Kia Picanto '2009 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Добрый день!
Вот, наконец, настал тот день, когда Пиканто стоит у меня в гараже. Начну с самого начала. Решили мы поменять авто. У меня была (точнее пока есть ВАЗ 2109 1991 г.в. с дв. 1300 куб. см). Осенью 2009 г. начал узнавать про авто. Выдвинул ряд требований: экономичная, небольшая, чтоб смог сесть сам за себя (я ростом 190 см). Поездив по салонам, подобрал несколько авто, подходящих под эти параметры: Лада Калина, ДЭУ Матиз, КИА Пиканто, Шевроле Спарк, Хендай Гетц. Так как планируется, что ездить будет жена, то предпочтения отдавали авто с АКПП. Т.е. остается КИА Пиканто, Шевроле Спарк, Хендай Гетц. Хотя даже рассматривался вариант Лады Калины с АКПП, но там проблемы с установкой АКПП (т.е. оплатив авто с МКПП и установку АКПП (80 т.р.) авто автовозом уходит в Тольятти, где переставляют коробки и привозят назад в Новосибирск). По информации о Калинах с АКПП ничего не нашел. Следовательно, вариант отпал.
Сейчас коротко о КИА Пиканто, Шевроле Спарк, Хендай Гетц (чисто мои мысли, сложившиеся после сбора информации):
Хендай Гетц – хороший автомобильчик. Минусы: большой расход бензина (10-12 л/100 км) (на сайте Гетсоводов многие жаловались), дорожный просвет маленький, двигатель 98 л.с. (следовательно, налог больше), цена с АКПП 460 т.р. и комплектация меньше Пиканто "комфорта".
Шевроле Спарк – фактически тот же ДЭУ Матиз, только сборка Корея и присутствует АКПП. Цена 360 т.р. Если догонять доп. опциями до комплектации КИА Пиканто "комфорт" с АКПП, то получается 390-400 т.р. Но доп. опции ставит дилер, а не на заводе. Стоит призадуматься. Из минусов: отделка салона лучше, чем ДЭУ Матиз, но хуже КИА Пиканто. Двигатель с АКПП только 800 куб. см (0,8). Также по сравнению с КИА Пиканто проигрывает при движении по трассе (мои размышления). Неудачно сделан обдув стекал: либо на лобовик, либо на боковые стекла. Одновременно не обдувается. С моим ростом сидеть нормально, но в Пиканте удобнее. В Спарке неудачно сделано боковое окно, помимо стойки идет маленькая перемычка (типа форточки на Жигулях 2106). Хотя в отзывах и про Пиканто встречается, что стойка мешает обзору (толстая). На Пиканто, пока, этого не заметил (проехал всего 400 км, в том числе 150-200 км по городу).
Поясню свои познания Спарка: брал пару часов «докатки» в автошколе перед покупкой Пиканты. Цель «докаточных» часов: попробовать авто данного класса (своеобразный ТЕСТ-Драйв за деньги) и поездить на АКПП, так как до этого 11 лет отъездил на МКПП.
Проехав сам по салонам осенью и подобрав варианты марок авто (описанных выше)(на тот момент не обладал вышесказанной информацией), зимой едем с женой целенаправленно по салонам. Она как увидела Пиканту… дальше можно не писать. Но я продолжал сбор информации, так как не знал сколько денег в итоге будет, а старая машина могла встать в любой момент. Акцент делался на этих трех автомобилях (Спарк, Гетс, Пиканто), хотя прорабатывались Матиз и ВАЗы. На крайний случай думали о покупке ВАЗ 2114.
