Пролетело еще полгода нашей дружбы с «Киа» и прибавило 30000 км к общему пробегу ...
Автор: Гость // 07.04.2011
Отзыв
Часть 2: Kia Rio.
>Пролетело еще полгода нашей дружбы с «Киа» и прибавило 30000 км к общему пробегу. Общее владение 1 год и почти 4 месяца, пробег 72000 км, общий пробег 155356 км. Так же как и раньше эксплуатируется каждый день с редкими выходными.
Зима. Общее состояние:
Перенесли мы ее почти гладко. Почти — потому что в ночь с 1-го на 2-е января кому-то помешало мое левое зеркало и было «аккуратно» сломано под корешок. 15-го января «доброжелатели» выкрутили ниппель из переднего левого колеса. Заметил почти сразу, поэтому обошлось без жертв. По эксплуатации ничего серьезно не случилось. Неудачно поменял первый раз масло в МКПП, стало густеть при —13С, повторная замена на нормальное трансмиссионное масло вернуло все на круги своя. Заводилась сама, без выжима сцепления, с первой попытки в любой мороз. В самые лютые морозы «упал зад на отбойники» и где-то с неделю так ездил, пока не прибавилась температура и все прекратилось. Менял два левых подшипника. Один давно гудел, второй не подавал признаков до последнего, пока не развалился сепаратор и шарики катались сами по себе. Сама конструкция подшипников не совсем удачна, как на «классике». Два конических, боящихся перетяжки. Спереди стоит распорная шайба и их можно перетянуть, но сложно. С задними более печально, там только динамометрическим ключом тянуть и знающим слесарем, иначе есть риск снова поехать за подшипником через непродолжительное время. При любой возможности, оказавшись на подъемнике, проверяли подвеску. Все живо — здорово. Хотя я уже по привычке пытаюсь списать очередной стук или клацанье на замену подвески. Мне кажется так у любого автолюбителя, который продолжительное время ездит на одном авто и ему уже начинает мерещится, что что-то не так, должна быть неисправность, но ее нет. =)) Сейчас опять начинает проявляться одна «конструктивная особенность» — недостаточная смазка втулок вилки выключения сцепления. Выражается в поскрипывании педали сцепления и ее неравномерный ход при отпускании. Лечится только снятием МКПП. Для комментаторов из предыдущего моего отзыва решил замерить точный расход. Замерял несколько раз «чисто город» и один раз по трассе. Надеюсь, не надо описывать как это делается. Итак, в городе троекратный замер показал 7,73/8,31/9,51 л на 100 км пробега, это при условии, что в холодную машину зимой я не сажусь и перед поездкой она прогревалась по 30-45 минут, в зависимости от мороза. В течение всего дня глушилась только на продолжительных стоянках. Плюс к количеству литров в чеке добавлял по 10% на погрешность одометра и недолива на АЗС. При замере «трассы» все равно вошли три прогрева, несколько коротких поездок по городу и расход вышел 6,5 л/100 км.
Двигатель:
Сухой, не совсем чистый из-за экологически чистых дорог. =)) Подтеки отсутствуют. С 2000 об/мин начинает ускорять, с 2500 об/мин уверенно разгонять и 3000-3500 об/мин активно ехать. Динамика разгона с увеличением пробега не изменилась.
Салон:
В прошлом отзыве я его недооценил. =)) При переезде в свою квартиру вывез «однушку» на ней. Газель понадобилась лишь единственный раз — перевезти совсем габаритные вещи типа кровати, шкафов. Делая ремонт привозил все сам на этой букашке, за исключением дверей, ванной и большого количества плитки. В последний раз нагрузил несколько упаковок плитки, подвесные потолки, обои, панели, расходный материал. Ехал, чиркая брызговиками за малейшую неровность. Добрались благополучно без эксцессов. Молодец! Выдержала.
Кузов:
Сколы появляются, куда ж без них-то. Намеков на ржавчину нет, не говоря про конкретную гниль. Отдельного внимания заслуживает лобовое стекло. За время эксплуатации ловил огромное количество камешков, камней и булыжников. Невооруженным взглядом видно 5-6 больших и глубоких сколов. Ни осенью, ни весной, в период перепада температур и активного продува стекла печкой, не появилось ни одной трещины! Удивительно, но факт. То ли стекло такое толстомясое, то ли печка так равномерно дует, не знаю. Стекло, по всей видимости, родное — HANKUK (не ошибка, так и написано) securit.
Эксплуатация:
В основном провожу только ТО и какие-то профилактические работы по собственному желанию. По осени промыл инжектор с другом в гараже, хотя многие меня убеждали, что НЕ НАДО — это развод для лохов. Подключили систему с промывкой точно так же, как и подачу топлива, т. е. с подачей, давлением, обраткой. В первые минуты я даже ужаснулся, увидев, что вышло с обратки из инжектора. Заливали мы светлую, прозрачную жижу, а вытекло нечто ржаво-коричневое и совсем не прозрачное. На следующий день я промыл дроссель, сломав крепление тросика педали акселератора. Ну откуда я мог знать, что там все так просто? =)) Я ж по-русски привык, с отверткой, молотком, пассатижами и применением силы. Этим же днем разобрал стакан в баке, заменив неработающий уровень топлива (смешно, всего лишь лампочка не горела и с таким количества топлива езжу очень редко) и сеточку. Нда-а-а-а… И чего у нас на заправках продают? … Сеточка темно коричневого цвета, обмотанная волосами. Ощущение, что ее пластилином обмазали. На дне стакана «речной, мытый песок», такой же коричневый и липкий. Все промыл, сеточку заменил, собрал. Пора было менять топливный фильтр со свечами и их до кучи заменил, вместе с ВВ проводами. Выехал, значит, пробовать. Ощущения совсем другие. Как-то быстрее и отчетливее реагирует на педаль, легче разгоняется. Включил кондей. На первой-второй передаче его еще ощущаешь, выше, словно и нет кондея.
