После спонтанной покупки данного авто прошло полтора месяца и 2 тысячи километров, некоторые субъект ...
Автор: Гость // 06.03.2011
Отзыв
Корейская красавица.
>После спонтанной покупки данного авто прошло полтора месяца и 2 тысячи километров, некоторые субъективные ощущения уже накопились и рвутся наружу, хочется написать отзыв.
Буду писать и про муки выбора и про саму машину и про недостатки. В общем, про все.
На Нексии мы рассчитывали ездить как минимум еще до лета, а там посмотрим. Но уже все чаще разговоры заходили о смене автомобиля, все больше я сидел вечерами на сайтах официальных дилеров разных марок, а по выходным мы иногда срывались из дома по автосалонам, поглазеть на различные авто. А посмотреть было на что.
Итак, исходные условия:
Цена — до 600 тысяч, это строго, лучше меньше.
Кузов — седан класса С, хэтч в самом крайнем случае. До универсала, как правило, за эту стоимость не дотянуться, за некоторым исключением.
Модель должна быть достаточно новая, или рестайлинговая, чтобы продержалась еще 3-4 года.
Хочется выделяться из толпы среди однотипных авто.
Кондиционер и АБС обязательны.
Самое трудное условие. Чтобы нам с супругой одинаково нравилась, а к единству мыслей прийти очень тяжело. Требования к машине у нас какие-то разные.
И чтобы ждать не полгода.
Претендентов оказалось очень много, потихоньку все отпадали.
— Шевроле Лацетти — да, можно взять и сарай, но модель старая, значит нет.
— Ситроен С4 — этим летом будут обновлять, тоже не годится.
— Пежо 308 почему-то не нравится жене, хотя ничего так аппарат, но тут сработал злополучный пункт 6, даже не ездили смотреть. Опять же, в приоритетах — седаны.
— Наш всеми любимый ФФ отпал сразу по двум пунктам — во-первых, город заполнен ими уже до тошноты, а во-вторых, осенью (наконец-то!) обещали долгожданный Фокус-3. Цены, судя по всему, на него будут еще больше. Но машинка неплохая, ездил на первом почти два года, очень нравилось, горя не знал.
— Из Хундаев рассматривали изначально только одну машину, и то другого (В) класса, новинку этого года «Солярис». Как только в МЕГЕ появился выставочный экземпляр, полетел туда. Скажу честно, ожидал большего. Невнятный пластик в салоне, места сзади совсем мало. Хотя за эти деньги…В итоге отказались от этого варианта, к тому же ждать очень долго.
— Другие модели от Хундая — Элантра дорога, к тому же скоро ее будут радикально обновлять, это будет что-то между Сонатой и тем же Солярисом, у компании новый стиль. И новые цены, увы. На I30, честно говоря, даже не смотрели — какой-то невыразительный. Вроде и близкий родственник Киа Сида, а что-то не то, агрессивности ему не хватает, что ли?
— Опель Астра старый не подходит по причине выхода новой модели. Новая Астра не подходит по причине значительного превышения бюджета, но какая красивая… Эх… Кстати, по той же причине отпали Лансер, Октавия, Королла и Ма-трешка — в приемлемой комплектации дорого, дорого. Но достойно.
— Есть еще Нисан Тиида, у друга на работе такая. Для меня машина почти без недостатков, за исключением одного и огромного — ВНЕШНИЙ ВИД.
— Редкие авто типа Фиат и Сеат в качестве претендентов не рассматривались.
Короче, в финал вышли пять моделей (барабанная дробь) — Шевроле Круз, Рено ФлюэнсМеган, Киа Сид и Киа Церато. Никого не тест драйвил, но про всех прочитал гору отзывов и статей.
Первым отпал Круз. Лично мне он нравился больше всех. В салоне как в кабине истребителя, но зачем надо было на торпедо вешать эту тканевую светлую вставку? ! Что с ней будет через год-полтора нетрудно догадаться, отчистить ткань не так просто как пластмассу. В базовой комплектации нет кондиционера, зато есть черные ручки дверей (некрасиво) и слабый для такой машины двигатель. Если с ручками можно бороться — заказать машину черного цвета (+10 тыс. руб. ), то с двигателем придется смириться, а этого не хотелось. Во всех отзывах пишут в основном одно и тоже – не едет. Более сильный движок уже выходит за бюджет, и без того сильно натянутый. Ждать долго, в наличие нет. Вот и все.
