Kia Rio 1.6 MT (123hp)'2012 (седан, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 11.01.2013
Отзыв
По традиции большинства отзывов - сначала история покупки.
Парень я молодой, и не стесняюсь сказать о том, что машину мне купили родители, за что я им премного благодарен.
Однажды теплым весенним утром просыпаюсь и по- привычке иду к окну смотреть как там машина переночевала, уж с очень большим трепетом я отношусь к автомобилям. Тогда я ездил на Приоре. И сказал безобидную фразу в адрес машины, греющейся на солнышке "Тепло ли тебе моя маленькая?". И тут родители говорят - "А хочешь поменять?" Обсудили всё, бюджет определили, было выделено 700 тысяч, условие - машина должна быть новая.
И начались поиски. Смотрел кучу машин, наверное во все автосалоны заглянул. Но везде что- то не нравилось. В первую очередь не нравилось соотношение цены/комплектации. Почти голая машина за 700 тысяч меня не устраивала, поэтому я решил взять Киа Рио в максимальной комплектации на механике за 570т. р., сэкономил, так сказать.
Куча вечеров, проведенных за чтением отзывов на всех корейцев, сделали окончательный перевес в сторону Рио/Соляриса, дальнейший выбор был сделан по принципу "Солярисов и так много". В автосалоне определили цвет и комплектацию. Хотел именно темно- серую на механике. Сказали либо ждать 3 месяца, либо взять с допами: ковриками и сигнализацией. Был апрель месяц, не хотелось половину лета ждать машину, поэтому решили заплатить на 30 тысяч больше, вот такие дорогие сигнализации нынче у дилера, зато через неделю машина уже у меня будет. Совпало так, что продал Приору и получил Рио в один день, поэтому пешком даже походить не успел.
Ну, а теперь о машине.
Внешний вид.Очень нравится, и агрессивно, и элегантно выглядит. Единственное к чему можно придраться, это то, как смотрятся узкие колеса при таком раздутом кузове. Малость несуразно.
Заметно, что сменили шеф- дизайнера. Благодаря Петеру Шрайеру, рисовавшему до этого Ауди и Фольксваген, Киа сделала огромный шаг вперед, и теперь есть что показать миру.
На мой взгляд, темно- серый цвет ей идет больше всех, и строго и дерзко одновременно. Но стоит ему чуть испачкаться, как всё это теряется, и машина становится просто серой мышкой.
Комфортабельность.Водительское сидение мне не удалось настроить под себя. Часа через 2 устает поясница и седалище.
Подвеска жестковата, но в меру. Дилер почему- то накачивает колеса до 4 атмосфер, езда как на табуретке, если стравить до рекомендуемых 2.2 атм. то езда становится намного комфортнее.
Задним пассажирам весьма неплохо сзади. Мой рост 183 и я за собой могу сесть без проблем. Никто еще ни разу не жаловался.
Климат- контроль работает хорошо. Мне не с чем сравнить, но я доволен его работой. Но его работе мешают обычные стекла, буду решать эту проблему атермальной плёнкой, чтобы салон не нагревался. А то климат холодным дуть то дует, но салон от солнца нагревается очень быстро.
Много людей трогали пластик панели, удивляясь что он мягкий... но нет, он только похож на мягкий, однако никаких скрипов панель не издает. Много времени ездил по дороге, которая очень напоминала стиральную доску - панель не издала ни единого звука. На самом лютом морозе только задняя полка издает какие- то звуки, малость раздражает.
Отличные зеркала, нет проблем чтобы что- то увидеть, кроме зада машины. Тут дело в геометрии автомобиля. Корма идет на сужение, поэтому последнее что видно в зеркало - ручка задней двери. Салонное зеркало тут не помощник, крышку багажника не видно.
Музыка весьма неплохо играет, меня устраивает. Но тяжелый метал на громкости близкой к максимальной выдает с хрипом, и то, не каждую песню. Имеются разъемы USB, AUX, iPod. Пользуюсь только флешкой, 16GB воспринимает без проблем, но тут, как я понял, лотерея. Кто- то жалуется что плохо читает флешки размером больше 4GB.
А вот шумоизоляция колесных арок серьезно подкачала. Однажды постояла машина в грязи, а потом поехала по асфальту и грязь вылетала из протектора шин и билась об колесные арки... звук был как будто колесо спустило и жевало резину, испугаться успел неслабо. Шумоизоляция всё же плохая, всё слышно, абсолютно.
Ходовые качества.Динамика очень радует. 123 корейских лошадки отрабатывают как могут, и делают это очень хорошо. Однако, пока обороты ниже 3х тысяч, половина этого табуна спит. Да и вообще, говорят, что двигатель 'задушен' в угоду экологии, а способен он на большее.
Скорости машина не боится. Смог на ней ехать 200, но тут уже я начал бояться, но запас был. Однажды 190 разогнал даже не заметив. Ездил по трассе - 120 как- то мало, хочется больше, 150 едет без проблем, при этом расход всего 8 литров был.
Обгоны даются без проблем. К сожалению, нет 6 передачи. Очень, очень её не хватает, при 110 км/ч мы имеем 3000об/мин. Ну, зато ускорение на 140 не пройдет незамеченным.
Машина очень чувствительна к боковому ветру. Приходится подруливать если он есть, утомляет.
Тормоза хорошие, привыкаешь быстро, тормозит уверенно.
Интерьер.Интерьер в этой машине продуман определенно одним человеком, который знал что делает. Тут всё смотрится так, как нужно и находится там, где ожидаешь это увидеть. Нет элементов которые "ни к селу, ни к городу". Плавно и красиво.
Очень приятный для глаза пластик, как сказал ранее, многие думают что он мягкий и ложно удивляются.
Приятный руль, просто идеально ложится в руку. Имеются бугорки для 'правильного' хвата.
Не знаю, стоит ли относить багажник в раздел интерьера, но больше всё равно некуда. Он огромный. Это не просто 500 литров, это 500 литров с широкими проемами. 3 человека туда смогли поместиться, проверяли специально. Очень был багажнику когда был переезд. Поместится многое. Даже 2 оружейных шкафа поместились, а они немаленькие.
Морозы машина терпит, заводится почти что без проблем, если не оставлять её надолго. Как прогреется, в салоне тепло, даже местами жарко. Подогрев сидений очень быстро нагревается. С июля 2012 года стали ставить подогрев руля, я это не застал, но отзывы очень хорошие.
А бензин машина кушает по настроению, по настроению водителя. Если ездить спокойно, то мало, я зимой в 10 литров укладывался, стал ездить намного спокойнее чем летом, всё же дорога да и резина не позволяют.
А летом у меня было 12 литров, когда носился как угорелый.
Машина просто восхитительна. Я ни разу не пожалел о покупке.
Обычно любовь и трепет угасает когда проходит период "Нового автомобиля", но у меня ничего к ней не угасло.:)
Даже приятно удивлен что корейцы так хорошо сделали машину, очень достойный конкурент появился на рынке. Осталось подтянуть техническую часть для автомобилей выше классом, но это уже другой разговор...
Плюсы
Резвая, красивая, хорошее оснащение.
Минусы
Неудобная посадка водителя, плохая шумоизоляция колесных арок.