Kia Rio '2012 (седан, механика)
Автор: Гость // 17.04.2012
Отзыв
Привет всем, долго ждал, но так ни кто и не осмеливается написать отзыв о Rio в самой дешевой комплектации Comfort 1.4 на механике, чтож буду первым. До Rio, владел ТАЗ 21061 95г. в.и легендароной Toyota Corona 1.8 AT 93г. в..
И так, после того как бочка прослужила мне верой и правдой 3 года и начала потихоньку уставать, было решено продать легенду и заняться усилинным подкоплением средств на новый авто, дождливым октябрьским днем, спустя 3 дня после размещения объявления в дроме, бочка уехала к новому хозяину.
Взвесив все за и против, решил не рассматривать б/у праворульные авто к покупке, вообще в принципе, как и ТАЗпром. Хотелось леворульное авто и по возможности новое. За мои деньги выбор был не велик: из леворуких б/у это Фокусы, Лачетти, Ниссан Примера и Альмера классик, из новых: Логан, Солярис, Поло седан, Авео и себссно новый Kia Rio. По началу, после бочки, все новые авто показались мне очень уж тесными, особенно Поло, правая нога прям упиралась в консоль, в Солярисе тоже было не уютно, после посадки в Логан и нахождения в нем 3 минуты, я харкнул на пол, вылез и зарекся в него больше садиться. А вот нового Рио в салонах еще не было на тот момент...
Начались поиски б/у по барахолкам, за зиму был 2 раза в Новосибирске и 1 раз в Кемерово, Кемеровский рынок кстати вообще ни о чем, ну и конечно поиски по объявлениям, ситуация складывалась удручающая, продаются либо конкретно отжеваные авто, либо в среднем состоянии но с конским, просто бешеным ценником (типа серебристая примера 05г. 1,6 механика за 455р... перекуп похоже совсем объелся луку). И всю зиму я как то даже и не вспоминал, что есть такая машинка как Kia Rio. Наступил февраль, звонит друг и хвалится что взял Kia Ceed, поговорили, то се и я вспомнил о Rio. Решено, собираюсь с другом и еду в Юг- Моторс Кемерово, так сказать чтоб ознакомиться с экземпляром и попадаю так, что как раз Rio в минимальной комплектации стоит на тест драйве, сел, посмотрел, прокатился и первая мысль которая меня посетила, что в этой машине нету того, что бы меня раздражало, машинка понравилась и запала в душу. В Кемерово на Rio очередь на пол года, работают только по предоплате 20%, а на дворе 15 февраля... Решил поискать по соседним регионам, звоню в Томск в ООО "Арсенал моторс" (100 Коней), как раз они только стали оф. дилером Kia и менеджер говорит салон работает по фактическим автомобилям которые выкупает у завода, и в данный момент есть возможность забронировать себе автомобиль в бедной комплектации красного цвета, поставка в течении 3 месяцев, я согласился. Отпросился с работы и приехал к ним на следующий день. Оформили договор купли- продажи с реальным VINом, внес предоплату 50% в кассу автосалона наличкой, срок поставки 60 рабочих дней. Неуспел дойти из салона до остановки, звонит начальник отдела продаж, говорит "произошла такая ситуация, что вам продали автомобиль уже забронированный девушкой, прошу вас придти и перезаключить договор на поставку другого автомобиля". Я вернулся, в ближайшей поставке нет машин по моим деньгам, ушел с заключенным договором, предварительно договорились что в принципе если появится черный киа рио то я рассмотрю вариант перезаключения договора. На следующий день опять звонок от начальника, теперь уже с требованием придти и перезаключить договор т.