Kia Rio '2012 (механика)
Автор: Гость // 17.03.2012
Отзыв
Ну вот я и стал обладателем новой КИА Рио 4 серебристого цвета))) Откатал уже 800км решил поделиться первыми впечатлениями. И так обо всем по порядку...
Данный отзыв направлен на то, чтобы проинформировать, тех кто еще раздумывает над тем приобретать или нет данный авто... так же поделюсь тем, как я покупал данный авто и как пришел к выбору о покупке именно его. Плюс, я думаю будет весьма интересно тем кто собирается брать кредит, расскажу о том как лохотронят в сбербанке.
До КИА Рио у меня в собственности были одни автотазы ( от 5 и заканчивая 2110), НО за всю свою автолюбительскую жизнь пришлось покататься на абсолютно разношерстных авто буржуйского производства ( AUDI 80, AUDI 100 (1992), BMV 5 (1993), BMV 7 (1999), BMV 7 ( 2008), Opel Astra H, Mitsubishi Galant VII (1996), Toyota Corolla (2008), Chevrolet Epica (2010) так что есть с чем сравнивать.
С чего все начиналось... Имея в собственности ваз 2110 с одной стороны (который с каждым сезоном предлагал все больше внимания уделять его ремонту а не, собственно, езде), а также имея 300 килорублей в кармане встал резонный вопрос смены авто.
Рассматривались варианты из одного сегмента цен с таким расчетом, чтобы в сумму 630 000р вложился сам авто со всеми расходами на страхование и кредитование, допами и тд и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БОЛЬШЕ ДАННОЙ СУММЫ. В данный сегмент цены входили авто ФВ Поло, Хендай Солярис, Рено Логан, Киа Рио 4, Шкода Фабия, Шевроле Лачетти вот и все. Все кто говорит, что за данную сумму можно купить что- то получше (повыше классом и тд)- советую вам взять в руки калькулятор и поездить по салонам... итоговые цены будут намного выше заявленных на 40-50 килорублей (для меня такие суммы критичны и отнюдь не лишние).
Скажу сразу, все что производится в России - это к сожалению все не лучшего качества. Отделочные материалы, подгонка, комплектуемые двигатели и коробки... все идет с позиции на ширпотреб, потому что Мы это все равно схаваем. Это при том, что цены на все авто класса В и В+, а так же С у нас завышены в среднем на 100 000р просто так... ни с чего. Как говорится спрос рождает предложение... так что пока пипл покупает эти тачки по такой цене, значит все будет так.
От машины хотелось: вменяемой динамики на высоких передачах (чтобы на трассе можно было без проблем обогнать фуру), довольно комфортной подвески по нашим дорогам, эргономичного салона и электроники в меру, но не сверх того, плюс ко всему должен быть вменяемый расход ( так как цены к лету нам обещают от 30р за литр 92го). Ну и конечно же по нраву должен быть дизайн.
Скажу сразу отпали варианты с Шеви Лачетти, Рено Логан... причем к Шкоде Фабия очень долго присматривался, но в целом так и не присмотрелся.
Фольксваген Поло - достаточно неплохой авто, который завышен по цене только из- за того, что это ФВ. По сути вариант производимые у нас в России не идет ни в какое сравнение со своим европейским собратом. Качество сборки, покраски и отделка материалов (это кстати касается и корейцев тоже) все это до ЕВРОПЫ не дотягивает. Из концерна ФВ любовь у меня традиционно к Гольфу (хотя и по слухам на экземпляры произведенные в России тоже немало негатива, и это при цене под 1МЛН (!))
Из минусов: жестковатая подвеска, высокая торпеда, скос боковых стоек передней лобовухи из- за чего кажется что стекло к низу сужается, то ли это потомучто у меня рост 185см.. не знаю. Из плюсов- это немецкая эгономика и строгость дизайна, однако мне лично, когда я сел за руль в данный авто было неудобно, как бы я не старался подладить под себя сиденье, удобного положения в седле я так и не обнаружил. В целом авто неплох, для дачных поездок на скорости не больше 100км/ч, но не более. Движок в целом не обладает достаточной динамикой особенно с коробкой ДСГ, кстати по идее это должна быть немного переделанная коробка предыдущего поколения.. но вот по факту, есть слухи, что идут эти коробочки абсолютно старые (к слову на них приходилась очень большая доля ремонта по гарантии на гольфах 5) и никто их не дорабатывал.
