Kia Rio '2012 (седан, автомат)
Автор: Гость // 02.03.2012
Отзыв
Nbsp; Всем доброго времени суток!
nbsp; Всегда относился к той категории посетителей сайта, которые только читают отзывы про интересующие авто, но не участвуют в прениях. Считаю это занятие бесполезным - по каждому авто у всех есть свое субъективное мнение, часто кардинально противоположное. Свои впечатления хотел написать для тех кто стоит сейчас перед выбором авто этого класса (за 450-500тыс. руб). Может кому поможет... Знаю, на сколько бывает трудно сделать выбор, особенно если отзывы так разноречивы.
nbsp; Выбирал автомобиль дочери в подарок (после успешной сдачи ПДД). Изначально была идея взять иномарку б/у среднего класса с автоматом не сильно устаревшим дизайном и конечно в хорошем состоянии. В нашем городе выбор был невелик, по знакомым тоже поспрашивал - тишина. Поэтому было решено для этого на пару дней рвануть в Москву. Рассматрали японцев и немцев с движком 1400-1600см. куб 3-4 летние. Два дня по комиссионным площадкам с прибором для замера толщины ЛКП не прошли зря - 95% авто оказались с крашенными деталями кузова (бампера не в счет) и с приличным слоем шпаклевки. Оставшиеся 5% были достойны внимания, но цена их была близка к цене новых машин той же модели (разница 50-100тыс. руб). При этом было потрачено много сил и времени (Москва большая, да еще пробки).
Решили пройтись по салонам с новыми авто классом чуть ниже. Прокатились на Опель Астра 1,6; Шевроле Авео седан 1,4; Сузуки SX-4 1,5; Фольсваген Поло 1,6; Хендей Солярис 1,6 и КИА Рио1,4 и 1,6л. Сразу оговорюсь, имею стаж вождения 17 лет, ездил за это время на многих авто - от гольф класса до бизнес- класса. Сейчас владею Киа Соренто 2007г 2,5л дизель (брал с нуля в салоне) и часто езжу на авто жены - Хонда СРВ 2011г 2,0 автомат. Так вот, опираясь на свой опыт и просто ощущения от тест- драва, могу сказать, что нет на 100% идеальных автомобилей (особенно если рядом дочь вносит свои коррективы:)) К этому надо относится спокойно и акцентировать внимание на то, что тебе важнее из всех характеристик.
nbsp; Если коротко, резюмэ по новым авто такое: в Опеле все достойно, не понравились только тормоза (они достойные, но очень не информативные - при легком нажатии машина встает колом, нет плавности торможения), ну и конечно цена авто с автоматом подбирается уже к 700тыс. руб. В Авео слабоват движок, присутствуют крены и на задних сиденьях при росте 175см уже упираешься головой в потолок, были еще посторонние дребезжания салона, сверчки. Сузуки CX-4 (седан) как то не лег в душу (да и дочери внешне не понравился), хотя плохого ничего не скажу. Солярис не плох, но ждать надо от 3- х мес до полу- года.
nbsp; Дошли до салона КИА. Конечно Рио сразу понравился по дизайну и отделке салона (пластик хоть и жесткий, но не ничего не скрипит). Перед поездкой в Москву, прорабатывая все варианты, конечно читал отзывы о нем - и половина из них мягко говоря, не очень. Но решили: раз проверять - так уж все варианты! Прокатились сначала на 1,4л механика. Резкого негатива не возникло, даже наоборот (хотя сначала внутренне был настроен - прокачусь и поедем дальше искать...). Затем взяли на тест 1,6л автомат 123л. с.Еще интереснее... Движок тянет прилично для 1,6л, тормоза информативные, переключения незаметные, подвеска очень понравилась - она не валкая, а упругая, но в то же время на кузов ее не пробивает. Управляется отлично (для этого класса), руль налитой на любой скорости (и в нулевой зоне) и чувство связи с колесами всегда присутствует. Шумка конечно не айс (по сравнению с Хондой 2011г и Соренто 2007г), но по сравнения с тем же Авео или Поло лучше на много. Музыка для штатной с четырьмя колонками очень приличная (хотя я не супермеломан), даже по сравнению с Хондой СРВ. В салоне ничего не скрипит и не гремит. Присутствует подготовка авто под российские условия (клиренс 160мм, аккумулятор, обработка кузова....) - тоже немаловажно. Вообщем все понравилось. Да и цена - 569900руб в комп. люкс с автоматом меня и дочь устраивала. Чуть дороже чем планировал потратить - но это новое авто с дизайном 2011г, который при перепродаже через 3-4 года не сильно потеряет в цене.
