Kia Opirus 3.8 i V6 24V '2009 (седан, автомат)
Автор: Гость // 10.06.2012
Отзыв
Часть 1. Опирус. «Ах, оставьте ненужные споры».
Мне интересно было прочитать отзывы и высказывания об Опирусе на этом полезном для нас всех сайте до покупки. А теперь «отдаю взятое в долг» – хочу сказать пару слов о купленной в июле 2010г. машине. Я приветствую тех, кто свободен от предрассудков, навязанных рекламой стереотипов и чужих ценностей. И я пишу не для тех, кто ради болтовни и пустой траты времени вступает здесь в словесные баталии, не зная ничего толком, я пишу для тех, кто интересуется данной машиной и тех, кто пытается для себя понять: какой автомобиль больше всего отвечал бы его потребностям и вкусам. Разумеется, с учетом суровой российской дорожной действительности. Потребности и вкусы - это не одно и то же. Но, чтобы пояснить это на примере, придется ненадолго вернуться назад. С 1990 года у меня много было разных машин (но только не российских) и по Москве пройдена не одна и не две сотни тысяч км. Выбирались всегда машины с энерговооруженностью выше средней для реализации одного из моих 3- х основных принципов безопасной езды – ехать всегда быстрее основного потока. Мои отношения с КИА Моторс начались 5 лет назад и описаны в подробном отзыве о Маджентисе. Этот отзыв долгое время имел высший рейтинг на авто. ру (сейчас эти оценки не отражаются) и собрал много положительных откликов: http://my.auto.ru/my/review/11537.html Для тех, кому не захочется переходить по ссылке еще куда- то, приведу только две цитаты. Тот отзыв начинался со слов: «В августе 2005г. мой принцип «поездил сам – дай покататься другому» сработал неожиданно и против моей воли. На даче, ночью, без единого звука и следа Toyota RAV-4 исчезла…» и заканчивался словами «В декабре 2008 года …. приобрел Honda CR- V…2,4... Совершенно другая по характеру машина. Обладает многими положительными свойствами, но многое из того, что дает Маджентис, предоставить не в состоянии. Маджентис, по хорошему, надо бы продать, но…».
Так вот. В июле 2010г., как ни жалко было расставаться, но пора пришла. Причем пришла пора расстаться не только с Маджентисом, имевшим за 4,5 года пробег 53 тыс. км, но и с упомянутой Хондой, так и оставшейся в состоянии почти нового автомобиля – 6,8 тыс. км, ни единой царапинки и пятнышка нигде, только уже с украшением в виде комплекта Mugen. Обе машины нашли покупателей почти мгновенно – за 1 день (Маджентис) и за 5 дней (CR- V). Хонда - гармоничная машина, сбалансированная во всех смыслах, подходит идеально для того образа жизни, который ведут большинство горожан среднего класса. Но, как говорят француженки, «Вы мне нравитесь, но Вы не в моем вкусе». Такое отношение к Хонде сформировалось у меня после попеременной езды на ней и на Маджентисе. Собственноручно и с чувством печали скручивал номерные знаки с КИА, с Хондой же прощание было вполне деловым, без эмоций. А поводом для продажи обоих, как нетрудно догадаться, явился КИА Опирус. Который, с моей точки зрения, интересен лишь в рестайлинговой (после 2007г.) версии: новый двигатель 3.8л, улучшенный экстерьер задней и передней частей + ставшие теперь действительно премиальными дизайн интерьера и качество материлов отделки. И встретилась эта машина в июле 2010г. в неожиданной и очень понравившейся лично мне цветовой гамме – бежевый металлик снаружи, внутри - кремовая кожа + шоколадного цвета отделка руля, панели приборов, центральной консоли, подоконников (верхних частей дверей изнутри). Для меня так же были важны электрический люк, профессионально настроенный звук аудиосистемы Инфинити, который при уже обеспеченной производителем хорошей звукоизоляции салона позволяет не предпринимать ничего больше в области музыки. Даже сабвуфер типа «оpen air» при тестировании демонстрирует аккуратную работу начиная со слышимых 25Гц. Для любителя хорошего звука такие свойства нового автомобиля означают экономию в несколько тысяч долларов и несколько дней времени. Но что все- таки важнее всего в автоделе