Kia Rio'2012 (седан, 1.6 л, автомат)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
Покупали авто в марте 2012 года. В условиях большого дефицита решили не ждать полной комплектации, а взять Mid- Top (последняя перед топом). Вернувшись в прошлое я бы так не сделал - слишком уж большая разница за маленькие деньги (судите сами: боковые шторки безопасности, подогрев и кожаная отделка руля, климат- контроль, подлокотник, управление магнитолой на руле, Bluetooth hands- free, литые диски - и все это за 7000грн!).
Брали автомат, так как основной водитель - мама (50 лет, получила права в день покупки машины). На 1 октября пробег 5500 км, половина пробега моя; из них по городу 60%. Впечатлений от машины много, практически все - хорошие, некоторые - восторженные.
Детальнее обо всем:
1. Ходовая 4+
Подвеска немножко жестче обычной, но вполне терпимо. Трассу средне хорошего качества (Киев- Обухов, например, кто знает) до 150 км/ч держит отлично, трассу отличного качества (трассы на Полтаву и на Луцк) держит отлично до 160 км/ч, далее начинает еле заметно раскачивать. В общем, ощущения приятные, даже если нужно ехать быстро и долго. Имею опыт вождения Audi A4 2006 на подобных скоростях - и Kia выдерживает сравнение, несмотря на разницу в классе, весе и марке (естественно, после 150 км/ч конкуренция заканчивается).
Езда по лежачим полицейским 4. Езда по буеракам 4+, ибо достаточно жесткая подвеска при нормальном клиренсе (даже впятером).
Усилитель руля мощный (пальцев на поворотах на 90град на скорости 5 км/ч вполне достаточно, но на скорости до 140 км/ч информативный, что очень порадовало.
Стоковая резина - Kumho Solus KH17. Не особо шумная; на трассе хороша. Однако, при агрессивном прохождении медленных поворотов срывается чуть раньше чем хотелось бы (это не мой стиль вождения, это проверка того, на что я могу рассчитывать в критической ситуации).
Тормоз срабатывает в самом начале хода педали, к этому нужно привыкать. ABS срабатывал редко, но надежно.
2. Двигатель
Неплох, ибо 123 л.с. Но это компенсируется коробкой- автомат.
3. Коробка- автомат и ее работа
Имею опыт езды на автомате, и этот меня не радует. 4 ступеней вполне хватает для такого двигателя, но логика управления мне не нравится. Фактически, машина имеет три режима - поддержание скорости, плавный разгон, кикдаун. То есть, если " бабушкиного" ускорения на светофоре не хватает, то начинаешь дальше жать на газ, на который машина НЕ РЕАГИРУЕТ. Когда пройден странный путь педали газа от 30 до 80% своего хода (без МАЛЕЙШЕГО эффекта), включается кикдаун. Почему так - загадка. (я не приверженец городских ралли и прочего экстрима, однако, для меня такая работа АКПП абсолютно неприемлема; к тому же, это отрицательно влияет на расход). Ездил пассажиром на Акценте 1.4 МКПП - он в городе гораздо живее.
На трассе этот недостаток менее ощутим, так как на разгон после выезда из населенки можно потратить время, это не критично. Обгоны же вполне комфортны (если обгоняемый едет с скоростью менее 100 км/ч), хотя я ожидал большего от 123 л.с.
Скорость срабатывания кикдауна хорошая.
Что порадовало, так это возможность принудительно включить не только предпоследнюю передачу (третью), но и вторую и даже первую! Также, при езде на малых скоростях машина не особо балуется переключениями, едет ровно, без рывков.
4. Расход топлива
Расход знаю, в основном, по показаниям дачика мгновенного расхода. Проверял его косвенно - вроде бы, не врет. Кондиционер практически не включал.
Начнем " снизу":
- Трасса без обгонов (80-90 км/ч) 5.3-5.8 л/100 км.
- Трасса с обгонами и крейсерской скоростью 110 км/ч 6-7 л/100 км.
