Kia Cerato '2012 (седан, механика)
Автор: Гость // 31.08.2012
Отзыв
Сильно не набрасывайтесь защитники этого авто. Я сам поклонник марки КИА. До этого последней была Церато в предыдущем кузове, хэтчбэк, автомат. Покупал ее б.у. Пробег был 30 тыс. км, 3 года, продал через 3 года с пробегом 80 тыс. км. За все время кроме обслуживающих замен (замена ремней, свечей, масла, тормозных дисков и колодок) и сгоревших лампочек была единственная неисправность - перестал адекватно показывать датчик бензобака. И все.. Можно сказать это и повлияло на предпочтение к корейскому автопрому.
Съездил на тест- драйв. На тест- драйве была 2- х литровая с автоматом, еще на шипованной резине (весна была). Сел, симпатично внутри, тихо, но при езде сразу показались какие- то лишние колебания подвески по сравнению с моей старой Цераткой. Перед этим протестдрайвил СИД CВ - замечаний в подвеске не заметил. Но участка дороги не было подходящего, чтобы в полной мере оценить ходвые качества. Двигатель был достойный, тормоза отличные, ну жестковата, ну в общем не критично. Как то ездил немного на Опеле Вектра последнем, так тот жесткий, проезжая через рельсы, кажется, что торпеда разлетится на части. Читал отзывы и форумы, решил простить этот недостаток этому автомобилю.
Привез жену, показал СИДа, ей универсал и хэтчбэк не нравятся, остался один вариант - Церато, посмотрела, посидела, понравилась, но задний багажник немного отпугивал ее в плане габаритов - не видно где зад заканчивается. Рио ей тоже понравился, но я ее отговорил, нужно брать классом повыше. Хотели еще прокатиться, но тестдрайвовская машина была на переобувке. Поэтому не стали заморачиваться и искушаться искать другие альтернативы у других производителей, заказали в последней комплектации с двигателем 1,6. Для жены там был задний парктроник, для меня система курсовой стабилизации. Все таки дополнительная система безопасности не помешает. Заказали в апреле, какое же мое удивление было, что с марта их начали в калининграде выпускать. Но менеджер сказал, что там "только колеса ставят, кузова в сборе приходят". Ну ладно, может все нормально будет.
После двух месяцев ожидания пришла машина. Симпатичная приборная панель, подрулевые переключатели скоростей (попонтоваться иногда), педали из нержавейки с резиновыми вставками, ну в общем класс.
Забираем из салона, выезжаем на дорогу и тут, неожиданный шум. Я то понимаю, что это резина так шумит, но не до такой степени. Такое ощущение шумоизоляции вообще нет. Правда и резина 17- я,широкая, но все равно. Домой по городу, поэтому быстро негде проехаться. Первые впечатления от поездки из салона, когда еще свежи воспоминания от предыдущей машины, безрадостные. Тормоза показались излишне чувствительны, пришлось приноровиться. Руль оказался туже, чем раньше был на старой Церато.
На следующий день поехали в деревню. Там дорога в принципе ровная, но с участками не особо больших, но частых ям. По этой дороге я ездил спокойно на старой Церато 120 км/ч, ехала ровно, уверенно, задняя независимая подвеска, но на новой даже на 100 км/ч приходилось постоянно корректировать движение, из- за того, что задницу побалтывало по сторонам. На тех ямках, что я раньше не замечал, подвеска отрабатывала по полной.
На дальние расстояния, когда дорога ровная, то ощущение скорости на ней ниже, чем на старой Церате. Вроде бы едешь 100 км/ч, чуть отвлекся от наблюдения за скоростным режимом, уже 120-130 км/ч. Раньше разогнался до 100 и едешь потихонечку. Но как только дорога появляется похуже, все кончились расслабоны. Очень неприятно, даже опасно она ведет, когда попадаешь одной стороной в залатанную яму, но прокатанную фурами. После контакта с ямой происходит существенный виражик от первоначальной траектории, а если их несколько, то ощущения не из приятных. Ну да балка стоит, но на 10- ке как- то спокойнее эти моменты проходили. После езды с моря, я по работе езжу на четверке, так пару раз проезжая подобные ямы, я инстинктивно стал напряженней держать руль. Хотя четверка проглатывала их и не поперхнувшись.
В общем то, из- за такого жесткого виляющего поведения не очень. Амортизаторы сзади стоят излишне «мягкие». Пробовал в автосалоне другую, понажимать подвеску, ведет себя также. На четверке подвеска успокаивается после первого же толчка, на них же еще на второе колебание остается энергия.
ПЛЮСЫ: Симпатичная снаружи, но их становится все больше, о выделении из толпы речи быть не может. Приборная панель Supervision симпатична. Пересев со старой, к управлению кнопочками и рычажками привыкать не пришлось, все под рукой и понятно. Штатная аккустика хорошая, но при воспроизведении с диска или флэшки. В салоне просторно, но в старой он был светлый, что придавало еще больше объема. К регулировкам сиденья, руля вопросов не возникает.
Двигатель пободрей 126 л.с. по сравнению со старой в 105 л.с., а если еще и обкатается, вроде пошустрей еще должен. Автомат 6 ступенчатый, расход на трассе вышел 6,9 л/на сотню, оттуда 7,3 л., с большей частью с климатом ехали. На старой с кондиционером под 8 л выходило. Отличные тормоза, правда чувствительны, но привыкаешь. Система запуска кнопкой старт/стоп, не приходится постоянно вынимать, ключи из карман брюк. Отсутствие скрипов, но пока еще 2000 км проехал. Климат- контроль. Зеркало заднего вида с самозатенением – очень удобная штука. Неплохое кол- во подушек безопасности. Большой багажник.
МИНУСЫ: Основной, к которому трудно привыкнуть описал выше. Чувствительна к колейности, ну уровне моей четверки. Очень не удачный материал сидений и на дверях. На дверях даже от одного касания локтя остается как бы залоснившийся участок ткани. На сиденьях вытер шоколадное пятно (дети), но все равно под определенными углами освещения видно достаточно заметно, хотя и пробовал и пятновыводителями. К тому же еще образуются на ткани петли, если зацепишься чем- то (какая- то зацеплющаяся ткань). Про пластик царапающийся знаю, но пока этого нету. Магнитола в режиме радиоприемника выдает плохой звук, отсутствие высоких частот, несмотря на регулировки эквалайзера. Электронный газ – есть маленький провал когда начинаешь трогаться, потом небольшой рывок (но привыкается, жена еще не привыкла). Жестковатый руль, опять в сравнении со старой, на месте трудней крутится. Шумоизоляция почти отсутствующая, если постучать по задним дверям, то они громыхают как жестянки (тоже можно привыкнуть, возможно если не привыкну сделаю шумку). Очень мягкие или тонкие бампера (не критично). При оборотах двигателя 3000-4000 какой- то вялый разгон, при оборотах 2000-3000 и то кажется пошустрей. Тонкий слой краски, в багажнике почти отсутствует, почти одна грунтовка, в подкапотном на лонжеронах наверное половина слоя, грунтовка просвечивается. Дешевые тонкие обшивки багажника, капота. Почему- то после заправки сбрасывается показатель среднего расхода, вроде бы должен только принудительно. Такие первые впечатления.