после безопасности? На мой взгляд, КАЧЕСТВО ЕЗДЫ. Я люблю комфортную и быструю (по возможности – заметно быстрее потока), но не безрассудную езду (хотя такое было в прошлом, как и у многих). А комфорт – это, помимо простора и удобства посадки, акустической обстановки и внутрисалонного климата еще и ОЩУЩЕНИЯ ОТ ДВИЖЕНИЯ. Они должны быть приятными, даже при ползании в пробках, даже на неровностях. И ощущения от того, КАК едет большой и мощный седан, КАК бесшумно, плавно и быстро этот мотор УНОСИТ вас вперед и каким голосом он при этом с вами разговаривает я бы не променял при прочих равных условиях на современный вид, рациональную компоновку или модную спортивность подвески большинства других авто, CR- V в том числе. Если только Опирус движется, он ни на секунду не даст забыть о его классе. Из него просто не хочется выходить. Вот это и есть ГЛАВНОЕ! То, что на этом автомобиле хочется ехать и ехать до бесконечности. Но внимание! Забудьте об Опирусе, если для Вас некомфортно ехать в автомобиле непрестижной марки. Не стоит себя так мучить. И забудьте о нем, если он не нравится внешне. Люди мыслят стандартно: видя фары Опируса они вспоминают о Мерседесе, а глядя на заднюю часть – Линкольн Таун Кар. Причем здесь Мерседес? Разве в Штутгарте придумали двойные круглые фары? Да и вертикальные задние фонари изобретены кем- то давным- давно. Сейчас уже никто не установит где именно КИА добыла для Опируса ниспадающие вниз задние фонари. Странные споры о том какой производитель украл у другого ту или иную деталь экстерьера будут вестись и дальше, но я в этом участвовать не хочу. Объективных оценок внешности не существует, есть только две категории – (1) «нравится подавляющему большинству, красивая машина» или (2)«спорная внешность, т.к. многим не нравится». У Опируса спорная внешность. Я сам не считаю Опирус красавцем. Я считаю его как минимум стильным и не таким как все. Редкий и необычный дизайн. А плюс это или минус… С учетом вышесказанного о ГЛАВНОМ это уже не столь важно. Ну а о реальных плюсах и минусах, без эмоций, пожалуйста, прочитайте во 2 части этого отзыва.
Часть 2. Опирус. «Я себе уже все доказал».
Пока мой отзыв о машине – строго положительный и даже эмоциональный (в первой его части). И не обессудьте – ведь в любом случае я рекламой не занимаюсь. Опирус сейчас уже не выпускается. И продавать его я не собираюсь. Так что рекламировать мне нечего.Плюсы+ Энергоемкая и мягкая подвеска при минимальной раскачке, достигнут баланс, со смещением в сторону комфорта. Например, удивительно легко расправляется со стандартными «лежачими полицейскими», не требует снижать скорость ниже 40км/ч, я делаю это разве что по соображениям безопасности из- за близости пешеходных переходов. Один автожурналист написал про Опирус – «немного валкий». А что такое «валкий»? Излишней раскачки нет. М.б. крены кузова имеются ввиду? Весьма умеренные крены демонстрирует Опирус. А вообще меня всегда умиляют разговоры о кренах кузова - что, страшно? Ну так поезжайте так, чтобы не было страшно, т.е. медленнее. Сами по себе крены кузова – не зло. Возможно даже наоборот – помимо сил, действующих на вас в повороте авто еще и визуально сообщает вам о величине боковых ускорений. А настоящим злом является внезапный и плохо контролируемый занос! Для большинства водителей актуальнее изучать повадки своего коня в начале зимнего сезона на заснеженной площадке или пустынной дороге – полезно почувствовать машину до того как возникнет необходимость сделать слишком резкий маневр в потоке.
+ Достаточно информативное для наших условий преимущественно равнинной езды и легкое при парковке рулевое управление, удобная посадка, хорошая обзорность – полезно для многорядных перестроений.
+ Детали и агрегаты аккуратно уложены в днище, большой в сравнении с другими легковыми авто дорожный просвет (165мм), особенно, т.е. больше этой величины - под передним и задним свесами, что позволяет при непараллельной тротуару парковке компенсировать избыточную длину кузова.
