Kia Cerato '2011 (автомат)
Автор: Гость // 29.03.2012
Отзыв
Страна- производитель: Корея
Тип трансмиссии: 6AT (типтроник)
Разгон (0 ÷ 100) км/ч: 11,5 с
Максимальная скорость: 190 км/ч
Расход топлива л/100 км (по паспорту): 7,0
Расход топлива л/100 км (реальный):
на трассе (лето 8,1 / зима 9,0)
по городу (лето 9,3 / зима 14,2)
Пробег: 11700 км
Добрый день, уважаемые автолюбители!
Мне абсолютно безразлично, что данный отзыв пишу впервые, также абсолютно безразлично, что существуют приоритеты на автомобили других производителей. Некоторые из них лучше, некоторые хуже, дороже либо дешевле. Данный отзыв не имеет цель переманить любителей других автомобилей к концерну Kia Motors, также как и не несет в себе цель обгадить Kia- любителей. Возможно, данный отзыв кому- нибудь поможет определиться с выбором автомобиля. Это чистой воды ИМХО.
Выбор автомобиляАвтомобиль выбирал исходя из субъективного ощущения комфорта и соотношения «цена – качество».
До этого момента была Toyota Crown (151 кузов, 1998 г.в.). Намучился с ней. Ужас! До меня у авто было несколько хозяев, так что даже мое бережное отношение к машине не помогло. Зимой двигатель застывал, на холостых оборотах после суток прогрева с автоматическим запуском: заливало свечи. Дохли датчики двигателя. Глючила электроника. В общем такому авто нужен либо толковый механик, либо умелые руки. Сам ремонтировать автомобили не люблю: во- первых, ничего в этом не понимаю, а во- вторых, даже если бы понимал, то нет свободного времени. На это есть автомастерские и,к сожалению, механики «нечистые» на руку.
Среди рассматриваемых вариантов были: Ford Focus, Honda Accord, Kia Cerato, Mazda 6, Toyota Allion, Toyota Premio, Toyota Avensis, Toyota Camry. Изначально в связи с отсутствием необходимого количества средств планировал брать б/у автомобиль. Прочитав около тысячи отзывов об автомобилях, решился приобрести новый автомобиль. Изыскал резервы и определился с маркой.
К 2011 году Kia Cerato стал выпускаться с 6 ступенчатой коробкой передач (как автоматической, так и ручной), немного изменился внешний облик. В салоне добавились элементы под хром.
В базовой Comfort комплектации присутствуют:
подогрев зеркал заднего вида, аудиосистема с функциями Radio+CD+MP3+AUX & USB, 6 динамиков, регулировка аудиосистемой на рулевом колесе, маршрутный компьютер, тонированные стекла, регулировка водительского сидения по высоте ABS.В комплектации Luxe добавляется:
легкосплавные колесные диски, шины, 205/55/R16, передние противотуманне фары, фронтальная подушка безопасности пассажира, боковые подушки + шторки, электропривод сложения боковых зеркал, подогрев передних сидений.Выбрал комплектацию Prestige, где дополнительными опциями были:
6AT – типтроник с лепестками на рулевом колесе, легкосплавные колесные диски, шины, 215/45/R17, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, приборная панель Supervision, ESP (система стабилизации курсовой устойчивости), функция защиты от защемления, датчики парковкиПро систему ценообразования молчу в тряпочку. Обычный маркетинговый ход: «специальное предложение» 40 тыров (на момент покупки уже стало 30)! Один фиг покупаешь автомобиль, и все эти скидки давно уже сидят в его конечной цене! Никто по- дешману свой кусок не отдаст, тем более официалы!
Итак, пока я занимался выбором автомобиля, он подорожал на 10 000 руб (сумма 719 900 руб.).
Дополнительные опции в заказе:
Сигнализация 35 000
Защита картера 3 900
КАСКО 41 500
Внешний видАвтомобиль имеет приятные глазу очертания. Вздутые формы и переходящие назад борозды придают облику стремительность и целеустремленность. Благодаря прищуренным фарам- глазам, машина похожа на насторожившуюся кошку, поджавшую хвост и приготовившуюся к прыжку. Однако эта кошка замерла в робкой нерешимости. А хочется, чтобы она бежала сломя голову, стремглав летела рысью, а остальные представители кошачьих покорно уступали ей дорогу!
При наличии обвесов и спойлера машина приобретет более спортивный облик. В автосалоне настойчиво уверяли, что обвесы и антикрыло устанавливаются еще в Москве. Их стоимость высокая. Не согласился с такими доводами, приобрел автомобиль без добавлений.