Вот и долгожданная сумма в кармане. Встал вопрос Пиканто "комфорт" или "люкс". Решили, что АБС и регулировка сиденья по высоте не надо. Падает выбор на "комфорт". Вдруг читаю статью: «Как официальные дилеры обманывают». Встает задача взять авто с ПТС, а не ждать ПТС. К этому времени выбираем цвета будущего авто (с женой сошлись на оранжевом, голубом, зеленом (не лайм)). В Новосибирске один оф. дилер КИА – это «САРМАТ». Еду в «Сармат», там рассказывают схему 20% предоплаты, заключаем договор, в течение 3 мес. приходит машинка, оплачиваю остаток, жду 3 дня, приходит ПТС. Обзваниваю соседние города: Томск (работает по той же схеме), Кемерово (рассказали ту же схему, но сделали небольшую оговорку, что можно с ПТС, но это надо решать с менеджером), Барнаул (там два салона, звонил в один только), Новокузнецк (сказали, что необходимо внести предоплату, заключают договор, НО ПТС приходит раньше авто, т.е., как я понял, они сами выкупают авто, и его можно забирать по приходу и полной оплате). Выбор был сделан: Новокузнецк. Узнаю, что стоит в Новокузнецке серебристая Пиканто с ПТС. Пока мы думаем, так как такой цвет не подходил, обзваниваю другие салоны. Так же оставляю свои координаты в Барнаульском салоне, откуда 14 мая отзвонились и сказали, что у них есть тоже серебристая с ПТС.
Отдельно хочу сказать о нашем Новосибирском салоне «САРМАТ». 10 мая приезжаем в салон с мыслью бросить поиски и заказать авто в Новосибирске. Берем предоплату 20%. В салоне говорят, что договор на сегодняшний день заключить не можем. Мы оставляем свои координаты. Менеджер записывает марку авто, комплектацию, желаемые цвета (один плюс, он сказал, что зеленого сейчас нет, а идет лайм), обещает через два три дня позвонить и сказать где такая машинка находится и через сколько будет. Проходит два дня. Я звоню в салон, объясняю, что приезжали, вы записывали координаты, обещали позвонить, а звонка нет. На что был получен ответ, что тетрадка, в которую они писали находится далеко, и спрашивают кто нас записывал туда??? Я в ответ, что менеджер, работающий 10 мая. На что мне было сказано в грубой форме, что зачем вы названиваете, мол узнаем, позвоним, что люди месяцами ждут… Это что получается, еще договор не заключил – жди, затем договор заключешь – жди, потом оплати всю стоимость авто – жди. Т.е. я несу им наличные деньги – на те, возьми те, а они еще так разговаривают! После этого разговора я понял, что в «САРМАТ» я не ногой.
Хотя сижу жду…(По сегодняшний день (26 мая) не позвонили мне из «САРМАТА»)
Вдруг звонок с Барнаула (о котором писал выше). Думаю, плюнуть на все и взять серебристую. В этот момент вспоминаю, что в Барнауле два салона. И от нечего делать (так как в отпуске, а погода плохая) набираю телефон салона «РЕАЛ-МОТОРС». И оказывается, что есть у них в наличии голубая Пиканто с АКПП комфорт 2009 г. в. за 409 900 р. Тут все закружилось! (Для информации Барнаул от Новосибирска в 200 км). В ночь едем туда. К 11 часам авто с ПТС наше (15 мая). После почти не сонной ночи еду на Пиканте в Новосибирск.
Сейчас впечатления о авто: не гнал (средняя скорость 80 км/ч). На этой скорости вполне вменяемый движок на обгонах. Кто-то пишет, что Пиканто жесткая… После старой девятки я не заметил. Все неровности проходит четко. Пробоев подвески, попадая в ямы нет. Обзорность хорошая. Зеркала большие. От фур не шарахается (чувствуется, что фура рассекает воздух, но авто с дороги не сдувает и я дискомфорта не чувствовал, как это чувствуется на Жигулях 2101-2107). Посадка комфортная, высокая. Проехал 200 км почти без остановок (два раза ГАИшники проверяли документы) и не устал. В городе – маленькая, юркая, поток держит, задом сдавать просто прелесть, сидя внутри ущербным себя не чувствуешь. Коробка автомат просто супер. Правда иногда левая нога пытается на сцепление нажать. Пытаюсь отучить ногу.
