Kia Magentis '2006 (седан, автомат)
Автор: Гость // 10.06.2012
Отзыв
Всем здоровья!
Однако, уважаемого читателя стоит предупредить сразу - отзыв о- о- очень большой. Специально не писал сразу, пока не понял на чем езжу и что мне лично в ней не нравится (с тем, что нравится, проблем ни у кого нет с первых дней эксплуатации, но читать эти позитивные восторженные послепокупочные (или предпродажные, что тоже бывает) сопли невыносимо, уж простите). По возможности старался «включать вредного» - люблю копаться в недостатках и отыскивать, что еще можно улучшить. Плюс ко всему пробег уже недетский, а это интереснее вдвойне – заглянуть в будущее состояния своего авто, кому это только предстоит. За фото простите – снимал на телефон.
Вооружившись негативным опытом того, во что в итоге превращаются все отзывы, некоторых вещей я делать не стану:
1) Указывать цену приобретенного автомобиля, дабы не провоцировать читателя на рассуждения на тему, как бы вы оптимальнее потратили мои средства. Мне это не интересно, а вам, скорее, вредно;
2) Отзыв предоставляется «as is». Отвечать на комментарии к этому отзыву я не буду. Все люди разные и доказывать что- либо мне не интересно – развлекайтесь сами в свое удовольствие без меня. С другой стороны, дополнения, вероятно, будут появляться со временем;
3) Пытаться в отзыве оправдать свой выбор, и,тем более, оправдать его ценой каких- либо сравнений со слабыми сторонами других машин, как некоторые любят делать, технично умалчивая о том, что им не нравится в своей. Мой выбор, безусловно, не идеален (такой вообще бывает?), но он мой собственный. Тем и ценен именно для меня. Впрочем, ближе к предмету отзыва.
Итак, имеем экземпляр KIA Magentis в кузове MG 2006 года Калининградской сборки, c цепным двигателем объемом 2 литра и мощностью 145 л.с., автоматической трансмиссией с четырьмя передачами и селектором типтроник в самой скромной комплектации с тканевым салоном и кондиционером. Фирменные литые диски на 16. Далее подробнее.ВЫБОРВ семье он второй. Первый – Mazda Demio 2004- го года, поэтому невольные сравнения будут именно с ней (да- да… совсем разные классы, но тут уж, чем богаты…). Мазда… Сейчас ездит супруга. В целом - хорошая и честная машинка, куда каждый рубль вложен по делу. Нужна была еще одна. Хотелось попробовать чего- то побольше, совсем другого класса, и,желательно, недорого. Причем из практики 100% понятно как ее собирались использовать – город, асфальт в режиме дом- работа, трасса (левый руль нам в помощь). Паркетники мне не интересны, ибо за все время владения Demio застревал зимой всего раза два, по своей собственной глупости, когда четко видишь, что лезть не надо, что в яме жижа из талого снега с водой, но лезешь. С тех пор просто изменил стиль парковки и предпочитаю пройти 50 метров пешком, чем принимать такие сомнительные решения. Проблема ушла.
Я вообще не рыбак и не гиперактивный турист (а если и турист, то никак не автомобильный). Поэтому присматривался к седанам, левый руль, на переднем приводе – меньше железа, меньше обслуживания. Смотрел Mazda 6 двухлитровую с пятиступенчатыми автоматами после рестайлинга 2005 года (удивило, что попадаются иногда совершенно гнилые экземпляры, причем гнилые сразу с разных концов в совершенно странных местах). Смотрел Hyundai Sonata NF - в мои деньги получался только дорестайл. Простые ТАГАЗ- овские пятые сонаты. В принципе, все эти машины неплохи сами по себе. Вопрос как всегда в состоянии конкретных экземпляров. Имеющиеся мне не понравились. Camry и Avensis не рассматривались. Признаюсь, мне откровенно слабо переплачивать за машину сопоставимого класса и года дополнительные одну- две сотни тысяч. Mitsubishi Galant и Chevrolet Epica тогда просто не смотрел (наткнулся на Маджа и понял, что нашел то что нужно), хотя авто интересные, недооцененные и весьма доступные.
Маджентисов в таких кузовах в городе мало, а предыдущий кузов не глянулся – соната лупоглазая пятая на этой платформе мне симпатичнее. На момент выбора их было два, но один я даже посмотреть не успел – продали. Второй посмотрел. По кузову особых претензий не было. Несколько заполированных царапин, но почти незаметно и очень профессионально. Все зазоры ровные никакой ржавчины. Требовало вмешательства:
По подвеске:
- передняя стойка текла;
- диски тормозные с колодками (задние изношены, передние били в руль при торможении – судя по износу, их явно уже меняли);
- пыльники приводов уже хотели на покой;
- рейку нужно было подтянуть.
