Автомобилем владел почти 3 года, пробег 50000. Автомобиль 2007 года выпуска куплен в начале 2008 год ...
Автор: Гость // 20.06.2011
Отзыв
Автомобилем владел почти 3 года, пробег 50000. Автомобиль 2007 года выпуска куплен в начале 2008 года у официального дилера. Выбирал автомобиль до 500 т. р. Среди кандидатов рассматривал Hyundai Verna, Renault Clio, Ford Fusion, Opel Meriva, Nissan Note, Fiat Grande Punto, Mitsubishi Colt, Chevrolet Lacetti и Rezzo, Honda Jazz. На Kia Rio смотрел как на последний запасной вариант. Hyundai Verna и Renault Clio отпали сразу, в шоурумах у дилеров автомобилей не было, предлагали купить авто по картинкам в рекламном проспекте!!!? Ford Fusion и Opel Meriva имея привлекательную цену в базовой комплектации, при оснащении опциями комфорта и безопасности сразу же вылезли из планируемого бюджета. Не уложился в планируемый бюджет и Nissan Note в привлекательной для меня комплектации. Fiat Grande Punto слишком мал для семейного автомобиля. Когда смотрел в салоне, попытался сесть «за собой» на заднее сидение (мой рост 185 см). Вылезать пришлось с помощью друга, т. к. мои стопы застряли под водительским сидением, которое пришлось сдвинуть вперед, что бы освободить ноги. Mitsubishi Colt – просто не понравился. Chevrolet Lacetti: седан при всех его достоинствах ну не лег на душу, у хетчбэка – маленький багажник. Chevrolet Rezzo почти купил, но при пробной поездке неприятно удивил шум в салоне и слабый для такого авто двигатель. В Honda Jazz разочаровало отсутствие подогрева сидений (зимой в Сибири очень актуально), стоимость полиса КАСКО более 60 т. р. за такого малыша («Ну это же HONDA!»-сказал страховой агент), и более всего наплевательское отношение менеджеров салона к покупателю («Хотите посмотреть Jazz? Мне некогда, идите найдите Васю, он на площадке…»). В салон Kia действительно отправился в последнюю очередь. В автосалоне сел в Rio и понял, что это мой автомобиль. Комплектация Luxe 1,4 с АКПП, из дополнительного оборудования: сигнализация, музыка, коврики и защита картера + зимняя резина. Уложился в 500 т. р.
Машина достаточно вместительная, при сопоставимых размерах места в салоне больше чем у ВАЗ 2110, как впереди, так и сзади. Если сяду «за собой» (в ВАЗ 2110 подобное проделать не могу), колени слегка касаются спинки водительского сиденья, но вполне терпимо, дети же размещаются свободно. Водительское сиденье достаточно удобное, есть подлокотник – приятная мелочь в дальних поездках. Максимально проезжал за один день 1000 км, поясница не уставала. В машине приемлемый акустический комфорт, до 3000 об/мин двигатель практически не слышно, минимальные аэродинамические шумы, детали салона не скрипят, и на хорошем асфальте минимальный шум от шин. Скорость комфортной езды до 130 км/ч, можно и быстрее, но получается шумно. Двигатель 1,4 97 л. с. везет хорошо, в том числе и по горным дорогам. Не смотря, на АКПП машинка достаточно резвая, пустая лихо стартует со светофоров. Но при полной загрузке резвости немного не хватает, хочется видеть на автомобиле двигатель 1,6 (особенно при обгоне длинномеров на трассе). Расход топлива (методом от заправки до заправки) по трассе 7,0-7,3 л на 100 км, по городу 9,5-11,0 л на сотню (зимой до 12). К заявленным производителем 5,4 л на сотню по трассе, можно приблизиться при движении со скоростью 80-90 км/ч, и плавной работе педалью газа, без динамичных разгонов (получилось 5,7 л). Порадовало отсутствие угара масла. После пробега 5000 поменял заводскую минералку на синтетику Mobil-1 0W40. До пробега 15000 уровень масла на щупе снизился миллиметра на 3-4, в последующем такая же тенденция к моменту проведения ТО уровень масла снижается на 3-4 мм по щупу.
Краска держится хорошо и страдает только от летящих камней, сколы до 1-2 мм на капоте, переднем бампере и стойках. Краска откалывается до грунта, до металла достали только три скола на передней кромке капота, ржавчины за три года эксплуатации не появилось.
Багажник достаточно емкий, при выезде на природу спокойно входит палатка матрасы, спальники, складной стол со стульями, мангал и прочий туристический скарб для всей семьи. Складывающееся заднее сиденье позволяет возить длинномеры до 2,8 метров при закрытой крышке багажника. Еще один плюс авто хорошая обзорность и адекватные зеркала. Так же хорошо ощущаются габариты машины в городском потоке и на парковке (рекомендую авто начинающим водителям). Еще одна особенность – чувствительная педаль тормоза, я думаю это плюс.
Климатическая установка в основном хорошо справляется с поддержанием микроклимата в салоне. К ручным настройкам приходится прибегать только в межсезонье, и зимой при морозе — 21 и крепче. При морозе около –30, при движении по трассе, со стороны водителя обмерзает боковое стекло (остается проталина напротив зеркала) и верхняя кромка лобового стекла, лечится настройками климатической установки. Направление потоков – на стекло и в ноги, максимальные обороты вентилятора, температуру воздуха задавал +28. Если двое взрослых в салоне – передние боковые стекла и лобовик чистые, если четверо (трое с перегаром) – обмерзание появлялось, но площадь была раза в три меньше (ездил в — 35).
