Kia Picanto '2007
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Выбор авто - это процесс творческий. У каждого человека свои аргументы и причины выбрать именно то, что подходит именно для него. Я свой выбор сделал весной 2008 г. Выбрал Киа Пиканто, двигатель 1.1 л (65 л.с.), усилитель руля, кондиционер, подогрев сидений, зеркал, электропривод для зеркал и всех окон.
Основной аргумент - приемлемая для меня цена при необходимом наборе функций. Понравился заявленный расход топлива и небольшие затраты на ТО. Первые три ТО обходились в 4.5-5 тысяч, ТО60 - 9 тысяч. У друзей, с "более серьезными" авто, суммы на ТО были в 2-3 раза больше. Также мне нравится, что машина маленькая и легкая. Руль легкий, маневрировать, парковаться - одно удовольствие. От некоторых из друзей слышал, что они устают от многочасовых поездок на своем авто, а мне на Пиканто легко.
Расход топлива тоже порадовал, не такой, как был заявлен (4.3/5/6), но вполне приемлемо. Это обычное дело, что реальный расход на реальных дорогах выше заявленного на 0.5-0.7 л. Так как я больше езжу за городом, чем в городе, то реальный расход у меня держится на уровне 5 литров на сотню. За год на бензин трачу 20-25 тысяч. Была бы Нива или что-то подобное, тратил бы 40-50 тысяч при том же пробеге.
За три с половиной года эксплуатации поломок не было, проехал почти 69.000 км. За все время только заправлял бензин и пару раз в год омывайку. Расходные материалы, как и на всех машинах, менял регулярно. Дворники - раз в год, иногда чаше, покупал в обычных магазинах. Задний дворник особенный, любой не подойдет. Его надо или специально заказывать, или менять вместе с конструкцией корпуса щетки. Но задний дворник не так часто работает, поэтому можно менять пореже.
Лампы ближнего света также приходилось менять (как и на всех авто). Через два года перегорела с одной стороны, и через пару месяцев - с другой. Что интересно, вместе с лампами ближнего света перегорали лампы габаритов с этой же стороны. Как-то это связано. Приходилось менять вместе, но габаритки стоят копейки, так что это не проблема. Для замены приходится снимать фару целиком, иначе не подлезть. Первый раз, с непривычки, провозился долго, второй раз за пять минут. Женщинам рекомендую менять в сервисе, быстро и не дорого.
Скоростные характеристики и управляемость меня вполне устраивают. Тем, кто любит быструю езду, может не понравиться, но это с чем сравнивать. Разгон на уровне современных ВАЗов. Максимальная скорость пониже, но я никогда до нее не доходил. Если для Вас это мало, то выбирайте другое авто. Я не гонщик, мне хватает. Даже существующие возможности использую не на 100%.
Подвеска у машины жестковатая, но упругая, что типично для большинства машин, сделанных для города. Мелкая рябь на асфальте передается в салон. Зато более крупные, но редкие ямы, проходятся на "ура". На грунтовке и щебенке в машине не комфортно, зато на волнах асфальта не раскачивает. На трассе обычно асфальт не хуже чем в городе, поэтому вполне приемлемо и там.
Так как основной пробег у меня летом, то очень полезен кондиционер. Только ради него и брал иномарку. Особенно спасает после долгой стоянки на солнце. В машине "пекло". Но заведешь машину, и уже секунд через 30 дует прохладой. Через несколько минут, когда салон машины охладится, можно ехать. В жаркую погоду в пути с ним тоже хорошо, иногда работает целый день. Выходить из машины не хочется.
Некоторые люди в отзывах пишут, что включенный кондиционер влияет на разгон. Проверял несколько раз и не заметил какого-либо влияния кондиционера на разгон. В инструкции также написано, что при резком нажатии на педаль газа кондиционер отключается на несколько секунд. Предполагаю, что проблемы были у тех, кто газ давит постоянно, не отпуская. Еще раз повторюсь, эта машина не для гонщиков.
Зимой и после дождя очень полезна функция прогрева зеркал. Хороший обзор важен для безопасной езды. Зимой также приятно включить подогрев сидений, если машина еще не прогрелась. Кстати, печка вполне приличная для средних морозов. При сильном морозе лучше прогревать при закрытой заслонке притока воздуха в салон, а после прогрева открыть заслонку и включить кондиционер, тогда влага быстро уйдет, а тепло останется.
