Kia Rio '2007 (механика)
Автор: Гость // 18.04.2012
Отзыв
Отзыв об автомобиле
Предисловие. Отзыв об автомобиле вещь субъективная. С ним не все соглашаются. Но это вещь нужная, особенно для тех, кто ищет машину по деньгам. Надеюсь мой отзыв хоть кому то поможет определиться с выбором автомобиля. Может вы давно присматриваетесь к KIA Rio (old) и прочитав мой отзыв решите, что эта машина не для вас, а может наоборот, именно такую и хотели.
Итак. Ровно год назад, в конце марта 2011 г.купил KIA Rio седан 2007 г.На одометре 42 000 км. Цена 315 килору (просили 330). Комплектация ГУР+кондер, больше ни чего))). Первый хозяин немец (наш)). Сервисная книжка имеется. Последнее ТО сделано полтора года назад при пробеге 15 000 км. На 30 000 он не поехал, посчитав его дорогим.
Учитывая, что я покупал машину после «четырки», эта мне показалась сами знаете чем. Хотя ранее были Мазда Демио 2003 и Хенде Акцент новый. Это был щенячий восторг!!!
Салон.
Плюсы:
Ни чего не где не гремит, не скрипит. Двери закрываются с приятным и мягким хлопком. Крутилки в салоне удобные. Стеклоподьемники, даже ручные приятно крутить. Потолок высокий, сиденье правильного профиля, сидеть удобно, хотя боковая поддержка могла быть и получше.Скажу что в «четырке» мне сиденье давило выше лопаток, приходилось горбиться, и больше 100 км я ехать просто не мог, не считая, что боковые швы давили не тазобедренный сустав (я не толстый, 183 см, 83 кг).
Хотелось поехать куда нибудь далеко. В общем, эта машина напомнила мне мою первую любовь — Мазду Демио и времена когдая жил в Нижневартовске и ездил на Мазде на «большуху».
Удобная ниша под магнитолой для мобилы. Между передними сиденьями типа пепельница, но я не курю, там лежит всякая мелочь, удобно. Большой подстаканник, скорее бутылочница между передними сиденьями, но ближе задним пассажирам. Минералка 1.5 л стоит хорошо. Поскольку позади сидят дети, тоже удобно.Минусы:
Нет указателя температуры ОЖ, 2. нет показаний температуры на улице, 3. при моем росте сиденье отодвинуто и когда садишься каждый раз обтираешься об уплотнитель двери на средней стойке. Он не выдержал и протерся до дыр еще от первого хозяина. Новый стоит1500, поставлю как нибудь.Подвеска.
Жесткая и упругая. По началу казалась костотряской, потом привык. В отличие от Акцента не пробивается, а отпрыгивает как мячик. Управление не такое конечно как на Мазде, но приятнее чем на Акценте. У того руль какой- то вязкий и не острый. Не говоря уже о 2114! На Рио лучше. Быстро не летаю, 90-100, иногда 120, но очень редко, бензин нынче дорогой. Разгонял до 160- ти, так ради науки, дальше что- то как- то не захотелось, дороги не те, да и какой смысл? Это городская машина.
Плюсы:
не пробивается, хорошо стоит на дороге.
Минусы:
низковато будет, но на брюхо еще ни разу не садился, хотя 2114 по сравнению с Рио просто джип)). Я там даже защиту картера не ставил.
Двигатель.
4,98 л.с. (или 97, это уж не так важно, главное меньше 100, да и «комплекса Наполеона» у меня нет). Любит обороты. Вообще машина динамичная и провоцирует позажигать. Месяца два погонял, потом вернулся к своему стилю езды. Про двигатель скажу позже и много. Багажник.Не большой, особенно если смотреть на машину сбоку, его вообще вроде нет. Открываешь крышку багажника — вроде ничего. Задние спинки ложатся по частям. Зимой вожу лыжи, летом велик.
Коротко это все.
Теперь эксплуатация и самое интересное.
Двигатель.Купил машину — поменял масло. Залил Шелл хеликс ультра 5w40. (типа производителем рекомендовано)
Вот тут меня и поджидал попандос.
Движок чет как- то не так начал работать. Появился стук как на дизеле. Проехал 1000 км, это масло слил нах и залил Мобил long life 5w50 (типа для двигателей с большим пробегом, оно более вязкое и должно было лечить движок), но было уже поздно.
В итоге: залили по ходу отфильтрованную отработку, хотя менял в Шелл- центре, и ведь блин даже чек не взял, хотя что докажешь ((( (г. Стерлитамак, Шелл- центр на Западной!!!)
Поехал по мотористам.
Один говорит гидрокомпенсаторы, другой говорит движку хана, стучат пальцы.
Я уже начал искать контрактный двигатель, обливаясь кровью (50 000 тыщ!).
