Kia Rio 1.4 MT (107hp)'2012 (седан, 1.4 л, механика)
Автор: Гость // 22.01.2013
Отзыв
Собственно автомобиль из иностранных брендов - первый. До этого был ВАЗ-2110 б/у. Не буду описывать во сколько КГ нервов он мне обошелся. Так что сравнивать особо не с чем, напишу первые впечатления о своем автомобиле после пробега 7200 км. Как и многие, оставившие здесь свои отзывы долго мучился с выбором. Что- то не устраивало по цене и комплектации, где- то вообще столкнулся с неадекватностью дилеров. Пришел в автосалон KIA, сел примерить по себе автомобиль - понял, мой. Тут же внес аванс, заключил договор, дождался ПТС (5 дней) и в сентябре 2012 г стал счастливым обладателем авто. Правда, так как автомобиль взял с "витрины" на авто были установлены "дилерские" опции, не предусмотренные в "базе": литье, музыка, сигналка с обратной связью, противотуманки и т.п. Отказываться не стал. Ни грамма не жалею, что приобрел автомобиль в канун сезона осень- зима. Уже испытал все характеристики автомобиля на полную катушку.
Теперь конкретно:
- Набор скорости. Движка 1,4 в 107 лошадей в купе с механикой для снаряженной массы данного авто, в умелых руках, вполне достаточно. Если у кого- то не хватает денег на авто с движком 1,6, не слушайте всяких стритрейсеров (если сами таковыми не являетесь), не сомневайтесь, берите, не пожалеете. Только не могу конкретно сказать про автоматику в купе с данным двигателем, нет опыта. Но на тест- драйве сидел на 123- х лошадной машине с АКПП, остался доволен. В общем: с 1 скорости, умелой игрой ног, можно рвануть с места и оставить всех позади. Скорость на 5- й набирает быстро (5- ю можно включать уже на 60 км/ч). На трассе, на обгонах, лучше конечно снимать с 5 передачи на 4- ю и прибавлять до 4000 оборотов. В качестве заключения: скоростные характеристики данного автомобиля не для стритрейсера, но и ползти не будешь.
- Подвеска. В регионе у нас дороги.... ну в общем поняли, без плевка не скажешь. Проходил промежуточное ТО (добровольно, в принципе можно было и не проходить, ТО1 на 15000 км) на 6840 км (замена масла, осмотр подвески). После поездок по таким кочкам и ухабам от которых можно без зубов остаться - подвеска осталась в идеальном состоянии.
- Управляемость. Твердая четверка с плюсом. В повороты входит нормально, без каких- либо капризов. Но опять же - дуракам море по колено. В моем понимании плавный дуговой поврот с сохранением скорости без заноса: лето 70-80 км/ч, зима 60-70 км/ч (на заснеженной укатанной дороге 40-50 км/ч). По трассе за городом - дорогу держит на скорости 120 км (разгоняться далее не рискнул, опять же качество дорог) идеально. При этом отсутствует необходимость мертвой хватки в рулевое колесо. Автомобиль едет не напрягая водителя. Единственный минус, не смотря на дизайн автомобиля, аэродинамика кузова очень чувствительна к порывам бокового ветра 5-7 м/с на открытой местности (чистое поле) особенно на скорости свыше 80-90 км/ч. Тут надо понять и привыкнуть, так как можно нагрешить на плохую управлемость автомобиля (первоначально создается такая иллюзия, как- будто у автомобиля нарушено развалсхождение - его не резко, плавно тянет в сторону ветра).
- Тормоза. Тут пришлось привыкать к чувствительности педали тормоза. К тормозам претензий нет. Дисковые тормоза на все 4 колеса (после ВАЗ 2110 с задними барабанами) показывают все отличия.
- АБС - в базе всех комплектаций. Спасибо, что он есть, не раз выручал за 2 месяца зимы.
- Внешнее светообеспечение. Твердая пятерка. Даже писать не буду.
- Салон. Стоит тех денег, которые я отдал за автомобиль. Ничего лишнего и в то же с комфортом. Отсутствуют какие- либо раздражающие стуки и скрипы пластмассы и пластика. Дизайн панели современный, но в тоже время без каких либо супер наворотов, вполне приемлим для такого автомобиля. Минус: салон автомобиля не подойдет для автовладельцев и членов их семей ростом выше 180 см и/или весом более 80 кг. Если такой сядет вперед, то сидение придется отодвинуть назад так, что у заднего пассажира практически будут зажаты ноги. А на заднем сиденье поместятся 2 пассажира ростом не более175 см и/или весом не более 75 кг и к ним еще ребенок, даже с детским креслом. Если у тебя читатель или у членов твоей семьи (жена, дети, теща, тесть, свекр, свекровь) рост от 180 см и/или вес от 80 кг, то этот автомобиль не для тебя. Меня и моей семьи это не касается - такой автомобиль для нас самое то, что надо.
- Комфорт в салоне. Обрадовало, что во всех базах автомобиля кондей или климат- контроль, что очень хорошо при увеличении транспортных потоков, следовательно стоянии в пробках в жаркую погоду. Шумоизоляция вполне достойная летом и осенью, про зиму не пишу, так как езжу в шиповке, а она так гудит, что тут никакая шумоизоляция не спасет.
- Кузов. Внешний дизайн очень современный (спасибо немецким дизайнерам и корейцам). По надежности конструкции могу только сказать то, что испытал на наших дорогах. В октябре на трассе за городом, ночью, налетел правой стороной на очередное, созданное автодорожниками в совместном предприятии с природой, препядствие, высота которого выше дорожного просвета автомобиля. Передняя подвеска достойно выдержала удар (что не скажешь о моих зубах), но автомобиль правым порогом приземлился на эту кочку. В общем получил снизу на пороге хорошую вмятину. Уважение вызвала конструкция кузова. Обычно при таких ударах на отечественных авто (тут я имею в виду аналогичные классы, прошу не путать с джипами и кроссоверами) вмятина уходит в салон и "уводит" передние двери. Но в моем случае качество металлапроката и конструкция нижней части кузова исключила данную неприятность. В общем пороги оказались защищены штампованным дополнительным лонжероном, который собственно и помял (потом выпрямил в дилерском центре).
- Расход топлива. В зимний период расход считаю приемлим: 6,2 л/100 км за городом. В городе 7,5 л.Извиняюсь, осенью, в теплую погоду, от радости приобретения расход как- то и не отслеживал.
Вот собственно и весь пока отзыв на период 7200 км. Следующий буду рисовать, т.е. добавлять на 15000 км.
Плюсы
Качество - цена, надежность, недорогая эксплуатация, недорогое ТО в регионе.
Минусы
Управляемость при боковом ветре 5-7 м/с на скорости 80-90 км/ч.