Про вместительность: сам за себя сажусь (я ростом 190 см), в переди комфортабельно сидеть, сзади садились трое (среднии люди), а так вдвоем свободно сзади, багажничек маленький, но для семьи из двух-трех человек вполне нормальный. Расскладываются заднии сиденья 60:40, чем можно увеличить объем багажника. Спинка заднего сиденья регулируется по наклону, тоже очень удобная опция.
При езде в пятером на трассе и в городе по динамике нормально. На трассе в продолжительную горочку производил набор скорости с 60 до 90 км/ч. Особых напрягов не чувствовал. Т.е. можно сравнить динамику Пиканты с динамикой новых ВАЗов (ВАЗ 2114, 2115). Я думаю, что Калина с движком 1,6 будет при такой нагрузке потупее.
Хотел парковочне радары поставить, но поездив немного понял, что не нужны. При езде задним ходом все видно. Маневренность отличная, стоит электроусилитель. Дорожный просвет средний. В салоне сразу поставил защиту картера. Цепляться нигде не приходилось. Заявлен дорожный просвет 145 мм. К примеру у ВАЗов 150 мм.
ВЫВОД, сделанный на сегоднешний день: ХОРОШИЙ автомобильчик с хорошими параметрами и комплектацией в данном ценовом диапазоне. ОТЛИЧНЫЙ для города. Вполне вменяемый для поездок на дачу (если семья не из 5-7 человек состоит и не вывозить с поля картошку (для таких нужен миневэн или микроавтобус)). Легко будет учиться на нем, т.к. маленький и юркий. Как второй автомобиль в семью можно брать и не задумываться.
В конце хочу выразить большое СПАСИБО работнику ООО «Реал» Дмитрию Вершинину (салон «Реал-Моторс» г. Барнаул) за его работу. Побольше бы таких менеджеров!
Вот, наконец, настал тот день, когда Пиканто стоит у меня в гараже. Начну с самого начала. Решили мы поменять авто. У меня была (точнее пока есть ВАЗ 2109 1991 г.в. с дв. 1300 куб. см). Осенью 2009 г. начал узнавать про авто. Выдвинул ряд требований: экономичная, небольшая, чтоб смог сесть сам за себя (я ростом 190 см). Поездив по салонам, подобрал несколько авто, подходящих под эти параметры: Лада Калина, ДЭУ Матиз, КИА Пиканто, Шевроле Спарк, Хендай Гетц. Так как планируется, что ездить будет жена, то предпочтения отдавали авто с АКПП. Т.е. остается КИА Пиканто, Шевроле Спарк, Хендай Гетц. Хотя даже рассматривался вариант Лады Калины с АКПП, но там проблемы с установкой АКПП (т.е. оплатив авто с МКПП и установку АКПП (80 т.р.) авто автовозом уходит в Тольятти, где переставляют коробки и привозят назад в Новосибирск). По информации о Калинах с АКПП ничего не нашел. Следовательно, вариант отпал.
Сейчас коротко о КИА Пиканто, Шевроле Спарк, Хендай Гетц (чисто мои мысли, сложившиеся после сбора информации):
Хендай Гетц – хороший автомобильчик. Минусы: большой расход бензина (10-12 л/100 км) (на сайте Гетсоводов многие жаловались), дорожный просвет маленький, двигатель 98 л.с. (следовательно, налог больше), цена с АКПП 460 т.р. и комплектация меньше Пиканто "комфорта".