Далее по списку шел Рено. Сначала я запал на Флюэнс – большой, солидный, а затем увидел Меган и про седан забыл. А потом была поездка в автосалон и я забыл про них обоих. Серый, скучный салон, невыразительная передняя панель, дубовый пластик, чуть лучше, чем в моем рабочем Рено Кангу. В общем, ничего особенного. В более дорогих комплектациях уже повеселее, но цена… Разочаровал меня Меган. Зато понравился новый Сценик, неплохая машинка, ценник только вот не понравился.
Итак, 3 января текущего года. Впереди еще неделя неправильного образа жизни и поглощение вредных для печени напитков и продуктов. Что мы там еще не смотрели? Приезжаем в салон Киа и в глаза сразу бросается она-Церата! А рядом еще и купе стоит, та еще «красившее». Спрашиваю у менеджера, сколько стоит минимальная комплектация Комфорт (сам знаю наизусть сколько стоят все комплектации, но хочу официального подтверждения). Да, 579 тысяч, как на оф сайте. А есть в наличии? Да, есть несколько машин. Вытаскиваю любимую жену из выставочного автомобиля (не хочет). И по ее глазам вижу, что вот оно, сошлись все семь пунктов, да я и сам в восторге.
Про Сид забыли совсем, но для очистки совести обошли, посидели, пощупали. Салон там неплохой, чуть получше чем в Церато даже, за счет более «мягкой» торпеды, но вот не зацепило почему-то, хотя Сид добротный и качественный автомобиль, может просто приелся уже, на дорогах их тоже хватает. Опять же, с нормальным двигателем хэтч зашкаливает за 600 тысяч, универсал еще дороже. А один-и-четыре не хочется, маловато уже.
Короче, вот оно, золотое соотношение цены-качества для нашей семьи. Возможно для Вашей семьи оно будет совершенно другое, я даже не сомневаюсь в этом.
Эмоции эмоциями, а денег пока не хватает, надо старую машину продавать, да по сусекам поскрести, но в принципе определились, уже хорошо. На всякий случай заказали машину определенного цвета-ярко-синюю, которую ждать полтора месяца, пока деньги будем собирать. Если раньше соберем, то возьмем, какая есть в наличии. Цвет вообще не принципиален. Да, все машины 2010 года, там даже действует «типа скидка» 40 тысяч, но это скорее завлекалочка, не думаю, что цены машин 2011 года резко поднимут на столько, максимум тысяч 10-15. Наш авто уже нового модельного года, главное отличие — 6-ступенчатая механическая коробка и новые повторители поворотов на боковых зеркалах. Сборка Корея и это хорошо.
Нексию продали быстро, за четыре дня. Цену не ломил, но и по дешевке не отдавал. Хотя был соблазн отдать в трейд-ин в том же салоне, но уж больно дешево получается.
Взяли накопленное непосильным трудом, сложили с вырученной суммой, остаток все равно пришлось в кредит брать там же, в салоне. Пока суетились, в наличии осталась всего одна машина – красная, ее и взяли. Кстати, интересная особенность – в салоне Киа всегда было полно народу, как не приедешь – и это в новогодние каникулы! Заезжали в Хундай – никого. Хотя у Хундая в подарок давали комплект зимней резины, у Киа никаких подарков мы не выпросили, менеджеры были непреклонны. Зато пришлось установить дорогущую сигналку, даже не буду озвучивать сколько она стоит. Но установка сигнализации – это было условие банка, а дешевку мне ставить не хотелось, пришлось раскошелится. Еще из допов в салоне поставил защиту картера. Обошлось в 4 тысячи с работой, можно было купить в магазине за две и поставить самому или в сервисе, но неохота что-то возиться. Обленился… Еще взяли коврик в багажник, как ни странно, он стоил относительно недорого – 1,5 тысячи, как и в магазине. От всего остального с презрением отказались. За самую дешевую галимую нешиповку просили около 18 тыс. рублей. Как только выехали из салона, то сразу направились в один магазин, давно уже мною любимый, и за 30 минут переобули новый авто в «липучки» Йокогама IG 30. Превосходная резина, очень нравится. Со скидкой вышло меньше 12 тысяч, шиномонтаж бесплатно. Родные шины — корейские Nexen (раньше даже не слышал о таких) сначала думал продать, если найдутся желающие, а на лето прикупить что-то получше, но потом решил оставить, с деньгами сейчас не очень, если уж совсем г. окажется, тогда сменю. В тот же день машину поставили на учет.