- Агрессивная трасса (обгоны, крейсерская 130+) 7-9 л/100 км.
- Ночной Киев 6-7 л/100 км.
- Воскресный Киев 6.5-8 л/100 км.
- Киев днем в будни 7.3-9.5 л/100 км.
- Тянучки 40% пути 8-10 л/100 км.
- Пробки 8.7+ л/100 км.
5. Звукоизоляция 5
Точнее, 5+. Удивительно тихо, что при долгих поездках очень важно. Не обижайтесь владельцы VW Polo Sedan, но абсолютно несравнимо. Двигатель и ходовую не слышно до 2000 об/мин, 2000 - 3500 об/мин - слышно только если напрячься. Логично, что при 3500+ звук есть, но громкость и тон вполне приемлемы. Длительная езда по трассе на 4000+ не утомляет, хотя задние пассажиры слышат передних не очень хорошо.
6. Удобство посадки водителя 4+
Отсутствие регулировки руля по выносу дает о себе знать - не так просто настроить под себя. В VW PS такая настройка есть.
7. Оснащение 4
Берите топ. Не хватает климата (кондиционер нормальный, но не более того), управления магнитолой на руле (тянуться тяжело) и подлокотника. Радуют электростеклоподъемники, электропривод зеркал (что особенно важно для часто сменяющихся водителей), дополнительный разъем для зарядок, прикуриватель вынимать не нужно (возможно, сейчас у всех так, не знаю).
Порадовал " бортовой компьютер" - кроме среднего расхода показывает также мгновенный расход, что крайне полезно для изучения прожорливости машины в разных режимах езды.
8. Простор в салоне 4+
Сзади не сидел, высоких не возил. Водитель и передний пассажир локтями не цепляются (это уже камень в огород Нексии, но она в другом ценовом диапазоне; хотя Авео 2010 тоже этим грешит).
9. Отделка салона 4+, 5
За свои деньги 5. ИМХО, превосходит предыдущую Авео, Лачетти, VW PS, Reno Symbol и т.д. ценой до $20000. Все пригнано хорошо, люфтов не заметил. Материалы отделки приятные на ощупь и на вид. Все ручки срабатывают четко.
Шумновато закрываются двери, но надежно и без лязга.
10. Фары 5-
Вполне достаточно.
11. Магнитола - без оценки, ибо сплошное ИМХО
Динамики 4. FM- радио 4+. Управление магнитолой достаточно удобное и логичное, но на ходу тянуться далековато (берите топ!). Удивляет красная подсветка экрана. Зато он неброский и информативный.
Наличие USB - отличное решение, перед выходом забросил музыку на флешку и поехал. Наличие линейного (AUX) входа под аудиоразъем 3.5 дюйма позволяет подключить свой mp3- плеер или смарт, и,в таком случае (внимание!) звук гораздо качественнее.
12. Дизайн машины - No Comment
На вкус на цвет товарища нет. В потоке вполне узнаваема, причем сзади ее проще узнать чем спереди.
-
Скрытых недостатков и поломок за полгода не найдено.
На сертифицированном СТО установлена сигнализация с дополнительным датчиком объема (установка сигналки 850 грн, установка, подключение и настройка датчика объема - 300 грн). Если не ошибаюсь, на СТО нормо- час стОит 150 грн.
За время эксплуатации мама попадала в мелкие ДТП (задний бампер, переднее крыло) - при этом пластик честно прогибался (в отличие от китайцев, где он, скорее, рвется), металл неизбежно царапался, но выглядело это не ужасно.
Общий вывод - отличная машина в своем классе. По соотношению цена/качество выше всяких похвал (ИМХО). Приятна на трассе, приемлема на плохих дорогах.
Плюсы
Звукоизоляция.
Компромиссная подвеска (трасса/ухабистая дорога).
Достаточно мощный двигатель.
Отделка салона.
Магнитола с USB и линейным входом.
Хороший расход топлива, учитывая мощность и АКПП.
Минусы
Quot; Пенсионерская" (без преувеличения) работа АКПП.