Аккумулятор слабенький - 40 А/ч. Этого вполне хватает для лета. Зимой, при сильных морозах (27-35 градусов), у меня несколько раз не заводилась. Аккумулятор снимается легко и быстро. Уносил домой, прогревал, немного заряжал, снова ставил на машину, и заводилась с первого раза. Т.е. это не проблема машины, а проблема аккумулятора. Разбираться с плотностью электролита как-то не хочется. Я купил второй такой же аккумулятор (с буртиками в нижней части корпуса) и теперь, если авто не заводится, сразу несу теплый аккумулятор, а холодный домой на прогрев и зарядку. Думаю, что у тех, кто ездит зимой каждый день, проблем нет, а я зимой езжу раз в неделю и реже, и аккумулятор успевает разрядиться.
Про тормоза сказать особо нечего, так как не пользуюсь (шутка). Тормоза без АБС, когда покупал авто, еще не было такой функции у Пиканто. Экстренно тормозил только раз за все это время со скорости 95 км/ч до 0. Давил на педаль со всей силы. Все обошлось, значит, дистанцию держал правильную. Потом посмотрел на свой след от шин на асфальте. Оказалось, что линия не сплошная, а штриховая. Т.е. даже при экстренном торможении колеса не блокировались полностью, что неплохо. А большей частью при виде опасности скорость сбрасываю заранее, и тормозить не приходится. Сервисмены на ТО также сказали, что тормоза у меня как новые.
Покупка зимних шин у меня проблем не вызвала, пошел и купил. Диски не покупал. Меняю каждый раз весной и осенью. Мне кажется, что так удобнее, и возни меньше. На старой машине менял сам, так времени уходило не меньше, и еще семь потов сойдет, пока поменяешь. Первый год проездил зиму на летних шинах (они всесезонные - для теплой зимы тоже подходят). Зима была малоснежная, асфальт чистый, поэтому проблем не возникло. А во вторую зиму я почувствовал, что такое летние шины на снегу. В аварию не попал, но теперь точно знаю, что зимой надо ездить на зимних шинах.
Самым серьезным недостатком машины считаю маленький клиренс. После установки защиты картера двигателя становится еще меньше, но без нее нельзя. Встречаются иногда кочки, ямы и кирпичи на асфальте. Несколько раз помогало. При сильных снегопадах также бывало, что садился днищем на снег и не мог заехать на стоянку. Лопата в таких случаях помогает. Ну не покупать же из-за пары таких случаев в год джип. Он и стоит на порядок больше и в обслуживании гораздо дороже. Да и другие внедорожники все равно дороже будут.
Всем, кто собирается покупать машину, кого устраивают параметры и цена, могу посоветовать - покупайте, не пожалеете. Тем более сейчас появились новые версии, где и функций больше, и расход стал еще меньше (для литрового мотора), и внешность более привлекательная, и внутри стало еще просторнее.
Основной аргумент - приемлемая для меня цена при необходимом наборе функций. Понравился заявленный расход топлива и небольшие затраты на ТО. Первые три ТО обходились в 4.5-5 тысяч, ТО60 - 9 тысяч. У друзей, с "более серьезными" авто, суммы на ТО были в 2-3 раза больше. Также мне нравится, что машина маленькая и легкая. Руль легкий, маневрировать, парковаться - одно удовольствие. От некоторых из друзей слышал, что они устают от многочасовых поездок на своем авто, а мне на Пиканто легко.
Расход топлива тоже порадовал, не такой, как был заявлен (4.3/5/6), но вполне приемлемо. Это обычное дело, что реальный расход на реальных дорогах выше заявленного на 0.5-0.7 л. Так как я больше езжу за городом, чем в городе, то реальный расход у меня держится на уровне 5 литров на сотню. За год на бензин трачу 20-25 тысяч. Была бы Нива или что-то подобное, тратил бы 40-50 тысяч при том же пробеге.
За три с половиной года эксплуатации поломок не было, проехал почти 69.000 км. За все время только заправлял бензин и пару раз в год омывайку. Расходные материалы, как и на всех машинах, менял регулярно. Дворники - раз в год, иногда чаше, покупал в обычных магазинах. Задний дворник особенный, любой не подойдет. Его надо или специально заказывать, или менять вместе с конструкцией корпуса щетки. Но задний дворник не так часто работает, поэтому можно менять пореже.
Лампы ближнего света также приходилось менять (как и на всех авто). Через два года перегорела с одной стороны, и через пару месяцев - с другой. Что интересно, вместе с лампами ближнего света перегорали лампы габаритов с этой же стороны. Как-то это связано. Приходилось менять вместе, но габаритки стоят копейки, так что это не проблема. Для замены приходится снимать фару целиком, иначе не подлезть. Первый раз, с непривычки, провозился долго, второй раз за пять минут. Женщинам рекомендую менять в сервисе, быстро и не дорого.