По двигателю:
- передний сальник коленвала,
- прокладка ГБЦ (видны были следы масляного потения).
Резина нужна была новая (стояла никакая всесезонка).
Пробег был 115 тысяч. В автомате бурая жижа - сразу под замену с остальными жижами. Сигнализация Шерхан 7. Есть небольшие следы былого присутствия жизни в салоне – ерунда. Стальная защита двигателя поверх штатной пластиковой. Машина по напичканности с бизнес классом (электро руль, педальный узел, вентиляция сидений и т.п.) рядом не стояла - просто большое (4,73м в длину и 1.5 тонны веса), тихое и просторное рядовое авто класса D.
Продавец классический, пока сам не найдешь не скажет, из разряда наездников – полгода и на рынок со словами «я в ней ничего не менял, только сигналку поставил. продаю как была. Вот, заказ наряды от предыдущих хозяев». Таких наездников в ПТС было трое. Я уже к тому моменту собаку съел (много машин посмотрел) на таких типах, поэтому был готов и все внимание уделил именно оценке авто а не его рассказам.
Конечно, не обошлось и без скрытых от глаз проблем, которые были просмотрены или вылезли чуть позже – как показало вскрытие, шкив коленвала уже подходил. Подогрев подушки водительского сидения не работал (спинка работала) - просмотрел, ну и со временем начали умирать и погибли клавиши управления музыкой на руле – шлейф скончался у меня на глазах (на руках?). Однако это все мелочи, к которым нужно быть готовым при покупке б/у техники.
За исключением этих вещей, все остальное было посчитано и выбито из продавца в виде скидки. В целом покупкой остался доволен, поскольку все вышеперечисленное к критическим проблемам не относилось и расходы можно было плавно размазать по началу периода эксплуатации, а кузов и важные и дорогие агрегаты были в полном порядке.
Судя по бумагам, до меня меняли (фильтры, свечи, масла и т.п. не в счет – было 4 официальных ТО) одну переднюю стойку, сайлентблок заднего рычага, какой- то сальник в рулевой рейке, колодки, ну и как показало наблюдение – передние тормозные диски. Таки не много для 115- ти тысяч суровой Российской действительности…ЭКСПЛУАТАЦИЯКузов
Черный. Моем только на автомойках. Долой ведерки и тряпочки – не обеднеем за пару раз в месяц. Краска скалывается не более чем на других авто. Завел себе штрих корректор и периодически пролажу все после мойки, дабы своевременно закрывать метал от воды и воздуха. Пластиковые подкрылки везде. Пластиковые пороги под дверями (даже чувствуется рукой при нажатии как они гнутся) – классно! Ржаветь не будем (Demio одолела ржаветь – постоянно что- то подкрашивается, то кромка заднего крыла, то дверь понизу, то порог – держу ее в тонусе, чтобы не прогрессировало). Инженеры молодцы. Один раз невнимательный водитель на классике зацепил мне заднюю дверь и чуток крыло – была вмята борозда вдоль борта глубиной чуть меньше сантиметра в самом эпицентре конфликта двух автомобильных культур. По факту оказался поврежден только лак. Местный Кулибин возился часов 6 и выправил все без перекраски, читая мантры. На чистой машине видно, конечно, как слегка играет отражение в полировке. На пыльной - ничего не видно абсолютно. Метал и окраска - 5.
Стекло… Не стоит ездить за КАМАЗами. У корейцев своеобразные понятия о прочности стекол. Стекла хрупкие и желающие поскорее прекратить свое бренное существование при малейшем касании инородного предмета – клеил за первые полгода эксплуатации два раза. Это нужно признать и возить с собой скотч в бардачке. Как только – сразу на сервис засверливать. Тогда родное стекло будет ходить долго. Предпочитаю делать и ездить с родным, а не накопить сколов и поменять. Нет, новое стекло будет не хуже этого, но вот отечественный сервис в любом своем проявлении… Нет никакого желания тратить нервы и ездить туда 10 раз ругаться потом, что с потолка вода течет и т.п. Чем меньше они лезут в машину (это уже не только о стеклах) со своими понятиями, тем лучше. Задняя клетка затонирована. Не любитель я тонировки, потому как знаю, как это некрасиво выглядит по отношению к соседям по потоку на перекрестках, когда не знаешь, можешь дернуть или нет – нифига не видно. Но вот такая досталась… Несомненный плюс – задние не слепят ночью. Обзорность во время движения, как это ни странно, классная во все стороны, хотя сидение не лифтую на максимум. Стойки не напрягают. К габаритам при парковке привык достаточно быстро после авто сегмента B.А еще перестал лезть куда лезется, а стал делать все с легким запасом надежности - наверняка.