Далее рассматривал Шкоду Фабия, но посидев в салоне, прикинув комплектации и поездив немного, пришел к выводу, что данный авто тоже не для меня. Мое мнение, этот авто сделан исключительно для Девушек (не считая комплектацию RS). Внешний вид табуретки.. мне по нраву больше седаны.
Ну и наконец переходим к корейскому концерну Хандай/Киа.
Сначала хотел купить Солярис ХБ (уж больно показался симпатичен), но после того как увидел новый РИО, отказался от этой идеи.
Поскакал в ближайший салон на детальное знакомство, на ленинградку, благо салоны двух корейцев рядом (Рольф и Киа Шереметьево), можно было сравнить авто максимально оперативно и точно.
У Киа Понравился внешний вид авто.. в целом получилась неплохая копия Церато. Салон у Рио более строгий и консервативный по сравнению с братом от Хендай. В общем КИА решило сделать некий Солярис с немецкой педантичностью прагматичностью, даже дизайнера немца пригласили (видать потому такая разница в цене между двумя близнецами). Богатство полезных опций у корейцев перевесило окончательно выбор в пользу концерна КИА/Хендай. Окончательно выбор в пользу КИА пал исключительно по внешней симпатии.
nbsp;
На этом пора заканчивать сравнения и начну, пожалуй, рассказ об эксплуатации данного агрегата.
Авто я брал с двиглом 1.6 на ручке в комплектации Престиж. Почему такой выбор? Корейцы на свои детища ставят старые атмосферные японские движки слегка доработанные по впрыску топлива. Из них 1,6 будет более долговечен и тяговит чем 1,4. По трансмиссии хотел автомат, но как узнал, что 4ступка (!)... по- моему с этим корейцы просчитались (это позавчерашний день, пусть даже довольно надежный и проверенный). К слову, тестдрайв в салонах был только на автомате, я лично тестировал его по Новой Риге.. и вот впечатления- вяловатый тормозной добротный автомат, но не более. Толчки при переключении передач, ну и повышенный расход топлива, плюс коробочка дороже в эксплуатации и при покупке плюс 30 000р (а собственно за что платить??)... Выбрал механику, так как понял, что не нравится когда за меня решает тупой автомат какую передачу включать. Для себя понял одно - самая лучшая автоматическая коробка на сегодня это ДСГ 7 в сочетании с турбированным движком TFSI. Все остальное - овощи.
Выбрал механику и ничуть не пожалел, очень шустро набирает скорость (только надо привыкнуть к сцеплению, чтобы ловить момент наиболее эффективного подхвата), но есть уже минус .. пожалуй тут Корейцы удешевили данный авто, поставив 5 ступку... по трассе реально не хватает 6 ступени, чтобы комфортно ехать на 150. С данной 5ст. коробкой этот авто можно эксплуатировать с комфортом не более 130 км/ч. Хотя стоит признать, собственно он на это и был рассчитан изначально, я думаю. Мягкое сцепление, передачи включаются четко и быстро, многие пишут что короткие передачи.. смотря с чем сравнивать, мне лично хватает. Довольно шустро набирает обороты на высоких передачах, при обгоне проблем не возникает.
Подвеска - в меру мягкая, многим может показаться что на неровностях прыгаешь как сайгак... это особенность всех авто данного класса, из за коротковатой колесной базы. Кстати стоит отдать должное корейцам, что они не в пример Поло сделали подвеску на Рио более менее человечнее в плане российских дорог. Не считаешь каждую кочку своей задницей. Многие говорят про валкость- это туфта, проверено, если входить Адекватно шустро в повороты, авто никуда не бросает. Руль довольно четкий и в меру острый, так что проблем с тем чтобы удержаться на дороге в экстремальной ситуации не будет. Очень хваткие тормоза. Реально многие говорят, и я подтверждаю, что нужно поглядывать назад если задумали резко притормозить.... сзади могут не понять такой шутки...) я так чуть не словил тойоту короллу, хорошо водила опытный попался... Повезло)
Несмотря на то, что машинка гольф класса, места в ней довольно много. При моем росте 185 я свободно размещаюсь сам за собой на заднем сидении, более чем достаточно для комфортного передвижения на дальние расстояния. Багажник - это вообще песня, все колеса с летней резиной, плюс ящик с инструментами плюс еще какая- то мелочь свободно умещаются.
