Kia Clarus '2001 (седан, механика)
Автор: Гость // 10.06.2012
Отзыв
Здравствуйте, уважаемые коллеги, с прошедшими Вас. Пишу отзыв впервые, поэтому не ругайтесь сильно.
Итак, получив права в 2008 г.моя бывшая жена восхотела автомобиль, причем по каким- то своим женским причинам обязательно ино, чтобы не отличаться от подруг. Денег при этом было немного, ок. 170 000 р., связываться с кредитом не хотелось.
Начались поиски авто в Кирове, путного за эту сумму не оказалось, по совету бывшего тестя решили зарядить его друзей перекупщиков на поиски авто в Казани, нам были предложены Форд Ка 1997г. в.без тормозов за 100 т.р., Гранд Чероки 1993 г.в. с воющим мостом за 160 т.р., СААБ 9000 турбо 1988 г.в. за 90 т.р., Хендай Пони 1994, Ниссан Санни 1995 г.в. — 140 000 р…
Сейчас задним умом я понимая, что надо было сказать твердое НЕТ, а тогда дал денег, лишь бы от меня отстали, проблем было бы меньше.
В апреле нам сообщили о нахождении искомого авто, с одним хозяином в ПТС (не уточнив, что министерство с/х республики Татарстан), родным пробегом в 184 000 км. (может и правда), Калининградской сборки, пообещав устранить кузовные косяки. И « всего» за 160 000 т.р. А я как назло не смог поехать, поэтому машину выбирали без меня. Увидел ее я при дневном свете только через неделю. « Красная» цена данного аппарата составляла тысяч 100 в хорошую погоду.
Это был « дзен» — авто было перевертышем, причем плохо сделанным. С кривыми зазорами у вод. двери, с разными фарами, разбитой подвеской, загаженным салоном и троящим движком. Остальное вскрылось позже. На машине присутствовал АБС, эл. пакет, кондиционер (правда его радиатора не было), ГУР, подушки две передние (вроде не выстрелившие), лысая резина и кривое ЛитьЁ. В связи с Калининградской сборкой было два ВИНа, что осложнило в дальнейшем жизнь, т.к. в Экзисте русского ВИНа не было.
После осмотра авто снизу и на слух были поменяны: стойки задние газ масло + пыльники с отбойниками, взял Каябу, примерно 6000 р., стойки стабилизатора 1200 р., шрус внутренний 6400 р., опоры двигателя пер. 2500 р., левая верх. 1000 р.Все, кроме стоек, родные з/ч КИА. Масло Лукойл Синтетик + фильтр МАНН, фильтр салона 400 р., топливный подошел от ВАЗ, родной не подходит, вот она сборка РФ., промыл систему охлаждения, залил антифриз, поменял масло в коробке.
Машина какое- то время, около мес., ездила без проблем. Затем началось троение, ездить стало невыносимо, зажегся « чек».
Поменял свечи и высоковольтники, лямбда зонд (2500 р.), промыл форсунки сольвентом (1500 р.), мыть ультразвуком нельзя, т.к. форсунки керамические, может нарушиться подача топлива. Была заменена одна форсунка (2300р.) и уплотнительные колечки остальных. После этого упал расход топлива примерно до паспортных данных — 15 л.в городе, 10 л.трассе., появилась динамика, девушка любит погонять. Кстати, двигатель (FE — DOHS) довольно тихий, он является копией мотора Мазды 626 (92-97 г.в.). Мотор чувствителен к перегреву из- за маленьких сот на радиаторе, за чистотой которого нужно следить.
Была установлена магнитола, простая, но с ДВД, и парктроник, машина длинная, девушке сдавать назад неудобно, установлена защита картера (2300 р.). Попытка установить борт. компьютер Мультитроникс не увенчалась успехом, у Кларуса нет протокола ОБД 2, поэтому проблема с диагностикой, не все сервисы берутся, непривычно ездить не зная, что происходит с авто.
После всего этого настала пора заняться тормозами: ручник не работал, суппорта задние были закисшими. Разработал суппорта, поменял тросы ручника. Оказалась, что машина может останавливаться энергично.
Всю работу с машиной делал в гаражном сервисе у механика 57 лет, я был первым клиентом на корейце, кроме мелочей (колодки, свечи, масло) и электрики, т.к. друг электрик.
В июле 2009г. у машины развалился распределитель зажигания (6500р., родной КИА- Хендай), старый даже на заводе отремонтировать не смогли, ждал один мес. с Эмиратов, там дешевле. Все это время жена ездила на моей старой Венте.
Попытка отрегулировать сход развал не увенчалась успехом — « намертво» закисли регулировочные болты. Пришлось менять вместе с рычагами (сзади независимая подвеска, поэтому плавность хода и управляемость приемлемая), за все удовольствие ок. 3000р., развал после этого вышел, нормально выбег сильно увеличился.
В сентябре проскользнул ремень ГРМ на шкивах, мотор не втыковой, ничего страшного не случилось. Поменял ремень ГРМ, генератора + ролики.
Потек насос ГУРа — заменил, всего 3700 р., с Эмиратов, относительно недорого.
Купил новые диски и резину, руль перестало бить на скорости, ездить стало веселей.
В октябре 09 г.вспучилась краска на задних арках и порогах, при ее удаление обнаружились сквозные дыры и шпакля, пороги и арки переварил примерно за 13000 р.у знакомого.
Заменил лампочки в фарах.
В первые морозы сдох аккум. Купил новый варта 60 а/ч., но в морозы ниже —10С машина отказывалась заводиться, в бесплодных попытках завестись жена сожгла стартер (переборка в спец. фирме — 3500 р., машина стояла два мес., лень было заниматься, зима была холодная). Так же был заменен массовый провод на более толстый, чтобы облегчить запуск в холода.
Дурной особенностью данной машины является включение бензонасоса совместно со стартером, что затрудняет зимний пуск, если аккум подсажен, то лечение — установка системы включения Б/насоса раньше стартера (руки не дошли).
После всего этого машина ездила без проблем до лета, а летом была поставлена на частичную покраску и переборку передней подвески (10 т.р. на з/ч), из- за того что делали без денег, работа затянулась на два месяца.
Тогда же была перебрана кулиса, передачи стали четче переключатся, раскоксован двигатель, расход масла упал до 1.5 л.на 10000 км., было ок. 2.5 л., объем картера ок. 3.7 л.
Плюсы
Недорогие зап/частиПросторный салонМощная печка (при условии своевременной замены салонного фильтра)Мягкая подвеска (при ее исправности)Непривлекательность для ГАИ (ни разу не остановили за все время)
Минусы
Все з/части на заказМодель не распространена, проблемы с б/у кузовщиной — ее нетНизкая посадка — неудобно зимой ездитьВысокий расход топлива: город 15-16 л., трасса 10-12 л.Длинный — неудобно парковатьсяПлохой ближний светГниющие задние арки