Из минусов аэродинамики – на средних скоростях, при работе дворников, вода, счищаемая водительским дворником, течет тонкой струйкой горизонтально по водительскому боковому стеклу (ветровиков нет). На больших скоростях, она уходит на крышу вместе с потоком воздуха. На низких – стекает вниз.
Подогрев заднего стекла на одной кнопке с боковыми зеркалами. Метлы сзади нет. Привод зеркал электрический, складывание руками. Есть кнопка подогрева места парковки дворников. Кнопка горит исправно, реле щелкает, а самого подогрева нет (нити накала не просматриваются, как и нагрев этих невидимых нитей) – читал, что так бывает. Видимо у корейцев нет панельки скомпонованной без этой кнопки, а комплектация без подогрева есть. Не критично, ибо люди на авто разных моделей жалуются, что лопаются стекла от такой радости и специально выдирают предохранитель, чтобы случайно не попасть на стекло. Зимние каркасные графитовые щетки как всегда решают проблему с обледенением – ничего на них не намерзает.
Капот и багажник на амортизаторах – удобно. По капоту: по задней его части (т. е.ближняя к стеклу сторона), снизу, идет резинка, чтобы внутрь моторного отсека не текла вода и не сыпал снег. Эта резинка везде цельная, однако, на крылья она не заходит. Вместо этого там приспособлены дополнительные фигнюшки сложного профиля из вспененной резины. Зимой эти фигнюшки после мойки радостно примерзают и рвутся клочьями. Одна у меня была уже в хлам, вторая еще ничего. Заказывать с экзиста полный комплект из уплотнителя и двух фигнюшек, ради которых это все затевается совершенно негуманно (стоит от тысячи до полутора). Испорченную заменил вырезанной из похожего куска вспененной резины на обычном точиле для ножей. Посадил назад на двусторонний скоч. Чтобы не прилипали, их просто надо обильно пролить силиконовой смазкой перед сезоном и подновлять ее после моек.
Пространство багажника не скрадывается дугами. Жаль, что при этом крышка не поднимается сама – надо подталкивать рукой. В багажник нужно нырять – длинный и широкий. До сидений никак не достать просто перегнувшись. Возил в нем велосипед со снятым передним колесом (можно было и не снимать, но его Шварценнегер на вытянутых руках не поднимет, а я был один и помочь некому) сложив спинку сидения. (справедливости ради, в Demio, при свернутом в рулон заднем диване, ставил два велосипеда вертикально со снятыми передними колесами – чудо малышка). Три колеса на 16 в него входят, не откидывая спинок. Четвертое пытаться пихать не стал (просто так оно не входит, а если пинками забивать, обивку можно повредить). Нафиг мне эти рекорды оптимизации - кинул в салон в пакете. Погрузка удобная (широкий и относительно низкий погрузочный бортик), в нише полноценная запаска на родном литье и штатный инструмент. Багажник с подсветкой и весь оббит ворсом (кроме потолка). Есть ручка для захлопывания крышки. Открывается ключом, из салона или с брелока. В багажнике есть розетка – удобно подключать компрессор прямо туда. Сетки для мелочевки в моей комплектации нет, но ничего не летает – все лежит в большой спортивной сумке, а на дне лежит резиновый коврик и тормозит перемещение самой сумки и прочих предметов.
Свет – галоген. Есть ручной корректор для ближнего. Дальний великолепный – ночь напролет можно жарить за 100 и не устать. Корабли сбиваются в стаи и выползают на берег, путая с маяком. Ближний - линзованный с четкой горизонтальной полкой сверху как у правильного ксенона. Посредственный. Доступ к лампам очень удобный – крышки на резьбе. Есть автосвет – ненужная приблуда в современных реалиях, если нет ДХО (а их нет). Свет выключается весь (и габариты) при вынимании ключа – удобно и практично. Для покидания авто с работающими габаритами нужно их включить отдельно, когда ключ вынут. При заводе двигателя внешний свет временно выключается, чтобы избежать скачка напряжения в осветительных приборах. Есть задние противотуманные фонари, которые работают только при включенном ближнем/дальнем. Доступ к лампам задних фонарей – в обшивке багажника есть специальные лючки.
Из минусов стоит упомянуть невнятные (если машина прилично наклонена на бок или назад) фиксаторы дверей в промежуточных положениях. Есть плафоны подсветки открытых дверей в передних дверях.
