Kia Rio 1.4 i 16V '2010
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Доброго времени суток!
Поделюсь почти двухлетним опытом владения а/м Киа Рио 1,4 автомат 95 лошадок, комплектация комфорт. Сразу скажу, это мой первый авто, которым владею, поэтому сравнить в плане эксплуатации не с чем. А так, просто катался за рулем ВАЗ 2107, ВАЗ 21015, Дэу Нексия, Шевроле Ланос в основном в автошколе.
Машину брал новую у оф. дилера Юг- Моторс (Артекс) в г.Ростове- на- Дону летом 2010г.
ВЫБОР.
Опираясь на супер минимальный опыт вождения, я сразу понял, что для комфортной езды по городу мне необходимы гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач и конечно же кониционер!!!
Изначально хотелось С- класс с движком не меньше 1,6 на автомате. Очень понравились Киа Сид, Хундай i30 и Опель Астра седан, но увы, тогда за них хотели 600-700т. р.и денег мне не хватало. Пришлось рассматривать разные б/у авто С- класса на автомате в районе 400т. р.не старше 4-5 лет + оставить сумму в районе 50т. р.в запас на возможный ремонт. Пересмотрел немало объявлений о продаже следующих автомобилей: Форд Фокус-2, Форд Фьюжн, Опель Астра, Шевроле Лачетти, Хундай Элантра ХD, Ниссан Ноут, Ниссан Тиида, Тойота Королла, Мазда 3, Мицубиси Лансер.. Но цены на б/у у нас в Ростове- на- Дону абсолютно неадекватные. Машины 4-5 лет с пробегом под 100тыс. км продавались по цене 2/3 от новой, причем многие из них без каких- либо подтверждений пробега типа сервисной книжки с отметками о прохождении ТО у ОФ дилера. Продавцы (очень часто перекупщики) объясняли, что машина обслуживалась своими силами, чтобы не нести денежку официалам. Я уже молчу о том, что совершенно неизвестно кто и как на ней ездил, и в каких ДТП она была за это время. А поездив по Ростову 2 года я НИКОГДА не поверю в то, что за 4-5 лет тачку не разу не притрут и не коцнут (да и черт бы с ним, если ничего серьезного не было). Опираюсь не только на свой опыт, но и на опыт моих друзей и знакомых, которые не первый год за рулем. Не ты так тебя. Все остальное- исключения из правил или сильное везение. Каких только историй я не наслушался, что машина чуть ли не в гараже все время простояла, ездила бабушка/дедушка/девушка, каждая машина не бита, не крашена и т.д. и т.п. Апофеозом всему стал не битый и не крашеный универсал Шевроле Лачетти, который, по всей видимости, был перевернут и плохо покрашен. У него также был вспучен пластик на панели (как сказал перекуп от солнца). Да еще и вроде как из Москвы он был!)) В общем- то в неплохом состоянии машины тоже попадались, но либо пробег был велик, либо цена. А покупать 3-4 летний авто С- класса с пробегом под 60 тыс. км всего на 20-25% дешевле нового Вы меня простите…. Поэтому все рассуждения о том, что машина выезжая из салона сразу теряет 30% стоимости на практике не особо подтвердились. ОЧЕНЬ непросто найти б/у авто в хорошем состоянии, без ДТП, с прозрачной историей, сервисной книжкой, юридически чистый, с небольшим пробегом и за адекватные деньги, потомучто такие авто либо расходятся по знакомым, либо идут в трейд- ин или к перекупщикам, где на них как раз накручивают 10-15%, а то и больше. А ОСОБЕННО это трудно сделать, когда выбираешь себе ПЕРВЫЙ авто! Даже знакомый, у которого свой автосервис сказал мне НОВОЕ ЕСТЬ НОВОЕ, никогда не знаешь где встрянешь с б/у. Конечно его можно понять – ему тоже не нужна лишняя ответственность передо мной. Хотя себе он брал и б/у немцев и б/у японцев и даже б/у отечественные авто. Все адекватные люди диагностируют авто с пробегом перед покупкой и все же частенько что- то вылазит и не всегда мелочи, к сожалению.
Итак, НОВОЕ ЕСТЬ НОВОЕ….
