Kia Cerato '2011 (седан, автомат)
Автор: Гость // 20.08.2012
Отзыв
Вот закончилось очередное мероприятие под названием: надо купить автомобиль. К слову сказать, потрачено на это действо было 3 дня, место действия Москва и пригороды.
Итак, вводные: бюджет от 450 до 700 тыщ рэ, как уже выше сказал, что- то надо было себе найти, причем побыстрее: выжидать не умею и от этого быстро устаю, тем более, что уже давно не зарекаюсь на продолжительный срок владения авто – чаще всего в течение полу- года/года машина находит себе нового хозяина с моей, естественно, помощью.
Почему такой разброс в деньгах? – а потому что хотелось потратить как можно меньше и с занижением суммы выбор в какой- то степени уменьшается при заданных параметрах поиска, да и машины относительно старшей возрастной категории меня впечатляют в большей степени во всех смыслах, чем современные бюджетные поповозки. Но будем откровенны: по крайней мере в Мск абсолютное большинство покупателей предпочтут свежую (3-5 летку) Тойоту/Фольц/Хундай, чем 10- летний Опель или Ниссан, а разлагающийся от усталости 124 Мерин за 200 штук или даже идеальный за дороже купит себе только откровенный псих или фанат (последних, кстати, с деньгами на кармане в нашей популяции не очень много).
Значится так, получается, что машину я смотрел/выбирал почти ЛЮБУЮ, за исключением той, что у меня уже была (это не относится только к Теане J31)… да, она не ликвидная ни разу, с кучей недостатков, да еще и со строгими ограничениями по комплектации и количеству хозяев для дальнейшей продажи…. но лично мной любимая, и с этим я поделать ничего не могу. В этом списке не было, пожалуй, только ничего отечественного и китайского, хотя из нижеприведенного списка это вытекает автоматически.
Итак:
mdash; ликвид.
mdash; чистый автомат.
mdash; мотор желательно до 2- х литров.
mdash; подушки безопасности (езжу с ребенками).
mdash; за вменяемые деньги.
mdash; гарантийная желательно.
Да, забыл сказать — смотрел и новые, но с тем упором, чтобы наступить на горло собственной песне и отъездить год- два, поэтому пересмотрел почти все, что входило в эту ценовую категорию. Знаете, уже начал было окончательно выбирать между Поло седан и Маздой 3, держа в голове, что это все фигня… ДАСТЕР… вот это ЛИКВИД даже через год, тем более была возможность « влезть без очереди», но…
Но через десятое колено пути- дорожки привели меня к Церато, о которой и пойдет дальше речь, а то я сольюсь в своем шизофреническом бреде с клавиатурой и начну рассказывать, что КАСКО на Мазду = 80 тыщ, а Поло внутри весь деревянный с прорезью для магнитофона, Тиида страшная и теряет 130 тыщ за год и т.д и т.п.…
Итак, Церато. Ну, во- первых, совершенно не имел ее ввиду никогда. В смысле, когда заходил в автосалон и понимал, что более- менее на автомате она стоит за 700 тыщ. Еще не обращал на нее никакого внимания на дороге, хотя теперь вижу, что их ездит просто до фига (но меньше, чем Солярисов и Фокусов, и это не может не радовать). И еще, как владелец не очень старого корейца (Туссана) не втыкал: с какой это радости корейцы вдруг решили, что они стали « брендовой» маркой и лупят такие веселые ценники на свои автомобили. Вот насчет последнего не то что бы грандиозно ошибался, а просто ошибался, и это совершенно не связано с покупкой Церато, по всей видимости в этом имеется свой резон.
Скажу честно, я ожидал худшего… гораздо худшего, а в итоге столкнулся с абсолютно м… подходит выражение ЖИВЫМ и даже интересным, а не просто с прилично нарисованным автомобилем, в который от всех корейских щедрот бездумно понапихано то, чего, к примеру, нет у Тойоты.