За компенсаторы обещали взять 3000, а за пальцы 5000. Как говорится скупой платит дважды, тупой трижды, а лох — постоянно, поехал туда где обещали вылечить стук заменой компенсаторов (и это ребята, работавшие уофициального дилера). Машину оставил, заодно оставил им ремень ГРМ, ролики, ремни навески (ремень кондиционера, ремень генератора, ремень ГУР) и 2 компенсатора (1200 Mobis+600+200+200+200+600). Прихожу, они чешут репу: «Это не гидрокомпенсаторы...» Олени, блин!!! Ладно хоть взяли только за замену ГРМ и ремней навески 1500 р.А за капремонт движка запросили 20 000 р.Послал их подальше!
Поехал в «Сиккенс», если кому это о чем- то скажет (это в Стерлитамаке). Вскрыли движок. Закоксовались маслосъемные кольца, и стук пальца в 3- м поршне. Там выработка и задир!!! Поршень болтается на шатуне. Начался задир на коренных вкладышах коленвала, но их менять не стали. Если бы еще тыщу проехал и они бы умерли.
Итого: поршень с пальцем — 1200 р.(остальные нормальные), кольца (комплект) — 2000 р., прокладка головки — 800 р., + работа 10 000 р.Вышло почти в 15 000 р.с мелочами. (обратите внимание на стоимость деталей и работы) В общем то, что продавец скинул, я благополучно и отдал за ремонт))
С тех пор прошел год и 25 000 км. Масло заливаю Кастрол, хотя и оно чет темнеет после 4000 км пробега. Меняю через 7-8 тыщ.
Мораль. Не заливайте масло в Шелл- центре на Западной в Стерлитамаке, не заливайте какое попало масло, берите чеки всегда и даже на бензин, меняйте масло почаще, хуже не будет.
Пробег 55 000 появился свист под капотом. Ремень ГУРа, хотя я сначала грешил на помпу. Решил менять сам. Поменял блин! Перетянул ремень, а от этого сдохла помпа. Потекла родная.
Итого: помпа — 1200, работа 2000,2 литра антифриза - 300. (опять обратите внимание на стоимость запчасти и работы)
Ходовка.Пробег 50 000, появился стук впереди. Сам поднял на подъемник, сам посмотрел. Я думал стойки стабилизатора, анн нет, шаровые опоры люфтят. Ну ладно пошел купил шаровые и стойки стабилизатора заодно (линки) (500*2+150*2=1300). Сам и поменял. Со съемником и на подъемнике милое дело. Кстати купил CTR, это аналог. Оригинал — Mobis.
Пробег 55 000 засвистели задние колодки. Прочитал на форумах, что это болезнь этой машины, но решил лечить. Пошел не глядя купил задние тормозные колодки, не поменяю, так все равно понадобятся (500 р.). Поднял машину, скинул тормозной барабан, а там стоят почти новые (ну в смысле родные). Износ 10%, и справа, и слева. Продул, прочистил. Свист исчез. Потом заметил, что как только проезжаешь по гравийке свист появляется опять.
Мораль: машина не любит гравийку.
Пробег 60 000, опять застучало где то впереди. Стук такой что дренчат стойки стабилизатора. Ну думаю, что за х... Оказалось просто ослабла гайка. Подтянул и все. Я по ходу первый раз ее не дотянул.
Про расход.Летом ездили за 300 км. Залил полный бак, сбросил показания одометра и поехали. На подъездах заправил опять полный бак. Поделил литры на километры, вышло 5.35 л на 100 км. Это с периодическим включением кондиционера и на скорости не выше 90 км/ч.
Зимой такой возможности нет. Довел бензин до лампочки, хотя так делать нельзя, но так вышло. Залил 40 л и поехал. Когда начала опять гореть лампочка на одометре было 520 км. Маловато будет. Расход вышел 7.7 л на сотню. Утешаю себя тем, что это с прогревами. Больше до лампочки не довожу.
В целом не плохая машина как замена новому ВАЗу. Пока еще ни морально, ни физически не устарела. В душе конечно хочется Toyota Spassio ну или Toyota Caldina в новом кузове. Но видимо не судьба. Рисковать здоровьем что- то не охота.
Общее впечатление такое: это еще не японка, но уже и далеко не наша машина. Где то посередине.
Если нужно авто, которое редко ломается и дешево в обслуге, то это кореец. Присмотритесь к ним.
На последок скажу, что когда искал замену «четырке», как вариант была новая Калина универсал. Комплектация «норма»: ЭУР, кондиционер, стеклоподъемники стоила 350 000 р.Пришли с женой. Ей даже понравилось.
Спугнуло отношение продавцов. Открыл багажник — хорошо, места много. Закрываю — не закрывается. Я сильнее — опять не закрывается. Хлопнул уже — опять нет. Подозвали девушку менеджера, а она нам «Вы сломали дверь багажника!!!». Вот нормально!!! Развернулись и ушли!
А что будет если придешь с претензией по гарантии?!
Спасибо, что хватило терпения дочитать до конца.
Буду рад выслушать мнения владельцев и ответить на вопросы тех, кто присматривает для себя такую машинку.
Фотки где то затерялись. Чуть позже выложу.