Итак, неделю назад в моем автосемействе новое пополнение — девочка по имени Кира, а точнее ...
Автор: Гость // 05.05.2011
Отзыв
Итак, совместная жизнь, начало.
>Итак, неделю назад в моем автосемействе новое пополнение — девочка по имени Кира, а точнее KIA PIO хэтчбек белого цвета, комплектация люкс, механика, 2011 год (ABS, 2 подушки, полный электропакет, подогрев сидений, климат, музыка, противотуманки, центральный замок, все брызговики).
Немного предыстории.
Чуть меньше года назад переехал жить на новое место, а работа осталась старая, вот и катаемся с женой через день по 160км суммарно. В принципе, все устраивает, Ситроен Гранд Пикассо — машинка супер: и попе мягко, и везет неплохо. Однако пробег и так перевалил суммарно за 3.5 года уже за 125000 км, так что на семейном совете решили машинку поберечь, да и глупо, на мой взгляд, гонять сарай с 2 индивидуами на работу только. Решили, что пусть эта будет для семейных выездов с детьми, так как машина, еще раз повторюсь, очень нравится и расставаться с ней года 3 еще точно не хотим. Уже, наверное, стар и мудр стал, не смогу чисто морально выложить за новое авто около лимона (все понты прошли), а потом через 3-4 года продать за 600-650000 р от силы + расходы на страховку и т. д. , хотя средства позволяют спокойно менять каждые 1.5-2 года без напряга. Фактически менять шило на мыло, так как с типом авто я уже определился семейного авто, но по ряду причин новый Пикассо уже не куплю, основная из которых — новомодный движок 1.6 (120 л. с. ) с букетом проблем.
Муки выбора.
Итак, решено: покупаем авто. Рамки ограничения — сумма максимум 500000 р, вкл. все страховки, допы и т. д. Да, машина исключительно новая. Так как в машине будем ездить вдвоем, то удобство задних пассажиров не играет роль. Обязательно хэтчбек именно белого цвета. А так же чтоб была ABS и 2 ПБ, кондей, проверенный временем движок желательно лошадок под 100 и модельный ряд последних годов.
— Сразу отпали Акценты, Нексии.
— Наш автопром — Калина хэтчбек, даже почти решился, остановила пробная поездка: коробка воет, движок шумит, руль пустой, сиденье неудобное, как пуфик, и цена всего этого 350000р.
— Француз Сандеро очень даже ничего, но в нормальной комплектации, сравнимой с Рио, получается дороже.
— Шевроле Авео или Лацетти в нормальной комплектации — цена опять-таки выпадает за 500000 р.
— Ну, Китай само собой не в счет.
— Итак, остался KIA RIO 2009 модельного года по цене 469500р, немного не укладывались в рамки установленной суммы, но полнота комплектации и внешней вид машинки перевесили + недорогое ТО с хорошим интервалом в 15000км. Прошерстил интернет, полазил на профильном форуме, познакомился заочно с недостатками и достоинствами. Решил, что берем, тем более с машинами проблем нет.
Поездив по нескольким автосалонам находим то, что нужно. Из допов в салоне поставил только сигналку с автозапуском, остальное докупил в автомагазине (цены у дилеров охренеть), застраховал и перед Пасхой уехал на авто. За день поставил на учет и получил талон ТО самостоятельно. Да, один момент: страховка Каско обошлась в 30700р (все включено), учитывая, что машина неугоняемая, что весьма приятно.
Начало совместной жизни.
Итак, за неделю я проехал 1700км, успев познакомиться, как говорится, поближе. Естественно разговор о надежности заводить не буду, глупо.
Ну, начнем, пожалуй, с самого запоминающего — это подвеска. Я думал, что у ситроена жесткая, но здесь вообще жесть, и как мне она нравится, понятия колей, ямок, швов, стыков и др. огрехов асфальта для меня перестали существовать. Там, где раньше притормаживал, на этом авто можно спокойно прямо ехать и получать удовольствие от вождения, подвеска тихая, не гремит. При движение по знакомой проселочной дороге ни разу не услышал слова бум защиты, хотя раньше на акценте и ситроене прикладывался, если спешил, и дорожный просвет под защитой всего 125мм (когда защиту поставил померил). В пристрелянных поворотах рулит как карт, если переборщить, то занос начинается, но плавно, без пугающего резкого крена. Но надо заметить, что короткоходная подвеска, на лежачих ментах зад заметно потряхивает. При езде 120-140км/ч никакого дискомфорта.