к. появился черный киа рио который я бы в принципе был не против купить. Я отказался просто перезаключать договор, сказал, что согласен если они вернут мне предоплату в полном объеме заключить с ними новый договор, начальник обещал перезвонить и назвать время и так не перезвонил. Я позвонил на горячую линию Киа моторс, обрисовал ситуацию, в скоре перезвонили с горячей линии, обещали что начальник перезвонит в течении получаса но он опять таки и не перезвонил. На следующий день сам кое как дозвонился до начальника, обговорили данную ситуацию. Начальник отдела продаж согласен на возврат денежных средств, обещал согласовать с бухгалтериаей и перезвонить, перезвонил, договорились о дне и времени возврата. В день Х пришел в салон, встретился с начальником отдела продаж, поговорили. Схема поставки машин у них мутная, машина вроде как салоном уже проплачена и куплена, а счет- фактуры нет, ПТС нет... Глянув на все это решил писать бумагу на возврат денег. Написал 2 заявления, одно на расторжение договора, второе на возврат денег. Начальник отдела продаж сразу же взял эти заявы, сходил подписал к руководству салона и спустя 10-15 минут я был уже в кассе. Отдал им свой договор, вернули деньги в полном объеме, подписал им расходник и все, моя душа успокоилась. После этого состоялась еще одна беседа с начальником, в итоге он предложил следующую схему, машина сохраняется в резерве за мной до прихода в салон, как только авто появляется в салоне он звонит мне и я приезжаю, оплачиваю полную сумму и забираю авто и все это в течении 2х недель. Договорились просто на словах, ничего я ни где не подписывал, как и он. Выйдя с деньгами из салона, решил позвонить в Новосибирск в Сармат, куда 2 дня до этого не мог дозвониться, на этот раз повезло, у них все просто, устная очередь, как появляется машина так оплачиваю 10% и привозят в течении месяца, встал на очередь. Прождал 2 недели, звонил раза 3 начальнику, он кормил меня обещаниями и говорил что срок прихода авто назвать не может, но авто уже везут везут стараются, после 3х таких разговоров, стало понятно, что ловить в Томске нечего. В итоге продолжение истории так и не наступило, из "100 коней" (читать как 100 херней) мне так никто и не позвонил. Начальнике отдела продаж, оказался лживым и безответственным как и тупорылый манагер который впарил проданое авто (а мож это у них там схема кидалова такая), и хотелось бы предупредить всех кто будут обращаться ООО "Арсенал моторс" знайте, нельзя верить ни одному их слову в том числе словам и заверениям руководства. Читайте внимательно договора т.к. показав копию своего договора юристу по защите прав потребителей, в нем нашлось 3 пункта ущемляющих или нарушающих мои права.
Вобщем встретил март в расстроеных чувствах... Благо расстройство длилось не долго, в дватцатых числах марта звонок из Новосибирска из Сармата, появилась машина, 1,4 Comfort белая, руки в ноги и выдвигаюсь в Новосиб. Только зашел в салон, менеджер сделал копию паспорта и предложил пройти в зону отдыха с бесплатным кофе и телевизором. Затем подошел, пригласил пройти подписать, все без суеты и без спешки, БЕЗ ОШИБОК. После подписания, предложил пройти в кассу и оплатить предоплату 10тыс. р.(в 100 конях, сначала оплати, а потом приходи подписывать). Кстати менеджер Александр не навязывал ни одного допа! В договоре срок поставки 1 месяц, но пообещал привезти раньше и не обманул, машина пришла за 2 недели! Когда привезли авто, оно стояло на стоянке у них еще без предпродажки, на стоянку довезли на машине, я сверил VINы, и только тогда предложили пройти в кассу оплачивать основную стоимость, в этот же день привез им свою сигналку, чтоб установили. На выдаче машины через 2 дня, закатили ее в салон, чистенькую, белестящую, я лазил часа полтора вокруг нее, смотрел все и хоть бы кто над душей стоял или сказал что так долго. Вобщем о Сармате остались очень положительные впечатления, действительно приятно к ним было приходить. Так я стал обладателем нового Kia Rio.
Теперь же о самой машине. Буду ее сравнивать в основном с Короной, пускай не совсем коректно и тем не менее.
