Kia Ceed: мои пять копеек
Автор: Гость // 06.12.2016
Отзыв
Итак, пять копеек о моём верном Сиде. Много уже про них писали, но все-таки надеюсь, что отзыв будет полезным для тех, кто сомневается в выборе и не может никак решиться. Прочитай я в свое время сам такой отзыв - может, меньше бы времени потратил на то, чтоб собраться с мыслями, ну и прочее :)).
Авто не в самой бедной комплектации, есть даже отделка салона тремя цветами кожи (ну или чем-то похожим)).
Все-таки стоит с ключевых характеристик начать, а не с салона: мотор 1.6, коробка автомат с 6-ю ступенями, полный электропакет, ну и гора всяких приятных электронных и не очень штук.
Обсуждать в сотый раз дизайн Сида, думаю, нет особого смысла - все это уже давно обсудили, и не раз. Субъективно - мне очень нравится. Я считаю, что облик очень удачный и не замылится еще какое-то количество лет. Он, разумеется, не вечен, явно поживее, чем современные среднестатистические “обмылки”. С цветом повезло - машину я не заказывал, а брал из того, что есть - смотрится выигрышно, необычно, но в то же время довольно сдержанно, не “вырвиглазно”.
После первых восторженных ощущений пришло понимание того, что машина на самом деле приятно едет и вообще вызывает немного негативных ощущений. Подвеска энергоёмкая, неровностями питается с большим удовольствием, управляется легко. Даже если и не успеешь объехать лежачего полисмена, но ходовку он тебе точно не повредит))). Сравнивая с прошлыми машинами (был Рио) подвеска реально очень “собранная” - ощузение цельного шасси, отзывчивого и готового к отклику. У Рио такого не было, там будто приходилось чего-то ждать - то пока машина отреагирует на движение рулем, то на срабатывание подвески на неровности. Тут, повторюсь, такого нет.
Немного напрягает раскачка, которая иногда присутствует на грунтовых дорогах. Но, благо езжу я по ним не часто, поэтому этот вопрос мне не сильно досаждает. По двигателю нареканий как не было с первых дней эксплуатации, так не появилось и потом. Как и многих других Киа - не шумный, экономичный, когда нужно - приемистый. Сид вообще сама по себе машина не совсем спортивная, мягко скажем, особенно в этой комплектации, поэтому динамики этого мотора хватает и в городе, и на трассе. Надо приноровиться к характеру машины и не лезть на рожон :)). Главный вектор - экономия топлива, под нее все заточено, и мозги, и железки. По коробке - я бы добавил ей немного сноровки, при переключении с первой на вторую. В остальном - претензий нет. Но эта пауза после первой передачи сначала вызвала много вопросов.
Кстати говоря, обнаружился также интересный момент по круиз-контролю. Когда едешь по дороге к побережью (с гор, вниз), круиз не выдерживает скорость, а норовит превысить. То есть будто он умеет ее только прибавлять с расчетом, что машина имеет свойство к остановке :)). Поэтому приходится подтормаживать и круиз использовать только на равнинных участках.
Расход радует, особенно на трассе - около 6 литров на сто км. В городе около 11, что тоже нормально. Хорошо, что бак довольно большой для такого расхода (50 литров), поэтому запас хода порядочный, в районе 800 км.
По салону - куча всяких ёмкостей для мелочей радуют в дальней дороге. Вот только климат иногда выёживается и не в состоянии выдерживать нужную температуру. Приходится вручную поправлять. Но в целом он оформлен очень удобно и настройка его не вызывает негативных ощущений.
Из минусов могу назвать посадку. То есть сидеть удобно, но стойка слева загораживает небольшой , но очень важный участок обзора. После нескольких случаев стал внимательно просматривать обочины в поисках пешеходов, которые норовят перебежать дорогу перед машиной))). А из-за того, что очень завален угол лобового стекла, часто бликует панель приборов. Я все понимаю, аэродинамика это бог расхода топлива, но об удобстве не стоит забывать.
В общем и целом, подводя итог, меня машина устраивает на все сто. Есть вопросы к обзорности, но к ним привыкаешь спустя время, и потом не обращаешь внимания. К очевидным плюсам можно отнести выгодный внешний вид, который выделяет и будет в дальнейшем выделять Сид от конкурентов.
Плюсы
качество сборки, уровень оснащения, управляемость, энергоёмкая подвеска, внешний вид, расход топлива
Минусы
обзорность, круиз-контроль, немного тупит коробка