Теперь переходим к убранству салона.
Все детали подогнаны довольно неплохо (не понимаю тех который начинают тыкать пальцами в щель между торпедой и дверью.... ЗАЧЕМ?? если из нее не дует, на что вам эта щель сдалась?), ткань довольно качественная и без проблем убирается. Пластик - дешевый, добротный... как говаривал товарищ Стилавин "Настоящий Честный пластик", хотя на мой взгляд могли бы уж предложить что- то наподобе пластика торпеды Ваз 2110 (он реально на ощупь мягче). Качество этого пластика проверим со временем.... сейчас однозначно сказать ничего нельзя. Еще такой момент, на Рио довольно тихо закрываются двери... друг который катается на Шкоде Фабия RS с завистью сказал, что даже на его авто, по сравнению с Рио двери сильно хлопают.
Эргономика и полезные мелочи.
Тут все под рукой, все по делу. Много полезных ниш для мелочей, удобный мульти руль (на ходу пользоваться магнитолой одно удовольствие). Руль не регулируется по вылету, но мне лично это не принципиально, я удобно разместился. Очень удобные сиденья, так как у меня проблемы со спиной, я очень капризен в данном плане... однажды стоял в пробке 3 часа, так спина даже не затекла.
Отдельно хочу отметить панель супервижн - очень классная штука, нужная информация с Бортового Компьютера всегда перед глазами (правда немного не понравилось, что подсветка красная, но зато есть регулятор яркости... так что проблема в этим решаема).
Понравился попогрев - очень быстрый, через 5 минут можно жарить яичницу...
НЕ понравился подлокотник, который не выдвигается, это небольшой минус.
Шумоизоляция.
Довольно неплохая, но не безупречная. По сравнению с тем же Поло и Фабией- вне конкуренции. Но дорабатывать нужно- это мое мнение. Буду ставить подкрылки (те кто не знает, Рио/Солярис идут с полуподкрылками только спереди, сдази их вообще нет, независимо от комплектации)
Резину брал Нордман4 - довольно неплохая, в меру шумная... но есть минус.. видимо отбалансировали хреново (не в салоне), на скорости от 80 идет вибрация. Скоро переобуваться, проверим...
Летом наверно буду ставить парктроники, без них очень трудно... приходится высовываться из машины, а иногда даже выходить чтобы не коцать задний бампер.
В целом авто доволен, пока все что бросилось в глаза о том и поведал... Еще стоит сделать скидку, пока идет обкатка...
далее в процессе эксплуатации буду дополнять.
Про допы в салонах: НЕ БЕРИТЕ, все продается на рынке и довольно дешево, в салоне переплата доходит до 200%
Я брал авто в Стрим АВТО, там допы не навязывали.
Теперь про кредит в Сбербанке. Я брал авто 50 /50. 270 000 брал кредит в сбере. Будьте внимательны когда подписываете договоры кредитования, банки пытаются навязчиво впарить страхование жизни кредитора (от 6000р до 10 000р везде по разному), раньше это называлось "обслуживание счета".. а теперь типа страховка. Мне проездили по ушам, что это обязательно, и включили в сумму кредита (!) пипец... я дурак все подписал (уже уставший был и на все махнул рукой). Потом уже, дома при детальном разборе договора выяснил, что отказ от данной услуги ни коим образом не влияет на отказ в предоставлении кредита. Итог: Короче меня обули на 10 000р.
Будьте внимательны!
nbsp;
ПыСЫ
Брать или не брать данный авто, личное дело каждого. От себя замечу, что все автомобили представленные на рынке в данной категории по большому счету одинаковы. НО у каждого есть свои мелочи в преимуществах и недостатках. Недостатки РИО о которых я знал до покупки и о которых я узнал после того как приобрел, ни сколько не омрачают на данный момент всей радости от эксплуатации данного авто. И потом, недостатки для одних, могут оказаться достоинствами для других и наоборот.
Потому советую всем выбирать авто по своему вкусу, а не по вкусу кого- то.
За сим все.. Представленное выше- сугубо мое личное мнение, которое я никому не навязываю)
Спасибо за внимание!