Kia Forte '2009 (седан, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Приобрел Cerato 1.6 AT (126 л.с.) в 2010. Автомобиль выбирал только с автоматом примерно до 600 тыс. Пробег на момент написания отзыва 8000 км.Корейцам я доверяю по опыту и когда зашел в салон kia смотреть ceed он мне в принципе понравился, ради интереса посидел в церато, не рассчитывая ее покупать, очень нравился внешний вид, и очень комфортно внутри.Меня устраивали технические данные на 126 л.с., информация про заднюю полунезависмою подвеску в простонародии балка с амортизаторами и пружинами, передняя типа макферсон и пару роликов в интернете про нее.Теперь конкретно про автомобиль.Коробка передач автомат старый 4- х ступный, слегка задумчив, зато надежен ни как новые роботы, вариаторы и т.п., и возможно будет отремонтировать если что, а не менять на новый.Если нажать в пол и не в горку разгоняет очень весело, после 3000 об. начинает слышаться шум от движка.Автомат в городе при спокойной езде переключает передачи от 2000 – 3000 об., есть ручное переключение, крути хоть до отсечки. Короче в городе передвигаться, перестраиваться и тормозить очень комфортно, в пробках стал уставать меньше чем на механике.Про ходовые качества авто, подвеска жесткая, по плохой дороге с колдобинами едет не очень комфортно, ямки не проглатывает, а скачет как бы и отрабатывает жестко и быстро. Но из- за относительно короткой базы и короткоходной подвески не гребет днищем при переезде бугров на маленькой скорости.Амортизаторы сзади очень короткие, если попадаешь в ямку при повороте зад чуть переставляет.Многие пишут, что жесткая подвеска компенсируется хорошей управляемостью и устойчивостью в поворотах и т.п., но думаю что это не так.Просто конструкция и материалы бюджетные на авто таких классов, поэтому супер управляемости я тоже не заметил, но вот валкости нет точно. Но по Московским дорогам и хорошему асфальту практически не замечаешь, мелкие ямки, бугорки, выбоины проглатывает комфортно, мягко и не хуже других. Иногда есть ощущение на хорошем асфальте, что машина еле прижата к земле и идет очень легко, даже не чувствуешь сцепление с дорогой, хорошо это или плохо пока не знаю.Есть болячка в виде стука стоек слышного при переезде лежачего полицейского, оказалось, стучат пыльники на передних стойках, сейчас устраняют всем по гарантии, просто затягивают их хомутом.На скорости за 140 км/ч как будто слегка покачивает кузов, сказывается облегченный вес, тонкий металл и т.п., на 16 колесах и хорошей резине говорят ведет себя лучше, у меня 15 и штатная резина. А так вообще разгонял до 180 км/ч на хорошем полотне, идет нормально, только шумно. На 120 км/ч 3100 об., 130 км/ч 3400 об., для меня это оптимальная скорость, комфортней всего ехать.При 140 км/ч 3800 об. уже становиться шумно. Сказывается отсутствие пятой передачи, но на механике вроде такие же обороты, выше 140 км/ч также шумно, но шум только от движка.Автомат разгоняется с места не очень быстро, но на ходу ускоряется хорошо. Переключает мягко, без рывков.На ручном переключении можно крутить до отсечки, если что сама переключит на следующую передачу.Про тормоза, про багажник и свет фар, не вижу смысла писать, меня везде устраивают, и вообще привыкаешь на всех автомобилях.Система курсовой устойчивости и АБС этой зимой очень часто включались, а помогали или нет я не знаю, не было таких ситуаций.Парковаться и перестраиваться удобно, зеркала большие, боковой обзор тоже, но вот в заднее стекло видно не много, если сзади подъезжает авто даже не понимаешь в зеркало что за модель, т.к. не видишь фар, поставил парктроник сразу.Расход топлива средний, по пробкам, 11,5 л/100, зимой не зимой я не вижу разницы, из- за прогрева 5 мин. и печки расход сильно не увеличиться.Соответственно чем меньше едешь в пробках, тем меньше расход, когда катаюсь ночью расход 8-9 л/100. Днем по средне загруженной дороге 10-11 л/100. По трассе со скоростью 120 -140 км/ч 7,5 л/100 получается.Так что напишу так, что авто расходует от 7 до 12 л на 100 км, все зависит от того как и где вы едете, еще раз напомню что у меня 1.6 автомат и бензин заливаю только 95 на ТНК.В салоне, чтобы не говорили, но место для 2- х пассажиров сзади больше всех в этом классе это точно, я сидел во всех авто гольф класса на тот момент продававшихся.Посадка водителя удобна, интересная приборная панель с белой подсветкой, заводская магнитола с usb и входом под ipod.Интересный дизайн торпеды, черная обивка сидений, качество материалов отделки торпеды, дверей так себе, но смотрится хорошо.Хорошая шумоизоляция в городском потоке со скоростью до 80-100 км/ч.Пластик в салоне в некоторых местах то поскрипывает, то перестает, за 600 тыс. не скрипучих авто не найдешь. Помогает музыка, я пользую флешку 8 гб, переключатели на руле, для магнитолы очень удобные, качество звука так себе, как и на всех заводских колонках в этом классе.Экраны климата, магнитолы, спидометра, борт компьютера легко читаются. Сиденья удобные, регулировок хватает, рулевое, вверх вниз и по вылету, посадка водителя с подлокотником на отлично, сзади двоим с подлокотником шикарно, троим тесновато. Задние сиденья можно сложить.Но есть косяк в 1.6, когда включаешь любой свет фар, то тускнеет вся подсветка, регулировки ее нет. В не солнечную погоду видно хорошо, ночью отлично, в солнечную хреново. На 2.0 есть реостат который регулирует, вот и придумали умельцы с форума покупаешь этот девайс за 2500 руб. и ставишь на 1.6, на форуме есть видео как это делать.Климат контроль работает отлично, зимой нагревается быстро. Подогревы сидений, зоны в районе щеток и заднего стекла, тоже отлично. Всегда можно найти нужный для себя климат.Безопасность, знаю что есть 6 подушек, ABS, ESP, закрываются замки после скорости 40 км/ч, двери можно закрыть защелками так, чтоб открывались только снаружи, защита для детей. Блокировка всех замков и управление всеми стеклоподъемниками с водительского места. Смотрел краш тест, кузов конечно сильно мнется и весь играет, но говорят как раз мягкость металла поглощает удар и водительское место сохраняется нормально, оценка вроде 4 звезды.Еще сейчас напрягает лакокрасочное покрытие, после зимы много мелких царапин от щетки и в местах посадки пассажиров. Они конечно микро царапины, типа паутинок и заполируются, но на прежних авто с пробегом больше, я такого не замечал. ЛКП, думаю слабое и тонкое, на этом сэкономили, также как на толщине металла.Сижу на форуме клуба Церато, там вся информация есть, которая может быть известна на данный момент особых косяков не выявляется, за исключением лопающегося шланга гидроусилителя в мороз за -30, но по гарантии устраняют.