Насчет внешности у Церато все вполне о кей, где- то читал, что какой- то известный немец в свое время был взят на работу концерном именно для того, чтобы привести в порядок внешний вид, и это ему, несомненно, удалось, во всяком случае, как я понимаю, именно им была разработан общий стиль всей линейки Киа. С одной стороны все в пределах « классики», без особенных кулинарных изысков…. ну там немного острых граней, там немного « хищная» оптика, для меня же самое главное, что все вполне гармонично: перед вполне дружит с задом (ой, ты мой Опирус!!!!… к слову пришлось, кстати!!! это же было почти вчера), и сбоку все вполне логично без особых вычурностей линий. Одним словом, ничего выдающегося во внешности Цераты как бы и нет, но то, что получилась вполне гармоничная тележка – этого отрицать нельзя.
На самом деле гораздо больше я открыл для себя не снаружи… да, в техническом плане той же Мазде стоит уже начать шевелиться. Хорошо, что корейцы пока не изобилуют высокотехнологическими решениями, за это мой им респект. Ну зачем засовывать в обычный С- класс турбированные моторы, чтобы оно ехало, а не мучилось??? Убей бог не понимаю!!! Взяли же они обычный 1,6, банально « сняли» с него 126 лошадей и оно едет! Да, это далеко не зажигалка, при том что есть еще и 2 литра (это, кстати, мелкий наезд на Опель и Фольц), зато никаких усложнений и турбин, а отказов по технике – статистические единицы. А если добавить к ним 6- ти ступенчатый автомат? Да одно удовольствие! Не вариатор, конечно (хотя это я уже избалованный троллейбусным темпом движения) – зато оно почти не дергается и вполне шустро перебирает передачи. Бодренький тандем, одним словом, получился, не зажигалка, повторюсь, и даже не в курсе сколько там секунд до сотни получается, зато в обычных (не критических) условиях на трассе разгоняться на машине вполне себе приятно. Огорчает лишь отсутствие всякого рода присутствия выбора режимов, ибо на « высокотехнологичных» коробках мне искренне хочется увидеть хотя бы зимний режим, тем паче, что авто не полноприводное. Насчет режима « спорт» у меня претензий нема – кик- даун работает вполне себе адекватно, только вот мотор начинает реветь как раненный зверь, но дело все делает (думаю, что на 2,0 это вААпще должна быть пуля). Итог насчет коробки+мотор – все очень даже гут для авто в 1300 кг пустого весу, но повторюсь – это далеко не гоночный болид, зато едет вполне себе уверенно.
Продолжу насчет ходовой. Слыхал я,что в свое время на Церато прошлого поколения была независимая подвеска сзади (не сравнивал с нынешней), но представление об этом типе ходовой имею вполне себе. На высоких скоростях есть вариант « перестановки» задней оси на колдоебинах и ямах в поворотах, поэтому рулежка в этих крайних случаях у меня уже обращала на себя внимание, но скорее из разряда « простого обращения на себя внимания» и простой констатации факта без напряга. Может быть зимой и на скользкой дороге это будет совсем не так « по фигу», но есть комплектации и со системой стабилизации, а значит любителям активной езды есть простое решение. Еще меня вполне устроил ГУР своими настройками, хотя для исключительно « городских» целей он мог быть и полегче, с другой стороны для трассы это самое то. Очень понравилась подвеска – не зубовытряхивательная, в то же время не супер мягкая, где- то серединка/на половинку, как я себе ее и представляю для С- класса и круглогодичных условий эксплуатации, при этом мне не надо кланяться лежачим полицейским и бояться среднестатистических ямок. Клиренс, кстати, откровенно маловат – по паспорту 15 см, а на деле чуть меньше, зато никаких « чашек» под пружины в нескольких см от земли не висит, а ниже всего висит труба глушителя. По этому поводу Церато « дует» многим одноклассникам, и я лично в скором времени займусь уяснением максимально допустимой размерности шин (на зиму), как самого простого способа увеличения клиренса без проставок и прочей « нечисти».
