машина. Сам не пробовал, но очень похоже на правду:-)
Плюсы
Просторный комфортный салон, хорошо подобранные двигатель с трансмиссией, хорошая управляемость автомобилем, не сильно высокая цена на машину и на ТО.
Минусы
Клиренс хочется повыше.