Зимой машина заводилась до –27 без проблем в основном с первого раза (стоянка на улице). Если ожидались морозы –25 и ниже активно использовал автозапуск. После первой зимы установил датчик температуры для сигнализации (опция), и теперь первый запуск двигателя выполнялся при охлаждении салона до –10, а затем через каждые 2 часа. Благодаря автозапуску заводился даже в –45. Но один раз заморозил машину. Причина – поставил машину на автозапуск и не выключил климатическую установку. Отопитель салона в Rio хороший, тепло выкачивает в салон отлично, и с каждым циклом прогрева двигатель прогревается хуже. На холостых оборотах в сильные морозы двигатель (при отключенном отопителе салона) прогревается до нормальной температуры через 5-10 минут. Но если включить отопитель, то через минуту-две стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости начинает падать в обморок, и вновь показания температуры охлаждающей жидкости могут достигнуть нормальных значений только в движении (надо проехать около 3-5 километров). Поэтому прогрев машины в морозы занимал от 15 до 25 минут, при этом климат-контроль был в режиме — auto. После прогрева машины ездил по городу без перчаток и шапки, а на межгороде еще и пуховик снимал. Обратная сторона автозапуска – нагрузка на двигатель и расход топлива который поднимается до 18-22 литров на сотню, а один раз получилось 33 л/100 км!!! (мало ездил и много стоял). С учетом этого, на следующий авто установил автономный предпусковой подогреватель Webasto. При морозе около –30-35 в начале поездки, при проезде лежачих полицейских появлялись единичные скрипы в передней и задней подвеске, которые через 10-15 минут уже не повторялись. В мороз ниже –25 начала скрипеть на неровностях обшивка водительской двери. Но весной, когда установились температуры выше 0, все скрипы прошли.
Машинка продемонстрировала неплохую проходимость по снегу, выбираясь из двора или от торговых центров после сильного снегопада. Понравился обогрев зеркал, пять минут и в любой мороз иней растаял.
Недостатки авто описаны многими владельцами: это отсутствие шумоизоляции колесных арок (особенно заметно при езде по гравию и снежной каше), легко царапается пластик салона и маловат дорожный просвет — съезжая с асфальта приходится осторожничать, там, где на ВАЗ 2106 проезжал не задумываясь, теперь крадусь. В багажнике есть острые кромки, однажды серьезно ободрал руку.
Проблемы и поломки за время эксплуатации: «Глюк» климатической установки, на пробеге 7000 перестала реагировать на кнопки – не включалась. Вылечил – вытащил и вставил на место предохранитель, больше проблема не возникала. Вторая, на пробеге 12000 появился посторонний звук на холодном двигателе который исчезал на прогретом, и я на него перестал обращать внимание. На ТО 15000 мастер, который проводил обслуживание, напомнил мне об этом звуке, сказал, что стучат гидрокомпенсаторы, необходима замена. На гарантийный ремонт взяли без разговоров, ожидание запчасти 3 дня. После ремонта звук исчез. На пробеге около 25000 попал на некачественный бензин, результат – нестабильная работа холодного двигателя на холостых оборотах. Заливал в топливо моющую присадку, эффекта хватило на 3т. км, потом появилось вновь. Снова залил присадку, доездил до ТО 30т. км. Заменили по регламенту свечи, и после диагностики двигателя рекомендовали промыть форсунки ультразвуком на стенде, что я и сделал. Проблема ушла, после чего проехал 20т. км. Так же после промывки форсунок перешел на использование 95-го бензина (рекомендован производителем, но допускается не ниже 91). До этого ездил на 92-м. При покупке автомобиля в автосалоне, 92-й бензин мне настоятельно рекомендовал использовать инженер по гарантии. После перехода на 95-й, сразу отметил, что при пуске холодного двигателя в мороз, с первой секунды двигатель работает ровно, а на 92-м двигатель реально «колбасило» от 20 до 50 секунд. Так же, отметил улучшение тяги двигателя, особенно заметно на подъемах, там где раньше автомат скидывал на третью передачу, после перехода на 95 уверенно ехал на четвертой. На пробеге около 30000 жертвой морозов пал ремень ГУР. Заводил замерзший автомобиль на теплом заряженном аккумуляторе – машину завел, но ремень начал свистеть. При проведении ТО 30т. км, просил мастера проверить, сказали ремень под замену, благо цена вопроса у оф. диллера 550 рублей (250 ремень, 300 работа). Осенью 2010 поймал яму на федеральной трассе М-53, после чего автомобиль начало тянуть вправо. Подвеска не пострадала. Пришлось делать развал-схождение. Проблема с уводом авто ушла. Ну и самая большая неприятность, в январе 2011 машина стояла на автозапуске в мороз — 38, лопнул шланг высокого давления в системе гидроусилителя руля. Ремонт по гарантии, шланг заменили, заодно заменили декстрон на аналог ситроеновской жидкости для гидроусилителя. Как сказали в сервисе: заводской декстрон залитый в систему гидроусилителя сильно загустевает (практически замерзает) при темпертурах ниже — 30. Две зимы шланг продержался. Потом узнал что в Kia начали отзывную кампанию, бесплатно меняют заводской декстрон в гидроусилителях на аналог ситроеновской жидкости для гидроусилителя от Shell. Что касается дилерского сервиса, можно сказать, доволен, сервисмены толковые, общаются нормально, цены на ТО приемлемые.
В целом автомобиль оставил после себя приятные впечатления, машина полностью соответствует потраченным деньгам. В феврале 2011 Rio был продан на drom. ru за 3 дня. Следующим авто тоже стал кореец — Kia ceed’SW.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 3 Следующая > >