Скоростные характеристики и управляемость меня вполне устраивают. Тем, кто любит быструю езду, может не понравиться, но это с чем сравнивать. Разгон на уровне современных ВАЗов. Максимальная скорость пониже, но я никогда до нее не доходил. Если для Вас это мало, то выбирайте другое авто. Я не гонщик, мне хватает. Даже существующие возможности использую не на 100%.
Подвеска у машины жестковатая, но упругая, что типично для большинства машин, сделанных для города. Мелкая рябь на асфальте передается в салон. Зато более крупные, но редкие ямы, проходятся на "ура". На грунтовке и щебенке в машине не комфортно, зато на волнах асфальта не раскачивает. На трассе обычно асфальт не хуже чем в городе, поэтому вполне приемлемо и там.
Так как основной пробег у меня летом, то очень полезен кондиционер. Только ради него и брал иномарку. Особенно спасает после долгой стоянки на солнце. В машине "пекло". Но заведешь машину, и уже секунд через 30 дует прохладой. Через несколько минут, когда салон машины охладится, можно ехать. В жаркую погоду в пути с ним тоже хорошо, иногда работает целый день. Выходить из машины не хочется.
Некоторые люди в отзывах пишут, что включенный кондиционер влияет на разгон. Проверял несколько раз и не заметил какого-либо влияния кондиционера на разгон. В инструкции также написано, что при резком нажатии на педаль газа кондиционер отключается на несколько секунд. Предполагаю, что проблемы были у тех, кто газ давит постоянно, не отпуская. Еще раз повторюсь, эта машина не для гонщиков.
Зимой и после дождя очень полезна функция прогрева зеркал. Хороший обзор важен для безопасной езды. Зимой также приятно включить подогрев сидений, если машина еще не прогрелась. Кстати, печка вполне приличная для средних морозов. При сильном морозе лучше прогревать при закрытой заслонке притока воздуха в салон, а после прогрева открыть заслонку и включить кондиционер, тогда влага быстро уйдет, а тепло останется.
Аккумулятор слабенький - 40 А/ч. Этого вполне хватает для лета. Зимой, при сильных морозах (27-35 градусов), у меня несколько раз не заводилась. Аккумулятор снимается легко и быстро. Уносил домой, прогревал, немного заряжал, снова ставил на машину, и заводилась с первого раза. Т.е. это не проблема машины, а проблема аккумулятора. Разбираться с плотностью электролита как-то не хочется. Я купил второй такой же аккумулятор (с буртиками в нижней части корпуса) и теперь, если авто не заводится, сразу несу теплый аккумулятор, а холодный домой на прогрев и зарядку. Думаю, что у тех, кто ездит зимой каждый день, проблем нет, а я зимой езжу раз в неделю и реже, и аккумулятор успевает разрядиться.
Про тормоза сказать особо нечего, так как не пользуюсь (шутка). Тормоза без АБС, когда покупал авто, еще не было такой функции у Пиканто. Экстренно тормозил только раз за все это время со скорости 95 км/ч до 0. Давил на педаль со всей силы. Все обошлось, значит, дистанцию держал правильную. Потом посмотрел на свой след от шин на асфальте. Оказалось, что линия не сплошная, а штриховая. Т.е. даже при экстренном торможении колеса не блокировались полностью, что неплохо. А большей частью при виде опасности скорость сбрасываю заранее, и тормозить не приходится. Сервисмены на ТО также сказали, что тормоза у меня как новые.
Покупка зимних шин у меня проблем не вызвала, пошел и купил. Диски не покупал. Меняю каждый раз весной и осенью. Мне кажется, что так удобнее, и возни меньше. На старой машине менял сам, так времени уходило не меньше, и еще семь потов сойдет, пока поменяешь. Первый год проездил зиму на летних шинах (они всесезонные - для теплой зимы тоже подходят). Зима была малоснежная, асфальт чистый, поэтому проблем не возникло. А во вторую зиму я почувствовал, что такое летние шины на снегу. В аварию не попал, но теперь точно знаю, что зимой надо ездить на зимних шинах.
Самым серьезным недостатком машины считаю маленький клиренс. После установки защиты картера двигателя становится еще меньше, но без нее нельзя. Встречаются иногда кочки, ямы и кирпичи на асфальте. Несколько раз помогало. При сильных снегопадах также бывало, что садился днищем на снег и не мог заехать на стоянку. Лопата в таких случаях помогает. Ну не покупать же из-за пары таких случаев в год джип. Он и стоит на порядок больше и в обслуживании гораздо дороже. Да и другие внедорожники все равно дороже будут.
Всем, кто собирается покупать машину, кого устраивают параметры и цена, могу посоветовать - покупайте, не пожалеете. Тем более сейчас появились новые версии, где и функций больше, и расход стал еще меньше (для литрового мотора), и внешность более привлекательная, и внутри стало еще просторнее.