Был еще один момент в моем экземпляре – в одну из дверей прошлые владельцы вкорячили дополнительный моторчик замка двери. Штатный замок (видимо сгорел) и проводка остались на месте, но менять его на оригинал не стали. Чувствуется почерк жабы. Гремело. Перебрал дверь (еще и собрали назад неправильно, редиски), поставил все на место – греметь перестало, но моторчик заменять не стал – пусть живет, раз справляется со своей работой.
Еще один минус – снизу в бампере вентиляционное отверстие не закрытое никакой решеткой – насекомые, камушки, низколетящие собачки (шутка джедая) – все это гнет мягкий радиатор. Вероятно, следующим летом руки дойдут до изготовления защитной сетки.
Двигатель / Коробка
Мотор неплох. Бензин – 92. Звук прогретого двигателя своеобразный – низкочастотный умиротворяющее- булькающий, как голос солиста Sepultura, чем- то напоминающий дизель, при этом все исправно – читал, что так у многих даже весьма свежих машин.
Динамика. Был возим на Infinty FX 35, и на TCL Prado 2008г c 4- мя литрами, и на самопалах прокачанных турбинами, датчиками, керамическими сцеплениями и т.п. - 400 лошадей. На всех меня возили с одним и тем же сопроводительным криком – «Эгей! смотри, как может!». Могут, но кайфа не оценил (ну правда… это не оправдание за овощные авто) – шумно (кроме TLC) и абсолютно не интересно для меня вся эта дерготня и создание аварийных ситуаций и нервотрепки для других людей, за счет повышенной внимательности которых к неадекватам на дороге и удается избежать ДТП. Зато сами неадекваты абсолютно уверены, что у них все так лихо получается потому, что они такие офигенные водители. Magentis для меня в моем комфортном режиме едет, и,что характерно, при этом совершенно не напрягаясь. Вот это для меня важно. Педаль газа очень отзывчивая – не нужно искать тот момент, когда машина «поедет». Пересаживаясь назад в Демио, этот момент сразу бросается в глаза – там газ более дерганный, а отклик менее прогнозируемый (понятно, что там адаптивная система приспосабливающася под водителя, но вот факт остается фактом – теперь, пересаживаясь, я лихорадочно «нащупываю» чтобы предотвратить тот момент, когда Демио начинает подрываться после неэффективного начального нажатия).
После покупки и первой замены, за 7 тысяч, двигатель скушал меньше литра Mobil1 5w30 (точно не помню, но может грамм 800 или около того) – терпимо для 115 тысяч пробега. На второй замене сделал раскоксовку Лавром (похоже его никто не баловал такими спа- процедурами до этого) и залил в зиму Mobil1 0w30. Масло классное, но дорогое. Пока жор не заметен. Без фильтра, по священной книге, входит 4 литра ровно. Это правда. Шлите лесом умников с сервисов. Мне ухитрились влить чуть меньше пяти, еще и похвастались этим – мол как я не прав… Ага… Без малого два уровня на щупе. Эх… Сосал шприцем через трубу щупа, как Айболит.
Расход:
- Лето + трасса (единственный правильный режим для сравнения): при средней скорости 110-120 (1 водитель + 1 пассажир) кушает ~8.5 литров;
- Лето + город: 11.5. Если обнулить и печально прокатиться исключительно по пробкам – 13;
- Зима + город: при -20 кушает 15 литров (специально периодически сбрасываю показометр и накатываю с недельку) с прогревами по 10 минут перед короткими поездками по 15 минут и почти без пробок.
Замеры по заправкам подтверждают честность показометра. Бак – 62 литра. По трассе до 150 – хорошо идет. Больше - запас еще приличный. По данным производителя официальная максималка 195 км/ч. Пробовать не пытался – не интересно.
Зимой (-20 и ниже), двигатель, несмотря на объем 2 литра, в движении на скорости таки немного выстужается. Суровую Челябинскую вэбасто (картонку) перед радиатором поставить проблематично – сверху мешает пластиковая накладка на пистонах, закрывающая радиатор. Пистоны на морозе ломать не охота. Снизу подлезть из- за бампера можно, но неудобно. Сделал утепление снаружи из вспененного фальгированного серого утеплителя (из обычного магазина стройматериалов). Закрепил на решетке резинками шириной 2 сантиметра. Справедливости ради, зима нынче никудышная. Средняя температура крутиться около -10. Минимум, который удалось пощупать - -26. Проверил запуск с брелока – схватила с первого раза после ночи простоя. Приятно. Для Демио критическая температура -27, как ее не уговаривай ключом.