Салон автомобиляДизайн салона и торпедо достаточно сдержанный, с красными нотками агрессивности. В Prestige комплектации руль отделан кожей с красной строчкой нитки. Отделка кресел выполнена из сравнительно прочной легко моющейся ткани, с боков имеет такую же строчку из красной нитки (в автосалоне сидел в Cerato комплектации Comfort, сидения были обтянуты тряпичной тканью, будто марлей). Головка ручки КПП выполнена из мягкой кожи. В элементах приборной панели присутствуют хромированные детали, что визуально делает салон более богатым. Под цвет хрома исполнены ручки дверей. Салон относительно темный, значит, менее маркий и больше жарит на солнце.
Отвратительный пластик. Мягкий пластик присутствует в небольшом количестве на приборной панели. Но на дверях... на панели перед лобовым стеклом... перед задним стеклом... Черт! На ощупь как бетон. Однажды положил за задние сидения свой зонтик. Он громко подскакивал всю дорогу на каждой неровности! У Kia Cee’d, например, такая тема отсутствует. Там пластик более мягкий. Указанный твердый пластик легко подвержен царапинам.
Багажник.Багажное отделение (415 л) глубокое и широкое. Но! Имеет множество изгибов (от колесных арок, для сидений в салон), так что крупногабаритные грузы уместятся не всегда. В верхней части представлен несколькими металлическими поперек расположенными прутьями (механизм опрокидывания кресел). Объемный мягкий груз, например, большая сумка, «зажовывается» в этот механизм.
Через 2 недели эксплуатации обнаружил, что клипсы багажника начали слабеть и расшатываться в гнездах.
Эргономичность и комфорт 1. КреслаВодительское кресло регулируется по высоте, что положительно для людей с невысоким ростом. Передние и задние кресла имеют развитую боковую поддержку, что ощутимо даже на самых резких поворотах.
Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету.
Спинки задних сидений откидываются в салон в соотношении 2:3, что значительно увеличивает полезную площадь багажника. Опрокинутые кресла лежат неровно. Если необходимо лечь спать в салоне – нужно использовать плотную ткань или одеяло. Иначе всю ночь ощущаются неровности от кресел.
Места сзади хватает и достаточно высокому человеку, и человеку с добротным животиком. Дополнительный карман для бумаг находится только позади переднего пассажирского сидения. Входят бумаги формата А4. Сзади на полу остался весьма ощутимый бугор, хоть и машина переднеприводная. На среднем сидении присутствует возвышение. Пятому пассажиру, посередине будет не столь комфортно.
Передние двери имеют глубокие подстаканники. Без проблем входит литровая бутылка колы. Такие же подстаканники находятся сбоку возле ручника (запросто входит 1,5 л бутылка). Подлокотник задних сидений также представлен двумя подстаканниками. Подлокотник не укладывается на сидение, будто свисает в воздухе. Сначала все время боялся его обломить.
Возле переднего штурманского света располагается удобный футляр для очков. На сильных ухабах очки не укрытые тканью дребезжат, футляр иногда открывается, и все его содержимое вываливается в салон.
2. Приборная панельВодителю достаточно удобно пользоваться любыми настройками, легко дотянуться до любой кнопки. Регулировки кондиционера, звука и некоторые другие функции обладают выпуклыми кнопками, что удобно при вождении в перчатках зимой.
Положительно, что подсветка приборной панели в комплектации Prestige регулируется вручную. Поэтому даже днем при включении фар или при попадании на панель лучей солнца она не уменьшает своей яркости (в сравнении с автомобилями более ранних лет выпуска).
В показателях приборной панели отсутствует информация о температуре охлаждающей жидкости, что неудобно в жаркий день – в пробке, когда включен кондиционер. Хотя данная фишка давно уже отсутствует на современных автомобилях других марок. Если необходимо, данную информацию можно вывести с бортового компьютера.
Маршрутный бортовой компьютер содержит информацию о средней скорости автомобиля, среднем расходе, замеры пунктов назначения (A – B), температуре ОЖ. При открывании дверей компьютер отображает информацию какая именно дверь открыта. Если нарушается связь между иммобилайзером (либо меткой) и автомобилем, компьютер выдает словесную информацию на приборную панель. Открыл дверь – он опять ругается. Отошел от машины с включенным двигателем (например, в магазин) это «умное» создание будет пищать пока ключи не окажутся в зоне доступа и будет закидывать пассажиров сообщениями типа: «No key». Кто только придумал такой бред?!
В конфигурации авто, официально поставляемого в Россию, в качестве информации о ремнях безопасности предусмотрена только индикация на приборной панели. Она предупреждает в течение нескольких секунд после включения зажигания о необходимости пристегивания ремней. Потом гаснет вне зависимости от ваших действий, сигнала о не пристегивании ремнями безопасности не раздается.
3. Кнопка Start / Stop / Engine.Кнопка запуска автомобиля реагирует на небольшое нажатие, имеет ярко выраженную подсветку. Все действия передаются на бортовой компьютер, что отображается на дисплее.