Комплектация авто. Сборка Корея, как я уже упоминал, и это хорошо. К примеру, сборка Узбекистан – это плохо, а сборка Россия – это как повезет. Имеется ввиду сборка какой-то определенной машины, не конкретно Церато, а вообще. Двигатель 126 лошадей, этот табун бодро скачет в основном после 3,5-4 тысяч оборотов, но и на меньших оборотах неплохо. До сотни по паспорту 10,3 секунды, не знаю, не пробовал. Коробка 6-ступенчатая, шестая уверенно тянет с 80 кмч. Когда идешь по трассе на пятой, компьютер показывает расход 6,7 литра. Переключаешь на шестую-сразу 6,5. Экономия-стакан бензина на 100 километров. По городу в среднем около 10 литров на сотню. Переключение передач очень легкое и четкое. Двигатель цепной, и это здорово. С удивлением узнал, что в нем нет гидрокомпенсаторов клапанов. В первое же утро, заведя авто, услышал знакомое, еле слышное «цик-цик-цик». Чуть мотор прогрелся, звук, конечно же пропал. Пришел домой, сразу в интернет-точно, первая регулировка в 90 000 км, о чем в сервисной книжке кстати и написано. Честно говоря, был удивлен. Сейчас, по мере обкатки, двигатель становится все приемистее, выходит на свою рабочую мощность.
Салон хороший, просторный, сиденья удобные, сзади тоже ого-го, сам за собой сажусь вполне комфортно, рост 195 см. Но ногу за ногу конечно не закинешь. Приборы удобно читаемые, отсутствие датчика температуры двигателя не замечаю, если что — красная лампочка загорится. Часто езжу на разных иностранных авто и ловлю себя на мысли, что на этот датчик не смотрю вообще, даже там где он присутствует. Милые мои, это же не Жигули, где температуру двигателя надо было контролировать постоянно. Раньше еще были вольтметр, датчик давления масла, эконометр (!). Сейчас про такое и не вспоминают вообще, цивилизация вперед идет. Отвлекся. По салону – пластик на ощупь жесткий, на вид приятный. В середине торпедо мягкая длинная вставка «под кожу». Музыка штатная тоже вполне ничего, 4 динамика и 2 пищалки, большего нам и не надо, не меломаны мы. Есть USB порты под флешку и iPod, не пользуемся. Кстати, даже не знаю, что такое iPod, мне стыдно. Не раз читал на форумах, что многие сетуют на автоматическое включение кондиционера при некоторых режимах подачи воздуха (в основном на лобовое стекло). Так вот, эта функция отключается. Справа расположен нерегулируемый подлокотник. Если корейцы проектировали его под свой рост, то значит они здорово выросли, я их представлял более тщедушными субъектами. Дело в том, что когда я за рулем, с моим ростом — кресло отодвинуто максимально назад. И рука моя правая лежит не на всем подлокотнике, а даже ближе к краю, небольшая часть площади все равно остается незадействованной. Что уж говорить о моей супруге, ростом 165 см, она сдвигается вперед и подлокотник остается далеко сзади. Не буду записывать этот маленький недочет в недостатки, я не придирчив к таким мелочам.
По кузову. Ну что тут скажешь, просто красава. И агрессивности в меру, и тяжеловесным не смотрится, и современный. Хотя некоторые черты смутно напоминают мне другие автомобили популярных марок))). Еще ни от одного человека не слышал отрицательных впечатлений от внешнего вида этого автомобиля. Наверное все еще впереди)). Двери плотные, закрываются отлично, покраска качественная. Багажник большой, но не огромный, достаточно удачный для загрузки, порог высоковат правда, а на крышке багажника нет ручки для опускания этой самой крышки.