Шевроле Спарк – фактически тот же ДЭУ Матиз, только сборка Корея и присутствует АКПП. Цена 360 т.р. Если догонять доп. опциями до комплектации КИА Пиканто "комфорт" с АКПП, то получается 390-400 т.р. Но доп. опции ставит дилер, а не на заводе. Стоит призадуматься. Из минусов: отделка салона лучше, чем ДЭУ Матиз, но хуже КИА Пиканто. Двигатель с АКПП только 800 куб. см (0,8). Также по сравнению с КИА Пиканто проигрывает при движении по трассе (мои размышления). Неудачно сделан обдув стекал: либо на лобовик, либо на боковые стекла. Одновременно не обдувается. С моим ростом сидеть нормально, но в Пиканте удобнее. В Спарке неудачно сделано боковое окно, помимо стойки идет маленькая перемычка (типа форточки на Жигулях 2106). Хотя в отзывах и про Пиканто встречается, что стойка мешает обзору (толстая). На Пиканто, пока, этого не заметил (проехал всего 400 км, в том числе 150-200 км по городу).
Поясню свои познания Спарка: брал пару часов «докатки» в автошколе перед покупкой Пиканты. Цель «докаточных» часов: попробовать авто данного класса (своеобразный ТЕСТ-Драйв за деньги) и поездить на АКПП, так как до этого 11 лет отъездил на МКПП.
Проехав сам по салонам осенью и подобрав варианты марок авто (описанных выше)(на тот момент не обладал вышесказанной информацией), зимой едем с женой целенаправленно по салонам. Она как увидела Пиканту… дальше можно не писать. Но я продолжал сбор информации, так как не знал сколько денег в итоге будет, а старая машина могла встать в любой момент. Акцент делался на этих трех автомобилях (Спарк, Гетс, Пиканто), хотя прорабатывались Матиз и ВАЗы. На крайний случай думали о покупке ВАЗ 2114.
Вот и долгожданная сумма в кармане. Встал вопрос Пиканто "комфорт" или "люкс". Решили, что АБС и регулировка сиденья по высоте не надо. Падает выбор на "комфорт". Вдруг читаю статью: «Как официальные дилеры обманывают». Встает задача взять авто с ПТС, а не ждать ПТС. К этому времени выбираем цвета будущего авто (с женой сошлись на оранжевом, голубом, зеленом (не лайм)). В Новосибирске один оф. дилер КИА – это «САРМАТ». Еду в «Сармат», там рассказывают схему 20% предоплаты, заключаем договор, в течение 3 мес. приходит машинка, оплачиваю остаток, жду 3 дня, приходит ПТС. Обзваниваю соседние города: Томск (работает по той же схеме), Кемерово (рассказали ту же схему, но сделали небольшую оговорку, что можно с ПТС, но это надо решать с менеджером), Барнаул (там два салона, звонил в один только), Новокузнецк (сказали, что необходимо внести предоплату, заключают договор, НО ПТС приходит раньше авто, т.е., как я понял, они сами выкупают авто, и его можно забирать по приходу и полной оплате). Выбор был сделан: Новокузнецк. Узнаю, что стоит в Новокузнецке серебристая Пиканто с ПТС. Пока мы думаем, так как такой цвет не подходил, обзваниваю другие салоны. Так же оставляю свои координаты в Барнаульском салоне, откуда 14 мая отзвонились и сказали, что у них есть тоже серебристая с ПТС.
Отдельно хочу сказать о нашем Новосибирском салоне «САРМАТ». 10 мая приезжаем в салон с мыслью бросить поиски и заказать авто в Новосибирске. Берем предоплату 20%. В салоне говорят, что договор на сегодняшний день заключить не можем. Мы оставляем свои координаты. Менеджер записывает марку авто, комплектацию, желаемые цвета (один плюс, он сказал, что зеленого сейчас нет, а идет лайм), обещает через два три дня позвонить и сказать где такая машинка находится и через сколько будет. Проходит два дня. Я звоню в салон, объясняю, что приезжали, вы записывали координаты, обещали позвонить, а звонка нет. На что был получен ответ, что тетрадка, в которую они писали находится далеко, и спрашивают кто нас записывал туда??? Я в ответ, что менеджер, работающий 10 мая. На что мне было сказано в грубой форме, что зачем вы названиваете, мол узнаем, позвоним, что люди месяцами ждут… Это что получается, еще договор не заключил – жди, затем договор заключешь – жди, потом оплати всю стоимость авто – жди. Т.е. я несу им наличные деньги – на те, возьми те, а они еще так разговаривают! После этого разговора я понял, что в «САРМАТ» я не ногой.
