Kia Cerato '2010 (седан, механика)
Автор: Гость // 10.07.2012
Отзыв
Вот и и продал свое ведро авто. Продавал месяц, звонков было мало, толковых звонков еще меньше. Ну да ладно. Как водится, начну с мук выбора, которые меня терзали в 2010 году после того как продал свой Авео. Денег было максимум 600 тыр. Смотрел Церато, Астру (еще в старом кузове), Круз, Фокус. Шкоду не смотрел. Не люблю. Еще думал над половиком, он как раз поступил в продажу, но увидев его в живую — передумал. Больше всего понравилась Астра седан. Но! В продаже только появилась астра последнего поколения, соответственно, в кузове хэтчбек. А я хэтчи как- то не очень. А брать седан предыдущего поколения не стал, хотелось ездить на актуальной машине, свежей. Круз с виду был хорош, цена была идентична Кие. Но внутри как- то он меня разочаровал, жуткий пластик на дверях и в мелочах напомнил Авео. До кучи у Круза передний свес очень низкий — на дачу зимой не проедешь без потерь. Фокус отпал по той же причине, что и Астра — вот- вот должно было смениться поколение. Осталась Киа. Симпотная снаружи, убогая внутри (кому как, конечно). Сейчас у них интерьеры поинтереснее стали. На тест- драйве было только купе с 2.0, в то время как я выбирал седан с 1,6. Ну, делать нечего — поехали. Ничо так, едет, рулица. Никаких эмоций. Заказал машину, внес предоплату, ждал меньше месяца, машинка пришла. Забрал. В салоне подарили коврики (неплохие, кстати, в шевроле на конец первого года стерлись нахрен) и защиту движка (тоже приличную, пару раз выручала, даже не погнулась). Сигналку не ставил с твердой уверенностью, что это ведро никому не нужно. Так и получилось — не угнали. Ночевала всегда на улице. Забирал машину в четверг, в субботу загорелся ABS, пришлось ехать к дилеру. Приговор — датчик ABS заднего колеса. Меняется вместе со ступицей. Ждали ступицу полтора месяца. Замена по гарантии прошла успешно, но осадочек в душе появился: новая машина, хренли в ней чо- то сломалось!
Потом долго ничего не ломалось. Где- то на 10- м месяце владения перегорела лампочка ближнего света. Решил доказать дилеру, что это гарантийный случай. По телефону, конечно, меня послали, когда услышали с какой проблемой я к ним приеду и к чему апеллирую (гарантийные обязательства, прописанные в сервисной книжке). Но я был настойчив, приехал без записи, минут 7 трах.. л мозг инженеру по гарантии. После чего тот сдался и согласился с моими доводами о том, что в течение первых 12 мес. использования ТС лампочки меняются по гарантии. Следует добавить: в споре с инженером я был подчеркнуто вежлив, деликатен и даже остроумен. Конечно, многие скажут, что лампочка того не стоила, соглашусь. Но очень хотелось оказаться правым, доказать этим жадным хапугам, что и они иногда чего- то должны покупателю делать бесплатно. Кстати, лампочки позже сменил на более яркие с голубым оттенком.
В начале второго года эксплуатации заметил, что когда еду направо раздаются какие- то щелчки. Слышно достаточно отчетливо. Поехал в сервис. Слушали и катались всем СТО. Некоторые слышали, некоторые нет. Подняли на подъемник, крутили- вертели. Ничего не нашли. Сказали, что ездить до поломки, там видно будет. Щелчки через 3 месяца прошли, ничего не сломалось. Ну и пес с ним.
На втором ТО (которые проходил там же, где и брал машину, гарантия все дела) я отметил, что что- то у меня справа так погромыхивает, и я как охрененный спец, считаю, что это рулевые наконечники. Оказалось, что стойка амора приказала долго жить. Странно, что на ходу это никак не проявлялось. Стойку ждали месяц! Заменили, на мой вопрос, почему не меняют стойки обе — мне ответили, что меняют только деталь, вышедшую и строя. По подвеске больше проблем не было. Ну как не было, то есть летом машина достаточно комфортна и даже на ровном асфальте мягка. Но как только температура воздуха опускается ниже 0, то начинается полный пи.. ц! Исправная подвеска работает так, будто все соединения ослабли, все жидкости вытекли и все резинки рассохлись и потрескались. Тихий ужас. Что творится после — 20 и тем более после —30 писать ваще нет смысла.