Для запуска двигателя достаточно нажать на педаль тормоза и,не отпуская последней, нажать на кнопку запуска. Двигатель заводится. Отрицательным является факт, что заведенный двигатель невозможно отключить, оставив автомобиль с включенным зажиганием. Зажигание приходится включать заново, при этом сбиваются настройки мультимедиа (режимы проигрывания музыкальных файлов).
4. Иммобилайзер и меткаИммобилайзер относится к штатной системе безопасности автомобиля. Радиус действия не более 30 м.Является одним из маркеров наличия хозяина авто в салоне. Иммобилайзер представляет собой элекронный ключ в который вставлен обычный ключ (для ручного запирания дверей). Иммобилайзер содержит кнопки открытия / закрытия автомобиля, открытия багажника, включения сигнала тревоги.
Если кроме штанной сигнализации устанавливаются дополнительные модули, данный иммобилайзер может работать как совместно с ними, так и не зависимо от них. Автомобиль не может завестись при отсутствии данного ключа. При потере связи с ключем раздается длительный сигнал, на дисплее бортового компьютера выводится информация «Key is not detected». Если удаленно попытаться завести авто без данного ключа, стартер будет крутить, но двигатель не заведется.
К слову сказать, в автосалоне никто не объяснил толком ни как пользоваться данным ключом, ни как его заряжать. Так что уже через 6 месяцев он перестал функционировать. Причина банальна и проста: села аккумуляторная батарея в ключе. Решение: ключ должен вставляться в специальное отверстие в салоне авто, где и заряжается батарея. Об этом мне никто не сообщал в салоне, а назначение этого загадочного отверстия стало известно только после замерзания автомобиля на морозе (не завелся, так как не смог определить ключ) и звонка в службу поддержки Kia.
Применительно к сигнализации StarLine (Победит) иммобилайзер не работает совместно. Нельзя открыть двери или багажник с помощью иммобилайзера, если машина находится на сигнализации (сработает тревога). Только при помощи основного брелка. О сигнализации StarLine (Победит) будет описано ниже.
5. Лепестки коробки передачЛепестки повторяют функции палки в режиме механики. Справа – увеличение скорости, слева – уменьшение. Текущая передача всегда показывается в одном из колодцев панели. Вот только Шумахером за рулем себя не ощущаешь. Передачи переключаются с запозданием.
6. Зеркала и стеклаРегулировка боковых зеркал расположена на водительской двери. Подогрев зеркал и заднего стекла одновременно включается на панели кондиционера. Слева под рулем присутствует кнопка антиобледенителя переднего лобового стекла.
Читал о проблемах с лобовым стеклом, что они трескаются на морозе. Включаю обогрев только лобового стекла при любом морозе (самая низка температура, при которой я ездил, была -35° С). Никаких проблем не замечал, лишь изредка потрескивание оттаивающего пластика.
Зеркало заднего вида с автоматическим самозатемнением эффективно ночером. Особенно положительно это сказывается на трассе, когда догоняет машина с включенным дальним светом. Не ослепляет. Правда, еще и боковые зеркала не мешало бы такие же.
Высокие задние подголовники скрадывают обзорность в заднее стекло. Правда, если умеешь пользоваться боковыми зеркалами, этого вполне хватает.
Ходовые качестваУжасно выполнена шумоизоляция колесных арок. Ее просто нет! Чуть только выезжаешь на гравийную дорогу, слышен каждый камешек. Да что там на гравийную, любой даже малый камень звенит, будто едешь в жестяной банке (для сравнения, Kia Forte для европейского рынка обладает лучшей шумоизоляцией). Приглушенные звуки двигателя Cerato начинают проникать в салон на скорости 60 км/ч, на скорости более 120 км/ч или поднятии стрелки тахометра свыше 3500 об/мин становятся отчетливыми.
Подвеска в меру жесткая. Сзади стоит торсионная балка. На небольших ямках и кочках ведет себя терпимо. С легкостью проглатывает неровности даже на дороге типа «стиральная доска». Но стоит только попасть в яму чуть больше, - пробои обеспечены. Плюс заводская резина имеет низкий профиль (см. выше).
В зимнее время сменил низкопрофильные шины R17 на заводские R15, резина шипованная. Шумы от асфальтовой дороги остались, но поездка стала менее жесткой. Все же низкий профиль – не конек для Kia.
Автомобиль маневренный. На поворотах устойчивый. Особенно при включенной ESP. На мой взгляд, система курсовой устойчивости требует некоторой доработки. На скользкой дороге она незаменима, можно спокойно входить в поворот на большой скорости (все в меру, конечно). Система сама определяет каким колесом нужно затормозить, чтобы автомобиль не занесло. Хуже, когда трогаешься с места. В этом случае при пробуксовке колес система просто не дает им крутиться, либо снижает обороты двигателя. Ты думаешь что уже едешь, а оказывается, тупо стоишь посередине перекрестка. Для «обмана» системы нужно отпускать педаль газа и вновь нажимать.