Смотрим В- класс… Фиат Альбеа только с механикой, стремненькая панелька по- моему даже без магнитолы. Рено Логан – убогая передняя панель, только на мешалке и в районе 500т. р.более- менее оснащенный с двигателем 1,6, убогий внешний вид.. Управление стеклоподъемниками с центральной панели просто убивает! Козлы, пожалели кинуть лишний провод в двери.. Опель Корса неплох, но слишком дорого на автомате. Шевроле Авео даже не помню почему отпал. ОЧЕНЬ ждал тем летом Поло Седан и мне до сих пор нравится эта машина как внешне, так и внутри, но тогда она стоила 560т. р.с кондиционером и на автомате и ждать до полугода. Хундай Акцент неплох, но устарел. Панель и внутренняя отделка убогие. Кроме того, я не мог удобно разместиться на водительском месте при росте 186см и весе 84кг. Киа спектра на тот момент уже не продавалась (потом выпуск и продажи возобновились). Китайца не хотелось брать по соображениям безопасности, надежности и ремонтопригодности. Когда сел в Киа Рио мне сразу все понравилось: внутри приятно, панелька современная, встроенная магнитола с USB качество звука достойное, удобно садиться и выходить с водительского места. Внешний вид мне понравился – современный дизайн, что немаловажно для парня в 24 года (я сейчас говорю о кузове седан черного цвета). Хотя не все так считают, тут дело вкуса. Сзади места немного (сам за собой сажусь с большим трудом – упираются коленки) это бесспорно минус, в Поло Седан пространства больше. Но голова ни спереди ни сзади не упирается при этом в потолок, что не может не радовать! Посадка вперед удобная, голова не бьется о дверной проем. Багажник 390л с докаткой (плохо) и средним пространством для а/м B- класса. Подлокотник по- моему неудобный, я им не пользуюсь, но у меня автоматическая трансмиссия. Обычно обе руки на руле, либо правая на руле, а левая отдыхает на водительской двери. После тест- драйва на Киа Рио 1,4 АТ я был просто в восторге от того, что для начала движения не нужно НИЧЕГО, кроме как выставить режим драйв и отпустить педаль тормоза!)) Это было просто волшебно! Никакой педали сцепления и переключения передач! В общем в тот момент я понял, что все мои машины будут на автомате!)) Подвеска сразу показалась жесткой, но тут уж ничего не поделаешь.. Машину заказали, пришла через 3-4 недели точно не вспомню.
НОВЫЙ АВТО.
Первая наша встреча с ним была на стоянке дилера. Я был с группой поддержки в лице мамы и двух знакомых, один из которых профессионально занимается ремонтом авто и имеет свой сервис. Он осмотрел авто на предмет красился/не красился – вроде нет, сразу указал на криво установленный капот. На новой машине?!?! Где предпродажная подготовка, братцы?! Менеджер сказал, что так типа и должно быть у автомобиля в данной ценовой категории (460т. р.1,4 АТ комплектация комфорт без туманок, подогрева сидений и без АБС). Только после того, как ему объяснили, что НОВАЯ МАШИНА за ПОЛМИЛЛИОНА должна быть в ПОЛНОМ порядке, а иначе я не подпишу акт приема автомобиля, работники а/центра АРТЕКС Российская 48 согласились все исправить. Потом кстати выяснилось, что руль тоже стоял криво – отрегулировали бесплатно вместе со сход- развалом (так положено). Качественная Калининградская сборка? Предпродажная подготовка?! Дилер, ауу, где качественный сервис???
Вторая встреча была уже в салоне на Российской 48, когда мы забирали автомобиль. После часа всевозможных осмотров и проверок всего и вся роспись в документах, и,наконец, новенький Киа Рио черный седан мой! Тут стоит отдельно отметить навязчивость менеджера, который пытался впарить мне всевозможные допы по диким ценам и хотел побыстрее избавиться от нас. Так везде у официалов??!!
РАСХОДЫ.