Автомат классический MMC F4A42-2, очень распространенный и ставится на многие машины уже лет 10. Конечно, пару дополнительных передач ему бы не помешало для экономии на трассе. Однако, учитывая, что техника б/у, надежность и проверенность коробки далеко не на последнем месте. Так что нехай будет 4 ступени. Он классный, незаметный, как тот муж, который все понимает и не мешает (замечал его только в одной ситуации: когда к пробке подъезжаешь в гору, гладя газ ногой и докатываясь – тогда может подоткнуть пониженную и дать небольшое ускорение). В ручном режиме «типо спорт» показывает номер передачи на табло (вместо D/N/R/P) и крутит до верха не переходя на передачу вверх пока предел не достигнут. Использую его только чтобы подтыкать нижние передачи, на затяжных спусках.
У автомата особенность – не нужно жать тормоз (!) и какие- либо кнопки (их тут нет), чтобы переходить между положением парковки и рабочими режимами (P/R/D). Опасно? Безусловно, для неопытного водителя! Есть вариант селектора коробки с блокировкой, как гласит священная книга. Кстати, этой особенностью можно воспользоваться, если водительскую дверь зажали нехорошие люди на парковке. Не обязательно лезть на водительское место, можно с пассажирского места включить передачу и вывести машину вперед на несколько метров остановив ее ручником, а потом пересесть на водительское – проверено! В автомате нет фильтра. В смысле что- то там таки есть, но меняется только при ремонте. Так что замена ATF дело хлопотное, нужно сделать несколько замен, чтобы вывести концентрацию нечистот за пределы критической (привет хондаводам!). Трансмиссионка - Diamond ATF SP- III.СалонТкань немаркая, приятная на вид, но склонная к порыву ниточек, если на одежде пассажиров всякая острая металлическая дрянь. Лечится прижиганием зажигалкой торчащих пушистиков. Пластик сверху мягкий. Также мягкий он в местах, где идет касание локтями (подлокотник и обшивка дверей). Жизнь панелей (именно не скрипы, а просто какие- то неведомые подвижки) при проезде всякой крупной дряни кое- где есть, но незначительная (Demio просто погремушка по сравнению с ним, хотя я ее уже лечил от этого дела самостоятельно, вплоть до снятия верха панели для проклейки – помогло, но до идеала далеко – постоянно что- то дребезжит в ней понемногу). Задний диван удобный, со складывающимися спинками 40/60 (рычажками из багажника, но потом надо прогуляться в салон и подтолкнуть спинку, если, конечно, в багажник уже не укладываешь длинномер, которым и можно подтолкнуть - минус). Места сзади очень много. Нет, правда, много! Водительское сидение от души сдвинул назад под себя (коварный длинноног), но как же хорошо сидеть за собой! Жаль, что мне там не ездить, но дети очень довольны. На фотографиях водительское место настроено под меня. Пассажирское специально сдвинуто назад до предела (сантиметров на 8 дальше). И даже в таком положении колени сидящего сзади почти не касаются (на фото я сижу за пассажиром). Ровного пола с багажником не получается из- за рельефной формы подушек. Есть классный подлокотник, но без подстаканников в моей скромной комплектации. Передние сидения с 5- ти ступенчатым подогревом. Водительский подогрев был отремонтирован у умельцев – перетерлись провода к датчику температуры нагревательного элемента. Позже он был повторно отремонтирован там же по гарантии – на мойке ребята потоптались коленями по сидению. Редиски. Подогрев очень хорош в серьезные морозы. Включаем на 5- ку с вечера, и после утреннего завода с брелока и скаканья со щеткой вокруг машины садимся, и,через 15 секунд начинаем улыбаться оттаивая. Потом, конечно, надо сбросить хотя бы на 3- ку, иначе можно сварить яичницу с почками. Регулировки сидения механические. Есть регулировка высоты для водителя. Поясничный подпор не регулируется. Подголовники с регулируемым углом наклона. Запаса настроек предостаточно.
Значимый минус – в этой комплектации руль не регулируем по вылету. Приспособился, кладу его на колени на минимум, а при выходе поднимаю на максимум. Удобно. Вообще посадка/высадка в любой седан для меня до сих пор как для гонщика формулы один (вроде и телосложение нормальное, без пуза, и ростом 182см) – со стороны потешно выглядит, как опытные седанщики проникают внутрь с грацией Майкла Джексона начиная с правой ноги… В Мадже проще чем в Ц- классе – просторнее. Та же Demio на голову выше большинства седанов в такой элементарной процедуре из- за табуреточной посадки. Однако, электропривод руля на дорогих седанах это не блажь, а суровая необходимость для таких вредных людей как я.По эргономике механизма руля: на месте производителя я бы перенес рычажок освобождающий рулевую колонку из положения «под рулем» в положение «слева от рулевой колонки». Так было бы больше пространства для коленей.
