Kia Cee'd '2010 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Итак, совесть замучила меня вконец — что, мол, каждый день читаешь отчеты неленивых людей во благо таких как ты, а сам все откладываешь? Собрался с духом, говорю всем — здравствуйте, и — вперед!
Скажу не для красного или хвастливого словца, машин было много, эта пятнадцатая за семнадцать лет, поэтому сравнивать есть с чем, но не буду. Просто постараюсь быть максимально объективным.
Безусловно, при выборе присутствовали разные альтернативы, однако в силу исключительно субъективного желания деньги были оплачены дилеру КИА, расположенному на МКАДе, в районе Белой дачи. Покупка прошла без проблем, были вытребованы в качестве подарка коврики и набор автомобилиста. Подарок этот прилагался к установленным дилером парктронику и защите картера (8100 руб). Было жарко, пятница, гаи закрывалось через два часа, а в субботу, Москва знает, поставить машину на учет представляется возможным если только рядом с этим учетом спать. Вот тут-то и надо было мне разглядеть потертость на двери багажника! Благо на территории продавца. Двадцать минут полировки (я смотрел на процедуру и понял — сам бы я вряд ли справился), рычаг автомата в режим «D», климат в режим «авто» минимум и…
Нет, все в порядке, я уехал, поставил машину на учет и езжу на ней с удовольствием до сих пор, но тогда, еще на выезде с площадки дилера, проявились два косячка, которые и на текущий момент являются основными то ли косячками, то ли вопросами без ответов. А произошло (и с завидной регулярностью происходит) следующее: в момент торможения до полной остановки отчетливо прослушивается стук, как будто проворачивается суппорт и со звуком упирается то ли в собственные болты, то ли еще во что-нибудь. Кто чувствует машину, тот понимает, как раздражают эти, неустановленные по своей природе, звуки. Тем более, что подвеска по своим характеристикам заслуживает очень высокой оценки, — энергоемкая, восхитительно отзывчивая в плане управляемости, я бы сказал азартная. Многие владельцы жалуются на ее жесткость, не могу судить, дело очень субъективное. Клиренс, да, маловат, но я ни разу не застрял в дворовых снежно-грязевых буераках. На внедорожный проселок соваться, разумеется, не рекомендую, а на более-менее цивилизованных дорогах при аккуратном рулении проблем не будет.
Заводская комплектация включает неплохие летние шины Мишлен на л/с дисках, на зиму были приобретены шипованные, тоже на л/с дисках, причем диски куплены для автомобиля Хендай I30 по причине более привлекательной стоимости. Заметно это только по центральной пластмассовой декоративной заглушке, которую при желании можно просто заменить (сточить, заклеить и т.п.). При такой замене колес будьте внимательны в выборе типоразмера, чтобы не слететь с гарантии. И хоть Сид и I30 близнецы-братья, размерчики колес у них могут различаться. И заканчивая с колесами: имейте в виду, полноразмерного запасного колеса в машине нет и положить его некуда, есть только докатка. Я, за 25000 км, ее даже не вытаскивал(тьфу, тьфу, тьфу) и поэтому отрицательной чертой комплектации это не считаю. Заканчивая тему со стуком в подвеске скажу, что ни мой визит к дилеру, ни просьба разобраться на ТО-1 (порядка 8000 рублей с навязанным сход-развалом и ихними материалами) проблему не решили, да я уже и сам не так сильно парюсь. Постукивает иногда, значит это индивидуальная особенность именно моей машины.
Теперь о косячке №2. Как я написал выше, в день получения автомобиля было жарко и поэтому сразу же был включен климат-контроль, причем на минимум, режим «авто». Однако ни через десять минут, ни через двадцать прихода ожидаемой прохлады не случилось. Сложившаяся в голове версия о банальной нехватке холодопроводной мощности радиатора оказалась верной — при уменьшения режима охлаждения с «минимума» на, скажем, 19 градусов работа кондиционера пришла в норму. Впоследствии, экспериментируя, был выведен алгоритм быстрого охлаждения — сначала 19-20, потом что угодно. Но тогда, мягко говоря, был обескуражен. Сам по себе климат-контроль штука хорошая, но именно в Сиде у меня не получается поставить комфортную температуру «навсегда». Постоянно приходится корректировать что-либо. А вот подогрев зоны «парковки» дворников, зеркал и заднего стекла – абсолютно без претензий. Равно как и подогрев сидений – три режима, на третьем возможно терпеть только с антипригарной подкладкой.
Мощность «климат» наверное «съедает», но незаметно, просто по физико-энергетическим законам положено, а что бензин он жрет, заметно еще как – если компьютер показывает средний расход 12,5 литров, я счастлив, если 12 – значит вступились в процесс передвижения потусторонние силы, если еще меньше – значит этим силам помогает попутный ветер, а дорогу расчищает эскорт президента. Справедливости ради отмечу, что в 95 процентах общего моего трафика — московские пробки, 21 км утром, столько же вечером. В среднем три часа туда и обратно, т.е. 14 км/час (расчет специально для немосквичей). За городом, на хорошей пустой трассе, расход следующий: 90 км/ч – меньше 8 л; 120 км/ч – 9-10л; 140 км/ч – 11 л; 160-180 км/ч – как в московской пробке. Комфортная скорость – до 140, далее зависит от нервной системы водителя и, собственно, навыков вождения. Конечно, свою лепту в расход топлива вносит 4-х ступенчатый автомат и типа экологично настроенный двигатель, который я ни разу не побаловал 95-м бензином (мануал позволяет 92-й). Нельзя сказать, что коробка уж сильно архаичная, как многие пишут, меня устраивает вполне. Мотор вполне гармонично с ней уживается, только шумоизоляцией моторного отсека похоже пренебрегли больше, чем следовало.
Тормоза великолепны, придраться в принципе невозможно, электронные помощники работают там и когда надо. Музыка. Я не дока, но средний уровень качества звучания от откровенно низкого отличаю, думаю, что как раз на среднем и звучит. Очень здорово, что имеется USB-порт и доп.розетка. MP3 читает, радио ловит, что еще нужно? Магнитола очень здорово вписалась в грамотно проработанный интерьер, с качественными материалами и отличной эргономикой. Конечно, очень многое зависит от антропологического строения конкретного человека, но что касается меня, рабочее место водителя словно скроено по моим лекалам. Очень удобно! Локти – на подлокотниках, сиденье плотно охватывает тело, ноги не висят и не тянутся к педалям, руль отрегулирован в двух плоскостях. Только очень слабая, можно сказать формальная, поясничная подпорка. Профанация. Сзади легко садятся два взрослых мужика нормальной комплекции или три тщедушных. Места для ног хватает, но не более. Заднее сиденье складывается в ровный пол, справится даже ребенок. Ёмкость багажника в нормальном, неразложенном, состоянии достаточна для транспортировки четырех-пяти полных ашановских желтых сумок, больше и не надо.
Что забыл? Думаю, что много чего. И так написал немало, не каждый читать станет. Наверное только тот, кому действительно интересен этот автомобиль, по большому счету для них и старался. Спрашивайте, отвечу.
Плюсы
На мой взгляд, достоинства в сбалансированности всех характеристик — цены, качества, надежности, комфорта