460т. р.– стоимость автомобиля в комплектации комфорт
5т. р.– стоимость ОСАГО+ДОСАГО (расширение до 1 млн. руб.) неограниченной (делали неограниченную, чтобы могли ездить моя сестра 19 лет и мама 50 лет только получившие права, т.е. высокий коэффициент)
45т. р.– стоимость полиса КАСКО в страховой компании МАКС (так дорого потомучто также были вписаны все трое)
1,5-2т. р.коврики в салон и багажник НЕ У ДИЛЕРА точно сколько не помню, пишу примерно.
500р. – фирменные летние коврики Киа Рио (мне их заказал знакомый из- за бугра, поэтому так дешево)
1,5т. р.– чехлы на сидения
2т. р.– защита картера + установка НЕ У ДИЛЕРА
28т. р.– сигналка с автозапуском, доводчиками стекол, датчиком наклона + электромеханический замок капота + еще пара приблуд по безопасности сумма с учетом работы НЕ У ДИЛЕРА, но в официальном представительстве этой системы безопасности авто (Одни сказали, что я псих раз вышвырнул столько денег на сигнализацию авто, который никто никогда даже пытаться угнать не будет, тем более есть КАСКО. Другие, которые катаются на машинах подороже и с сигнализацией попроще, сказали, Вас, богатых не поймешь))) Тем не менее, деньги мои и машина моя, лучше отдать 5-6% за безопасность авто и спать спокойно, тем более машина ВСЕГДА ночует под окном. В общем я не считаю, что потратил эти деньги зря. Кстати официалы пытались убедить меня, что при установке сигнализации не в их салоне электрика слетает с гарантии (БРЕД ПОЛНЕЙШИЙ, не слушайте негодяев!!)
3,5т. р.- Тонировка по кругу с полоской шириной 14см на лобовом стекле по ГОСТ 5727-88 и как сказали мне менты (ОЧЕНЬ нужная вещь! Солнце меньше слепит). Тонировать в 0 не стал, т.к. не хотелось лишних споров на постах с гайцами в дальних поездках
9т. р.– литые диски СКАД российского производства на 14” чтобы стала родная резина Кумхо
10т. р.– зимние колеса 14” Nordman RS направленная (типа как тот же Нокиан, но не Нокиан)))
1т. р.– компрессор
1т. р.– всякие мелочи типа автопылесоса, щеток, тряпок и т.п.
600р. – более- менее нормальный клаксон
В итоге 100т. р.на это все пришлось брать потребительским кредитом.
КАК КАСКО ОТБИВАЕТСЯ В МЕГАПОЛИСЕ
Дамы и господа, примеры в студию:
1- й год.
Через 2 недели после покупки поцарапал на парковке бампер, крыло и фару. Сам виноват, ОЛЕНЬ. По невнимательности, никаких сложностей чтобы выехать там не было. Несильно, но не резон ездить на новой покоцаной машине. В итоге ремонт по КАСКО у официалов. Страховая попала примерно на 20т. р.Хотя думаю сам тыс. в 10 смог бы уложиться на сервисе знакомого.
Спустя полгода, под Новый Год 31 декабря. А не поставить ли мне машину на стоянку? Мало ли, петарды там, фейерверки, выпившие сограждане? Да не, все нормально будет, не ссы, говорю я себе.. Не ссу. ОЛЕНЬ. В районе 20.00 сработала сигналка пару раз. Ветер или машина проехала, так бывает, не ссу. Звонок в дверь. Молодые парни интересуются: “А это ваша черная Киа?” В этом месте я понял, что все, хана. Сцать уже поздно. Выходим на улицу. Стоит Мой Рио, припаркованный по всем правилам возле дома, никого не трогает, и у него сбоку (в нем так сказать, в двери правой пассажирской и крыле) торчит старая Нива на летних колесах! Водитель ОЛЕНЬ! Но благородный, не уехал. Гайцы приехали быстро, все оформили (О ЧУДО!) и в 11.00 мы с подругой уже приехали к друзьям (на такси) отмечать Н.Г. Машина осталась на ходу, но пассажирская дверь не открывалась. Ремонт по КАСКО из- за всяких несуразных согласований затянулся аж до мая. Затянулся из- за ОФИЦИАЛОВ! Кстати, видел смету на ремонт примерно 40т. р.Моя страховая не попала на деньги, так как отожмет свое у страховой виновника. Покраска качественная, а вот крыло вывели плохо – зазор был. Дверь и крыло естественно поставили новые.