Салон: Темного цвета, просторный, конечно меньше чем короновский, но не тесный, далеко не тесный, пластик торпедо твердый однако выглядит не дешево и самое главное не бликует на лобовом стекле. Водительское сиденье регулируется по высоте, задние сидушки складываются 60/40, есть общий салонный и "штурманский" свет впереди. Крутилки климата приятные на ощупь и под рукой, не в пример Логановским или Авеовским. Вообще эргономика салона не плохая. Печка жарит, реально, даже не ожидал такой производительности, кондей вот еще не испытывал т.к. не май месяц))) При движении ничего не скрипит, сверчков нету, двигателя до 3000 оборотов не слышно, после 3000 прорезается его голос, но не более чем на было на Короне, в общем и целом в салоне при движении даже тише чем на Короне. Основной недостаток это отсутствие шумоизоляции колесных арок, слышно и воду из луж и песок и камушки, хотя меня это не сильно напрягает т.к. обычно двигаюсь по чистому асфальту.
Двигатель: ГРМ цепной, 1,4л. 107л. с.135Н*м при 5000об/мин. На низах конечно двигатель слабоват, он любит обороты, просыпается где то после 3000, однако динамики для городского потока на оборотах от 1500 до 3000 вполне достаточно. Динамика на уровне Короллы, Короны и иже с ними, при желании тюненый супермеганасадкой на глушак ТАЗ легко оставит позади, но вот с цивиками, аккордами, маркообразными и прочими достойными представителями страны восходящего солнца тягаться конечно не получится. Двигателек не прихотлив, проглатывает 92 бензин, расходуя около 8,5л. в городе и 5л. на трассе, говорят после обкатки расход должен упасть, поживем увидим.
Коробка: Механическая 5 ступенчатая, ходы рычага короткие, короче чем на Калдине с механикой, на которой доводилось кататься, включения рычага четкие, пользоваться коробкой очень приятно. Но у коробки есть одна особенность, 1 и 2 передача очень короткие, 1я до 15-20км/ч, 2я до 35-40км/ч, а вот на 3ей можно катиться от 20 до 60 спокойно. Педаль сцепления мягкая и информативная, только странно настроена, на срабатывание ближе к концу, хотелось бы чтоб по раньше, если начнет доставать то съежжу к ОД, думаю поправят легко.
Кузов: Тут сугубо на любителя, мне дизайн нравится, он более европейский что ли. Двери закрываются легко с приятным звуком. Большой багажник, не он реально большой, коляска детская влазит в легкую, в карман под полом где запаска входит: огнетушитель, аптечка, знак, насос, буксировочный трос, домкрат с прибамбасами и набор головок. На лобовое стекло омыватель льет в 6 струй с не плохим напором, удобно, от грязи очищается быстро, но расход омывайки соответствующий, тут даже и не знаю, возможно производитель погорячился или просто омывайку нужно покупать оптом подешевле)))
Прочие мелочи и оборудование: Головной свет хороший даже со стандартными лампами, имеется функция автосвета что очень удобно. Боковые зеркала большие, асферические обзорность в них довольно хорошая, а вот в салонное зеркало мало что видно, я поставил себе сразу же панорамное. Если сдавать назад, абсолютно не видно где заканчивается корма, в принципе наверное как и у всех современных авто, к габаритам нужно привыкать. Почитав по форумам, узнал что могуть быть проблеммы со сменой стоковых динамиков в дверях т.к. они на хитрых подиумах и закреплены заклепками (!), поживем увидим, в планах установка музыки в авто после расчета за кредит. Есть так же бортовой комп с основными показателями пробега, расхода и т.д., показывает так же и температуру за бортом, еще есть у него прикольная функция как ЭКО режим, он подсказывает показывая на экране, когда нужно включить ту или иную передачу для достижения минимального расхода.
Вот в принципе и все, сбито и сумбурно, но уж как умел. Спасибо всем кто дочитал до конца. Думаю по мере эксплуатации буду дополнять отзыв. Фотки будут чуть позже, грязную показывать не охота.