У водительского сидения своя маленькая особенность. У него развитая боковая поддержка – это хорошо. Эта поддержка включает в себя поддержку таза. И это тоже отлично: таз - наше все! Интересно то, что валики для этой поддержки таза жестче, чем основной материал сидения – чувствуется этот нюанс. На пассажирском сидении эти же валики мягче раза в два.
Шумоизоляция. Эта тема сложна в принципе. Во первых, Бетховен счел бы ее идеальной – т.е. многое зависит от органов слуха оценивающего. Во вторых, само понятие шума многокомпонентно. Задушишь один параметр, который раздражает, как на передний план выходит другой и так до бесконечности.
Скажем так: если у TLC Prado 2008- го года 5 балов по пятибалльной шакале, у Демио 1, то у Маджа, пожалуй, троечка. Такой, обобщенный показатель удовлетворенности шумкой. На весьма тихой нешипованной зимней резине Yokohama IG30, при движении 50-60 км/ч без музыки, двигатель начинает проявляться после двух тысяч оборотов. Конечно, многое зависит от исправности авто. Например, на 124- й тысяче у меня заболел передний ступичный подшипник. Конец подкрался плавно и незаметно, и я уже успел привыкнуть к этому гулу после 60- ти км/ч, тихо ругая посредственную шумку арок, пока он не стал уж слишком навязчивым и подозрительным, да еще и с легкой вибрацией в педаль газа. Когда вывесили и разогнали колеса, послушав этот рев снаружи (как трактор) стало ясно: а шумка- то очень даже ничего… Кто способен заплатить миллиона полтора два, легко найдет машину куда достойнее по этому показателю. В этом вопросе однозначно побеждает кошелек. Однако, пересаживаясь на машины классами пониже (та же Demio (даром что с шумкой), Corona Premio и т.п.) – разница сразу бросается в глаза.
Скромная комплектация диктует скромное оснащение. Подушки – две фронтальные. Кондиционер – работает. Крутилки: удобные, без механической передачи положения в сами механизмы. Значит, ручки не сломаются и не будут дубеть на морозе в -40 вместе со смазкой всех этих троссиков. Кондиционер имеет особенность включаться автоматически при переводе потока на лобовое стекло. Полезно, конечно, чтобы не запотевать летом в дождь, но чаще раздражает (особенно зимой). Отключабельно до первого сдергивания аккумулятора:
«Система управления микроклиматом с ручным управлением
1. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON.
2. Поверните рукоятку управления скоростью вентилятора в положение «ВЫКЛ».
3. Поверните ручку выбора режима работы в положение подачи воздуха на ветровое стекло.
4. Нажмите кнопку переключения режимов забора воздуха не менее 5 раз за 3 секунды.
Контрольная лампа, расположенная в кнопке переключения режимов забора
воздуха мигнет 3 раза с перерывом 0,5 секунды. Это указывает на отмену
алгоритма работы системы устранения запотевания или ее возврат в ранее запрограммированное состояние»
Печка – нормально, но на коротких поездках 10-15 минут (а ведь еще и двигатель не прогрет до рабочей температуры) на работу и потом также вечером назад, при -20, салон прогреть полностью не реально. Термостат, конечно, исправен. Кто все время на колесах и машину не глушит – проблем не будет в любой мороз. Ну это я снова вредничаю, потому как в той же Demio с ее крохотным двигателем, в том же режиме, вообще морозная свежесть, даже при внутренней циркуляции при которой очень быстро затягивает все окна. Подогрев сидений в таком режиме эксплуатации сглаживает впечатления в начале поездки – невероятно полезная опция. В общем, тут все понятно – чем больше литраж, чем меньше производитель печется об экологии (видимо, это только машинки постарше), тем теплее будет зимой.
Салонный фильтр за бардачком и очень легко доступен – никаких пистонов и саморезов, только боковые упоры подвижной части. Сам перчаточный ящик средних размеров без охлаждения и не отделан тканью в моей комплектации, но с подсветкой. В нем есть резинка для бумаг. Запирается на ключ. Также есть подлокотник из мягкого пластика. В нем приличный бокс с дополнительной розеткой (можно удобно уложить туда солидных размеров конвертор 12->220В, и подключить, скажем, ноутбук). Локоть на него таки ложиться, однако если бы наши Корейские друзья подвинули его сантиметра на 3-5 вперед, он был бы идеален. Перед подлокотником, под крышкой, подстаканники с двойным обрезиненным дном, и откидным боковым упором. Перед рычагом селектора передач ниша для мелочей с прорезиненным дном. Передняя пепельница с прикуривателем с подсветкой. Есть пепельница для задних пассажиров. У меня эти курительные принадлежности не востребованы.