В конце первого года эксплуатации зацепил коробом высокий бордюр (ОЛЕНЬ). Сделали по КАСКО те же официалы из Артекса достаточно оперативно, мне повезло, и качественно, я не отличил бы, какой короб крашен, но я не маляр. В этот раз страховая попала на 15т. р.
За первый год я проехал примерно 15 тыс. км. Основной пробег был по трассам. Ездил сначала в пределах Ростовской области, потом все- таки решился поехать с подругой на Черное море. Сначала в Анапу, а потом через все побережье в Сочи. С общим стажем вождения в 2 месяца и пройденной 1тысячей км это конечно был отчаянный поступок. Как сейчас помню ту ночную поездку по серпантину, после которой мой мозг просто был вынесен (как головной, так и спинной), а глаза с непривычки посылали друг друга на. уй…Но оно того стоило, скажу я Вам! После поездки я снял восклицательный знак с машины. А той же осенью мы ездили в Приэльбрусье, где в тот момент проходила локальная контртеррористическая спецоперация вблизи города Тырнауз (узнали только когда приехали). Колонна с техникой и солдатами, все дела. Там еще есть на подъезде к городу такой стационарный пост, где менты (а по другому я их в данном случае назвать не могу) пытаются вымогать из честных граждан деньги, ну кто ездил, тот точно знает!))) В общем я опять погорячился, поехав туда со своей девушкой в такой опасный момент. Но все обошлось без приключений.
Зимой тоже поездил достаточно. И НИ РАЗУ!! НИ РАЗУ ничего не сломалось, не забарахлило, не перегорело, не застучало. Согласитесь, не каждый сможет сесть за руль, а через 2 мес. и 1000км пробега уже решиться мчать в Сочи! Я это говорю не потомучто я вот такой крутой перец и ващще)) Кто крутой тот сам знает!)) А потомучто доехал я туда только во многом благодаря тому, что мой авто надежный, легко и удобно управляется! Ну и автоматическая коробка передач сыграла свою главную положительную роль конечно. Возможно кто- то скажет, что я не благоразумный, что просто повезло, но я больше верю фактам. А факт в том, что я смог благодаря машине!
2- й год (еще + 15т. км.)
Жаба приходила ко мне каждый день и душила меня, не хотела чтобы я снова покупал полис КАСКО. Я же уже год зарулем, то там был, то сям…Отдавать за страховку в общей сложности 50т. р.не хотелось. Думал застраховать только от угона. Но когда за полное КАСКО+ОСАГО+ДОСАГО (но только на меня одного) мне в том же МАКСе насчитали 35т. р.я задумался…и купил полис.. МОЛОДЕЦ.
Буквально через пару месяцев меня бьет в крыло и прижимает к отбойнику КРЕТИН на ВАЗ 2115. Он виновник, но поначалу не признавал этого. Стоим ждем гайцов (место Шолоховский мост, по которому у нас частенько летят под сотку) идет ливень, но это мало кого останавливает в плане скорости. Заняли мы левый ряд. Знак аварийной остановки был выставлен мною по всем правилам+аварийка у меня и у него. Тем не менее, БМВ 5- й серии врезается в “пятнашку”(ОЛЕНЬ или КРАСАВЧИК, отомстивший за моего Рио?)))), разбивает ему всю ж.пу, задние двери в ВАЗе перестают закрываться, у БМВ только слегка примят капот и что- то еще по мелочи. Я конечно знал, что немцы крепкие!)) Но увидев все собственными глазами стал еще больше уважать немецкий автопром.. Кстати сзади в БМВ потом еще въехал Дэу Матиз (Это шутка? Нет!), но без особых последствий для обоих. Кроме небольшой потасовки между водителями)). В общем я как будто стал участником красочного реалити- шоу про ДТП. Хорошо нас никого не раздавили на том мосту!. Слава Богу! Ремонт по КАСКО обошелся моей страховой в 20т. р.Окраска крыла, бампера, двери, сход- развал. Я конечно понимаю, что будучи пострадавшей стороной, мог бы и без КАСКО попытаться отжать все до копейки по ОСАГО и может быть даже я не заплатил бы ничего из своих за ремонт. Но сколько времени и нервов мне бы это все стоило?!
