Долго собирался и, наконец, решил написать продолжение отзыва, в котором немного расскажу об опыте з ...
Автор: Гость // 24.03.2011
Отзыв
Долго собирался и, наконец, решил написать продолжение отзыва, в котором немного расскажу об опыте зимней эксплуатации. Зима 2009-10 года у нас в Сибири выдалась холодной. Морозы в районе –30 и ниже стояли два с половиной месяца, начиная с конца декабря и по 10 марта. Пришлось активно использовать автозапуск, который я активировал, если ожидались морозы –25 и ниже. Почему –25? По опыту прошлой зимы в –25 машина заводилась, и в основном, с первого раза. Этой зимой завел в –27 (стоянка на улице). В начале зимы установил датчик температуры для сигнализации (опция), и теперь первый запуск двигателя выполнялся при охлаждении салона до –10, а затем через каждые 2 часа. Благодаря автозапуску заводился даже в –45. Но один раз заморозил машину. Причина – поставил машину на автозапуск и не выключил климатическую установку. Отопитель салона в Rio хороший, тепло выкачивает в салон отлично, и с каждым циклом прогрева двигатель прогревается хуже. На холостых оборотах в сильные морозы двигатель (при отключенном отопителе салона) прогревается до нормальной температуры через 5-10 минут. Но если включить отопитель, то через минуту-две стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости начинает падать в обморок, и вновь показания температуры охлаждающей жидкости могут достигнуть нормальных значений только в движении (надо проехать около 3-5 километров). Поэтому прогрев машины в морозы занимал от 15 до 25 минут, при этом климат-контроль был в режиме — auto. После прогрева машины ездил по городу без перчаток и шапки, а на межгороде еще и пуховик снимал.
Обратная сторона автозапуска – нагрузка на двигатель и расход топлива который поднимается до 18-22 литров на сотню, а один раз получилось 33 л/100 км!!! (мало ездил и много стоял). Так что, при покупке следующего авто буду планировать установку автономного предпускового подогревателя типа Webasto.
В предыдущем отзыве я писал, что при морозе около –30, при движении по трассе, со стороны водителя обмерзает боковое стекло (остается проталина напротив зеркала) и верхняя кромка лобового стекла, при езде по городу такого нет. Этой зимой вычислил причину – количество людей в салоне и настройки климатической установки. Направление потоков – на стекло и в ноги, максимальные обороты вентилятора, температуру воздуха задавал +28. Если двое взрослых в салоне – передние боковые стекла и лобовик чистые, если четверо (трое с перегаром) – обмерзание появлялось, но площадь была раза в три меньше (ездил в — 35).
При морозе около –30-35 в начале поездки, при проезде лежачих полицейских появлялись единичные скрипы в передней и задней подвеске, которые через 10-15 минут уже не повторялись. В мороз ниже –25 начала скрипеть на неровностях обшивка водительской двери. Но весной, когда установились температуры выше 0, все скрипы прошли.
Жертвой морозов пал ремень ГУР. Заводил замерзший автомобиль на теплом заряженном аккумуляторе – машину завел, но ремень начал свистеть. При проведении ТО 30т. км, просил мастера проверить, сказали ремень под замену, благо цена вопроса у оф. диллера 550 рублей (250 ремень, 300 работа).
На пробеге около 25т. км попал на некачественный бензин, результат – нестабильная работа холодного двигателя на холостых оборотах. Заливал в топливо моющую присадку, эффекта хватило на 3т. км, потом появилось вновь. Снова залил присадку, доездил до ТО 30т. км. Заменили по регламенту свечи, и после диагностики двигателя рекомендовали промыть форсунки ультразвуком на стенде, что я и сделал. Проблема ушла, после ТО проехал 7т. км. Так же после промывки форсунок перешел на использование 95-го бензина (рекомендован производителем, но допускается не ниже 91). До этого ездил на 92-м. При покупке автомобиля в автосалоне, 92-й бензин мне настоятельно рекомендовал использовать инженер по гарантии. После перехода на 95-й, сразу отметил, что при пуске холодного двигателя в мороз, с первой секунды двигатель работает ровно, а на 92-м двигатель реально «колбасило» от 20 до 50 секунд. Так же, отметил улучшение тяги двигателя, особенно заметно на подъемах, там где раньше автомат скидывал на третью передачу, теперь уверенно еду на четвертой. Ну вот вроде бы и все. Будет что-то новое напишу продолжение.
>