Kia Rio'2012 (седан, 1.4 л, механика)
Автор: Гость // 16.12.2012
Отзыв
Пишу впервые, поэтому строго не судите, отзыв постарался структурировать.
Что было раньше.
До покупки RIO, за 7 лет водительского стажа удалось поездить на достаточно большом количестве автомобилей (отечественные, праворукие в большом количестве, и европейцы), поэтому сравнить есть с чем. Сравнивать с предыдущей TOYOTA Corolla в 100 кузове не серьезно поэтому буду опираться на опыт и постараюсь трезво оценить данный автомобиль.
Проблемы выбора.
Квартира есть, ремонт сделан, пора задуматься о покупке нового автомобиля. В расчетном эквиваленте было 460 – 500 тыс. отечественных рублей (кредит не хочется, поэтому только то, что есть, ни рубля больше, при этом необходимо учесть стоимость резины и оформления). Что купить? Так как наш город далеко за Уралом, все еще на рынке подержанного автопрома преобладают праворукие японцы (тут идет тема, которую в суе не поминают))), да и свежих за такие деньги не возьмешь, максимум 06 год (ЖИТЕЛИ востока страны, посмотрите на цены на японцев на наших рынках, они просто огромные и при этом старенькие). Хотелось машинку посвежее, 3, максимум 5 лет, поэтому обратил внимание американцев, по этой же причине отпали японцы и по непроизносимой причине))), в частности, на Ford Focus 2. Смотрел много и долго, ничего хорошего нет, у одного двигатель подозрительно работает, другой с большим пробегом, третий покоцанный весь, в общем не нашел. Тесть предложил обратить внимание на RIO и Солярисы. поехали смотреть. приехали смотреть Солярис, менеджер лениво объявил, что минималка (за мои деньги только это) приедет не раньше чем через полгода, меня это, конечно огорчило, поехали в KIA, там нас обрадовали: идет гранатовый седан, будет через 2 недели, внесли предоплату 10 000 руб., ждем..
Приобретение.
2 Недели прошли быстро, свою первую машину отдал, 3 дня был пешеходом. В указанный срок позвонил менеджер, договорились о сроке выдачи автомобиля. И вот 5 часов вечера, мы с тестем едем в салон, там нас встретили, начали процесс оформления документов, от допов я отказался и так бюджет был на пределе, но надо отдать должное честности салона, ничего без моего ведома не поставили. До этого днем купили липучку Hankook. Осмотрели автомобиль, все отлично, сделали открытую страховку.
В итоге:
Минимальная комплектация:
двигатель – 1.4/107 л.с.
КПП – механическая/5 ступенчатая
Передние стеклоподъемники, сзади весла, безусловно плохо, но за мои деньги только то, что есть. В принципе не критично, детей нет, сзади практически никогда никто не ездит.
Регулируемые сиденья, настроил, при росте 180, сижу хорошо, тесть ростом 185 также сел прекрасно, сзади места достаточно, за мной садился сам, можно очень даже комфортно сидеть, до сиденья ногами не достал. Жалко, что нет и нельзя установить подогрев, очень хотел, но видно не судьба..
Штампованные диски на 15.
Музыки нет, но стоят 4 динамика и антенна.
ПТФ – нет.
Кондиционер.
Полноразмерное запасное колесо.
Зеркала с подогревом.
В двигателе минералка, которую рекомендуют сменить после обкатки 2000 – 3000 км.
Сел, завел, не услышал двигатель, поехал, проехал 2 км. заправился, сменил резину и домой.
Эксплуатация.
Дизайн конечно радует, молодцы корейцы, что пригласили немца, классно он их разрисовал, машина на дороге приметная (особенно в моем цвете))).
Двигатель для городской езды прекрасный, мощности хватает, синдрома гонщега нет, по трассе тоже приемлемо, больше 120 я не езжу, мне просто страшно на наших дорогах и машину жалко, фуру можно легко обогнать. ГРМ соединен цепью – отличное решение, электронная педаль газа – разницу не увидел. Скорость берет нормально. Расход радует, по трассе, если ехать 100 – 110,5.3 – 5.5 на сотню, по городу с прогревами меньше 10. Двигатель оживает примерно после 2000 – 2500 об/мин, в купе с МКПП отличный тандем.