Кстати, в -35 °С никаких скрипов у пыльников стоек не было, пыльники не слетали. Так что болячка Cerato проявляется не у всех.
Конструктивные особенности 1. ДвигательМотор на невысоких оборотах очень тихий, звуки от цепи ГРМ не сильно пробиваются в салон. Но раскручивать его более 4000 оборотов в минуту не очень хочется из- за его далеко не тихого голоса на высоких оборотах. Двигатель также медленно сбавляет обороты при перегазовке. Комфортно ехать на автомобиле за городом можно только на скорости до около 120 км/ч.
2. КППНеобслуживаемая 6- ти ступенчатая АКПП А6МФ1. Нет щупа для коробки. Замена масла по сроку, установленному производителем. Хотя здесь много споров. Пока не заглядывал. В дальнейшем необходимо проверить качество масла.
Задумчивый автомат. Особенно, если трогаться с места. Если нужно резко начать движение чтобы «проскочить» перекресток, коробка секунду думает, только потом начинается движение; резко поднимает обороты, проезжаешь перекресток уже на 4000 оборотах, а проехав, сбрасываешь. Неэкономно.
4. ОсвещениеВнешнее переднее освещение представлено противотуманными фарами в нижней части бампера и собственно фарами. Угол наклона фар регулируется в зависимости от загруженности автомобиля: от 0 (минимальная загрузка) до 3 (полная загрузка салона и багажника). Сзади также имеются противотуманные фары, включающиеся однократно. При выключении света задние противотуманки выключаются.
Салонное освещение представлено подсветкой в центре салона, штурманским светом, подсветкой солнцезащитных козырьков.
Все кнопки (на передней консоли, на рулевом колесе и управления стеклоподъемниками и заеркалами) имеют бледно- красную подсветку.
Расходные материалы 1. ТО 0Пробег: 1760 км
Выполнение работ по ТО 0 1300 руб.
Масло SLX Longtec 0W30 1650 руб.
Фильтр масляный Hyndai 250 руб.
Кольцо уплотнительное пробки сливной Hyndai / Kia 30 руб.
Итого: 3230 руб.
СигнализацияСигнализация StarLine (Победит) с автозапуском, системой спутникового слежения и возможностью управления посредством мобильного телефона. Сразу оговорюсь, если бы знал, что в моем городе дилер устанавливает сигнализацию с необходимым мне набором функций за меньшую сумму – ни за что бы не взял эту навороченную сигнализацию. Но автомобиль покупался в другом городе, там используется данная сигнализация. Плюнул, поставил.
Без излишних подробностей, скажу только, что автомобиль можно контролировать без помощи ключей, электронной метки и иммобилайзера. Достаточно позвонить из любой точки мира на его электронный модуль (или выслать SMS) – снимается сигнализация, запускается двигатель, включается система слежения и аудио прослушивания, информирование о GPS, GSM координатах, состояния электронных систем автомобиля и многое другое.
Больше позабавило, что в моем городе данная сигнализация обслуживается совсем другой контрой. При покупке автомобиля в автосалоне менеджеры толком ничего не рассказали, они и сами ничего о ней не знают. Так что когда возникла проблема с электронным модулем (не приходили сообщения о координатах GPS), пришлось катиться в город, где устанавливал эту сигнализацию.
S.Цены и характеристики автомобилей указаны в соответствии с датой покупки автомобиля (май – июнь 2011 год). Дополнения. 12.2011г. Пробег: 7200 кмСлучился казус. Умерла батарейка на метке. Автомобиль заводится, но через несколько метров движения останавливается и глохнет (срабатывает система безопасности). Масса геморроя чтобы поздно вечером отыскать батарейку для метки. Воспользовался службой эвакуатора (не зря же машина на гарантии, хотя бы все бесплатно), пригнал авто в нужное место. С утра поставил батарею. Все работает.
01.2012 г.Пробег 7800 кмНа новый год забыл погасить в салоне свет. Не знаю почему (он должен был выключиться при постановке на сигнализацию), но через 3 дня машина не завелась. Посадил аккумулятор. Подзарядился, проехал, работает исправно. Кстати, о севшем акуме предупредила сама машина по SMS, только было уже поздно.
01.2012 г.Пробег 8400 кмВсю зиму не ставил автозапуск двигателя. Вчера было -25°С. Не завелась лишь когда стукнуло -28 °C. Сибирь все- таки! Неделю ждал оттепели. Поставил автозапуск на -15 °С. Теперь без проблем.
01.2012 г.Пробег 9300 кмВ морозы от -20 °C, пока в салоне холодно, не работает клаксон.
03.2012 Пробег 11500 кмПоявился сверчок в передней пассажирской подушке безопасности.