Музыка штатная - 6 динамиков. Сабвуфера в задней полке нет (да и хорошо). Радио ловит замечательно – антенна встроенная. Есть эквалайзер с предопределенными настройками (джаз, рок и т.п.) для быстрого выбора и возможностью настроить вручную. Ченджера нет - играет только 1 CD, не заикается и замечательно читает самописные R/RW диски. mp3 не поддерживает. Играет весьма не дурно, желания менять из- за качества не возникает, а функционал мне не интересен – смотреть DVD мне в ней некогда.
Также в наличии задний парктроник с цифровым показометром дистанции – полезная вещь, если препятствие простой формы (не одиночный торчащий в забрало металлический штырь, а забор или стенка и т.п). Есть плавная регулировка скорости работы дворников – удобно. Форсунки омывателя с тремя соплами.
Приборная панель интересная, но не попсовая. Из глюков электрики видел только пару раз за все время эксплуатации, как моргала приборка. Т.е. смотришь на дорогу и краем глаза замечаешь скачек яркости приборов – переводишь глаза, а там все нормально. Может я так моргнул неудачно? Бортовой компьютер показывает: одометры, средняя скорость, температура за бортом, средний расход, возможный километраж на остатках топлива, время в пути. В центре над магнитолой размещены электронные часы. Есть подсветка личинки замка ключа на рулевой колонке, а также подсветка всех кнопок на дверях, магнитоле, руле. Яркость подсветки всего (кроме кнопок на дверях) регулируется, что очень удобно ночью. Есть автоматический режим только для опускания (!!!) водительского стекла. Что действительно полезно – есть кнопка блокировки всех дверей не только у водителя на двери, но и на двери переднего пассажира (тянуться до водительской двери очень далеко – машина широкая). Жена это оценила, когда я ухожу из машины, ибо веселые старты за похитителями разных полезняшек с задних сидений это на любителя, к которым мы не относимся. В этой комплектации нет специального плафона освещения с очечником у водителя и переднего пассажира (у меня и очков то нет – всегда козырьками обходился, поэтому не расстроился (да и заметил- то уже после, когда внимательно смотрел фото других машин – видно так мне это нужно)), но дополнительные лампочки сами по себе не были бы лишними. Есть зеркала и подсветка в обоих козырьках. Также есть расширитель козырьков – очень удобно, когда солнце сбоку, и простого поворота козырька не хватает – выдвигаешь пластину и проблема решена.
Водительское пассажирское кресла снабжены датчиками веса – пищат, если ремни не пристегнуты. Вроде полезно – все равно в 99.9% случаев ездим пристегнутыми, но с другой стороны, непонятно зачем пищать (пусть и всего 100 секунд), если я сижу в припаркованной машине зимой отстегнутый, греюсь и жду человека – алгоритм не совсем корректный (в GE (рестайл в стиле «хочу быть аккордом») это вроде исправлено, и пищит только при достижении определенной скорости).
Минус по салону – в задних дверях нет карманов (если бы ездил сзади, скорее всего бы напрягало, что некуда выбрасывать чтобы потом благополучно забыть и потерять фантики, целлофановые пакеты, бусики и пушистых мишек). Задним пассажирам остаются только полка сзади и два кармана в спинках передних сидений - и на том спасибо, дорогие азиатские друзья. В современных машинах вообще по одному карману бывает…
В салоне фирменные резиновые коврики. В багажнике самодельный, который я вырезал из универсального.
Ходовая часть.
Передняя - макферсон, сзади многорычажка. Два стабилизатора поперечной устойчивости. Ходовка крепкая, это однозначно, но обольщаться не стоит – ход короток, как у всех седанов. Полный ход штока передней стойки – 18 см, задней – 19 см. Делим пополам и получаем 9 и 9.5 сантиметров минус длину отбойника (вот что не знаю, то не знаю) до пробоя – совсем не джип.
Просвет 160-165 мм, хотя производитель это тщательно скрывает. Везде сам не замерял, померил только в доступных местах, но похоже на правду. Например, от места упора домкрата (низ порога) до асфальта – 175. Визуально есть места чуть пониже – например, рычаги задней подвески у колеса. Вниз ничего не торчит – все весьма плоско.