nbsp; Решили брать 1,6л вишневый металлик (дочь мечтала) с автоматом и кондиционером компл. люкс (авто было в наличии). Поменяли в салоне резину на зимнюю, в подарок получили защиту картера (металл) и коврики. Домой возвращались по трассе М-4, машина без обкатки, поэтому скорость держали в пределах 110-120км/ч. По компу средний расход до дома (550км) получился 7,5л (с учетом движения по Москве в пробках в течение 2- х часов). Для авто с автоматом считаю вполне нормально. Думаю после обкатки еще ниже будет. По городу как ездить - в пределах 9-11л в зимнем режиме. У меня у друга Корса была на автомате (робот) с движком 1,2л. Так вот она у него по городу меньше 10-11л не расходовала, хотя объем движка существенно меньше. Понятно, что по трассе от 130 и выше расход будет резко возрастать (что видно сразу по моментальному расходу на компе), т.к коробка стоит старая 4- х ступенчатая и при этих скоростях будет требовать высоких оборотов. Но ведь это скорее городская машинка. А для больших скоростей по трассе надо брать авто другого класса.... Резину поставил липучку Мишлен (шипы все таки при средней шумке гудят, что и было на тест- драйвовской машине). Движок не шумный при средних оборотах. До 3000 оборотов в движении звука мотора практически не слышно. Багажник для авто В- класса просто супер (500см. куб). Закинули туда 4 летних колеса и еще место осталось. Про надежность пока говорить смешно - пробега практически никакого. Но имея опыт владения корейскими авто (хотя сборка и Питерская), надеюсь проблем с эксплуатацией не будет...
nbsp; Из минусов для меня (опять же в сранении с Хондой СРВ) - это не желании коробки переключать на пониженную передачу при нажатии педали газа наполовину. Необходимо хорошо утопить ее в пол, чтобы коробка поняла, что от нее требуется. Но я при необходимости пользовался переключением вручную на 3- ю передачу (по типу тип- троника) - переводится легким движением рычага вправо. Все таки при всех плюсах - авто сделан для плавной спокойной езды. При этом в движении переключение передач происходит вообще не заметно (в отличие от всех вышеперечисленных марок на тест- драве). Не понравилось качество резинки на дворниках - откровенно не очень чистит на морозе (но это мелочи). К минусам можно еще отнести отсутствие подлокотника в нашей комлектации (просто привык к ним).
nbsp; После приезда домой пересел на Соренто. Понятно, что это совершенно разный класс и оснащение. Но если честно, поездив пару дней на Рио, я бы с удовольствием опять пересел на него для езды особенно по городу - компактный, неприхотливый (АИ 92), внешне интересный, кресла очень удобные, с эргономикой все как надо. Но теперь его хозяйка - моя дочь и я вообщем то, рад этому...
nbsp; Конечно это не Мерседес, но авто на все 100% оправдывает свою цену для своего класса. И просто непонятно как и для чего люди пишут в отзывах про новый Рио всяческий негатив, не соответствующий истине. А ведь их потом люди читают и принимают совсем неправильные решения. Фото пока не делал, но их и так много выложено в других отзывах...
nbsp; Надеюсь, мои впечатления о КИА Рио (3) помогут кому- нибудь с выбором.