Спустя еще 2 месяца я попал в ДТП уже по своей вине (ВОДЯТЕЛ). Въехал сзади в Нисан Примьеру. Отбил ему ж.пу нехило. ОЧЕНЬ жалко было и свою и его машину. Тормозил заранее (метров 15-20 точно), но не успевал, а уйти было некуда (место- окраина города, две полосы, встречка занята, справа высокий бардюр. Родная корейская резина КУМХО- полное го. но. Я обгнал грузовик по встречке, стал обратно, а ряд мой встал из- за того, что кто- то впереди поворачивал налево. И я не успел. Вот так вот бывает, когда мозга не хватает!)) а может просто опыта, да еще резина плохая). Ехал с мамой. Со всеми все ОК, только машины побиты. Подушки не стрельнули- не те повреждения. Замят капот, передняя панель (телевизор), оба радиатора и бампер- под замену. Силовые элементы, двигатель, все осталось на месте. Удар был и сильный и мягкий одновременно. Все- таки скорость оставалась приличной при ударе, но абсорберы удара в бампере поглотили часть энергии деформировавшись и растрескавшись. Ну и погнувшийся телевизор забрал часть энергии удара на себя. Кроме того, Нисан отлетел метра на 1,5 вперед (где ударился в фаркоп ВАЗ 2106). Все- таки хоть у Рио небольшие размеры, но масса не маленькая (по паспорту 1250кг). Машина осталась на ходу, только пришлось подливать раз в месяц по литру антифриза. Так и ездил 4 месяца (ноябрь- февраль), пока длились согласования объемов работ, шли запчасти.. Так долго опять же из- за ОФИЦИАЛОВ! Можно было и в 2 месяца легко уложиться, если бы они работали нормально! В итоге все сделали, все поставили новое (капот, бампер, радиаторы, телевизор, даже фары заменили т.к. у тех крепления были сорваны), машина как новая! Но на следующий день обнаружил, что уходит антифриз по 1 литру за 3-4 дня!!!!! Мне сказали не переживать, это просто воздушная пробка возникла, так как систему перезапрявляли, долить жидкость и она больше уходить не будет. (Вы прикалываетесь?!! Да коню понятно, что где- то утечка!) В итоге на 3 посещение машину подняли и обнаружили какой- то незатянутый патрубок, из которого сочился антифриз. Подтянули, исправили. Но сколько времени и негатива! Кроме этого было еще несколько неприятных мелочей по ремонту, которых не должно быть при качественном сервисе. Заставил все сделать нормально. Кстати, страховая отдала за ремонт примерно 100т. р.по расценкам официалов естественно. Нехило ребята берут? А как стараются? Думаю у знакомого в 50-60т. р.можно было легко уложиться. И быстро.
Сейчас вот опять подходит срок покупать полис КАСКО, но у меня теперь нет никаких сомнений, брать или нет. Вопрос только, в какой компании. В принципе МАКС – неплохие страховщики, свои обязательства выполняли. Только коэффициенты по КАСКО они мне повысят за ДТП, проще на годик к другим перейти. Был правда один случай, когда мне какой- то негодяй поцарапал машину (длинная тонкая царапка на 2 двери), вызвал полицию, все оформили. Потом долго ждал, получил отказ о возбуждении уголовного дела, с ним в страховую. Там отказ в выплате! Вы что ох. енели?! Цена вопроса 15т. р.максимум! Написал им претензию. Но выяснилось, что причина в неправильной формулировке постановления об отказе! Не было указано, что авто был поврежден в результате противоправных действий третьих лиц. Где же результаты переаттестации полиции? Ауу? Вы даже бумажку правильно написать не можете! Тогда что вы можете???? Добиться другого постановления так и не смог, задолбался к ментам ездить, забил. Решил, что глупо перекрашивать всю дверь из- за еле заметной царапины. Вот такая история. Кстати, всегда проверяйте ВСЕ справки, которые получаете в ГАИ. Говорю исходя из своего уже не малого в этом плане опыта!)) Мне несколько раз неправильно заполняли имя, фамилию, еще что- то. Кретины. И еще ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО всегда проверяйте список повреждений Вашего авто в справке о ДТП, а иначе страховой вы потом ничего не докажете!НЕИСПРАВНОСТИНа второй год стал слабее охлаждать кондиционер. 5 РАЗ!! ругались, перезаправляли, даже меняли всю систему полностью (как они говорят), но эффективности не прибавилось. Думаю руки у них из Ж.Есть задумка просто сделать в другом сервисе, а официальным засранцам прислать счет.