По ходовой части. Подвеска в меру мягкая, но не идеал. Довольно метко подметила моя жена, что здоровенные ямы ходовая проходит намного плавнее, чем маленькие выбоины. Управление довольно точное и когда надо пошустрить по дороге, то машина это с удовольствием позволяет, на иных авто это делать страшновато, но особой остроты нет и на прямой приходится слегка подруливать. ГУР на скорости тяжелеет, на парковке легкий. Тормоза классные, в меру чувствительные, не надо привыкать. Есть такие машины, где тормоза настроены для легкой дамской ножки, чересчур чувствительные – с непривычки чуть больше нажал и машина встает как вкопанная, здесь же все в меру. АБС работает эффективно и вовремя. Читал также в некоторых отзывах, что в поворотах сносит заднюю ось, ничего такого не заметил, в повороты машина входит прекрасно. В итоге хочу подчеркнуть, что по ходовым качествам машина все же не выдающаяся, но и не отсталая, просто без задоринки, что ли. Очень твердый хорошист, но не более того. Хотя все добротно и качественно.
Про надежность. Ничего пока сказать не могу, пробег слишком мал, но пока ничего не сломалось. Три раза тьфу.
Теперь о недостатках, которые я действительно считаю недостатками. Их всего три, и обо всех я знал еще до покупки авто из отзывов. Они на самом деле имеют место быть, и я с этим смирился.
Первое — это то, что при включении наружного света (а с некоторых пор это приходится делать и днем), сразу слепнет центральная консоль — там, где находится дисплей радио и часы с забортным термометром. Днем вообще ничего не видно, в сумерках уже лучше, в темноте нормально. Самое интересное, что на более дорогих комплектациях такой проблемы нет — там стоит реостат (регулировка света), я же могу его поставить у ОД за дополнительные деньги (около 5 тыс), или купить и поставить сам, что дешевле, но можно слететь с гарантии. Есть еще один выход, вообще бесплатный. Можно перемкнуть два контакта и свет меркнуть не будет, но такие эксперименты я бы решился ставить разве что на старых Жигулях, там не жалко сгоревшей проводки. Что делать, еще не решил, посоветуюсь на первом ТО с профессионалами.
Второе. Да, на морозе постукивает подвеска. После двадцати минут движения, когда амортизаторы разогреются, стук проходит или становится тише. При положительных температурах или близких к нулю такого вообще не наблюдается. Причина этого давно известна — стучат пластмассовые пыльники амортизаторов, и вроде как проблема решаема — на форумах масса предложений по устранении этого. Кстати, дилер прекрасно об этом знает, если сделают по гарантии, то пускай делают, если нет, то я и заморачиваться особо не буду — это является конструктивной особенностью и меня ни в коем случае не напрягает. Короче, тоже до первого ТО.
И третье, последнее. Шумоизоляция колесных арок могла бы быть и получше. При проезде на большой скорости по лужам или по щебенке иногда даже вздрагиваешь. Но что интересно, проявляется этот эффект в основном за городом, где и трассы погрязнее (особенно зимой) и вода в колее стоит. В городе совсем этого не замечаю. Шумка двигателя нормальная. Ничего делать не буду, меня устраивает.
Впечатления от авто. Не первые, а по прошествии полутора месяцев. Я потому и на тест – драйвы записываться не стал, все равно от коротенькой поездки особо никаких эмоций не почувствуешь, за исключением редких случаев. Мне, например, многие автомобили по первому разу не нравились, а потом проникался и отношение к ним было совсем уже другое. А бывало и наоборот. Так вот, впечатления. Машина мне нравится, ловлю себя на мысли, что хочется на ней куда-то поехать, даже если и не требуется. Например, в булочную. Автомобиль полностью устраивает, нравится внешне, выделяется из толпы, удобен, динамичен и комфортабелен. А что еще надо-то?
Ладно все, я поехал. В булочную.
>Плюсы
Комфортная
Большой салон
Неплохой двигатель
Минусы
на морозе постукивает подвеска
Слабовата шумоизоляция колесных арок