Какие усовершенствования я внес: поставил сигнал от Волги. На этом список усовершенствований заканчивается. Не люблю вкладываться в машину, зная, что через пару- тройку лет ее продам и мои вложения не отобьются.
Еще про комфорт: так как скрипит салон Церато у меня не скрипел ни Авео, ни Фокус, ни Аудя (ну это понятно), ни даже 10- ка. Хотя нет, 10- ка скрипела чуть сильнее. Но и стоила она на 400 штук дешевше. Скрипеть салон стал на второй месяц после покупки, сначала это расстраивало (новая машина же), потом как- то привык. Скрипело все: передняя панель, карты дверей, даже потолок где- то похрюкивал в районе отсека для очков. Конечно, можно было делать шумку и антискрип, но это деньги и я не готов шумить новую недешовую иномарку, это же не 9- ка. Многие, кто ездил со мной, говорили, что нихрена у меня не скрипит. Но согласитесь, когда сам садишься в свою машину все слышишь отчетливее, прислушиваешься. Когда едешь в чужой более- менее нераздолбанной часто тоже никаких левых шумов не замечаешь. Сколько катался с коллегой в его мазде — тоже ничего особо не слышал, а он слышит и скрип, и гул, и еще чего- то. Но это все лирика.
Про основные узлы и агрегаты:
Движка. Ничего такого, простой 1,6, едет как 1,6. Масло не ел, выкручивался до 6000 об. охотно — давал пару раз просраца, но не увлекался. Разгонял Кию до 217 км/ч. Конечно, страшновато, но жажда познания превалировала над страхом.
Коробка — сплошное разочарование. Ходы нормальные, избирательность приличная. Но у меня 5- ступка, а это значит, что на скорости 110 км/ч обороты двигателя чуть более 3500 тыс. А это гул и вой. Как- то батя сел за руль, разогнались до 90 км/ч, он выжал сцепление и положил руку на рычаг КПП, понятно было, что хотел переключаться, но тут же был остановлен моей фразой « а шестой нет…». Под конец 2010 стали ставить 6- ступки. Жаль, что я машину взял в сентябре и нигде инфы не было, что коробки менять будут, так бы и подождал может быть. Если ехать на дальняк, а это 130-150 на хороших участках, чувствуешь себя насильником — двигло воет, аж жалко становится.
Про подвеску. Непонятная во всех смыслах. Вроде, жесткая, но машина кренится в поворотах очень хорошо. Упругость только при +20 и более за бортом, в остальных случаях вся гремит и пробивается. Помимо прочего задняя балка придает невероятный эффект козления. Кузов бывает так раскачивает, что бьешься башкой об потолок (это я не преувеличиваю) — ездили в Ухту, чуть сотряс не получил. Хорошо хоть, что хватает опыта избегать закидываания жопы, на что жаловались покупатели Соляриса. Я думал, что у Церато только такие проблемы с подвеской, но на днях прокатился с товарищем на новом Спортадже (9т. км пробег) — те же жалобы от него услышал: гремит, будто неисправная. Хотя все в норме.
Отдельного упоминания заслуживает стерео- система автомобиля. Она действительно очень приличная для данной ценовой категории. Хороший звук за эти деньги. Весь кайф обламывают панели дверей. Сначала ездил с кусками поролона, которые засунул в карманы дверей, предназначенные для бутылок и прочего барахла. Хоть так вибрации и дребезг пластика можно было ограничить. С хорошей шумкой звук будет вполне приличный.
Ну, вроде, все написал. Может, чо и позабыл, значит неважно. Продал машинку на прошлой неделе. С пробегом 30 т.км. Езжу на Дастере 2,0 4х4 в качестве временного варианта. Пока радует. Жду заказанный большой и страшный пикап.
Плюсы
Внешне симпатичная