Хотя сижу жду…(По сегодняшний день (26 мая) не позвонили мне из «САРМАТА»)
Вдруг звонок с Барнаула (о котором писал выше). Думаю, плюнуть на все и взять серебристую. В этот момент вспоминаю, что в Барнауле два салона. И от нечего делать (так как в отпуске, а погода плохая) набираю телефон салона «РЕАЛ-МОТОРС». И оказывается, что есть у них в наличии голубая Пиканто с АКПП комфорт 2009 г. в. за 409 900 р. Тут все закружилось! (Для информации Барнаул от Новосибирска в 200 км). В ночь едем туда. К 11 часам авто с ПТС наше (15 мая). После почти не сонной ночи еду на Пиканте в Новосибирск.
Сейчас впечатления о авто: не гнал (средняя скорость 80 км/ч). На этой скорости вполне вменяемый движок на обгонах. Кто-то пишет, что Пиканто жесткая… После старой девятки я не заметил. Все неровности проходит четко. Пробоев подвески, попадая в ямы нет. Обзорность хорошая. Зеркала большие. От фур не шарахается (чувствуется, что фура рассекает воздух, но авто с дороги не сдувает и я дискомфорта не чувствовал, как это чувствуется на Жигулях 2101-2107). Посадка комфортная, высокая. Проехал 200 км почти без остановок (два раза ГАИшники проверяли документы) и не устал. В городе – маленькая, юркая, поток держит, задом сдавать просто прелесть, сидя внутри ущербным себя не чувствуешь. Коробка автомат просто супер. Правда иногда левая нога пытается на сцепление нажать. Пытаюсь отучить ногу.
Про вместительность: сам за себя сажусь (я ростом 190 см), в переди комфортабельно сидеть, сзади садились трое (среднии люди), а так вдвоем свободно сзади, багажничек маленький, но для семьи из двух-трех человек вполне нормальный. Расскладываются заднии сиденья 60:40, чем можно увеличить объем багажника. Спинка заднего сиденья регулируется по наклону, тоже очень удобная опция.
При езде в пятером на трассе и в городе по динамике нормально. На трассе в продолжительную горочку производил набор скорости с 60 до 90 км/ч. Особых напрягов не чувствовал. Т.е. можно сравнить динамику Пиканты с динамикой новых ВАЗов (ВАЗ 2114, 2115). Я думаю, что Калина с движком 1,6 будет при такой нагрузке потупее.
Хотел парковочне радары поставить, но поездив немного понял, что не нужны. При езде задним ходом все видно. Маневренность отличная, стоит электроусилитель. Дорожный просвет средний. В салоне сразу поставил защиту картера. Цепляться нигде не приходилось. Заявлен дорожный просвет 145 мм. К примеру у ВАЗов 150 мм.
ВЫВОД, сделанный на сегоднешний день: ХОРОШИЙ автомобильчик с хорошими параметрами и комплектацией в данном ценовом диапазоне. ОТЛИЧНЫЙ для города. Вполне вменяемый для поездок на дачу (если семья не из 5-7 человек состоит и не вывозить с поля картошку (для таких нужен миневэн или микроавтобус)). Легко будет учиться на нем, т.к. маленький и юркий. Как второй автомобиль в семью можно брать и не задумываться.
В конце хочу выразить большое СПАСИБО работнику ООО «Реал» Дмитрию Вершинину (салон «Реал-Моторс» г. Барнаул) за его работу. Побольше бы таких менеджеров!