Постукивает что- то в рулевой колонке при повороте руля, когда машина стоит на месте. Но только иногда. На ТО-2 когда ездил стук не проявился, но гарантия вроде как на это есть. Так что наблюдаю.РЕЗЮМЕЗа 2 года и более 30т. км автомобиль подарил мне и моей семье много положительных эмоций! Весь негатив, который все же имел место, был связан исключительно с отвратительным сервисом официального дилера и получением справок в ГАИ (все как у всех в общем). Одним словом – машина честная. Стоит своих денег. Управляется весьма приятно (работа электроусилителя руля полностью устраивает), маневренный авто. Да, хотелось бы больше динамики (особенно машина тупеет когда едет 4-5 человек, становится ватной как при разгоне, так и при торможении, управляется как- то хуже), но тогда нужен мотор 2л минимум! Да, хотелось бы больше комфорта (мягче подвеску, просторнее салон особенно сзади), но тогда нужен представительский класс!
Что особенно не понравилось: родная резина Кумхо Солюс- полное го. но, испытано на себе, ближний свет фар отвратителен (буду ставить хорошие галогеновые лампы Филипс), конченый клаксон, на который никто не обращал внимания, пока я его не поменял на нормальный. Все остальное достаточно практично и удобно. Расход топлива по городу огромен! Бывало доходило до 14л на сотню! Но тут стоит отметить тот факт, что расстояние до работы 2,5км в одну сторону + постоянные пробки+обязательный прогрев. Как только еду по свободному городу на большие расстояния расход падает до 11-12л на сотню. Стиль езды средний. По трассе расход вполне устраивает – в районе 7л даже при скорости 120-130. Ездил максимально до 160км/час по М4 на море, но это по хорошим прямым участкам. Оптимальная скорость для Рио 110-130км/час на которой он себя хорошо чувствует. Может быстрее, но не его это мне кажется. Заправлял всегда 92 экто на Лукойле. Сейчас решил попробовать 95 вроде получше тянет. В общем с двигателем 1,4 на автомате это НЕ экономичный автомобиль. Хотя экономишь на страховке и налоге.
Шумоизоляция- вопрос спорный. Когда крутишь движок его рев хорошо слышен, в обычном режиме и на холостых- не сильно. Шум от других машин при закрытых окнах слышен ощутимо меньше. Когда едешь по гравию слышно сильно, как камушки бьют по днищу и аркам. Шум от родных шин Кумхо тоже хорошо слышен в салоне, особенно на большой скорости.
Чуть не забыл! Отдельно хочу отметить ВЕЛИКОЛЕПНУЮ подгонку дверей! Об этом как- то особо не писали, но мне показалось, что по сравнению с ОЧЕНЬ многими иномарками даже С- класса и выше они закрываются очень четко, легко и с приятным глухим звуком.
Плюсы
+новый авто
отличная управляемость и маневренность на дороге
надежность
соотношение цены и качества
современный молодежный дизайн внутри и снаружи
коробка автомат с возможностью ехать на 1- й
удобная посадка/высадка водителя
очень четко и легко закрывающиеся двери
родная USB- магнитола с достойным звучанием
родной 14й радиус (колеса стоят недорого)
небольшой налог и страховка
Минусы
- двигатель слабоват
большой расход топлива (на автомате)
отвратительная родная корейская резина Кумхо
плохой ближний свет (с родными лампами)
тихий и невнятный родной клаксон
слабый кондиционер (в моем экземпляре)
отсутствие бортового компьютера
отсутствие датчиков температуры ДВС и окр. среды
мало места для пассажиров сзади