МКПП, после 7 лет езды только на автомате, конечно волнение было, но до этого уже года 3 я хотел такую коробку. Привык через неделю, передачи короткие, на 60 км/ч компьютер подсказывает, чтобы перешел на 5, не хватает 6- ой передачи. Для меня наличие МКПП – радость, в Красноярске горок мало, а по пробкам я проблем не испытываю, может в других городах все иначе, для меня картина выглядит именно так, при том экономичность повышается, да и спуски все можно использовать с пользой.
По шумоизоляции машина на 4, без предрассудков, двигатель слышно только после 3000 об/мин, если не громко слушать музыку, то все очень хорошо. Самостоятельно установил 2DIN магнитолу, путем модификации стандартной заглушки и обтяжки ее винилом (делается за 30 минут), звук хороший, я конечно не меломан, но мне хватает, если не резать провода, понимаю есть у некоторых такое желание жуков покрутить)), а купить переходник за 120 рублей, то все делается путем вставления 2- х пар штекеров.
Подвеска хорошая, не мягкая и не жесткая, в самый раз, зад как на первых солярисах не болтает, ямки и кочки глотает нормально, пробоев не встречал, если честно, надо умудриться что ее пробить ИМХО.
Внутреннее убранство обычное, эмоций не вызывает, но и отторжения тоже. Все лаконично, на своих местах, безусловно, топовые версии красиво оформлены, но мы говорим о минималке, для нее, в сравнении с другими автомобилями в минимальных комплектациях, все хорошо, даже чуть больше. Пластик нормальный, не твердый и не мягкий, некоторые говорят, что царапается, но как- то не заметил, жалко двери без обивки, по началу напрягало, сейчас спокоен, сиденья обиты темной тканью, достаточно плотной и не маркой. Коврики засунул от старой машины, вошли как влитые.
Электрокорректор фар, очень удобно, когда ехал по трассе ночью в сильный снегопад, очень пригодился, поднял пучок света в самый верх и поехал, почти дальний, но не слепит.
Установил сигнализацию в сертифицированном центре (у официалов уж слишком дорого, но при наличии сертификата у фирмы, которая ставит сигналку решает вопрос сохранения гарантии) с прогревом, работает нормально. Печка приятно порадовала, на минувшей неделе у нас случились морозы (ночью -25), после 15 минутного прогрева в салоне тепло и пластик успевает прогреться, хожу в одних брюках, но на всякий случай купил попогрейки (штатных то нет), жена говорит, что я рисковый парень)) Явный плюс – воздуховоды к ногам задних пассажиров.
ТО достаточно бюджетные (сей факт очень радует), запчасти для ТО решил заказывать через итернет, так гораздо дешевле, но и у официалов, в принципе не дорого.
Комфорт.
Сказать, что машина не комфортная – явно соврать, в машине достаточно пространства как в ширину, так и в длину. Сиденье водителя имеет 3 степени регулировок (приближение, подъем, наклон), очень быстро настроил под себя, сиденья удобные, при долгой поездке (порядка 4 часов) усталости не испытал. В принципе для комфортного передвижения есть все, что нужно: удобная посадка, кондиционер в жару, хорошая печка в морозы, отличная система очистки стекол – омыватели и дворники. Запас мощности достаточный для обгона по трассе, после 120 хуже идет набор скорости, но я больше и не езжу, проще чуть замедлиться. Очень удобная в плане парковке. Большие лапухи зеркал дают хороший обзор, но салонное зеркало практически это не делает)) хороший удобный руль, и рычаг КПП.
Итог.
Если вы обладатель эквивалентного моему бюджета, можете смело брать данный автомобиль (лучший автомобиль - новый автомобиль), б/у не стоят своего, да и хорошего ничего не найдешь ИМХО конечно же. Машина стоит своих денег, хотя, если бы ее стоимость была как на родине - в Корее, было бы справедливо. При этом нужно отметить, что нынешнее корейское качество не хуже и не лучше японского и европейского (то японское, которое было в машинах до 05 годов ушло в историю и его не вернуть, машины делают в расчете на 5 лет, но брать старые и заниматься их постоянным ремонтом - мало интересная перспектива, некоторым конечно нравиться, но не мне), да и корейцы очень уж круто стали завоевывать отечественный рынок, даже гранты в Владике покупают, что уж говорить)))
На этом все, если кому- то мой рассказ поможет очень рад.