Недели три назад ехал с работы. Ехал себе, ехал и понимаю, что машина не едет, дергаться начинает. Бенз есть. Насос? Трубка? Ехал до последнего, пока не стала глохнуть при нажатии на газ. Остановился, темно. Бензином жутко воняет. Открываю капот, пытаюсь посветить телефоном на дроссель. Все сухо, но воняет. Сажусь в машину, дверь не закрываю, поворачиваю зажигание… И слышу, где-то звуки фонтана. Гляжу из-под заднего левого во все стороны топливо разлетается. Думаю, если трубка, то пиндец. Полез вниз, рукой нащупал разъемы и один защелкнулся! Гора с плеч, завожу, проверяю не течет ли и еду дальше. Оказалось все банально. При последней замене топливного фильтра плохо надели разъем, как раз подающий с бака под давлением. Отъездил я уже 3000 км после замены и он тупо съехал от давления. Пока ехал, дергался, вылилось одно деление из бака. Досадно.
На 150 тыс. плановая замена ГРМ, роликов, приводных ремней. При замене выяснилось, что в прошлый раз ошиблись меткой на зуб в распредвале впускных клапанов. Раньше открывались и, соответственно, раньше закрывались. На общую работу ДВС ощутимо никак не отразилось. Ремень, в отличии от предыдущей замены, оказался целым и невредимым (Dongil).
Периодичность ТО, традиционно, через 7000 км. Опять пойдут споры про рекомендованное дилером, заводом-изготовителем… Почему именно 7, а не 6 или 8 тыс. км. Так уж вышло, что Россию признали «тяжелыми условиями эксплуатации» и рекомендовано ТО — 10000 км. (Это в любой книжке по эксплуатации написано, рядом с периодичностью, помечено звездочкой и сноска внизу мелким шрифтом. ) Официально этого придерживается только Toyota, в то время как другие производители пытаются на этом выиграть. Ну да черт с ними. 10000 км — это получается сухой пробег. Но где ж его взять? Сюда не входят ни прогревы, ни многочасовые пробки, ни кратковременная стоянка с работающим двигателем. А ведь таких кратковременных стоянок по 5 минут за день может быть 10 штук. Итого 50 минут моточасов и ни одного километра пробега. 5 километров пути в пробке и полтора часа времени, а потенциально по ПДД это 90 км. Согласен, что кто-то не прогревает авто, я к ним не отношусь. НО! Те, кто не прогревает авто и быстро доезжает до работы, машина не успевает прогреться до рабочей температуры. У таких владельцев очень большое содержание влаги в агрегатах, потому что разница температур пошла, конденсат начал образовываться, а испариться не может из-за низкой температуры и скорого остывания. В результате: пробега нет, а изнутри идет коррозия. Логично, что такой автомобиль долго не прослужит.
Так и получилась цифра — 7000 км. Пробок у меня не так много, пока не лето. Много кратковременных стоянок с работающим двигателем и прогревы автомобиля до первого деления летом и «сколько нагреется» зимой.
У кого есть другое мнение — пожалуйста. Я Вам свое не навязываю, а только выразил свое техническое видение сокращения периодичности ТО, полученное опытом эксплуатации.
Улучшайзеры:
Установил веерные писалки от Volvo. Экономично по расходу омывайки, хорошо чистит стекло, равномерно разбрызгивает по всему стеклу, из-за чего быстро очищается дворниками. После 100 км/ч чуть-чуть не добивает до верхней границы щетки. Поменял кассетный Pioneer на мпз Prology, который кочует уже в третью машину. Звук стал чище, но качество хуже. Низов стало меньше. Зато есть Flash-USB и SD разъемы. При смене магнитолы вспоминал «хорошим словом» установщиков, которые ее ставили. Таких соплей давно не видел, учитывая что предыдущий владелец ставил музыку в салоне, где покупал машину. В лучшем случае ставили студенты-первокурсники, в худшем — криворукое создание, отдаленно понимающий, что он делает. Во-первых: на родную «фишку» ставится переходник и подключаешь магнитолу. Во-вторых: если уж решили ставить на скрутки, то скрутки надо делать руками, а не опой.
Итог:
Минимальный пробег за день 150 км с работы на работу съездить. В выходные и летом еще больше.
72000 км при расходах на содержание 49000 рублей. Для меня это приемлемо и не расточительно. У многих автовладельцев такой пробег появляется за 3-5 лет. При таком раскладе мои расходы составляли бы ~10000 рублей в год, с учетом периодичности ТО 7000 км, а не 15000 км, как у других. Регламентные работы выполнены все, которые заявлены, и даже больше. Кто-то до сих пор считает, что незачем менять тормозуху, антифриз, свечи. Раз работает, значит все ОК и нет причин туда лезть. Не езжу до последнего, пока не отвалится или не встанет намертво.
P. S. Знаю, сейчас налетят любители тазиков и начнут рассказывать что это много. Да ради бога. Я свой выбор сделал, о чем ни разу не жалею. Для самых «пронзительных» комментаторов — НЕ ПРОДАЁТСЯ. На данный момент автомобиль МЕНЯ ПОЛНОСТЬЮ УСТРАИВАЕТ и пока не решу основные затратные проблемы, менять не буду. То, для чего я его брал, полностью выполняет и не разоряет семейный бюджет, особенно когда «семейный бюджет» — это только моя з/п.
>Плюсы
Экономична
Вместительна
Неугоняема
Минусы
Конические подшипники ступиц
Конструкция втулок вилки выключения сцепления
Конструкция ГРМ