Движок — песня, честно слово, я не ожидал такой прыти. Резвый, зараза (1.4, 95 л. с. ), хорошо крутиться даже с климатикой, коробка заточена под город — 70 кмч; 5 передача; 2000 оборотов. Зато на трассе хватает 4-5 передачи, до 130-140 кмч раскручивается без напряга с нагрузкой в 200кг на борту. Кстати, о коробке — немного непривычно с кольцом для задней передачи, но четкость не страдает, вкл. мягко, передачи 1 день путал (2 и 4), потом привык, единственное замечание при переходе со 2 на 3 иногда ощущение закусывания (на акценте такое тоже было, потом приработалось). При трогании в горку пару раз заглох, движок требует раскрутки по низам, не очень любит езду внятаг, подергивается поначалу, потом привык. Кому как, но сам движок шумом не напрягает, можно спокойно общаться.
Понравился ближний свет. Думал, что будет не очень, все-таки лампочки H4, но порадовал. Единственное, что поменял сразу лампочки на OSRAM ALL SEASON, просто они мне нравятся, я только на них и езжу, хорошо в дождь и по ночам. Грамотные противотуманки. Порадовала функция типа евросвет, вкл. ближний и забыл, при выкл. зажигания машинка автоматом гасит свет.
Салон. Пластик жесткий, но сделан красиво и добротно. Красивая приборка с красной подсветкой, правда все-таки привык я к центральному ее расположению, мне больше в ситроене нравится. Ничего лишнего, удобно сделанный климат, разобрался за 1 минуту. Удобство посадки за рулем, сам за собой при росте 185см и 102 кг сажусь без проблем, головой потолок не подпираю, сползать вниз не надо, удобные сиденья, места для ног более чем достаточно, колени не упираются в спинку. Вдвоем рядом локтями не пихаем друг друга, ширины хватает, правда без запаса, а так реально машина для 4 человек. Багажник после цитруса как бардачок, хотя очень даже вместительный. Да, чуть не забыл: удобство посадки — не садишься как в акценте на пол, машинка высокая, чуть ниже логана, видно далеко. Есть у водителя подлокотник + регулировка сиденья по высоте. Салон легко трансформируется для перевоза чего-то габаритного.
Климат супер, поставил 22 и забыл (с утра салон быстро с автозапуском прогревается, 10 минут вполне достаточно, расход даже с вкл. не превысил пока 8.3, вкл. 20% города, 80% скоростная трасса + обгоны, с крейсерской скоростью около 120кмч, а был еще меньше — 7.6 (проверяю старым дедовским способом, от заправки до заправки).
Цепкие тормоза, с возможностью плавного дозирования, при резком торможение нет кивка, при прохождение ТО сказали отлично, хотя сзади барабаны. Ну, как работает ABS пока не знаю, мокрая дорога, если что, покажет.
Музыка с MP3, AUX, USB, с хорошей антенной берет 100-110 км от Москвы.
Возможность выставлять паузу взмахов щеток лобового стекла.
2 гнезда прикуривателя спереди.
Удобный по обхвату руль, с ростом скорости тяжелеет, в меру острый, быстро реагирует при руление.
Красивые колпаки на колесах, издалека как литье. Кстати, последние — 14 радиус, что позволит здорово экономить на резине, если сравнивать с типоразмером ситроена (21555R16).
Типа гарантия 5 лет, хотя реально до 70000 км, судя по гарантийным обязательствам.
Ну, есть и недостатки:
Это звучание родных динамиков, такого отстоя я не слышал давно, одни средние, хотя я удивился, присутствует такое понятие как сцена, на днях буду ставить спереди 2х компонентную акустику. Голову оставлю. Да, в задних дверях тоже есть акустика, только ее вообще практически не слышно, бубнилка.
После 50-60 км начинает уставать нога на педали газа — нет площадки, куда можно упереть ногу, но ладно, это дело привычки.
Нет корректора и бортового компьютера, датчика температуры за бортом. Мелочь, а неприятно.
Жесткие подголовники, пассажиры жалуются при резком торможение.
Если водила вышел из машины и движок работает, начинает орать как потерпевшая, лечиться только застегиванием ремня безопасности водителя.
Тихая бибикалка.
Недостаток шумо-вибро-изоляции колесных арок, камешки слышны хорошо.
Привык к фароомывателям, поставлю самостоятельно.
Короче, что хотел от авто — то получил, дальше пойдут суровые эксплуатационные будни и новые отчеты.
>Плюсы
Движок
Климат
Комплектация люкс
Планируемое недорогое обслуживание + страховка
Минусы
Экономия на некоторых мелочах
Шумо-виброизоляция