+ Очень эффективная шумоизоляция салона, моторного отсека, отсутствие вибраций в любых режимах работы двигателя, отличная работа аудиосистемы в случае комплектации машины усилителем, сабвуфером и CD- чейнджером Infinity.
+ Большой запас тяги, дающий адекватное ускорение с любых скоростей и удобное управление динамикой (за исключением трогания с места, см. п.1 перечня «-») во всех режимах езды, преимущество перед другими и,соответственно, безопасность.
+ Отличные тормоза, передний привод (многие другие в этом классе имеют задний).
+ Высокий транспортный налог скомпенсирован низкими ставками КАСКО, предельно низкие цены на обслуживание и запчасти, большой срок гарантийных обязательств, межсервисный пробег – 15тыс. км.
+ Пассивная безопасность, полный набор салонных средств защиты, хорошие результаты краш- тестов. Вы знаете, что Опирус 2007г. (в Америке – Amanti) имел наилучшие результаты в краш тесте, и обогнал, в частности, BMW 5series, Mersedes E class и многих других? Вот ссылка http://www.autospies.com/news/How- Can- This- Be- Kia- Amanti- Out- Scores- The- New- BMW-5- Series- In- Crash- Test-21754/
Минусы:
- При трогании с места приходится очень аккуратно работать педалью газа, т.к. при быстром нажатии наполовину пробуксовка колес неминуема, при кикдауне пробуксовка возможна и на скоростях выше 30 км/ч на сухой дороге. При этом антипробуксовочная система вступает в работу с опозданием.
- Происходит разблокировка всех дверей после выключения зажигания и вынимания ключа из замка. Лучше бы вместо этого была включена функция автоматической блокировки всех дверей после начала движения и достижения небольшой скорости.
- Спинки задних сидений не складываются, доступ в багажник из салона невозможен.
- Длина автомобиля – 5 метров – может ограничивать возможности для парковки параллельно тротуару. Такие размеры, которые не создают проблем при обычном движении, могут доставить неудобства и в некоторых других случаях – например, при встречных разъездах, развороте.
- Любит попить бензинчик. Но учитывая силу этого зверя, его массу и объем желудка (3,8 л), следует признать его аппетит терпимым – 10-11л по трассе при скорости 100-120км/ч, до 14 л в городе без пробок при среднем для него (для других это быстро) темпе езды. В остальных случаях все определяется траффиком: чем больше проводится времени в пробках, тем больше расход топлива. В моем летнем смешанном цикле город- дача пока получилось (отсчет по чекам на бензин начиная с пробега 570км) 13,8, но в сентябре ситуация, конечно, изменится в худшую сторону.
Думаю, что сравнение автомобилей без учета их цены, а также расходов на содержание и обслуживание бессмысленно. Только подростки, устраивающие очереди для посиделок за рулем экспонатов на автовыставках, спорят друг с другом об «автомобилях мечты». Но мы то знаем, что идеальных автомобилей не бывает. Есть много автомобилей, которые едут не хуже или лучше Опируса. Но сколько они стоят? Опирус в моем вкусе, но привлек бы он мое внимание, если бы он стоил в полтора раза дороже? А ведь он так и стоил бы при иных позициях КИА в автомобильном мире, которая пока быстро растет в сегменте бюджетных авто; и именно так произойдет в будущем – история с японцами должна повториться, она уже начинает повторяться. Давайте подождем объявления цен на КИА Cadenza. Думаю, что публика не будет очарована новыми ценами на преемника Опируса в бизнес классе. И если Cadenza будет стоить не 1 млн., а полтора, то конкурентная борьба даже не начнется, она заранее будет проиграна Лексусу IS250 или Инфинити G25, например. Я в этом случае купил бы IS250 или G25, несмотря на отсутствие реально необходимого дорожного просвета, потенциальную угонность, дорогое КАСКО, повышенную стоимость нормо- часа и запчастей. Их бесспорная красота при высоком качестве езды компенсировали бы мне неудобства при проезде по плохим дорогам и парковке на бордюрах, а также повышенные расходы на содержание. Слава богу, что у меня на одометре пока только 4000 км и мне для получения комфортной, быстрой и безопасной езды ничего не нужно пока. Пока!
Плюсы
Не указано
Минусы
Не указано