Ну а теперь о салоне (фото есть в альбоме, где я постарался отразить ключевые аспекты). В первый раз погружения своей тушки в салон у меня не возникло впечатления о машине, как о вопиющем бюджетнике, который только хорошо нарисовали. Да, никаких эпитетов насчет « какой это супер- мега салон» не будет. Но тем не менее. В моей комплектации на сидениях – тряпка, и по всем признакам вполне себе маркая, но там корейцы даже что- то закомбинировали с тканью, сидеть на них вполне приятно. Профиль сидений тоже ничего себе – есть боковая поддержка, но в МЕРУ выраженная, да и подушка не с « ладошку» для особо щепетильных… немного расстроило, что нет регулировки наклона самой этой подушки, зато по высоте – пожалуйста.
Панель приборов совершенно не кажется « куцей», или родом из прошлого века, она вполне интересна и этим « вполне» радует отличиями от супер- пупер консервативного дизайна на некоторых одноклассниках. Очень хорошо, что в щитке приборов почти не осталось красного, приборы у Киа типа « оптитрон» белые, молодцы! Меня по- старинке малехо напрягает отсутствие указателя температуры двигателя, но это приобрело какой- то массовый характер… тем не менее, я при случае лезу под капот – проверить уровень антифриза (бред, конечно). Зато!!!!! наконец- то!!!! у меня случилась машина, в которой контрольные лампы поворотников не перекрываются ободом руля (см. фото) – для тех, кто кладет руль на коленки, это будет большой приятностью. Кстати, руль! Че- то кожа у него очень грубая, по ощущениям как пластик, блин, вот не могу ничего с собой поделать, хочу поставить более мягкую оплетку.
Еще о приятностях. Выходы АУХ и USB, причем в самом подходящем для этого месте в нише под центральной панелью, да еще и штатный майфун адекватно читает любые (пока что) самые криво записанные треки, да еще и акустика не ужасная. Очень приятно наблюдать « фишку» концерна в виде удлинителей на солнцезащитных козырьках! Это очень гут и часто очень необходимо. Складывание зеркал « в базе» — это тоже большая приятность. Какой- никакой бортовой компьютер тоже имеется, но иначе чем расходомером его назвать сложно. А еще 6 подушек в « базе» — это тоже большой гут, гораздо больше ожидаемого, ну там мелкие приятности в виде ПЭП, корректора фар и наличия подсветок кнопок стеклоподъемников – расцениваю как приятный бонус, а кнопки открытия багажника с брелка – как ОЧЕНЬ приятный..
Из минусов. Многие владельцы Церато в курсе о проблеме подсветки – при включенном освещении машина думает, что наступила ночь, и глушит на фиг интенсивность подсветки приборной панели и магнитолы… ну я уже заказал панельку с реостатом для регулировки ее уровня. Блин, опять (видимо в этой комплектации) авто режим стеклоподъемника только водительского и только на опускание. Подлокотник не регулируется по вылету и содержит только одно отделение, еще и бардачок лишен подсветки, топливную (или электронную на въезд в паркинг) карту тоже некуда деть, чтобы была под рукой, хорошо, хоть подстаканников есть 4 штуки.
Ну и напоследок отмечу шумоизоляцию. Она есть, видимо поэтому и отметил, но со стандартными недоработками в области колесных арок.
Вот, пожалуй и все, писать о надежности не имею права – да и сомневаюсь, что смогу когда- нибудь ее оценить по существу…
И напоследок: Киа Церато — май 2011 г,пробег 2100 км, ездила девочка, в машине не курили. Куплена мной в августе 2012 г за 600000 рэ. Имеются царапины на переднем бампере. Не пройдено 1 ТО.
Из вложений: 2000 гарантийщикам за новую сервисную книжку с проставленным ТО от июня, 2000 рэ – замена масла и 1600 – панель с реостатом + 29000 КАСКО и ОСАГО на год.
Вот, пожалуй, и все)))
Плюсы
Приятный во всех смыслах автомобиль
Минусы
Что- то нелогично его местами удешевили