Подвеска, скорее, жестковата – совсем не по- американски настроенная. Штатные передние стойки стучат/барабанят – называйте как хотите. Причем на безобидной стиральной доске, после гусеничной техники. На крупных неровностях - тишина. Ничего не прыгает как при убитых стойках - просто шум. Поговаривают, что это заводской брак и лечится другими стойками с другим каталожным номером (номера указаны в конце). Одну (!!!) стойку предыдущие хозяева уже меняли – был заказ- наряд. Пишут про зимний шум сзади - жалуются на прыгающие пластиковые пыльники, дубеющие на морозе – что- то такое определенно есть, но меня с переднего сидения не сильно беспокоит. Летом подклеим эти пыльники. Все четыре новые стойки валяются дома и ждут весны. Стойки взял оригинал (но на перед с другими номерами). Также KYB выпускает дубликаты – можно найти по их каталогу.
Тормоза… Читал несколько высказываний других владельцев, что они перегреваются и диски частенько ведет, мол машина тяжелая. Поэтому же жалуются и на быстрый износ дисков уже тысячам к 60. Ничего сказать не могу, но досталась именно с изношенными задними и поведенными передними (пробег, напомню, приличный). Было решено на перед не ставить оригинал, а подобрать что- нибудь поживучее, чтобы к этому вопросу больше не возвращаться. После замены всех дисков (передние на Brembo, задние оригинал) и колодок (передние Ferodo, задние оригинал) тормозит отменно, предсказуемо и без писка. На затяжных спусках люблю тормозить двигателем на третей. Двойная польза: и тормоза лишний раз не мучить, и расход нулевой – приятно прокатиться метров 500 даром.
Руль… Тяжеловат, как на Mazda 6. Обратная связь чувствуется прилично. Порой с ним приходится почти бороться в колее. Оптимальное положение баранки, которое я нашел для себя комфортным – положить ее на колени по- американски, и,лежащие на коленях руки легко контролируют руль всегда без усилий и не висят в воздухе. При выходе из машины руль поднимаю наверх. Да, частично закрывает приборы при езде, но это моя удобная полулежачая посадка. Ноль на руле четкий.
Комплектация скромная - ESP нет.ЗАКЛЮЧЕНИЕА вы знаете, мне нравится... Какая- то она спокойная, самодостаточная, что ли. Местами даже скучноватая, но вот это и хорошо, когда возвращаешься с работы задерганный домой и хочется просто покоя и тишины. После небольших вложений машина полностью (ну вот стойки еще заменить осталось) исправна и готова служить долго и счастливо. Владение автомобилем это всегда убыток, иначе и быть не может, если не перекладывать расходы на плечи следующих владельцев и чутко относиться к машине.
В холиварах по поводу корейских машин я не участвую. Бывал в Сеуле по работе, видел, как трепетно они относятся к своей стране целом и к автопрому в частности.
Кстати, некоторые описанные замены характерны для других корейских машин тех лет – у товарища 2- х литровый Tucson одногодок. Так вот лобовое – такое же качество, прокладка ГБЦ, шкив коленвала, передний сальник коленвала – все аналогично ушло под замену. Плюс к расходам еще и ременной привод ГРМ на Тюксоне. Элементная база и материалы у корейцев тех лет примерно одинаковые, так что железяки подходят к концу одновременно. Вот так.
Частенько с удовольствием пересаживаюсь на Demio, чтобы не забыть правый руль и просто получить удовольствие. Она маленькая и удобная как легкий спортивный костюм (Magentis как хорошее осеннее пальто – тепло и тихо, но вот подсознательно нет такой легкости движения из- за массы и габаритов). Жаль, что маленькие машины у нас не уважают. Мы не так далеко ушли от 90- х с их пиджаками и прочими вторичными половыми признаками.
Все машины хороши, любите людей. Ура!
PS:
Номера некоторых запасных частей:
Ступичный подшипник передний 51720-38110 (Неплохо заказать к нему сразу стопорное кольцо 51718-38010)
Амортизатор газомасляный Hyundai/Kia передний правый 54661-2G600
Амортизатор газомасляный Hyundai/Kia предний левый 54651-2G600
Фильтр масляный Hyundai/Kia 26300-35503
Кольцо подушки безопасности Hyundai/Kia 93490-2G400
Амортизатор газовый задний Hyundai/Kia 55311-2G100
Фильтр воздушный Hyundai/Kia 28113-2G000
Фильтр салонный Jakoparts J1340509
Диск тормозной передний Brembo 09.9574.10
Диск тормозной задний KIA 58411-39600
Колодки тормозные дисковые передние Ferodo FSL 1733
Колодки тормозные дисковые задние KIA 58302-2GA00